Приёмная
Alexander

Росбанк удерживает комиссию на выдачу денег при закрытии счёта

Был зарплатным клиентом Росбанка с 2018 по 2021. Уволился. Решил не выводить деньги, а выбрать Премиальный Онлайн вместо зарплатного тарифа. Обслуживание платное, но не совсем. Если на счетах в среднем больше полутора миллиона, то всё будет бесплатно. Информация на сайте и в PDF файле о тарифе разнилась, поэтому всё уточнял в чате с оператором банка. 23 сентября 2021 года в 17:16 при выборе тарифа специально спросил в чате банка учитываются ли все мои валюты и был обманут оператором, который сказал, что условия для бесплатного ведения счёта учитывают общую сумму по всем валютам на счетах.

Когда со счёта внезапно сняли 2500 рублей за месяц, то я понял, что что-то не так. Написал в поддержку, 2500 вернули. Я успокоился.

UPD: Проверил в приложении условия тарифа. Ничто не указывало на ограничение по типу валют. Сейчас же на сайте, не в приложении, эта информация есть под знаком звёздочки.

В декабре снова сняли и сказали, что в условиях бесплатного обслуживания учитываются только рубли и доллары. За месяц до этого оказывается присылали письмо, где говорилось, что 2500 вернём, но вообще-то списали их верно, т. к. аж с 2020 года учитываются только рубли и доллары США, то есть оператор указал заведомо ложную информацию в чате.

То самое письмо, где рассказывают про рубли и доллары

Интересно, что в первом предложении выдержки из письма говорится о том, что я что-то подписывал. По факту просто попросил в чате поменять тариф после того, как удостоверился у оператора, что учитываются все валюты

Решил уходить из банка из-за нежелания платить 2500 в месяц и отсутствия уверенности, что где-то ещё не обманут. Встал вопрос, что делать с деньгами. На счёте рубли, доллары, евро. В чате написали, что при закрытии счёта я могу получить деньги в кассе с комиссией. В отделении «Менделеевский» 17.12.2021 сказали, что при закрытии счёта деньги переводят на указанный мной счёт в другом банке бесплатно. Что-то не сходится. Решил удостовериться в правильно полученной информации и снова задал вопрос в чате + позвонил по номеру 8-800-200-54-34. По телефону сказали, что я никак не смогу получить валюту со счетов при закрытии этих счетов без комиссии (разговор записан).

Так же в чате с оператором пытался узнать будет ли комиссия, но прямого ответа получить не удалось. Сюр какой-то.

Для меня непринципиально каким образом получится вернуть свои деньги: просто на руки или на счёт, другого банка, но оба варианта связаны с потерей их части. Ездить много дней до банкомата, который выдаёт валюту тоже не вариант, т. к. будет затрачено много времени=денег из-за ежедневных лимитов снятия + небезопасно ходить по городу с пачкой налика + можно не получить всю сумму в банкомате, но банк в приложении отметит, что всё выдано и ничего не возместит. Так же находил кулстори, как человек пытался снять в банкоматах Росбанка евро и ни в одном их не оказывалось. Добрался до одного из банкоматов, которые выдают Евро. В здании торговые точки. Работники сказали, что никаких банкоматов тут нет. Был Сберовский и тот пропал. UPD: Оказалось, что сей банкомат находится в отделении, но на карте в приложении визуально отмечен в соседнем здании. Баг фронтенда.

Читал, что подобная заградительная комиссия нелегальна (кроме 115-ФЗ), но без юриста не знаю, как получить все свои деньги обратно без выплат банку.

0
32 комментария
Написать комментарий...
Иван Петров

Когда читаешь такие посты про банки, то понимаешь, почему криптовалюты с нами теперь навсегда.
Правда, пока эта истина доступна только "избранным")))

Ответить
Развернуть ветку
Alexey QuQu

Ну да, при переводе криптовалют и обналичивании никаких комиссий конечно же нет

Ответить
Развернуть ветку
Иван Петров

Они есть со стороны опять таки банков, но их нет для тех у кого кобрендовые карты.

Ответить
Развернуть ветку
Борис Вишневский

На блокчеинах тоже есть комиссии за перевод. Но в целом крипта лишена многих проблем, например, блокировок

Ответить
Развернуть ветку
Agnis Ozoiin

Ага, вот только вывод крипты сопряжен с блокировками. Куча тем в приёмной, как бы на это намекают)

Ответить
Развернуть ветку
Иван Петров

Есть масса проектов, которые "дружат" с банковскими картами. Вам даже не надо будет выводить крипту, чтобы совершать розничные покупки.

