Яндекс.Маркет отменил заказы и забанил дважды

Глава 1. Покупки

Яндекс.Маркет запустил акцию со скидкой 20%, о чём прислал везде уведомления, цена с промокодом на интересный мне набор Лего получилась выгодная, хотя на озоне в чёрную пятницу можно было его купить еще дешевле, но не суть. Очень обрадовался рассказал брату про акцию, он попросил заказать ему бокс Durable, но чтобы не путать, где чьи заказы, заказал с его аккаунта. Себе купил набор лего за 8399р, он бокс для бумаг за 4361р, я такой брал себе на Ямаркете давно и дороже, ему понравился. Всё вроде норм, через пару дней жена заказывает на 8096р, тоже выгодно получается со скидкой 20%, также с общего компа, но на своем аккаунте. Т.к. я работаю из дома и могу получать заказы в любое время, то получателя указывали везде меня, да что уж скрывать, я и всё делал, мне только говорили че кому купить.

Глава 2. Преступление

А теперь о нарушении магических правил. 11 декабря все заказы отменяются со стороны Яндекс.Маркета, все аккаунты блокируются. На моём аккаунте подключен яндекс плюс, там лежит почти 2К баллов, которые становятся бесполезными. По сути у всех родственников была одинаковая скидка 20%, никакие дополнительные скидки не использовались в заказах, но все ловят баны. Потом уже я нашел подобные случаи в инете, и понял за что возможно выдали баны. Яндекс придумали здорово, никаких предупреждений о возможном нарушении нет, а наоборот всё к этому подталкивает, например удобное переключением между аккаунтами на одном компе.

Глава 3. Извинения

Пишу обращение в техподдержку, отвечают, что была техническая ошибка, что всё норм, перезаказывайте, вот вам промокод на 500 рублей. При этом цена на товар сказочно взлетела, промокод это не компенсирует.

Яндекс.Маркет отменил заказы и забанил дважды

Глава 4. Банхаммер

Ладно, иду перезаказывать дороже, но оказывается что аккаунт заблокирован. Захожу в аккаунты родных, такая же картина, всё отменено, всех заблокировали. Техподдержка просто посылает изучать правила, без какой либо конкретики, забанили, а за что сами там найдите, и чтобы в будущем не нарушали, а то опять накажем, сами догадайтесь за что.

А что самое интересное, в той же техподдержке мне советовали заказать с другого аккаунта, т.к. мой заблокирован, я создал новый аккаунт, сделал заказ, его тут же отменили и заблочили, круто да? Теперь у них появились доказательства, что я нарушил правила, заказал со свежесозданного мультиаккаунта.

Яндекс.Маркет отменил заказы и забанил дважды

Глава 5. Чудная техподдержка

Дальше идут долгие переписки с техподдержкой, каждый раз обрывающиеся закрытием тикета с посыланием читать пользовательское соглашение. Ещё меня про какой-то аккаунт с левым номером спрашивали, разок назвали меня Натальей). Потом начали всё валить, на то что меня взломали, хотя в подключенных устройствах ничего не нашёл подозрительного. Жду решений по разблокировке.

Яндекс.Маркет отменил заказы и забанил дважды

Глава 6. Разблокировка и новый бан

Начал писать в поддержку сразу в нескольких местах, что дало результат, в итоге мой аккаунт разбанили, но ненадолго. Как только разблокировали, заказал набор Лего уже не только с промокодом на 20%, но и с тем, что мне дали в качестве извинений. Спустя пару часов, заказ отменён, аккаунт снова заблокирован, но теперь уже не просто с абстрактной причиной, а с вполне конкретной “нарушения правил в применении бонусов”. Т.е. за применение одновременно промокода на 20% и промокода извинения я ловлю новый бан.

Яндекс.Маркет отменил заказы и забанил дважды

Глава 7. Месть

Меня порядком достали эти разборки, вам не нужен покупатель, вы мне не нужны тем более. Я трачу на покупки в интернете на хобби больше 100К в месяц, у меня все полки заставлены десятками дорогих фигурок, комиксами, лего наборами, редкими монетами и прочими приколюхами коллекционера. А уж сколько покупаю компьютерного железа, всем бы таких покупателей). Есть куча альтернатив, тот же Лего я часто покупаю на алике, сбере и озоне, что-то бывает выгодно и в других магазинах.

Яндекс.Маркет отменил заказы и забанил дважды

Я как ИП размещал рекламу РСЯ на своих сайтах. С сегодняшнего дня вся реклама заменена блоками Гугл Адсенс. Ну и буду систематически приносить им убытки доступными способами, например кликать по гугловской рекламе везде где увижу рекламу яндекс маркета (кроме своих сайтов конечно), пусть тратят на рекламу побольше. ЯМ хотел сэкономить, забанив невыгодного покупателя, посмевшего использовать ПРОМОКОД, а в итоге выстрелил себе в ногу.

Подготовил досудебную претензию, уже есть в этом опыт, спасибо vc.ru.

2222
39 комментариев

Надо тоже забанить яндекс, чем меньше людей шарагой пользуются, тем более лояльнее шарага становится и наоборот.

6
Ответить

Угрозы местью забавны

6
Ответить

@Яндекс.Маркет вы не правильно расцениваете данный пост, это не обращение в поддержку за разбаном, это багрепорт. Вы скорее всего весной/летом обучили нейросеть выдавать баны, т.к. было много интересных акций типа 2=3+купон+промокод, маркет атаковали перекупы и их нужно было отбить от массы честных покупателей. Сейчас этого нет, у вас нечего покупать, выдавая такие баны вы теряете покупателей.
Переключите вашу нейросеть в режим обучения, пусть ставит флаги на аккаунты и люди зафлагованные аккаунты проверяют, ситуация изменилась, вашу сеть нужно переобучить.

6
Ответить

"Подготовил досудебную претензию (уже есть в этом опыт)."
А вы это для кого пишете? Для яндекса? Вы на полном серьёзно думаете, что такая угроза их хоть как-то волнует, им это пишут ежедневно по 100 раз и в 99% конечно же никто ничего не отправляет.

Да и что вы там в претензии собрались писать, то что сидел и с разных аккаунтов заказывал и получил бан?

3
Ответить

Вы не читали всю статью, признайтесь. В претензии речь идет об отмене оплаченных заказов в одностороннем порядке со стороны Яндекса, что незаконно. Никакие правила сайта не могут противоречить закону.

Например, запрещено ли заходить с разных аккаунтов на одном компе? Нет, там даже функция такая есть. Например, запрещено ли оплачивать с одной карты и указывать одного получателя на разных аккаунтов? Тоже нет. Так каким образом Яндекс может определить, сидел я лично или мы с женой и братом подходили по очереди к компьютеру? Более того, сами сотрудники Яндекса написали "зарегай новый аккаунт и с него закажи с промокодом", так что бан вообще неизвестно за что, за что конкретно Яндекс не скажет.

4
Ответить

Сергей, уже взяли на контроль ситуацию. Как только во всём разберёмся, сообщим вам о решении. Простите, что приходится ждать.

Ответить

Да уже и торопиться некуда, всё что покупал подорожало процентов на 30-40%, так что промокод на 20% не нужен больше, уже купил самое нужное в других магазинах

5
Ответить