С заблокированной карты Тройка продолжаются списания
Произошла не совсем приятная ситуация - потеряла карту Тройка. В кассе метрополитена уточнила, как возможно ее восстановить. Сказали, что нужно привязать карту к личному кабинету мос.ру и оформить перевыпуск.
В личном кабинете не смогла найти, как это сделать, но смогла привязать в приложении Метро. Для привязки нужны были только последние две станции, на которых использовалась карта, указала свои поездки, карта без проблем привязалась, и я сразу ее заблокировала. Баланс после последней поездки на турникете был указан ~250 рублей.
Однако, потом оказалось, что для переноса нужно, чтобы карта была активна. Попробовала разблокировать - написали ждите 10 минут, спустя 20 минут также статус "карта временно заблокирована". Думаю ладно, разберусь позднее.
Вечером захожу в приложение чтобы посмотреть, была ли карта разблокирована. Вижу все тот же статус - карта временно заблокирована, баланс 143 рубля.
Открываю историю проходов и вижу, что в 18:09 было два прохода на станции метро Площадь Революции. Я в это время находилась в другом месте, проезд был оплачен банковской картой, так что эти проходы точно не мои. Да и баланс был вроде больше, даже с учетом операций. В приложении показываются проходы только после привязки карты, поэтому не исключаю, что после утери карты поездки было 3, а не 2, но так как нет доказательств, будем говорить только про 2 операции.
Возможно, думаю, карта разблокировалась все же, проверяю еще раз - нет, временно заблокирована, никакие действия, кроме разблокировки, в приложении недоступны. Т.е. по идее карта должна быть заблокирована до сих пор.
Попробовала позвонить по номеру с сайта, сказали, что для решения вопроса надо обращаться в сервисный центр. Но телефон его мне подсказать не могут, только адрес. Время нерабочее для личного визита, пробую написать в чат.
Описываю ситуацию, на что мне отвечают, что карта блокируется в течение 12 часов.
Интересуюсь, а как собственно мне прекратить списания, на что получаю ответ - "к сожалению, списания могут продолжаться".
Уточнила, где могу составить обращение, прислали ссылку, составила, запросила вернуть средства по этим двум списаниям (номер 1855829, если вдруг тут сидят представители). Искренне надеюсь, что больше их не будет, статус карты буду мониторить. Если вдруг разблокируется - переведу средства, хотя уже смирилась, что возможно и эти остатки пропадут.
Не совсем понимаю, в чем смысл такой блокировки карты? Ладно у меня денег немного было на момент утери, но обычно держу баланс в районе 1000 рублей, чтобы не столкнуться с ситуацией, что денег нет и надо срочно бежать платить, да и думаю не я одна такая. За 12 часов при большом желании можно и больше прокатать.
Не было бы негодования, если бы возможности блокировки просто не было, как раньше, потерял и с концами, тут только себя винить. А тут казалось бы - сделали удобный функционал, только реализация его очень и очень хромает.
Надеюсь, эта информация убережет вас от такой же ситуации, во всяком случае я хранить свыше 200-300 рублей на Тройке я точно больше не буду.
Комментарий недоступен
Я вот сегодня 10 рублей выронил в самолете... И не нашел их. Укатились куда-то. Подумываю, не написать ли жалобу на Аэрофлот)).
Ну и по теме, хранить на тройке много денег смысла нет, пополнение с телефона и запись на билет 30 секунд занимает...
Комментарий недоступен
Издержки глобальной цифровизации, так сказать..
С одной стороны благо (действительно сложные вопросы и темы помогает решить), с другой 165 рублей на киви...
Дальше думаю будет хуже, в этом смысле про 10 рублей (реальная история, к слову))) я и упомянул.
Комментарий недоступен
Комментарий недоступен
Я нашел ее. Оставил стюардессе, обратитесь к ней
Бот Аэрофлота)))?
Болт на Аэрофлот
У меня когда кешбек есть кладу побольше)
Ну да. Здесь соглашусь, сам так бывало делал..
Хотя, сейчас постоянно 20% спасибами подключены, так что пополняю понемногу.
Комментарий недоступен
Тройка - это не онлайн карта, у нее баланс записан на самой карте, считыватель списывает нужную сумму, пишет на карту новый баланс и переодически отправляет данные по списаниям в общую базу данных. Для блокировки карты ее номер рассылается по всем пропускным автоматам для постановки в "черный список". Предполагаю, что эта операция делается не мгновенно, а раз в несколько часов, да и скорее всего зависит от типа терминала, метро может побыстрее, наземный транспорт - дольше. Отсюда и 12 часов.
Дмитрий, интересный факт: некоторые сервисы позволяют видеть баланс Тройки удалённо. Без самой Тройки. Например, в личном кабинете банка ВТБ можно привязать карту - и сразу посмотреть баланс. И при изменении баланса на Тройке он сразу же - измененный - отображается в приложении ВТБ. Стало быть, не только на самой карте записан баланс всё-таки?
