{"id":14275,"url":"\/distributions\/14275\/click?bit=1&hash=bccbaeb320d3784aa2d1badbee38ca8d11406e8938daaca7e74be177682eb28b","title":"\u041d\u0430 \u0447\u0451\u043c \u0437\u0430\u0440\u0430\u0431\u0430\u0442\u044b\u0432\u0430\u044e\u0442 \u043f\u0440\u043e\u0444\u0435\u0441\u0441\u0438\u043e\u043d\u0430\u043b\u044c\u043d\u044b\u0435 \u043f\u0440\u043e\u0434\u0430\u0432\u0446\u044b \u0430\u0432\u0442\u043e?","buttonText":"\u0423\u0437\u043d\u0430\u0442\u044c","imageUuid":"f72066c6-8459-501b-aea6-770cd3ac60a6"}

Wildberries не хочет возвращать актуальную стоимость неремонтопригодного товара

Удивительный и раздражающий опыт взаимодействия с Wildberries.

Цепочка событий, кратко:

  • Куплены наушники Jabra Elite Active 75t в прошлом году за 8690р
  • Перестали работать корректно, отвез их в Москву в СЦ производителя Jabra
  • Получил заключение о не ремонтопригодности, СЦ изъял наушники на ответственное хранение.
  • Завел обращение через приложение об обмене устройства на аналогичное.
  • Получил отказ и предложение завести заявку через сайт
  • Завел обращение через сайт, приложил заключение от СЦ
  • Получил отказ и предложение завести заявку через сайт и приложить заключение от СЦ (хотя оно было в заявке)
  • Получил отказ и предложение завести заявку через сайт и приложить заключение от СЦ (хотя оно было в заявке)
  • Завел обращение через сайт, но изменил требование. Изучая ЗоЗПП я наткнулся на п.4, ст.24, что я имею права на перерасчет суммы на актуальную (сейчас цена выросла до 14 000р). Указал ссылку на закон и требование о перерасчете.

4. При возврате товара ненадлежащего качества потребитель вправе требовать возмещения разницы между ценой товара, установленной договором, и ценой соответствующего товара на момент добровольного удовлетворения такого требования или, если требование добровольно не удовлетворено, на момент вынесения судом решения.

  • получил одобрение на сумму 8 690р. Т.е. без перерасчета.написал в чат, что помимо возврата, я требую перерасчета стоимости и указал статьи закона о защите прав потребителя.
  • В течении дня пообщался с Наталией, Инной, Айгуль, Ольгой, Анастасией, Ириной, Верой и Александрой. Невероятно отвратительная поддержка клиента, что явилось одним из основных мотиваторов для написания этой статьи: или WB намеренно футболит клиента в надежде, что он устанет или поддержка работает на отвали. Ни один оператор не дал информации, ни один не вник в суть вопроса, а некоторые вообще давали информацию о том, что WB не соблюдает законодательство РФ, т.к. "При оформление заказа Вы соглашаетесь с Правила пользования торговой площадкой «Wildberries»." Несколько интересных ответов ниже:

Из обнаруженного в процессе написания статьи: по ЗоЗПП потребитель имеет право на компенсацию затрат на диагностику, а также расходы на транспортировку товара. Интересно, т.к. СЦ находится в другом городе.

0
48 комментариев
Написать комментарий...
Dange1

Единственное верное решение - это перестать покупать на этой мерзкой площадке.

Ответить
Развернуть ветку
Michael C

А где покупать ? В WB десятки миллионов заказов и у 99.9% покупателей нет проблем

Ответить
Развернуть ветку
Вячеслав
Автор

у меня более 500 товаров в статистике покупок, WB - объективно удобная платформа. Этот кейс никак не уменьшает их заслуг, скорее наоборот, подсвечивает проблемы и зоны развития. Я думаю, если бы типичный потребитель был более настойчив в соблюдении его прав, то не было бы таких проблем как у меня.

Ответить
Развернуть ветку
Super Mario 2000

А что кроме WB других магазинов не стало?) Или там ещё хуже?

Ответить
Развернуть ветку
Сергей Салин

ВБ стал помойкой как и Али. Хватит кормить агрегаторов - находите нормальных продавцов без них.....а продавцам надо свои сайты развивать и тоже прекратить кормить агрегаторов....

Ответить
Развернуть ветку
Michael C

А нормальные это какие ? ИП Агаев Абек оглы норм или нет ?

Ответить
Развернуть ветку
Алексей Чугунов

Нормальные , это те кто несет ответственность за то что он продает. А как зовут этого человека не важно . Просто агрегатор ВБ , это чистый рыночный перекуп .

Ответить
Развернуть ветку
Michael C

Странная логика. Все торгаши - это перекупы. Заводы end-user-ам товары не продают.

Ответить
Развернуть ветку
Алексей Чугунов

Да и если вообщем , меня просто раздражают такие площадки. Особенно как я сейчас вижу что озон или вб запустили распродажу в 90% .... и лохи ведуться . А подумать не готовы .. Ведь если сейчас площадки могут позволить себе вести такую распродажу , то значит в остальное время у них наценка на продукт 90% правильно в убыток же они работать не будут(это чисто прикол. Я понимаю что распродажа обычный п*здешь). Бесит, что площадки не несут никакой ответсвенности от слова совсем ...вб озон и другие , это обычные паразиты , от которых из 100% их действий , пользу приносят только 5% . А остальные действия , либо имеют нулевой коэфициэнт полезности для потребителч , либо вообще вредят потребителю.