Ответить
Развернуть ветку
Иван Петров

Это не комиссия, а оплатам майнерам за безопасность сети.

Ответить
Развернуть ветку
Очевидный рак

Давайте попробуем позвать @Rosbank @Смирнов Дмитрий РОСБАНК Не знаю как быстро они отреагируют. Просто РосБанк на VC упоминается раз в сто лет.

Ответить
Развернуть ветку
Johnny Vorony

Потому что на vc все пользуются Альфой и Тиньком, Росбанк скучный.

Ответить
Развернуть ветку
Очевидный рак

Райфайзен еще популярен, ВТБ. Ну и Сбер конечно -)

Ответить
Развернуть ветку
Диванный аналитеГ

Да, с Росбанком я чет не припомню когда нюдсы были;)
То ли дело Тинькофф и Альфа. Там всё в красках и эмоциональных порывах. Удивление сменяется гневом, оплата в онлайн магазине - приключениями с операторами колл-центра. У Тиньков вообще здорово, захочешь добиться чего, кроме как по телефону с унылыми операторами не поговоришь. Прийти в офис и разъебать(спросить какого хуя) не выйдет. Одним словом - сюрреализм.

Ответить
Развернуть ветку
Липин Евгений

Ахахаха скучный. Мало геморроя,от того и не пользуются))))ахаха

Ответить
Развернуть ветку
Serge Vladimirovich

Потому что после того как Росбанк купило "Сосете Женераль" он стал унылым чуть менее, чем полностью.
Ориентация на корпоративных клиентов и редкие зарплатные проекты. Отсюда и низкая клиентоориентированность.

Ответить
Развернуть ветку
Смирнов Дмитрий РОСБАНК

Спасибо, что обратили внимание! Изучим эту ситуацию.

Ответить
Развернуть ветку
Alexander
Автор

Спасибо. Про Росбанк узнал только устроившись на работу. Позже видел банки этой группы в Европе. В РФ не знаю никого, кто пользуется услугами данного банка. Помимо моих бывших коллег, конечно.

Ответить
Развернуть ветку
Sergei Timofeyev

А я знаю. Тоже был зарплатным клиентом ещё с BSGV (ставший после Росбанком). Сейчас есть пара человек, у которых ипотека там. Банк как банк.

Ответить
Развернуть ветку
Культурный жар

Александр, написал в ЛС.

Ответить
Развернуть ветку
Евгений Старых

Очень странный банк. За что платить такие шальные деньги, 2.500₽ в месяц, если в этом тарифе даже снятие своих же денег в своём же отделении с комиссией?

Ответить
Развернуть ветку
Культурный жар

У них тариф обычно 5 000 р. для премиального, если зачисления в рублях или USD менее эквивалента в 250 000 р. в месяц. На евро это не распространяется, но бывает иногда иначе, насколько я знаю.

Ответить
Развернуть ветку
Евгений Старых

Так а за что платить-то?

Ответить
Развернуть ветку
Будущий мангал
Читал, что подобная заградительная комиссия нелегальна (кроме 115-ФЗ), но без юриста не знаю, как получить все свои деньги обратно без выплат банку.

Как раз таки заградительная комиссия по 115-ФЗ незаконна. Какую комиссию они хотят взять с вас, за обслуживание или за меж.банк? И есть ли способ снять без комиссии - через банкомат например?

Ответить
Развернуть ветку
Alexander
Автор

Комиссию хотят взять и за обслуживания (уже берут 2500 в месяц) и за межбанковский перевод при закрытии счёта. Через банкомат можно снять, но этих банкоматов с Евро всего несколько штук, но более-менее близко расположенные находятся внутри отделения, то есть доступны в рабочее время. С учётом лимита на снятие налика с карты в сутки, я буду неделю подряд кататься в банк в надежде, что каждый день банк заложит необходимое количество евро в банкомат. Судя по приложенной в моём посту истории из banki.ru, в банкоматах евро они особо не восполняют. При этом мне в рабочее время нужно ведь работать, а не бегать каждый день по банкоматам.

Ответить
Развернуть ветку
Alexander
Автор

Del. Добавил информацию в основную статью.

Ответить
Развернуть ветку
Будущий мангал

Ну вот например в деле № А60-59887/2019 суд признал незаконным взимание комиссии за снятие денег при закрытии счёта (3 инстанции подтвердили правомерность, ВС РФ не стал передавать для рассмотрения).

https://kad.arbitr.ru/Card/493fcfe2-8cc0-47ec-800e-d3112d8cfac5 позицию почитайте.

