Приёмная
Григорий А

Как скачать приложение ВТБ и стать должным банку из-за проблем с UX

Это мой первый пост. Этим постом хотел проверить, как тут статьи публикуются и заодно рассказать забавную историю.

Захотел я тут на днях посмотреть, какие вообще есть приложения у ведущих банков: насколько они удобные, какие приемы дизайна используются, какие есть тарифы и возможности внутри. Цель — найти резервный банк, чтобы хранить некоторые средства. И столкнулся вот с каким UX:

При входе в приложение ВТБ мне было предложено ввести номер телефона, чтобы попасть дальше первого экрана. Дальше ничего кроме номера телефона, ФИО и даты рождения приложение не запросило. Да, я понимал, что возможно у меня появится демо- или реальный счет, но я смогу его закрыть, если что.

И действительно, после авторизации, банк мне сразу выпустил виртуальную карту. Здесь я заметил, что так быстро клиентом банка я ещё не становился и это интересная механика для повышения метрики по новым клиентам. Продакт молодец.

Что оказалось после

1. А оказывается, что вместе с регистрацией автоматически подключаются уведомления по операциям за 59 рублей в месяц (правда с третьего месяца), а в приложении функцию уведомлений не отключить. Тут я понял, что с таким подходом лучше пойти смотреть другой банк с их приложением.

2. Решил закрыть карту. Оказывается, в приложении её тоже не закрыть. Можно только заблокировать.

3. Подумал, что в интернет-банке может быть больше функций. Интернет банк предлагает ввести логин (или номер клиента) и пароль или войти через QR-код. Пароль при регистрации я не создавал и у меня его нет.

Пробую войти через QR по инструкции: на главном экране приложения в разделе «Избранное» нажать на кнопку с QR. Захожу в приложение: раздела «Избранное» нет, кнопки QR нигде нет. Облом.

Пытаюсь войти по номеру клиента и паролю. Пароля у меня нет, поэтому нажимаю на кнопку «Забыл пароль». Сайт пишет: неверный логин. Тоже облом. Интересно, как в интернет-банк входят другие?

3. Пишу оператору в чат, пробираясь через чат-бота. И вот что выясняется:

- Функцию отключения платных уведомлений они не успели реализовать. Может быть, сделают в феврале.
- Закрыть карту онлайн нельзя. Нужно идти в отделение, ждать в очереди и писать заявление.
- Если я этого не сделаю, то должен буду платить по 59 рублей в месяц.

Кстати, приложение постоянно слушает микрофон, что видно по оранжевой точке сверху.

Вот так я скачав приложение и введя номер телефона, буквально за несколько секунд стал должен банку небольшую сумму каждый месяц.

Немного кликбейт, конечно. Конечно, я пойду в отделение, напишу заявление на расторжение договора и больше не посмотрю на ВТБ.

P.S. В итоге выбрал Газпромбанк. Приложение у них как-будто из 2015 года: устаревший UI, информации мало, неудобное. Но зато продукты есть конкурентные и темных паттернов меньше (платные СМС можно отключить, а Push бесплатные)

0
71 комментарий
Написать комментарий...
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Dimaloss

У Почта Банка та же фигня : при авторизации по телефону сразу открывается дебетовый счёт с овердрафтом в 1000 руб, который сразу же попадает в БКИ. Закрыть его можно тоже только через обращение в отделение)) такие вот красавцы))

Ответить
Развернуть ветку
6 комментариев
Ярослав Яшин

Я правильно понимаю, что ВТБ всё равно какие были введены ФИО? Никаких авторизаций через госуслуги, подписи через госключ?

Ответить
Развернуть ветку
Григорий А
Автор

Да. Карта выпускается сразу по оферте без авторизаций по Госуслугам. Реально за несколько секунд.

