"Яндекс Еда" игнорирует закон и не размещает информацию о товарах

Яндекс Еда снова прикрывается своими правилами, плюет на требование закона, а поддержка шлёт на почту - пишите письма в юр отдел.

Вчера сделал заказ в Яндекс Еде, все доставили вовремя, привезли все тёплым, даже вкус блюд приятно удивил. Но сегодня случайно наткнулся на Постановление Правительства РФ от 21.09.2020 N 1514 "Об утверждении Правил бытового обслуживания населения" и решил проверить как такой крупный агрегатор, как Яндекс исполняет эти требования. (Спойлер - оказалось никак…)

Основные изменения, введенные данным постановлением в том, что помимо требуемых состава, веса… теперь надо указывать ЖБУ и энергетическую ценность блюд. Причём информация должна доводиться до потребителя в наглядной и доступной форме.

Если посмотреть в карточке любого заведения на блюдо, то ни ЖБУ, ни энергетическую ценность Яндекс там не пишет.

Даже составом это описание сложно назвать
Даже составом это описание сложно назвать

Решил написать в поддержку, может предоставят информацию «по запросу», но нет, ответ был - «обращайтесь к партнеру». На уточнение по каким контактам я могу это сделать, ответ - «мы контакты не даём ищите в интернете».

И вообще «Яндекс не является уполномоченной организацией по смыслу Закона РФ от 07.02.1992 г. № 2300-1 «О защите прав потребителей». (выдержка из ответа в чате и дословно это прописано в п 2.10. пользовательского соглашения)

Получается Яндекс информацию не публикует, контактов продавца нет, а значит пользователи сервиса Яндекс Еда априори ущемлены в праве получить полную и достоверную информацию о товаре.

В моем кейсе ресторан не указал срок годности и условия хранения на контейнерах с едой, но яндекс - «информационный сервис» тоже не ответил сколько могут храниться блюда и вообще можно ли их есть спустя пару часов…. Возникает вопрос - и где тут информирование и сервис, за развитие которого Яндекс стал брать ещё и доп. сбор?

Я как потребитель хотел бы получать всю эту информацию сразу, в момент заказа. Почему используя Яндекс я лишаюсь данного права? Ведь кейсов может быть масса - я могу оказаться злостным ПП и слежу за БЖУ и хочу рассчитать как впишется то или иное блюдо в мой рацион, или например я делаю заказ себе одному и хочу что-то отложить ещё и на завтра, но используя Яндекс, я не могу быть уверен, что привезённые блюда доживут.

А теперь по сути комментариев, что Яндекс не является уполномоченной организацией по смыслу Закона РФ О защите прав потребителя:

... понятие владелец агрегатора используется для обозначения информационного ресурса (платформы), на котором потребитель имеет возможность получить информацию о товаре (услуге), оформить заказ и оплатить его.

... Владелец агрегатора несет ответственность перед потребителем за предоставление недостоверной или неполной информации о товаре (услуге). В соответствии с п.п.2.1 п.2 ст. 12 Закона «О защите прав потребителей» владелец агрегатора несет ответственность за убытки, причиненные потребителю вследствие предоставления недостоверной или неполной информации о товаре (услуге) или продавце (исполнителе) на основании которой потребителем был заключен договор купли-продажи (договор возмездного оказания услуг) с продавцом (исполнителем).

"Яндекс Еда" игнорирует закон и не размещает информацию о товарах

И как вишенка на торте - Яндекс часто в переписке ссылается на юр отдел который предоставит квалифицированный ответ, но к сожалению, как показала практика - нет.

По другому кейсу, ради эксперимента был отправлен запрос заказным письмом 05.11.21 с трек номером 80111665213561 и ответа нет по сей день)

Иными словами скрипт саппорта такой:

  • Мы не несём ответственность по смыслу закона
  • Пишите в юр отдел (который проигнорирует запрос)
  • Смотрите пункты 1 и 2
  • Снова смотрите пункты 1 и 2
2525
30 комментариев

В общем, посмотрел закон о защите прав потребителя. В статье 12 говорится, что если продавец, исполнитель не предоставили агрегатору информацию о товаре, работах, услугах, то он освобождается от ответственности.

Владелец агрегатора не несет ответственность за убытки, причиненные потребителю вследствие предоставления ему недостоверной или неполной информации о товаре (услуге), в случае, если владелец агрегатора не изменяет информацию о товаре (услуге), предоставленную продавцом (исполнителем) и содержащуюся в предложении о заключении договора купли-продажи (договора возмездного оказания услуг).

Тоже самое Яндекс и пишет в своих ответах:

К сожалению, данная информация не отображается на сервисе.Каждый ресторан или магазин самостоятельно принимает решение, об отображении данной информации.

5
Ответить

Яндекс не требует, продавец не предоставляет, а по факту страдает пользователь и Яндексу пофиг на это

2
Ответить

В случае с моим заказом, я нашёл информацию на сайте ресторана, это можно считать, что продавец не предоставил?)))

Мое мнение - как яндексу пофиг на обращения, так им и пофиг на информацию. Просто не хотят.

Ответить

Скажу больше, что у яши, что у другого агрегатора, часто вообще непонятно за что ты платишь. Например написано "Картошка 60р", а вот за кг это или за 300 гр (именно так и было, думал привезут 2 кг, привезли 600 гр) совсем не ясно.

3
Ответить

Это да, много где ещё вместо граммов пишут 'Большая порция'. Несколько раз их тряс по этому поводу, но им плевать. Они же только информационный сервис, виноват плохой ресторан. На ютубе был чувак - он такие продукты заказывал а потом требовал возврат т. к товар некачественный и нет полной информации о нем. Мне кажется правильно.

3
Ответить

В бургер кинг, если не ошибаюсь, тоже "большая порция" вместо граммовки

Ответить