Как Яндекс Маркет забрал у меня товара на 600 тысяч и не хочет возвращать

Предыстория

Я работаю на Яндекс Маркет около 5 лет. Первые 4 года работал по модели ADV и просто размещался в выдаче маркета с переходом на мой сайт, оплачивая каждый клик. В январе 2021 года решил перейти на модель работы маркетплейса, когда от Маркета приходит заказ и я сдаю товар на их пункты, а они уже сами доставляют заказ. Так я проработал до лета и на майских праздниках решил сделать большой переучет товара и денег. В результате переучета я обнаружил, что от Маркета не было получено товара на 800 тысяч рублей. Я продаю дорогую технику от 20-250 тысяч рублей, поэтому такая сумма набралась легко. Так как за моим магазином был закреплен личный менеджер, я решил написать ему по поводу этой проблемы и узнать, что можно с этим сделать.

История переписки

Менеджер сообщил мне, что это не проблема и я смогу быстро получить возвраты обратно и попросил прислать ему файл с актуальными возвратами, что я и сделал 23 июля 2021 года.

Как Яндекс Маркет забрал у меня товара на 600 тысяч и не хочет возвращать

Параллельно с этим, я решил проверить все полученные от Маркета заказы за весь период работы и обнаружил, что судя по статусам заказов, еще от 6 заказов клиенты отказались, но в отчете Маркета о возвратах их нет вовсе! Я выписал номера этих заказов, вместе с датами отгрузки и написал об этом менеджеру, однако, никакого ответа о том, как такое вообще возможно, не получил.

Как Яндекс Маркет забрал у меня товара на 600 тысяч и не хочет возвращать

"Режим тишины" продлился больше месяца и вот, 27 августа, менеджер мне написал, что для выяснения ситуации с моими возвратами необходимо заполнить форму "невыкупленные заказы" и приложить акты приема-передачи товаров на пункты приема Маркета. Я нашел все акты, заполнил форму и отправил заявку, о чем сообщил менеджеру и стал ожидать решения.

Как Яндекс Маркет забрал у меня товара на 600 тысяч и не хочет возвращать

Через неделю менеджер мне написал, что уже вышестоящий руководитель даст ответ по моему вопросу, а если нет, то нужно будет писать официальную претензию в адрес Маркета. Но в течение следующих двух недель не было никаких вестей ни от руководителя, не от менеджера.

600 тысяч для меня - большая сумма, выведенная из оборота на протяжении более полу года( на тот момент). Более того, мне приходится самому бегать за менеджером и "клянчить" свои же деньги, а от меня всячески пытаются откреститься, просто растягивая время. Я долгое время терпеливо ждал, но 13 августа не выдержал и написал менеджеру гневное сообщение.

Как Яндекс Маркет забрал у меня товара на 600 тысяч и не хочет возвращать

На что он мне сказал, что "отъезжал на лечение" и что по 1 из 11 заказов все-таки есть информация: он уехал в Краснодар и просто потерялся. Что же касается остальных заказов, нужно писать претензию Маркету, так как по ним даже таких новостей нет. 16 сентября он прислал мне ссылку на оформление претензии и я обратился к юристу. 27 сентября претензия была составлена и отправлена, а менеджер пообещал, что "ускорит" ответ.

Как Яндекс Маркет забрал у меня товара на 600 тысяч и не хочет возвращать

Шло время. Я писал менеджеру раз в три дня, так как он сам пообещал "ускорить" ответ, но получал лишь отписки, типа "скоро решим", "весь отдел заболел", "все уехали" и все в таком духе. Так продолжалось до 19 октября, когда я не выдержал узнав, что моему знакомому, у которого тоже пропал товар, ответили на претензию за 2 недели и все компенсировали, а мне не отвечают уже месяц при условии, что менеджер обещал «ускорить». Он мне ответил, что изо всех сил старается решить мои проблемы и вот-вот уже все сделает, чтобы мне вернули деньги или товары, остался «последний рывок». На что я написал, что мне нужен уже любой ответ, хоть отказ, так как дальше с этим ответом я уже пойду в суд, так как ничего не решается и я уже потерял надежду на мирное урегулирование.

Как Яндекс Маркет забрал у меня товара на 600 тысяч и не хочет возвращать

20 октября менеджер написал мне, что по двум заказам они выяснили, что товары мы получали обратно. Я проверил эту информацию и действительно, эти заказы получал наш курьер и по ним вопросов нет, о чем ему и сообщил.

Итог

19 ноября пришел ответ на претензию. Там было коротко написано о том, что так как я подал претензию позже 3 месяцев, с момента отгрузки заказов, то по их договору я не имею права просить у них никакого возмещения утерянных товаров. А в конце ответа красовалась издевательская фраза "Всего САМОГО доброго."

Как Яндекс Маркет забрал у меня товара на 600 тысяч и не хочет возвращать

Я был в шоке и отправил скриншот ответа менеджеру, на что он ответил мне, что обязательно разберется с этим вопросом. Потом сообщил, что мой случай перешел к "вышестоящему руководству", врубил полный игнор любых моих сообщения в свой адрес и больше никогда не выходил на связь.