Авторизация по госуслугам есть как опция. Если ею воспользоваться, то лимиты будут расширены: например, можно будет переводить деньги, а не только платить картой

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
Alex Alex

Крайне странно предоставлять платный сервис по умолчанию без опции отказа от него и без возможности его отключения тем же способом, которым он был подключен.

Ответить
Развернуть ветку
Банан

Газпромбанк - лидер по черным паттернам, поверьте. Никогда от них не отобьетесь

Ответить
Развернуть ветку
ro Smw

Расскажу больше, у ВТБ часто недоступно приложение и любые операции, потому что (наберите воздуха как говорится) ведутся профилактические работы!
Люди вообще не понимают, что они банк, где деньги могут понадобиться в любое время суток? Какие нахрен профилактические работы в 2021 году, у вас всё на одном сервере что ли крутится на студенческом дипломе?
@Банк ВТБ

Ответить
Развернуть ветку
Джон Сильвер

Та же хрень. Была зарплатка втб, это какойто ад. Не за телефон заплатить,не перевести в другой банк...
В итоге поменял зарплатный проект.

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Алексей Винокуров

Лет 10 назад с таким сталкивался. Думаешь зайти в интерфейс банка, а там "технические работы". Думал, что за это время научились делать шардирование. А оно вон как, в 2021 году ничего не поменялось. Стабильность.

Ответить
Развернуть ветку
Банк ВТБ

Добрый день!
Благодарим вас за проявленный интерес к нашему Банка. Мы внимательно ознакомились с вашим отзывом. Хотим уточнить некоторые моменты. Формат приложения личного кабинета ВТБ Онлайн, в котором вы прошли регистрацию является Лайт форматом, т.е для работы доступен ограниченный перечень операций. Например, в Лайт версии нет сканера QR в разделе «Избранное», невозможно зайти в интернет- версию ВТБ Онлайн, имея доступ в мобильное приложение. На текущий момент самостоятельно отключить в приложение sms-оповещения не реализовано, но планируется на февраль 2022г. При этом есть возможность отключить Карты+, обратившись в контактный центр Банка по номеру 1000. Хотим отметить, что новым клиентам, которые зарегистрировались в 2021г, мы предоставляем сервис sms-оповещений в рамках пакета Карты+ в течение трех месяцев бесплатно. Относительно закрытия карт уточним, что по Правилам предоставления и использования банковских карт ВТБ закрытие карты возможно в любом офисе по письменному заявлению, по дистанционным каналам это сделать никак не получится. Для возможности использования ВТБ Онлайн в полной мере, вы можете обратиться в любой офис Банка и оформить соответствующее заявление.
Надеемся, что вы продолжите в нами сотрудничество, мы будем этому очень рады!
С наступающими вас праздниками! Все благ в новом году!

С уважением,
Команда ВТБ

Ответить
Развернуть ветку
БК Idem

Добрый день, как здорово, что Вы здесь присутствует и пытаетесь втереть клиентам, что вы клиентоорентированы. Вчера пытался также открыть цифровую карту, но когда увидел тарифы, котором вы ограничили всякое ее использования, а также указали после упрощённой идентификации, да это ладно пытал 28.12.2021 целый час Вашу линнию поддержки на наличие утвержденных тарифов банка с наличие реквизитов. Очень хочется знать Вы действительно считает всех "идиотами" если размещает документы такого рода на своем сайте.

Ответить
Развернуть ветку
Igor Tarasov

Вы проиграли дело нам и молчите. Мы вас прославили на Хабре, на vc, пикабу и куче прочих ресурсов. Вы беспрельщики. Суд поставил вас на место. Но вы до сих пор добровольно не исполнили решение суда. Мы исполнительный лист передадим судебным приставам.

itsoft сделал вас. Счёт согласно ГК РФ расторгается в день обращения. И обращение может быть направлено любым способом.

Всем советую наказывать вас в суде пока вы не поумнеете.