В данном случае повышенная комиссия установлена за стандартные действия,закрытие счета и перечисление остатка денежных средств не являлись самостоятельной банковской услугой, создавшей для клиента какоелибо дополнительное благо в рамках спорного договора, в связи с чем находившиеся на счете истца денежные средства в силу пункта 3 статьи 859 ГК РФ подлежали перечислению в связи с закрытием счета в полном объеме. При изложенных обстоятельствах, не усмотрев правовых оснований для списания банком комиссии в сумме 5 069 896 руб. 99 коп., суды пришли к верному выводу о необходимости возврата удержанной комиссии в указанном размере обществу «Эльдом» и удовлетворении заявленных требований на основании статьи 1102 Гражданского кодекса Российской Федерации.
Ответить
Развернуть ветку
Niko Glazkotti

Я при точно таком же случае снимал в банкоматах несколько раз.
После чего к черту закрыл все счета у них и больше не вспоминаю про них.
Уродское приложение, всего несколько банкоматов с евро на всю Москву, неучет евро счетов для подсчета стоимость пакета, произвольные блокировки карт.
Росбанк просто боль во всем.

Ответить
Развернуть ветку
Сергей Коновалов

Если премиальный, то уточните про кассу, хотя может конечно зависеть от суммы.. а так, все банки стараются удержать клиента у себя, да и поддержка (любая) далеко не всегда в курсе действительности.

Ответить
Развернуть ветку
Alexander
Автор

Про кассу уточнял у оператора. Будет платно. В тарифе комиссия тоже прописана. Не ожидал, что это относится и к закрытию счетов при уходе их банка.

Ответить
Развернуть ветку
Vadim Aladyshev

Вы же в этом банке 3 года и раньше проблем не было? Может вам надо вернуться на старый тариф?

Ответить
Развернуть ветку
Alexander
Автор

Был зарплатным клиентом Росбанка с 2018 по 2021. Уволился. Без получения зарплаты не выполняются условия бесплатного обслуживания на старом тарифе.

Ответить
Развернуть ветку
Alex Aster

Попробуйте сделать возврат на контрагента, уточните у менеджера, в некоторых случаях было возможно раньше так сделать без комиссии.

Ответить
Развернуть ветку
Alexander
Автор

Конец истории:
Вследствие моего отзыва на banki.ru, со мной связалась менеджер по работе с премиум клиентами. Встретились в отделении. В качестве одноразовой акции при её одобрении получилось снять всю валюту со счетов и закрыть оные.

В отделении мне пояснили, что слова сотрудника о переводе денег без комиссии при закрытии счёта касались зарплатных клиентов ПБУ «Премиальный», поэтому незарплатные комиссию платят всегда.

Как я понял, после отзыва на banki.ru, банк решил наказать отделение банка, а не оператора службы поддержки из-за которой изначально появилась моя проблема с ежемесячной комиссией за ПБУ и не тех, кто загрузил неверное описание тарифа в приложении банка, где не упоминается, что учитываются только рубли и доллары США. Не надо так.

Ответить
Развернуть ветку
Rosbank

Уважаемый Александр Валерьевич!

Благодарим за подробное изложение возникшей ситуации. Вынуждены признать, что в результате проведенной проверки мы полностью подтвердили предоставленные факты и, к сожалению, убедились в том, что Вам был оказан сервис ненадлежащего качества. В соответствии с тарифами Банка счета в евро действительно не учитываются в условиях бескомиссионного обслуживания, а снятие денежных средств через кассу, а также перевод по реквизитам в другой банк, возможны с оплатой комиссии. Приносим искренние извинения за неудобства и волнения, которые доставила некорректная консультация сотрудников Банка.
С учетом обнаруженных на нашей стороне нарушений имеющихся процессов, мы приняли решение о проведении всех необходимых Вам операций без взимания комиссии. По этому поводу с вами уже связался сотрудник отделения, согласовал время посещения нашего офиса и произвел выдачу денежных средств. Надеемся, что смогли урегулировать сложившуюся ситуацию.
Кроме этого, мы проанализировали каждое Ваше взаимодействие с Банком на предмет качества построенных у нас процессов. Установленные ошибки потребовали принятия комплексных мер, как в части мотивации сотрудников, так и в области обучения, а, также, контроля качества предоставляемого клиентам сервиса. Сделаем всё возможное, чтобы не допустить повторения подобных ситуаций в дальнейшем.
Будем рады снова увидеть Вас в числе наших клиентов и продемонстрировать, что мы качественно реагируем на поступившие сигналы об имеющихся ошибках и делаем процесс обслуживания в Росбанке комфортнее, качественнее и удобнее для каждого обратившегося к нам клиента.

Ответить
Развернуть ветку
Читать все 32 комментария
null