Приёмная
Виктория

«Тинькофф инвестиции»: деньги с брокерского счета ушли в неизвестном направлении

Сразу оговорка, маржинальная торговля отключена, налоги за 2021 — по нулям. В один прекрасный момент обнаруживаю на счете отрицательный баланс в валюте рубль (минус 1313 рублей).

Начинаю проверять вручную все операции по пополнению счета в рублях и по покупкам в рублях через вкладку "Операции" в приложении. Просто несколько раз садилась и вручную на калькуляторе все складывала и вычитала, так как была уверена, что не могла уйти в минус по покупкам, поскольку стараюсь контролировать расходные операции. В итоге картина примерно следующая. В период с 25 ноября 2021 года по 3 января 2022 года сумма поступлений на счет - 150 052 рубля (150 000 внесено наличными, 52 рубля - выплата дивидендов 3 января). Сумма расходных операций в рублях - 148 296 рублей. По расчетам, на счету должно было остаться около 1704 рублей. А там минус 1313!!! Дальше самое интересное, пишу в поддержку (к слову, не могут разобраться с 3 января). Сначала отвечали что-то про выплату купонов по облигациям, поэтому валюта рубль ушла в минус (???), потом, что у меня пока не отображается сумма удержанного налога за 2021 год, но они его уже списали, поэтому вот минус. Отвечаю, что налог за 2021 год - ноль. Ну и далее опять стандартное - мы передали все коллегам, ожидайте! Вишенка на торте - сегодня утром по маржин-коллу принудительно продали доллары, чтобы частично погасить минус в рублях. Сказать, что я в шоке - ничего не сказать.Самое неприятное в этой ситуации, что они даже не хотят признавать ошибку и просто тянут время.

0
166 комментариев
Популярные
По порядку
Написать комментарий...
Тинькофф Инвестиции

В диалогах и ответах по ситуации мы действовали не лучшим образом. Сработал человеческий фактор, простите. Сумма на счете изменилась из-за задержки в обновлении информации. Сейчас все исправили. Простите за эту ситуацию. Сделаем все, чтобы в будущем ее не повторить. Рассмотрим вопрос о бонусе, который покроет убыток по маржин-коллу. По результатам отдельно с вами свяжемся.

Ответить
Развернуть ветку
Денис Николаев

Не могут разобраться с 3 января скорее всего потому что некому разбираться. Выходные же. Первая линии техподдержки работает, создает заявку и она висит до окончания праздников

Ответить
32
Развернуть ветку
Мурад Муртазалиев

Выходные у всех сотрудников в ойти компании, где у клиентов деньги, сделки. Серьезно?)

Ответить
9
Развернуть ветку
mr. regik .

Да, серьёзно.
Если вы не в курсе, в "ойти" компании большая часть высококвалифицированных сотрудников отдыхает. Если работодатель хочет их привлечь к работе - нет проблем, двойная оплата да и всё. А стоить это будет нормальных таких денег. Те, же кто на первой линии, и кто работает в праздники, сами ничего решить не могут. Так что ждать 10-го самый разумный вариант.

Ответить
71
Развернуть ветку
Dmitriy nehochy

Может быть вы не в курсе что такое финансы банки деньги там не бывает выходных там не бывает праздников двойной оплаты там не бывает потому что сотрудники работают по графику набирается просто в два раза больше сотрудников и все работают стандартно по графику

Ответить
–38
Развернуть ветку
Alex Cox

Нет смысла нанимать высококвалифированных сотрудников в два раза больше, ради январских и майских праздников когда весь банковский сектор спит. Да и нет столько людей на рынке. Вы ещё предложите на заводы столько людей нанимать, они ведь тоже сейчас много где не работают.

Пунктуации вам подарить? Держите: ,,,,,,,,,,,.............

Ответить
39
Развернуть ветку
Мурад Муртазалиев

Естественно, людей пользуется продуктом меньше чем в обычные дни. Но пользуются, поэтому оставляют "дежурных" сотрудников. Сенсация

Ответить
–2
Развернуть ветку
Alex Cox

Дежурные сотрудники не работают пятидневки, они работают посменно. Большинство дежурных сотрудников обладают средней квалификацией, но никак не самой высокой. Если какое-то чп случается, то вызывают самых квалифицированных.

Почему я должен очевидные вещи рассказывать? Это именно так работает во всех крупных компаниях.

Ответить
18
Развернуть ветку
Рекорд Надоев

Вы бы разобрались сначала. Линии поддержки посчитали.
Посменно работают первая и вторая линии.
Третья линия (те самые высококвалифицированные сотрудники) отдыхают, но в определённые заранее с руководством дни должны быть на связи и с ноутбуком, на случай если 1 и 2 линии не справятся.
Если происходит что-то неординарное такого дежурного вызванивают и он подключается к решению проблемы.

Ответить
3
Развернуть ветку
Cat Cheshire

Сенсация в том, что дежурные не для единичных заявок.
Да, вы правы, дежурные есть. Но они для критических проблем с влиянием на всех клиентов. Но дежурные не занимаются разбором единичных заявок ( как правило, думаю, что у тинька также )

Ответить
4
Развернуть ветку
Nikolay Keskinov

А при чем тут праздники? Биржа работает в новогодние дни, торги идут. Поддержка должна быть. Опять же, история операций наверняка видна и операторам первой линии, они должны видеть, какая транзакция в минус вывела остаток по счету.

Ответить
4
Развернуть ветку
Миша Магадан

там минус полторы тысячи, такой минус можно весь день искать, это нерентабельно, задача не срочная, всё уже случилось, можно и потом разобраться, для банка дешевле выйдет, даже если его ошибка и он клиенту должен будет компенсировать

Ответить
2
Развернуть ветку
Nikolay Keskinov

Как человек, который занимался ведением учёта операций с ценными бумагами, могу вам ответственно сообщить, что найти причину минуса можно в течение получаса при настроенных инструментах, или в течение часа, если уровень автоматизации низкий и нужны выгрузки из баз данных в ручном режиме sql-запросом.

Вопрос рентабельности тут вообще не понятно к чему обозначен. Здесь нет прибыли, речь идёт о "пропаже" средств клиента на сумму более 3 тысяч (если не ошибаюсь), что уже тянет на статью УК РФ. Да и шут с ней со статьёй, вопрос имиджа куда как дороже!