Ответить
Развернуть ветку
БК Idem

А все началось с того, что хотели у Вас открыть ИИС, но полноценный офис банк ВТБ находиться за 80 км от места проживания. И вот как это сделать без посещения пока непонятно, т.е не работающим приложениям и псевдосчетами, которые открываются для статистики и вытащить клиента в офис, что его идентифицировать, при этом сами сотрудника банка ВТБ отказываются пройти идентификацию. Т.е как в мышеловки вход есть, а выхода нет. Вот только вы открыли счёт без идентификации будьте добры и закрыть его также, зачем ехать в офис, а 115 фз на который Вы ссылаетесь здесь ни при чем, открываете зачем если не работает, уже давно люди внедрили иные способы идентификации, только вот надо открыто говорить а не направлять и оставлять на серверах банка данные с Госуслуг клиентов, низко и подло.

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Doweren .Michalja

Зачем вы пишите, что возможно в офисе по письменному заявлению, если я прихожу в офис, у меня берут паспорт, мне присылают заявление в приложении и я его в приложении подписываю. Оно не письменное. Почему нельзя такое же заявление присылать по звонку или обращению в чат? Почему нельзя просто сделать кнопку для закрытия, даже просто текущего счёта без карты? У вас ничего нельзя закрыть без офиса, в котором сидишь полтора часа. В Сбере уже меньше сижу.

Ответить
Развернуть ветку
Григорий А
Автор

Спасибо за ответ. Надеюсь, вы примете мой отзыв во внимание на будущее

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
Олег Смирнов

А что если не платить? Как они с вас буду взыскивать долг? Договор вы не подписывали. Любой мог ввести номер телефона, ФИО, дату рождения. Допустим там есть подтверждение по СМС. Но если ввести не свое ФИО и дату рождения? Кого они будут искать?

Ответить
Развернуть ветку
БК Idem

Вот именно, тот кто громче всех кричит мошенники сами мошенники и развивают псевдосервисы для сбора персональных данных через Госуслуги и заманиварием в офисы банка, чтобы украсть наше с Вами время, так как постулат, что деньги-время никто не отменял, только им давно на наши с Вами деньги наплевать, им надо на наших деньгах побольше заработать

Ответить
Развернуть ветку
Григорий А
Автор

Если не платить, то наверное сами отключат просто уведолмления. Вряд ли поставят на счетчик. Это не кредит взять в один клик.

Ответить
Развернуть ветку
Kirill Parshkov

Ничего не сделают, это дебиторская задолженность. Максимум если в будущем будут другие счета/карты, могут попытаться списать оттуда.

Ответить
Развернуть ветку
Андрей Ма

В Газпром банк по собственной воле))?
месье знает толк в..))))

Ответить
Развернуть ветку
Юрий Аванесов

не хочу выступать защитником банка, но в приложении блок "избранное" прям на стартовом экране и первым же пунктом там идет "QR-код", кликаете на него и там сразу запускается камера телефона для сканирования кода. сканируете - заходите в мобильный банк через браузер.

Ответить
Развернуть ветку
Григорий А
Автор

Нету. Подозреваю, что если подтвердить через госуслуги, когда банк получит мои паспортные данные, у меня появится возможность войти в интернет-банк. Такой вот прием используют

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Олег Антонов

Приложение ВТБ самое днищевое из всех, которые я видел. Да и, скорее всего, из тех, что не видел. Группа студентов второго курса на лабораторках написала, а группа первого курса поддержкой занимается. Ну из тех, кого даже в Макдональдс не взяли за кассой стоять.

Ответить
Развернуть ветку
Vladyslav Revidinskyy

Это вы приложение Ситибанка не видели. :)

Ответить
Развернуть ветку
Darya Hihihaha

@ВТБ прокомментируйте

Ответить
Развернуть ветку
Очевидный рак

Не тех зовёте -) @Банк ВТБ

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
goody goody
Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Андрэ Бонд

Не вижу какого-то обмана банком, что бы из-за этого его менять. Банк прислал уведомление, что опция подключена, дал три месяца времени на отключение, да, неудобно, что в приложении нельзя отключить, но через горячую линию отключается опция. А отсутствие опций при выходе нового продукта, это видимо бич современного подхода к выпуску чего-то нового, все эти MVP вместе с Agile, банки видимо стали встраиваться в современный ИТ.

