«Боксберри» потерял посылку на 137 тыс. руб

Горячо любимый интернет-магазинами Боксберри в очередной раз "успешно" потерял посылку стоимостью 137 т.р.

1414 показов
8.4K8.4K открытий

Добрый день.
После проведенного разбирательств мы действительно были вынуждены признать ваш заказ утраченным. При возникновении подобных ситуаций мы не снимаем с себя ответственность. Если отправитель указал объявленную стоимость, то она полностью выплачивается. Согласно договору: 6.1.4. В случае утраты Отправления в целом по вине Исполнителя, Исполнитель несет ответственность перед Заказчиком в размере объявленной стоимости Отправления за исключением случаев, указанных в Договоре. На нашем сайте также размещена статья про то, как важно указывать объявленную стоимость отправлений: https://boxberry.ru/e-commerce/uslugi/strahovanie-otpravlenij . В выплате денежных средств было отказано на основании договора, так как объявленная стоимость вами не указана.
Мы сделаем всё возможное, чтобы этот негативный сценарий не повторился в будущем.

Ответить

Здравствуйте, уважаемая Елена.

А что вы скажете по поводу положений ст. 796 ГК РФ? Ведь положения вашего договора и ваши фактические действия по отказу в выплате денежных средств за утраченный груз напрямую противоречат положениям данной статьи. Ведь при отсутствии счета или указания цены в договоре стоимость груза определяется исходя из цены, которая при сравнимых обстоятельствах обычно взимается за аналогичные товары.

2. Ущерб, причиненный при перевозке груза или багажа, возмещается перевозчиком:

в случае утраты или недостачи груза или багажа - в размере стоимости утраченного или недостающего груза или багажа;

в случае повреждения (порчи) груза или багажа - в размере суммы, на которую понизилась его стоимость, а при невозможности восстановления поврежденного груза или багажа - в размере его стоимости;

в случае утраты груза или багажа, сданного к перевозке с объявлением его ценности, - в размере объявленной стоимости груза или багажа.

Стоимость груза или багажа определяется исходя из его цены, указанной в счете продавца или предусмотренной договором, а при отсутствии счета или указания цены в договоре исходя из цены, которая при сравнимых обстоятельствах обычно взимается за аналогичные товары.

http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_9027/5192c3c2fe8037d40b58ffe42f3a4a733152eae7/

То же самое указано и в ст. 7 Федеральный закон от 30.06.2003 N 87-ФЗ "О транспортно-экспедиционной деятельности":

6. Действительная (документально подтвержденная) стоимость груза определяется исходя из цены, указанной в договоре или счете продавца, а при ее отсутствии исходя из средней цены на аналогичный товар, существовавшей в том месте, в котором груз подлежал выдаче, в день добровольного удовлетворения такого требования или, если требование добровольно удовлетворено не было, в день принятия судебного решения.

http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_43006/c2104a857e48950319cfdda8a0ba0262aa1d3605/

Кроме этого у экспедитора также есть обязанность по возмещению упущенной выгоды в связи с утратой груза по вине экспедитора:

4. Наряду с возмещением реального ущерба и возвращением клиенту уплаченного им экспедитору вознаграждения в размерах, установленных настоящей статьей, экспедитор обязан возместить клиенту упущенную выгоду в связи с утратой, недостачей или повреждением (порчей) груза, произошедшими по вине экспедитора.

Ответить

Елена, здравствуйте! Меня зовут Кристина, я являюсь постоянным клиентом компании Boxberry. К сожалению, столкнулась с неприятной ситуацией "утери" большой новогодней посылки. Я считаю, что менеджмент компании недостаточно ответственно относится к розыску отправлений на ПВЗ, поэтому мы готовим открытое письмо к руководству компании, а также с группой пострадавших хотим привлечь внимание общественности к данной проблеме. Ведь личные вещи дороже денег.
Номер моей утерянной коробки 0000454980343
Возможно, вы могли бы принять участие в разрешении данной ситуации.

Ответить