На данный момент (23 Января 2022 года), я остался и без товаров и без 600 тысяч рублей, которые Маркет отказывается мне компенсировать. Лживый менеджер специально тянул время, чтобы срок подачи претензии вышел и я получил отказ в возмещении.

Если вы сталкивались с подобными проблемами с Маркетом, пожалуйста, поделитесь со мной вариантами решения, так как я уже в отчаянии и не понимаю, что с этим можно сделать!

253253
144 комментария

Не переживайте!
Договор Яндекса - это «филькина грамота», если он идет вразрез с ГК РФ, то действует ГК. Яндекс незаконно обогатился вашими товарами и обязан либо вернуть деньги, либо вернуть товары. Незаконное обогащение еще и с умыслом, а это уже уголовное дело! Срок пользования вашими товарами тоже имеет значение, можно взыскать проценты и упущенную выгоду. Скорее всего на складе Маркета работают недобросовестные сотрудники, которые по этой схеме присваивают товар себе с целью обогащения. Яндекс это всё, скорее всего, еще и покрывает.
Что делать?
1. Написать заявление в суд, но перед этим найти хорошего юриста. Желательно в заявление сразу указать о наложении обеспечения на Яндекс. Хорошего юриста, читай опытного. И это не обязательно будет дорого. Может быть кто-то из пользователей VC юрист и подключится.
2. Написать заявление в СК РФ (не полицию) о мошенничестве неустановленных лиц, работающих в Яндексе.
3. Написать заявление в Прокуратуру, чтобы взяли расследование дела на контроль. Будут вынуждены отреагировать на заявление, провести расследование.
4. Предать огласки историю как можно в большем кол-ве СМИ.
Желаю «вздрючить» этот г…..ноЯндекс по «самы красны помидоры», чтобы жизнь им не казалась такой легкой за чужой счет!!!
З.Ы.
Когда умер Илья Сегалович, компания превратилась в г…но.

112

С 0 пунктом не согласен. По статье 421 гк рф действует свобода договора. Если ты считаешь договор ущемляющим твои права - просто не заключай его. Это надо знать всем, кто считает что может заключить договор а потом прикинуться дурачком и пытаться соскочить со своих обязательств и прав другой стороны. Это просто не сработает в 99% случаев.

Однако тут можно и нужно напирать на то, что о претензии маркету стало известно еще до истечения 3 месяцев - через менеджера в вотсапе, а в дальнейшем уже маркет затягивал время.

10

Большое вам спасибо за советы! Похоже, именно так и придется поступить.

13

По п.1. - в случае применения обеспечительных мер, на стороне, их заявляющей, лежит обязанность доказать их необходимость, нельзя просто сказать "я считаю, этот злой дядька взял мои деньги, арестуйте ему все". Так что тут мимо кассы, да и какие могут быть меры на многомиллиардный яндекс на эти копейки - арестовать офисное кресло Воложа? И даже если взять любое из юрлиц, которое будет выступать фактическим ответчиком от Яндекса, никто из-за этих копеек не будет его потрошить, банкротить и прочими глупостями заниматься. А вот человек на эту еркст в суде потратит время и неправильно начнет строить позицию.
По п.2 и п.3, вы вообще в курсе, чем занимается СК РФ И Прокуратура, хотя бы в теории? А что не сразу в международный уголовный суд в Гааге? Не надо быть, как менты-недоучки, которые в любом моменте предпринимательства видят 169 статью, потому что дядя Вова сказал "любой предприниматель - это жулик". Тут чисто гражданские правоотношения, арбитражный суд - велкам. Опять же - ненужные движения, потеря времени и денег.
В сухом остатке - только 2 совета реальны - хороший юрист и огласка. И не терять время, чтобы потом не корячиться, пытаясь восстанавливать сроки в суде. А главный совет - если сумма так значительна для автора, то может стоить как-то свой учёт наладить получше и пооперативнее, а то заметил, что денег нет только через 4 месяца, потом ещё через 2, что часть товара всё-таки вернулись. С таким отношением удивительно, что бизнес вообще работает

6

Почему тогда авиокомпании, даже когда с ними судятся, все равно не компенсируют стоимость потерянного багажа?

Тут нет пункта или выгнать старого юриста, или выяснить, отчего он так странно консультировал. Либо это была бесплатная консультация мимоходом, тогда да, искать. Либо у себя, либо в месте дислокации головного офиса маркета

1

Здравствуйте.

Я ваш менеджер, зачем вы на публику нашу личную переписку в мессенджере выложили? Может вас стоит засудить, а то наговариваете на такую великую компанию у которой нет ни единого косяка. Я ведь и правда все пытался ускорить, ну да, всего лишь пол года, но ничего, люди годами квартиры ждут от государства, а вы сразу в суд. Не хорошо это, но я на вас не злюсь.

Всего самого доброго.

58