Терминалы шлют операции в общую базу. Вопрос, насколько сразу же. Вполне возможно, что в метро, где хорошая сеть, это проходит очень быстро (но все равно уже после прохода), а вот на наземном транспорте скорее всего не так быстро, хотя, конечно, ничего не мешает им использовать мобильную сеть, но тогда задержка была бы заметна при проходе.
Соответственно, из этой особенности записи баланса на карту и нужно прислонять ее к желтому терминалу или nfc телефону после удаленного пополнения - что бы баланс записать.
Комментарий недоступен
Пополните карту удаленно, через интернет, и приложите к валидатору в автобусе. И посмотрите какой баланс скажет валидатор.
Информации про тройку было достаточно, можно просто поискать на хабре. В 16м году была громкая статья, где умник распотрошил приложение для телефона для записи баланса на карту через nfc и рассказал "как ездить бесплатно".
И, кстати, операции по банковской карте тоже проходят офлайн (может не все, но многие). Если пользовались - обратите внимание, что операция в интернет банке появляется далеко не сразу, частенько через день.
Комментарий недоступен
Большинство операций по картам происходит онлайн
Про тройку же информации много.
И поверьте, если бы каждый проход терминал обращался бы к единому серверу для изменения баланса, очереди в час пик были бы адские...
Комментарий недоступен
Как-то сложно, не находите ли? :)
У меня привязано 3 тройки к ЛК. Я могу соединить 3 тройки в одну через блокировки. Вопрос 1: сколько счетов у меня будет? Вопрос 2: при пополнении оставшейся тройки какой из счетов должен пополниться?
Если кратко, то там просто блокировка одного счета и перенос этой суммы на другой. Не путайте банковские карты и карты тройка. Они совсем о разном и с разной механикой.
Комментарий недоступен
Кто персонализированы? Тройки? Ни коим образом. Только карты студентов, школьников и пенсионеров, т.к. там льгота на конкретного человека.
От привязки карты к аккаунту она не становится персонализированной. Её легко привязать и к другому аккаунту.
Комментарий недоступен
Комментарий недоступен
там даже минус не обязательно
когда система видит в логах от терминалов несовпадение баланса на карте и в базе - она вносит карту в чёрный список. Туда же и когда видит проход одной и той же карты в разных местах с коротким интервалом
Комментарий недоступен
Там нет никакого хеша, есть баланс, проверяется именно соответствие баланса, только в данном случае проблема другая, клиент четко озвучил, что потерял карту, зафиксировал время и дату, то что Мосгортранс проситрает деньги клиента из-за особенностей его системы, не должно ни коим образом волновать клиента, это проблема продавца, которую он почему то перекладывает на клиента.
Я до сих пор так езжу
Добровольно засвечивать свои тройки в системе и позволять себя отслеживать ради удобства пополнения баланса - не понимаю.
Тройка должна покупаться за наличные 50 рублей и пополнятся налом, тогда это просто билет не привязанный к вашей личности.
А в чем проблема? Я, например, наркотики в метро не перевожу. Какой смысл скрывать свои ежедневные поездки на работу?
Не думаю, что где-то в офисе метрополитена сидит топ менеджмент и онлайн отслеживает все турникеты с целью найти мой проход.
Мне скрывать нечего, говорили они… ))))
Набросил про топ-менеджмент, как сову на глобус натянул
Комментарий недоступен
нет, конечно, но, если вдруг кто-то гвоздиком нацарапает 23 декабря где-то в 12:30 на стене станции метро "Охотный ряд" "Вся власть Советам!", то мы будем знать, кто это сделал
А тогда вы почему пользуетесь банковской картой ведь все ваши покупки светятся где осуществлены? Хорошо заплатили наличными, а вы знаете что в магазинах, метро и учреждениях/ТЦ есть камеры которые могут вас отследить? В метро даже есть распознавание лиц. А вы знаете что ваш телефон и оператор отслеживает ваше местоположение? Надо сесть дома обернуться фольгой и не выходить никуда. Даже продукты не заказать - все будут знать что вы там живёте!)
Смешать холодное с мягким, приплести шапочку из фольги = классика
Ты хоть вникай что-ли!
Одно дело - по решению суда/запросу прокурора твои данные изымут;
Другое - добровольно (са-мо-сто-я-тель-но) сливать свои перемещения
да, рисковать такими деньжищами не след
Комментарий недоступен
Вот так они и работают. Баланс записан на карте. Это безумие ещё со Сберкарт у нас. Пока не обновится информация на всех терминалах о блокировке - могут быть списания. Потому что баланс на физической карте.
Вот спрашивается почему клиент страдает, он уведомил продавца/оператора системы, хорошо - раз вы не умеете оперативно блокировать - возмещайте потери клиенту.
Комментарий недоступен
У меня похожая ситуация. Потеряла карту Тройка, заблокировала, деньги перевела. А сегодня обнаружила, что кто-то продолжает картой пользоваться и списываются средства. Думала, что если тройка заблочена, то уже ей не воспользуешься, но видимо можно)