Лично у меня не укладывается в голове вот такой вот пофигистический подход брокера. Подобные "ошибки" должны устраняться немедленно, а не в течение нескольких суток. А распродажа активов клиента - это вообще нонсенс. Вместо того, чтобы разобраться до того, как робот начнёт продавать активы, клиента ставят на паузу. Это вопиющая халатность, за которую надо лицензию отбирать пожизненно.

Ответить
12
Развернуть ветку
Миша Магадан

ущерб невелик, случай единичный, зачем спешить? если брокер неправ, то вернёт несколько тысяч на счёт и всё компенсирует, это нормально. Если бы была большая сумма или у многих клиентов, то есть смысл "свистать всех на борт", а тут зачем?

Ответить
–3
Развернуть ветку
Nikolay Keskinov

С одной стороны, да. Но с другой стороны, как я понимаю, у них в принципе заложен подход "разберемся после праздников". То есть мы с вами рассматриваем ситуацию автора, потерявшего по какой-то причине 3000 рублей. А если кто-то по этой же причине потерял 3 млн.?
Ведь в этом случае последствия могут быть куда более значимыми: человек может, например, не успеть закрыть падение, что приведет к прямым убыткам. Об упущенной выгоде сейчас даже не говорю, её сложно доказать у нас.

Я не знаю, может быть я говорю как идеалист, но, на мой взгляд, такие компании должны иметь поддержку 24/7. Хотя бы на 10% штата. Именно для таких вот ситуаций.

Ответить
6
Развернуть ветку
Елена Костерина

Так они себя так и рекламируют.поддержка 24/7. Ну тогда нужно добавить.что кроме праздников.выходных и с 8-17часоа

Ответить
2
Развернуть ветку
Миша Магадан

у них и есть поддержка, которая грамотно решила, что 3000 подождут до 10 января, а если бы там были 3 млн, то уже зашевелились бы быстрее. Уверен, что в инструкции у них есть сумма, по достижении которой к процессу подключаются условный Олег Юрьевич и все его прямые подчинённые.

Ответить
1
Развернуть ветку
Мурад Муртазалиев

Уверен, что в инструкции у них есть сумма
Никто не знает регламента, но защитники Тинька уверены, в том, что им кажется 🤣

Ответить
1
Развернуть ветку
Nikolay Keskinov

Возможно, вы правы. И там стоит лимит. А я слишком идеальную картину рисую.

Ответить
0
Развернуть ветку
Al Go

"Задача несрочная", "нерентабельная ошибка", "банку дешевле выйдет".

Вы случайно не менеджер сопровождения (или повыше откуда-то) из Тинькова?

Ответить
2
Развернуть ветку
Миша Магадан

Хорошо, представьте, что вы главный по сопровождению и вам 2 января звонят по телефону и говорят: "у клиента непонятная ситуация, минус по счёту, для закрытия минуса продали доллары, что делать?"
Вопрос к вам - что делать?

Ответить
–1
Развернуть ветку
Nikolay Keskinov

Я открою базу и посмотрю операции, которые прошли. Выловлю операцию, которая вывела остаток в минус. Есть два варианта: это авторизованная операция или это робот. Если это авторизованная ситуация, значит, был подан приказ на сделку. Далее - либо клиент забыл (бывает, все люди), либо мошенничество и это уже полиция. Если это робот, я определю его тип и обоснование для срабатывания. Если он сработал обосновано, объясню клиенту. Если нет - инициирую отмену транзакции или же инициирую создание корректировочной транзакции.

Возможно, я чего-то не понимаю. Но я двадцать лет занимаюсь бухучетом: от ИП на УСН до НПФ. В последние 10 лет Я специализируюсь на автоматизации учёта, создании систем. Я знаю, что все операции фиксируются, знаю, что они формируют БД, найти источник ошибки очень легко 🤔

Ответить
2
Развернуть ветку
Миша Магадан

Я открою базу и посмотрю операции, которые прошли. Выловлю операцию, которая вывела остаток в минус...
с помощью машины времени вас перенесли немного назад и перед вашим трудовым подвигом сообщили, что минус составляет 1 (Одну) копейку. Ваши действия?

Ответить
0
Развернуть ветку
Nikolay Keskinov

Вопрос не в том, сколько составляет минус, а что его вызвало. Если этот минус вызван сбоем и у меня "левая" транзакция, я инициирую корректировку. И всё. И вопрос не в сумме. Тут не применим классический принцип рациональности ведения бухучета, когда я должен соизмерять усилия на учёт и результат. Если бы это были мои деньги, я бы провел корректировку до "0" без разбора. Но! Это чужие деньги. И у меня, возможно, глюк в алгоритме учётной системы, которая выводит клиента в минус, поэтому я обязан проверить, чтобы исключить возникновение более значимых "минусов".

В области учёта я перфекционист. Я люблю, чтобы система работала корректно и без сбоев, которые не были предусмотрены и не являются управляемыми.

Но. Мы ушли далеко от темы. Все сказанное - это исключительно мой взгляд на вещи, основанный на моих принципах. Допускаю, что у брокера иное мнение.

Ответить
4
Развернуть ветку
Тигран Адамянц

3.01, 1,5 то, скорее бутылку пива откроют чем базу даннвх.

Ответить
0
Развернуть ветку
Al Go

Вы точно из тех менеджеров, кто заговаривает проблему, но не решает.
Не хочу более тратить свое время на Вас.
Вы мне неприятны.

Ответить
1
Развернуть ветку
Миша Магадан

Вы мне неприятны
чем вызвано это неприятие? мне кажется, что мы ещё слишком мало разговаривали, чтобы успело сформироваться хоть какое-то отношение друг к другу

Ответить
0
Развернуть ветку
Мурад Муртазалиев

такой минус можно весь день искать, это нерентабельно, задача не срочная
Ясно понятно

Ответить
1
Развернуть ветку
Миша Магадан

ну предложите свой вариант действий брокера.