Ответить
Развернуть ветку
Трагический якорь
приложение постоянно слушает микрофон, что видно по оранжевой точке сверху.

Зачем ты им сразу разрешение на доступ к микрофону дал?

Ответить
Развернуть ветку
Григорий А
Автор

Специально дал. Изучал возможности

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Илья Федоров

забавно, вчера при попытке оплатить покупку "картой возможностей" произошел сбой. сумма вродевернулась накарту но тут смотю - сменя списали 21 рубль -процент. и смотрю -такого довольно много. я думал пользоватсья кредиткой потом подкидывая сумму обратно но вижу что так я уйду в убыток. Но в данном случае все еще смешнее -списали процент за несовершенную операцию. что за фигня, ВТБ? кстати такие мелкие списания происходят только после пополнения карты на сумму недавно совершенной покупки что уже само о сббе странно, ста дней не прошло, по крайней мере со вчера. и к тому ж не пополнение а возврат средств. Почему я должен платить причем даже за сбои?

Ответить
Развернуть ветку
Алексей Зарубин

Берёшь мозг и ... не пишешь

Ответить
Развернуть ветку
Igor Tarasov

Никуда вам ходить не надо. Смотрите itsoft против ВТБ. Мы выиграли у ВТБ суд. Сообщения в чате достаточно для того, чтобы они закрыли счёт.

Ответить
Развернуть ветку
Doweren .Michalja

Это вы в чате им напишите и посмотрите, что ответят. Никто через чат не закроет.

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
Алексей Винокуров

Сходить в отделение или сходить в суд... Хм, непростой выбор.

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Ildarik

Газпром банк - это шаг в прошлое. Приложение у них может и неплохое, но повадки и взаимодействие с клиентами напрямую из хамоватых Советских времён.

Ответить
Развернуть ветку
В.В.

Из личного опыта: был зарплатный проект в Газпромбанке, за два года два раза поменяли дизайн зарплатной карты, типа ребрендинг.. только при замене зарплатной карты во второй раз ещё и кредитную карту прислали, совершенно близнецы, из отличий только маленькие буквы credit в уголочке, даже номер карты тиснен так, что сливается с дизайном. Видимо чтобы клиент не парился, доставал что под руку попалось и платил. Региональный офис получал карты и рассылал в представительства на места. А банк от себя направил почтой заявления, чтобы мы их подписали, имея физические карты уже на руках. Многие сотрудники отказались от кредиток не подписав заявления. Потом нас долго "уговаривали" не сопротивляться и дать согласие на использование кредитного продукта. На вопрос как вообще такое возможно, чтобы без обращения клиента изготовлялась кредитная карта(?) в региональном офисе пояснили, что на этом настоял банк! Такие вот продвижения своих продуктов. Из прочего были проблемы с мобильным приложением, не приходили смс уведомления, в техподдержке пояснили, что проблема может быть в двухсимочном смартфоне, если сим-карта привязанная к зарплатной карте не стоит в первом слоте то уведомление не придет. Пришлось поменять симки местами.

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Григорий А
Автор

А какой банк - шаг в будущее?

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Николай Белов

Нормальная такая многоходовочка от ВТБ

Ответить
Развернуть ветку
Vlad Lol

Тоже самое было. Только вот вкладка существует, и там ничего не подключено

Ответить
Развернуть ветку
Григорий А
Автор

Вот как оказалось выше в ответе банка, что из-за того, что у меня учетка неподтвержденная, даже этих пунктов у меня нет (только третий).

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Алик Антипов

Понабрали из сбербанка сотрудников.там все тоже самое((

Ответить
Развернуть ветку
Tali'zorah Nar Rayya

Сменить пакет уведомлений же можно в интернет банке в пару кликов на базовый.

