«Тинькофф инвестиции»: деньги с брокерского счета ушли в неизвестном направлении

Сразу оговорка, маржинальная торговля отключена, налоги за 2021 — по нулям. В один прекрасный момент обнаруживаю на счете отрицательный баланс в валюте рубль (минус 1313 рублей).

Начинаю проверять вручную все операции по пополнению счета в рублях и по покупкам в рублях через вкладку "Операции" в приложении. Просто несколько раз садилась и вручную на калькуляторе все складывала и вычитала, так как была уверена, что не могла уйти в минус по покупкам, поскольку стараюсь контролировать расходные операции. В итоге картина примерно следующая. В период с 25 ноября 2021 года по 3 января 2022 года сумма поступлений на счет - 150 052 рубля (150 000 внесено наличными, 52 рубля - выплата дивидендов 3 января). Сумма расходных операций в рублях - 148 296 рублей. По расчетам, на счету должно было остаться около 1704 рублей. А там минус 1313!!! Дальше самое интересное, пишу в поддержку (к слову, не могут разобраться с 3 января). Сначала отвечали что-то про выплату купонов по облигациям, поэтому валюта рубль ушла в минус (???), потом, что у меня пока не отображается сумма удержанного налога за 2021 год, но они его уже списали, поэтому вот минус. Отвечаю, что налог за 2021 год - ноль. Ну и далее опять стандартное - мы передали все коллегам, ожидайте! Вишенка на торте - сегодня утром по маржин-коллу принудительно продали доллары, чтобы частично погасить минус в рублях. Сказать, что я в шоке - ничего не сказать.Самое неприятное в этой ситуации, что они даже не хотят признавать ошибку и просто тянут время.

33 показа
24K24K открытий
22 репоста
155 комментариев

Добрый день.

Проверим детали ситуации. Отметим, что все движения средств логируются, проверить можно посредством брокерского отчета. По Регламенту оказания услуг на финансовом рынке (п. 19.5) брокер вправе принудительно закрыть минус по бумагам или деньгам без согласия инвестора.

После проверки вернемся с комментариями.

Ответить

В диалогах и ответах по ситуации мы действовали не лучшим образом. Сработал человеческий фактор, простите. Сумма на счете изменилась из-за задержки в обновлении информации. Сейчас все исправили. Простите за эту ситуацию. Сделаем все, чтобы в будущем ее не повторить. Рассмотрим вопрос о бонусе, который покроет убыток по маржин-коллу. По результатам отдельно с вами свяжемся.

Ответить

Не могут разобраться с 3 января скорее всего потому что некому разбираться. Выходные же. Первая линии техподдержки работает, создает заявку и она висит до окончания праздников

Ответить
Комментарий удалён модератором