Ответить
0
Развернуть ветку
Мурад Муртазалиев

У клиента пропали деньги. Если для брокера пропажа денег это мелочь, то у меня плохие новости

Ответить
1
Развернуть ветку
Миша Магадан

увы и ах, но для любой конторы единичная пропажа небольшой суммы это мелочь, главное, чтобы это не было системной ошибкой, поэтому по каждому случаю надо неспешно разбираться. Именно неспешно! А в новогодние выходные это затруднительно, поэтому самое разумное, убедившись, что ущерб невелик, перенести разборки на будни.

Ответить
1
Развернуть ветку
Al Go

Первая линия поддержки Тинькова не умеет даже суммировать дневной доход по двадцати позициям(все с плюсом), чтобы сравнить с общей суммой дневного изменения портфеля (который почему-то показывается красным).
Первых двух сотрудников первой линии я потребовал заменить, так как они мои вопросы игнорировали по существу. Были полны решимости от меня отбиться копи-пастой из запасов своих FAQ.

Только третий сотрудник смог сложить двадцать значений и сравнить положительное число с отрицательным, сделать все-таки вывод о наличии ошибки.

Ответить
3
Развернуть ветку
Миша Магадан

Только третий сотрудник смог сложить двадцать значений и сравнить положительное число с отрицательным, сделать все-таки вывод о наличии ошибки.
и, скорее всего, нарушил инструкцию, т.к. это не его дело, его дело - создать задачу, чтобы специалисты не спеша всё посмотрели, разобрались и ответили клиенту (по договорам у всех у них чуть ли не 30 дней на ответ).

Ответить
1
Развернуть ветку
mr. regik .

Узнаю ответ человека, знающего внутреннюю кухню. Всё верно сказано - первая линия открывает Жиру или что-то подобное, заводит тикет и переводит на нужно подразделение. Думать им не положено, думать будет вторая линия, если необходимо привлекут и 3-ю.
В банке может быть не один десяток разных приложений, каждое приложение может поддерживаться разными вендорами и аутсорсерами либо внутренними силами.

Ответить
0
Развернуть ветку
Миша Магадан

Спасибо за высокую оценку, но я не особый знаток, так, некоторый небольшой опыт )

Ответить
0
Развернуть ветку
Мурад Муртазалиев

Странные люди реально считают, при этом им никто об этом не говорил, что в инвестициях Тинька, все сотрудники ушли отдыхать на праздники. Бросили работу, клиентов, хоть пожар, до 10 числа никто на работу не придет 🤣

Ответить
–6
Развернуть ветку
Alex Cox

Куча сфер спит январские и майские праздники, даже заводы многие стоят. ШОК! Центробанк работает только треть этих дней. ШОК! Около 80% офисных сотрудников, работающих на пятидневке - отдыхают. СЕНСАЦИЯ!

Ответить
19
Развернуть ветку
Иван Шеметов

Какие заводы стоят?

Ответить
1
Развернуть ветку
Мурад Муртазалиев

Шок, но в крупных компаниях, не все уходят на выходные. Открытие года

Ответить
0
Развернуть ветку
Ilya Grigorev

А эта ситуация похожа на пожар?

Понятно что при форсмажоре сам Оливер прикатит, но это обычная ситуация с некорректным подсчетом. Тикет создали и вперед

Ответить
7
Развернуть ветку
Мурад Муртазалиев

Тоже считаешь, что в инвестициях все сотрудники, кроме первой линии поддержки на праздники ушли?))

Ответить
–1
Развернуть ветку
Миша Магадан

не все, но большинство ушли, конечно

Ответить
2
Развернуть ветку
Ilya Grigorev

Я написал про «все»? Подавляющее большиство тех, кто работает по стандартному офисному графику - да, а как иначе?

Ответить
0
Развернуть ветку
mr. regik .

Это предположение или личный опыт? Про график посмешил, потому что график в банках(в 3) где я работал, 5/2. Со всеми выходными во все праздники. Конечно, кого-то по необходимости привлекают, за 2 оплату, но про то, что там не бывает праздников уж мне-то не надо рассказывать. Я получше вас осведомлён.

Ответить
5
Развернуть ветку
Александр Бердышев

Я сейчас работаю в банке и я сейчас на каникулах.

Ответить
5
Развернуть ветку
Olof Johnson

Двойная оплата в праздники независимо от графика. Иди учи тк РФ прежде чем такую околесицу нести.

Ответить
3
Развернуть ветку
Государственный инструмент

Это - не так как минимум в отношении одного Российского банка и как минимум части их команд разработчиков. Все празднуют. Теоретически выдернуть разработчиков на экстренный фикс возможно а практически - это согласования (включая с самим разработчиком) + оплата овертайма.

Ответить
2
Развернуть ветку
Миша Магадан

набирается просто в два раза больше сотрудников
с таким подходом владелец останется без яхты

Ответить
1
Развернуть ветку
Александр Щербатов

У банков бывают выходные. Они устанавливаются правительством и распоряжением ЦБ. Если привлекают сотрудника в выходные то оплата идёт 2х. Это если вы не в курсе трудового законодательства. В том числе и сотрудники Поддержки первой линии также получают двойную ставку в праздничные дни. Они обрабатывают заявки и направляют по командам ответственным за конкретный сервис. А уже сами заявки в порядке критичности или очереди обрабатывают после выхода с каникул.

Ответить
0
Развернуть ветку
Миша Магадан

т.е. мы плОтим деньги, а они не работают??

Ответить
1
Развернуть ветку
Ант Тт

Это вы так хотите. А на самом деле все по другому.

Ответить
0
Развернуть ветку
Мурад Муртазалиев

Это тинек так сказал, что в инвестициях все сотрудники, кроме первой линии поддержки на выходные ушли, или чисто ваше предположение?

Ответить
–4
Развернуть ветку
mr. regik .

Я сам в банке работаю, но не в Тиньке. Почему все отдыхают, указал выше. В Тиньке вряд ли по-другому.

Ответить
17
Развернуть ветку
Мурад Муртазалиев

Ясно, предложение.

Ответить
–16
Развернуть ветку
Антон Аверкиев

Всё правильно говорят. В поддержке скилловые дежурные сидят обычно с 4 числа. Они только фиксируют проблему и пытаются разобраться на базовом уровне. Но если есть какая-то ошибка или сложная проблема, с ней разбирается не поддержка, а разработчики. У них как раз график 5/2, а значит и праздники до 10 января.