Ответить
Развернуть ветку
Андрей Платонов

😁😁😁👍

Ответить
Развернуть ветку
Андрей Владивосток

ВТБ красавцы), хитро жопые

Ответить
Развернуть ветку
Алексей Винокуров

Поэтому я и ушел от этих недоумков. Была нормальная карта у них, с бесплатными оповещениями, которые в одностороннем порядке вдруг стали платными.

Как только этот банк спёр первые деньги у меня, я просто позакрывал все счета и ушёл. 60 рублей против лояльного клиента, который пользовался их услугами лет 5, не меньше. Но, видимо, они по прежнему считают, что остались в плюсе.

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
MrMike3112 .

Они настолько не стесняются этого, что даже в рекламе здесь на VC пишут, что уведомления платные, и пока они не отключаются. Сейчас дам ссылку.
Upd. Не дам. Рекламную заметку эту убрали с сайта.

Ответить
Развернуть ветку
Aleks Afanas'ev

Напишу как бывший Юрик, клиент ВТБ(ранее ВТБ24).
А 2007 году открыли счёт у них. В 2010 сменили ЮрАдрес и собственника.
Трижды подавали им документы и трижды они их теряли. Т.к. мы были обычной мелкой розницей - у нас было много налички, для самоинкосации. Банк был тупо через дорогу. Более того наличка у нас была лет 5 с этим ВТБ в приоритете- мы несколько раз пытались выпустить у них получить эквайринг, с учётом того что и терминал у них конских денег и тарифы на него конские - приходили, брали документы, собирали их неделю, приходили снова, а они заявляли что вот эта справочка им не нужна, а нужна другая... И отправляли собирать снова для актуализации. Даже копии устава заверенные требовали на день той или иной справки. Помог как ни банально зелёный банк, который находиться в 50 метрах от ВТБ, имеет одно большое отделение на город, но не обслуживает юриков... 😁😁😁 Позвонили с Москвы, предложили адекватный эквайринг, назвали адекватный список документов, спустя три дня приехали, забрали, сверили с оригиналами, ещё спустя два дня уже стоял терминал без открытия счета и никаких платежей, кроме адекватной комиссии, против ВТБ. Но речь не о них.
Мы так и прожили до 2020 года со старым юр.адресом, которого уже в помине не существовало. И вот мы подаем на ликвидацию ООО и ВТБ понадобились доки о смене юрадреса и уставы с протоколами их принятия... Там ряд мелких закрывающих платежей на пару тысяч в связи с ликвидацией , и реально последующие требование на 3-5 руб(не тысяч) от налоговой, т.к. они что-то там посчитали по другому. Очень бы не захотелось блокировку. Собрали документы, опять заверили, сдали в ВТБ. благополучно через три месяца ликвидировались. ВТБ обнулил остатки счета абонплатой и... Личный кабинет открывался ещё год, а в реквизитах всё так же фигурировал старый юр.адрес.
С другой стороны скажу - что за 12 с небольшим лет проблемы были только с очень ленивыми сотрудниками офиса, их неторопливости позавидуют даже сотрудники почты(юмор - почта за это время сильно изменилась, кроме отделки). Деньги приходили, уходили, ПП отправлялись спустя пять секунд После самоинкасации. Если не учитывать, что года до 2017 приходилось пользоваться скаченной папочкой с крипто защитой входа в банк клиент, подставлять её только браузеру internet Explorer с установленной в системе ещё какой-то криптолабудой на Java, от поддержки которой почти всё браузеры давно отказались, и никак иначе. В какой-то момент они даже обновили интерфейс, в котором одни только шаблоны искать уставал... Но Запросов от банка кроме последнего не было. Всё отработало. Но это не банк, это шарашкина контора по сотрудникам на местах.

Ответить
Развернуть ветку
Читать все 71 комментарий
null