Ответить
2
Развернуть ветку
Cat Cheshire

Нужно различать индивидуальные кейсы и проблемы массового характера ( считай, авария ).
По обычным тикетам, если требуется, дожидаются тех, кто не работает сейчас.
По авариям существуют выделенные дежурные на телефонах. Они быстро возьмут в работу высокоприоритетный инцидент. Но заявки они в выходные брать не будут, они фактически не работают.
Гуглите в сторону SLA.

Ответить
6
Развернуть ветку
Светлана Завацкая

Ну это единицы в выходные работают, вернее фанатики или должники)))

Ответить
3
Развернуть ветку
Мурад Муртазалиев

В таких сложных системах всегда есть "дежурные". В тех же инвестициях за несколько минут может произойти что-нибудь серьезное)

Ответить
1
Развернуть ветку
Денис Николаев

Дежурные есть не спорю, мы не знаем что там в тикете, возможно там вся ситуация уже вдоль и поперек изучена и полный отчет приложен, но например закинуть денег на счет клиенту нужен какой-нибудь руководитель отдела, который будет только после праздников. Пофиксить баг - тоже не дежурный занимается, а даже если дежурный и кодит по совместительству, то он не сможет выкатить это в продакшн без аппрува определенных лиц

Ответить
14
Развернуть ветку
Мурад Муртазалиев

Если ситуация изучена, а проблема вышла в медиа, а решение уже есть. То об этом сказали бы клиенту, хх числа все вернём, ожидайте.

Ответить
–2
Развернуть ветку
Денис Николаев

Нельзя так говорить, пока решения нет. Это может обернуться еще большими репутационными потерями

Ответить
7
Развернуть ветку
Екатерина Фоменко

Может. Но не произошло, поэтому дежурного нет смысла подключать

Ответить
0
Развернуть ветку
Мурад Муртазалиев

Статья вылезла в медиа, ничего страшного не произошло)

Ответить
0
Развернуть ветку
Екатерина Фоменко

Вот при всей моей нелюбви к Тиньков.. вы прям все статьи про них отслеживаете и отрицательно комментируете больше, чем ТСы?

Ответить
3
Развернуть ветку
Мурад Муртазалиев

Это как-то влияет на работу банка? Или я где-то вдруг потерял возможность делать в свободное время, то что я хочу?

Ответить
0
Развернуть ветку
Екатерина Фоменко

Ну вот у вас свободное время, и у сотрудников банка тоже. Это не прям дыра-дыра, которую капец как срочно надо заткнуть

Ответить
1
Развернуть ветку
Мурад Муртазалиев

Вы сейчас серьезно мне хотите сказать, что в Тиньке все ушли домой?)

Ответить
–2
Развернуть ветку
Миша Магадан

давайте с другого боку зайдём. А вы серьёзно считаете, что хоть в какой-то крупной российской конторе с 1 по 9 работают так же, как всё остальное время?

Ответить
5
Развернуть ветку
Евгений Мирошниченко

Ну магазины, розница например работали до 21.00 31 декабря.
И уже 1 января с 10.00 или 12.00 и далее в обычном режиме.
Так что, если надо денежки принимать от клиентов - тут особо праздники и выходные не мешают, всё нормуль, справляются с этим вопросом ;-)
Устраивают смены и т.д.
Ну или когда у меня ноутбук сломался (купленный в МВидео), мне тоже сказали извини друг, новогодние праздники, не работает гарантийный отдел.
Никаких движений до 10-го не будет.
При этом сами их магазины радостно работали тоже 31 декабря до поздна, и уже 1-го января прямо с утра.
А некоторые их (МВидео) магазины вообще круглосуточно, в том числе в новогоднюю ночь.
Двойные стандарты короче.

Ответить
0
Развернуть ветку
Миша Магадан

Двойные стандарты короче.
добро пожаловать в реальный мир, здесь это нормально, все хотят отдыхать 31 и 1, но эти же "все" хотят, чтобы по первому их желанию в эти даты им вылечили зуб, потушили пожар, поймали воришку, продали Порш и помыли пол в подъезде. Странные люди, не находите?

Ответить
2
Развернуть ветку
Евгений Мирошниченко

Ну, лично я действительно нахожу странной ту свою ситуацию с ноутбуком.
Точнее не странной, всё тут понятно. А непорядочной, что ли.
Как денежки принять - им праздники вообще не помеха, мы работаем, и даже хоть 1 января аж с самого утра можешь приходить друг (деньги только не забудь); а как с гарантией решать - ну это другое, мы до 10 вообще не работаем.

Ответить
3
Развернуть ветку
Светлана Завацкая

Согласна, но это называется работа по найму. В новый год на работу обидно!

Ответить
0
Развернуть ветку
Мурад Муртазалиев

Не работать там, где могут вызвать на НГ работать)

Ответить
0
Развернуть ветку
Максим Морозов

В компании в БАНКОВСКОМ приложении - пропадают деньги и у компании нет персонала выяснять ? по таким случаям служба безопасности работает 24*365.. А то что Тиньков в банковском приложении не может отследить куда уходят деньги это говорит о квалификации ... нельзя хранить деньги в банке который не может моментально ответит куда были переведены деньги ... у вАс же на руках почти никаких бумаг! украдут деньги или повесят долг на кредитку и Вы ничего не докажите ..

Ответить
5
Развернуть ветку
Миша Магадан

согласитесь, что при решении вопроса " что делать?" очень важно знать, о какой сумме идёт речь?

Ответить
1
Развернуть ветку
Елена Костерина

У них заявки висят не только в праздники.но и в будни. Стиль работы такой. Не решение вопроса.а откладывание. Может обращающиеся и отстанут

Ответить
1
Развернуть ветку
Sergey Klochko

жалко, что мы все проспали момент, когда валюта рубль ушла в минус. надо было брать много или даже всю что есть.

Ответить
24
Развернуть ветку
Sasa Sasa

Не все же проспали, я лично наблюдал как с 74 на 76 откатывались, красивое зрелеще я вам скажу. Кто успел закупится на 74, да ещё встали в лонг с хорошим плечом, заработали не хило так. Посмотрим что будет 10 го. Навиегое элачка кинется пожар тушить. Хотя говорят что нет смысла тушить пожар уже. Так как и так держат исскуственно, сейчас помогает нефть дорогая втф под 80. Все прекрасно понимают что с весной цена упадёт, и тут уже нужно рубаль будет держать как то и чем то, либо опускать. Говорили 2021 год будет не простым, но нет 2022 будет таким... Увы инфляция растёт, и многие не знают что делать и как бороться с ней

Ответить
2
Развернуть ветку
Sergey Klochko

74 - это похоже еще в плюсе.

Ответить
0
Развернуть ветку
Тэм Рихтер

Со мной произошло то же самое, пока разбираются.

Ответить
0
Развернуть ветку
Владимир Sanctus

Что не день ,постоянная новость про Тинкофф ...причем ни одной хорошей ,печально .

Ответить
7
Развернуть ветку
Сергей Пук

Да у всех бывает, просто у тинька много мелких клиентов которые по каждому рублю поднимают кипишь, вместо того, чтобы дождаться решения вопроса. Зачастую оказывается что никакой ошибки. Система работает по стандартным алгоритмам. Зачастую люди ошибаются не зная правила FIFO

Ответить
16
Развернуть ветку
Государственный инструмент

Тиньков сам себя рекламировал как банк с очень продвинутым IT и хорошим обслуживанием через интернет по куче каналов.
Есть люди кому это понравилось. И кто этим - пользуется.
И когда что то идет не так, то что спустили бы Сберу или там Альфе потому что все знают что это ж тормоза - НЕ спускают Тинькову.

Ответить
10
Развернуть ветку
Александр Соколов

Про альфу ещё больше статей каждый день)))

Ответить
0
Развернуть ветку
Елена Костерина

Решения вопроса тут можно и не дождаться.

Ответить
1
Развернуть ветку
Xen

Ой я с 20 декабря жду ответ почему у них сумма стоимости бумаг в 4 утра отличается от суммы стоимости бумаг при открытой бирже на 6к ))) уже 4 раза ответили, что "исправили ситуацию" и все 4 раза не исправлено. Даже скрины и указание времени не помогает их отделу тестирования проверить бумаги в указанное время ))) пойти что ли тестером на парт тайм ))) а то я уже столько багов нашла, что пора за это платить как за основную работу =D
Там по этим бумагам произошло погашение частичное, но зачислилось через 5дней после обнаружения проблемы. Но при этом проблема неверного отображения уже 2 недели длится.

Ответить
6
Развернуть ветку
Alex Alex

Даже на тарифе "премиум" эта ерунда с неправильным отображением стоимости бумаг. Примерно последние 3-4 месяца.
Утром заходишь в приложение и первым делом проверяешь суммы на адекватность)))
Премиум, такой премиум.

Ответить
1
Развернуть ветку
Jay Green

у премиума нет своего приложение в котором все исправлено.
странно накидывать на премиум, приложение у всех одно и то же.
если в нем баг, то будь вы хоть ультра лухари ВИП, у вас все равно будет ошибка в отображении.

Ответить
21
Развернуть ветку
Xen

Баг не в приложении ибо в вебверсии на сайте та же история. Так что скорее проблема в БД откуда они транслируют инфу в приложение.

Ответить
3
Развернуть ветку
Alex Alex

Какой экономический смысл отдельного приложения под каждый тариф?
Премиум платный и там ошибок/косяков совсем уж не ждешь.

Ответить
0
Развернуть ветку
Jay Green

какой смысл от премиума ждать исправления ошибок/косяков в приложении которым пользуются все?
как ты себе это видишь? исправили баг, но не премиум клиенты пусть еще месяцок потерпят?

Ответить
7
Развернуть ветку
Alex Alex

Никак не представляю.
Третий раз повторю: раз премиум, то ОЖИДАНИЯ выше.
И я прекрасно понимаю, что завышенные ожидания это мои проблемы)

Ответить
2
Развернуть ветку
Andre Macareno

при квальности по нетворсу — бесплатный!

Ответить
0
Развернуть ветку
Сергей Пук

У меня однажды была ситуация, продаю пакет акций. В истории всё отображается, остаток лотов правильно. На утро смотрю, а лотов то количество, словно вчера не продавал. А это были на плечи. Ну я их опять продаю. И через 2 часа обнаруживаю что обе сделки проведены. А за это время акция выросла. Вот такая подстава от брокера. Те всё свалили на биржу. В общем концов не найдешь. Финам.

Ответить
1
Развернуть ветку
Елена Костерина

У меня в Тиньков ситуация была. Акции при продаже ушли в минус.при отключённой маржинальной. Поддержка ответила.что сами виноваты.два раза продали

Ответить
0
Развернуть ветку
Мурад Муртазалиев

Можно подвести итоги.
В инвестициях, сложном техническом проекте у автора пропадают деньги. Ещё раз, в сложном проекте, аля биржа, пропадают деньги.
Защитники банка "ничего страшного, сумма небольшая, все ушли на входные, на фронт, придут разберутся".
Это неправильно, пропажа денег у клиента, любая сумма, это серьезный косяк, это реально проблема. И если для Тинька это мелочь, то адекватному человеку, который переживает за свои деньги, нужно бежать оттуда к другому брокеру.

Ответить
8
Развернуть ветку
Azamat Dorogov

"пропажа денег у клиента, любая сумма, это серьезный косяк"
Все бы верно, только это как вы говорите "В инвестициях, сложном техническом проекте", предполагается что у вас будут и приходить деньги, например в виде дивидендов и будут уходить деньги, например в виде налогов.
И в данном случае нужно разбираться ещё, баг это или нет.
Что я хочу сказать, это то что такие заявления о "пропаже" денег сотрудники там видят регулярно, это абсолютно штатная ситуация. Речь о небольшой сумме, сейчас праздники и т д. и т.п.что уже писал выше. А весь ваш пафос с "пропаже дене у клиента", это смешно. Никуда не пропали ваши деньги, скоро разберутся

Ответить
1
Развернуть ветку
Мурад Муртазалиев

У клиента пропали деньги. Что значит небольшая сумма? А какая сумма большая? От какой суммы нужно разбираться, а от какой нет?

Ответить
2
Развернуть ветку
Azamat Dorogov

Задаёте неправильные вопросы, поэтому ходите по кругу.
*От какой суммы нужно разбираться, а от какой нет?* - где ставился вопрос о том что "от такой суммы надо разбираться, а от такой то не надо"?
Разбираться будут в любом случае, но тут хотят немедленных ответов здесь и сейчас. Во-вторых, в большинстве таких случаев ситуация разрешается сама собой, какие то налоги или что то ещё, так как это торговля ценными бумагами все таки. Я сейчас в общем.
И это абсолютно штатная ситуация, для такого сервиса.

Правильно задавайте вопросы, а не продолжайте ходит по зацикленному кругу нытья.

Ответить
1
Развернуть ветку
Tomas Yanin

3000р ужас! Звоните Олегу. Это срочно!

Ответить
–14
Развернуть ветку
Мурад Муртазалиев

Так переведи автору 3000 из своего кармана, раз эта сумма не достойна по твоёму личному мнению каких либо переживаний)

Ответить
21
Развернуть ветку
Тинькофф Инвестиции

Добрый день.

Проверим детали ситуации. Отметим, что все движения средств логируются, проверить можно посредством брокерского отчета. По Регламенту оказания услуг на финансовом рынке (п. 19.5) брокер вправе принудительно закрыть минус по бумагам или деньгам без согласия инвестора.

После проверки вернемся с комментариями.

Ответить
0
Развернуть ветку
John Deer

ну так нарисуйте минус миллион и закройте минус принудительно без согласия инвестора, отличный бизнес получится же!

Ответить
15
Развернуть ветку
Стас Ермилов

У меня все отключено и некогда такого нет. От слов совсем. И все работает как часы. На все вопросы отвечают чётко, сразу и по существу. Были конечно моменты, но для меня это рабочий процесс, который быстро разрешили, перезвонили, объяснили мне. Я в целом вами доволен.

Ответить
0
Развернуть ветку
Anton Ogoreltsev

Тиньков хорош, пока не возникает сложных ситуаций, которые не прописаны в их алгоритмах. Вот тогда становится понятно, что всем на всех в банке насрать

Ответить
17
Развернуть ветку
zhenura yagoda

здесь нельзя хвалить, сразу заминусишься. Если вздумал здесь писать, ты обязан получать только дерьмовый сервис и жаловаться

Ответить
1
Развернуть ветку
Виктория

Дамы и господа, произошли-таки некоторые изменения. Сегодня, 7 января, открыв приложение, я обнаружила, что на счет вернулись те 3000 рублей, которых не хватало по моим расчетам. Причем вернулись так же бесследно, как и пропали - в разделе "Операции" нет информации о движении этих средств. Поддержка пока до сих пор не дала своих комментариев по поводу того, что это было. И открытым остается следующий вопрос. Что будет с теми долларами и акциями, которые они принудительно продали по маржин-коллу, чтобы погасить минус, возникший в результате их сбоев/ошибок/багов. По акциям они мне зафиксировали убыток. Надеюсь, вернут.

Ответить
5
Развернуть ветку
A L

Ниже в коментах описал такую же ситуацию

Ответить
1
Развернуть ветку
Sasa Sasa

О да, тут получается раз вернули, значит была ошибка, а раз была ошибка, значит это вина брокера, а значит они не имели право совершать операции по продаже. Хмм.. Интересно, тема ещё получается не закрыта

Ответить
3
Развернуть ветку
Калина Родионов

Ну а в чем минус то продажи по маржин колу? Или они обязаны вам позвонить перед продажей? Вроде как если ввязались в это дело, отслеживайте ситуацию.

Ответить
–1
Развернуть ветку
Виктория

Маржинальная торговля всегда была отключена! Они принудительно продали доллары, чтобы покрыть минус в рублях, который появился при отключенной маржинальной торговле, и при этом в разделе "Операции" сумма расходов в рублях не превышает сумму внесенных рублей.

Ответить
6
Развернуть ветку
Иван Петров

Вы потеряли больше 148 тысяч рублей и "плачете" по поводу трех тысяч?

"Потерявши голову по волосам не плачут".

Ответить
–7
Развернуть ветку
Александр Кобзев

Кто сказал "потеряли"? Барышня на них акций напокупала, никуда они не делись.

Ответить
7
Развернуть ветку
Дмитрий Петрович

Там схемы есть с выводом на расчетный счет, например, дивов и облигаций.

Ответить
0
Развернуть ветку
Илья Гришин

У Вас налог по нулям, потому что начали торговлю только с 25 ноября и были одни покупки?

Ответить
2
Развернуть ветку
Виктория

Да

Ответить
1
Развернуть ветку
Чит Чат

У Тинькофф постоянно глюки, то двойной налог спишут, то еще какая-то хрень. Если не заметил и не обратился, то даже решать сами не будут

Ответить
2
Развернуть ветку
Сергей Шацкий

Так а с облигациями разобрались? Покупая облигации вы выплачиваете НКД продавцу. По идее это должно происходить сразу в момент покупки, но может у этого брокера какие-то другие правила. Что именно ответили по выплате купонов?

Ответить
1
Развернуть ветку
Виктория

НКД проверяла отдельно по каждой купленной облигации, он заложен в стоимость сделок и они отображаются корректно.

Ответить
3
Развернуть ветку
Andrey Saksonov

Скорее всего на налог списали, потом вернут. Это нормально, что на налоги может удерживаться больше чем надо, расчеты по сделкам не происходят в реальном времени.

Ответить
1
Развернуть ветку
Виктория

Довольно странно с учетом того, что в 2021 году вообще не было операций, подлежащих налогообложению. Ни продаж, ни выплат купонов, ни дивов, ничего.

Ответить
1
Развернуть ветку
Serge Tikhonenko

Может ваши бумаги в РЕПО брали, а алгоритм посчитал как продажу.

Ответить
3
Развернуть ветку
Илья Гришин

Закажите брокерский отчёт за этот период, может что-то не учли все таки.

Ответить
2
Развернуть ветку
Алексей Ширинкин

А до 25 ноября какая история?

Ответить
1
Развернуть ветку
Виктория

До 25 ноября операций не было никаких

Ответить
1
Развернуть ветку
Рекорд Надоев

Сумма расходных операций в рублях - 148 296 рублей.
Это сделки с бумагами, я так понимаю.
Комиссии брокера и депозитарные комиссии (как годовая от депозитария брокера, так и возможные комиссии по GDR/ADR если они есть в вашем портфеле) вы учли?

Ответить
1
Развернуть ветку
Виктория

Да, все комиссии входят в эту сумму.

Ответить
0
Развернуть ветку
L A

Я уже писал про банковских брокеров: если выбрали страдать, ну так страдайте и помогайте банкам отлаживать свой новый бизнес за ваш счёт.

Все новорощеные брокеры при банках пока не то чтобы говно лютое, просто они еще не побороли все детские ошибки(а им видимо и не надо)

подробно и обстоятельно про описанное выше двумя предложениями тут:

https://vc.ru/claim/167909-kak-tehnicheskie-problemy-tinkoff-investiciy-stoili-mne-500-dollarov-a-broker-otkazalsya-ih-kompensirovat?comment=2142190

За год ситуация конечно немного поменялась(у брокеров-брокеров стало не сильно то и дороже, но и надёжность у того же бкс ощутимо просела, хотя раньше в этой части у меня к ним претензий было ровно ноль)

Ответить
1
Развернуть ветку
mr. regik .

А почему надёжность БКС просела? Какая-то новость вышла про них?

Ответить
0
Развернуть ветку
L A

Я чисто про техническую надёжность.

С октября постоянно попадаю в ситуацию, когда в биржевое время не могу купить-продать бумаги (составляю обращение, в ответ брокер подтверждает технические проблемы).

Понятно что есть QUIK и его друзья, но я не уверен что их эти проблемы обходят стороной.

Если прямо совсем нужно, скрины кину.
В общем если так будет продолжаться, перееду к банковским брокерам. Надёжность та же, а привелегий в рамках банковсего бизнеса за большие портфели насыпают с горкой(Т.премиум, ВТБ привилегия).

Ответить
0
Развернуть ветку
mr. regik .

Бывает, но не часто. В основном когда волатильность высокая.

Ответить
0
Развернуть ветку
L A

до октября это были единичные случаи, с октября почти каждую неделю такое

Ответить
0
Развернуть ветку
Александр Кобзев

Анализировать надо брокерские отчеты с подписью и печатью (хотя бы сканы).
Тинькоф ведь дает такие отчеты?

Ответить
1
Развернуть ветку
Дмитрий Петрович

Вы внимательно налоги посчитали? Там такой нюанс - не сальдируются убытки по разным инструментам и могут нарисоваться виртуальные минуса. Они будут сальдированы после закрытия отчетного периода. Не уверен, но, может, из-за того что отключена маржиналка и продали валюту? Т.к. иначе просто пересчитывали вас каждый день, а доллары были бы как залог?
Все эти схемы с копейками у всех брокеров такие мутные, при выводе средств, купонов и т.д. Т+2 схемы. Там черт ногу сломит. Но все должно быть залогировано в отчетах брокерских.

Ответить
1
Развернуть ветку
Виктория

Валюта не продавалась, продаж вообще не было никаких

Ответить
0
Развернуть ветку
Дмитрий Петрович

Цитирую Вас : "по маржин-коллу принудительно продали доллары, чтобы частично погасить минус в рублях".
Это и есть продажа. Хотя, я вначале думал, что долларов было больше чем рублей в долге.

Ответить
0
Развернуть ветку
Pavlic

Продали уже после того, как минус образовался.

Ответить
0
Развернуть ветку
Степан Позняк

Так минус до продажи долларов появился

Ответить
0
Развернуть ветку
Yuriy Grabchilev

Косяки у банка есть, это не секрет, но за 3 года, что я с ними, рано или поздно все вопросы решались.

Ответить
1
Развернуть ветку
A L

У меня списали 1400₽ в виде налогов, но так я все бумаги продал до НГ потом вернули, просто зарезервировали видимо.

Ответить
1
Развернуть ветку
Виктория

В моем случае вернувшиеся средства таким образом не отображаются

Ответить
0
Развернуть ветку
Maxim Laktyushin

В машине у курьера-девушки?))

Ответить
1
Развернуть ветку
Sector 88

Это ваша плата за отличный сервис.

Ответить
1
Развернуть ветку
Dmitry Shevyakov

Эта маржинальная торговля такая волнующая, каждый день сюрпризы. Наверно это круто.🤥

Ответить
0
Развернуть ветку
Виктория

Честно, не знаю, она всегда была отключена

Ответить
2
Развернуть ветку
Daniel Weisbein

а нахрен вы вообще ввязались в это тинько говно?

Ответить
–6
Развернуть ветку
Tema

ну для неспецов - это популярный инструмент для акций. есть есть другие варианты, то посоветуйте

Ответить
2
Развернуть ветку

Комментарий удален

Развернуть ветку

Комментарий удален

Развернуть ветку
Андрей Рестартов

Налог списывается в ночь 31 декабря на 1 января автоматически при наличии положительного баланса. Но тут вопрос к @Тинькофф Инвестиции - собственно на каком основании происходит списание налога за год, если деньги не были выведены на карту ни разу за весь год с даты открытия брокерского счета, тем более, ни разу не было обмена долларов в рубли и долларовых акций. Покупка долларов за рубли - да. Ведь по закону что признается доходом? - бабосики полученные на счет в баксах и конвертированные в рубли по курсу на текущий день получения перевода. Брокерский счет это не тот счет, которым можно оплачивать покупки. Он по факту не принадлежит юзеру и всё что на нем имеется принадлежит на тот момент брокеру/бирже. Тинькофф, ответьте, я понимаю, что наверное это закон, вас обязывают и т.п., но это не убедительно звучит, закон в данном случае если и есть, то противоречит другому закону. Доход должен быть зафиксирован на картсчете/расчетном счете и т.п.

Ответить
0
Развернуть ветку
Тинькофф Инвестиции

Мы являемся налоговым агентом по сделкам купли/продажи ценных бумаг и по закону мы удерживаем налог при выводе денег со счета, в последний рабочий день года, в январе следующего года, если не удержали ранее, или при закрытии счета согласно статьи 226 НК РФ.
По валюте мы не являемся налоговым агентом и налог за торговлю валютой не удерживаем. Мы действуем строго в рамках закона. По вопросу удержания налога с картсчета или расчетного счета рекомендуем обратиться в налоговую. Если у нас на счете не будет денег для списания налога, то информацию передадим в ФНС, и сможете уплатить самостоятельно.

Ответить
0
Развернуть ветку
Dmitriy Grunin

Я так понимаю тут 3 ваших косяка:
1. Кривой отчёт, где дебет с кредитом не сходится. Отсюда основной негатив.
2. Возможное удержание налогов (хотя не понимаю, с чего, если были только покупки, дохода то нет. мы же в терминах НК разговариваем?). Но, даже, если доход есть, при невозможности удержания налогов, налоговый агент подаёт декларацию по факту, те без удержания, и, далее, это уже налогоплательщик уплачивает НДФЛ до конца года следующим за отчётным
3. Принудительная ликвидация позиции (при отключении маржинальной, такого быть вообще не может, как я понимаю фьючерсов и пр. не покупалось)

Мне бы хватило ПП 1 для того чтобы послать вас куда подальше с такой бухгалтерией.

Автору - просьба написать в теме чем дело закончилось, дюже интересно..

Ответить
3
Развернуть ветку
Виктория

Пока еще ничем, обязательно сообщу по результату.

Ответить
0
Развернуть ветку
am8am

Может бонусных акций налили больше чем должны были (такое вроде бывает). не могло быть так что вам как-то налили чего-то бонусного вы это продали, а они потом поняли что ошибочка вышла и списали? Ну было бы некрасиво конечно, но мало ли?

Ответить
0
Развернуть ветку
Виктория

Нет, бонусных акций, иных бонусов не было. За этот период продаж вообще не было никаких, только покупки.

Ответить
1
Развернуть ветку
Игорь Королев

С инвесткопилки деньги пропали, сумма не большая, но настораживает. Составил притензию, жду ответа.

Ответить
0
Развернуть ветку
Стас Ермилов

С биржи продавали значит, удержали налог, когда инвест копилку стали бомбить.

Ответить
1
Развернуть ветку
Игорь Королев

Были такие соображения, но на инвестиционный счёт перевёл сумму превышающих налоговый сбор, ещё в декабре. Там тоже списались, и вот больше половины осталось. До конца января не планирую снимать, что бы закрыть "все списания".

Ответить
0
Развернуть ветку
Виктор Булов

Скорее всего это из-за налога уже в 2022 году. Возможно был вывод на карту. В минус счёт при отключённой маржинальной торговле в любом случае уходить не должен. Недоработка.

Ответить
0
Развернуть ветку
Виктория

Выводов не было. Даже продаж никаких не было

Ответить
1
Развернуть ветку
Тинькофф Инвестиции

В диалогах и ответах по ситуации мы действовали не лучшим образом. Сработал человеческий фактор, простите. Сумма на счете изменилась из-за задержки в обновлении информации. Сейчас все исправили. Простите за эту ситуацию. Сделаем все, чтобы в будущем ее не повторить. Рассмотрим вопрос о бонусе, который покроет убыток по маржин-коллу. По результатам отдельно с вами свяжемся.

Ответить
0
Развернуть ветку
Шакиров Сергей

а можно с технической точки зрения чуть больше деталей? каким именно образом задержка в обновлении инфо могла превратить положительный остаток в отрицательный?

Ответить
1
Развернуть ветку
Сергей Пук

Выгрузите отчет и посмотрите внимательно. Скорее всего вы что то не учли

Ответить
0
Развернуть ветку
Genio Genio

Сколько говна читаю про ТИНЬКОФФ, ужас, пойду заменю карту там где получал

Ответить
0
Развернуть ветку
Mikhail

Была почти аналогичная ситуация. Только сумма меньше. По маржинколу списали 2$. Стал отрицательный остаток кэша, остальное в позициях. Разбирался 2 недели. Сначала писали просто что проверили и все в порядке. Просто объяснить. Стали писать в духе что все очень сложно, вы не поймёте, просто поверьте нам что все в порядке. И так 2 недели. Потом написал в инсте Тинькову. Отреагировали. Итог: у меня была маржинальная позиция, я ее закрыл и оплатил комиссию. Но через несколько дней брокер решил, что этого недостаточно и надо ещё доплатить и просто сам списал по маржинколу. На просьбы в таком случае предоставить расчет общей и "недостающей" комиссии, поскольку по моему мнению я все уже оплатил ещё в тот раз - снова игнор и отписки в духе "мы всё проверили, не переживайте, все в порядке". Тинькоф просто ворует деньги потихоньку у клиентов и все. Кто заметил, тот молодец, но все равно ничего не вернут.

Ответить
0
Развернуть ветку
Тинькофф Инвестиции

Мы всегда стараемся разобрать ситуацию и помочь клиенту. Не в нашем стиле отвечать в таком ключе. Напишите нам в личные сообщения ваши ФИО и дату рождения, проверим все.

Ответить
0
Развернуть ветку
Виктория

Может в моей ситуации наконец разберетесь?

Ответить
0
Развернуть ветку
Тинькофф Инвестиции

Занимаемся вашим вопросом. Дадим ответ сразу же, как будем готовы.

Ответить
0
Развернуть ветку
Читать все 166 комментариев
Microsoft объявила о планах купить разработчика игр Activision Blizzard за $68,7 млрд Статьи редакции

Акции игровой компании выросли на 38% на премаркете на фоне новости.

Digital Horizon вложился в поставщика инфраструктуры для инвестиционных решений WealthKernel в раунде A+ на $ 7 млн

Привлеченные средства компания использует для выхода на европейские рынки, запуск внутридневной торговли и дальнейшее развитие API-инфраструктуры.

Команда WealthKernel
Креативные индустрии будут расти по плану

В РСПП обсудили проект Плана по реализации Концепции развития креативных индустрий, подготовленного Министерством культуры РФ с участием Комитета по интеллектуальной собственности и креативным индустриям и Федерации креативных индустрий.