Ответить
Развернуть ветку
злая няшка

Эм.. по такому фильтру покупать надо напрямую у завода :)

Ответить
Развернуть ветку
Алексей Чугунов

У многих заводов есть официальные магазины , или официальные дистрибьюторы ...С завода , физ.лицу очень тяжело что то приобрести . А вот если зайти на сайт завода (у многих есть сейчас) то на сайтах можно найти информацию о том через кого они реализуют свою продукцию

Ответить
Развернуть ветку
Dmitrii Alekseevich

ИПшечки тоже сливаются только в путь когда от них что - то нужно. Поэтому не нужно их идеализировать.

Ответить
Развернуть ветку
Алексей Чугунов

Но на ИПшечников больше законных воздействий , которыми с ними можно бороться . Как то так ....

Ответить
Развернуть ветку
Руслан

У Агрегаторов есть трафик, а трафик сейчас дорогой, очень дорого развивать свой магазин.

Ответить
Развернуть ветку
proxima
Ответить
Развернуть ветку
Вячеслав
Автор

Юлия, ваш опыт очень интересен!
как вам удалось прорваться через первую линию поддержки? Меня весь день, разные девушки в чате кормили ответами не на мой вопрос. Я написал на электронку службы продаж и получил тот же самый ответ не имеющий отношения к моему вопросу. Сейчас это уже дело принципа, планирую написать жалобу в Роспотребнадзор и изучаю как оформить судебную претензию.

Ответить
Развернуть ветку
proxima

Я не в чат писала, а через раздел "Обращения". Там нужно создать обращение. Сами видите по переписке, что они сначала игнорировали это мое требование, но, поскольку я настаивала, то передали обращение на следующий уровень. Проявите настойчивость, думаю, вернут добровольно деньги. Заранее заполните реквизиты для перечисления возврата, это в разделе "Профиль", там внизу есть подраздел "Реквизиты".
Расскажите потом, чем дело закончилось. Удачи!

Ответить
Развернуть ветку
Вячеслав
Автор

да, так и сделал, спасибо!
расскажу :)

Ответить
Развернуть ветку
proxima

Мне вернули сумму до рыночной, это было дело принципа для меня. Но тоже сначала дурака валяли.

Ответить
Развернуть ветку
proxima
Ответить
Развернуть ветку
proxima
Ответить
Развернуть ветку
new retail

Не получится вам отхватить. Статья применима, если есть этот же товар такой же номенклатуры у того же продавца. Посмотрите, на ВБ кто продавец был у вас. В чеке указан ИНН продавца и кто сейчас торгует этим товаром, если он есть точно такой же, без дополнительных индексов и т.п. ВБ всего лишь передаст денег. И опять же в суде вы сможете потребовать уплатить разницу только если купите этот же товар по новой цене у этого же продавца, т.к. зафиксировать продажную цену документально вам нечем.

Ответить
Развернуть ветку
злая няшка

С чего этот бред взят?))) Вы как то очень фривольно трактуете норму.

Ответить
Развернуть ветку
new retail

Ну так напишите не бред. Судья будет опираться на норму закона и доводы сторон. В чеке агрегатора указывается ИНН продавца, а не агрегатора. Все вопросы по качеству не к ВБ, а к продавцу. Если этот же продавец торгует этим же товаром, то пожалуйста. Но если этого продавца уже нет, или этого товара уже нет, допустим снят с производства, или тот что продается такой же, но отличается функцией, то как вы обяжете продавца платить?

Ответить
Развернуть ветку
злая няшка

Учите матчасть. Стоимость схожего товара будет выплачена Если продавца нет - естт импортер и производитель ещё.

Ответить
Развернуть ветку
new retail

По существу пишите. У человека претензия к ВБ. Причем здесь импортёр и изготовитель? К кому он подаст иск? К ВБ? ВБ имеет право отписаться, что он не продавец, а продавец ИП Пупкин. ИП Пупкин отпишется, что он не торгует больше таким товаром. К импортеру? Типа верните мне деньги в том размере в котором я хочу? Где тут доводы? Мало исковое состряпать, надо еще в суде доказать свою правоту. Чем? Скриншотами с сайта?

Ответить
Развернуть ветку
злая няшка

Ты здоров? Еще раз. Чем торгует или не торгует вася не ипет. Иди читай закон. Потребииель вправе требовать возврата по цене на день возврата. И да скриншотами вполне можно подтвердить. И да, именно производителю можно предъявить иск. Ноу проблем. Если тебе лень самому разбираттся, то хоть не лезь со странными вопросами.. На тебе вот https://vc.ru/legal/312866-za-nekachestvennyy-noutbuk-sud-vzyskal-841-tysyachu-rubley изучай , свежий пример из местных.

Ответить
Развернуть ветку
Вячеслав
Автор

На сколько я понимаю закон и комментарии к нему - вы не правы. могут возникнуть сложности только если товар более не продается, но и в этом случае можно сделать оценку по характеристикам.

Ответить
Развернуть ветку
Сидор

Так что делать то будете? В суд или будете довольствоваться 8690 рублями?

Ответить
Развернуть ветку
Вячеслав
Автор

Сейчас готовлю жалобу в Роспотребнадзор и изучаю процедуру подачи заявления в суд. Не думаю, что она очень сложная и трудоемкая, но информации пока нашел не много.
Есть мысль описать весь процесс пошагово и сделать достоянием общественности, чтобы больше потребителей могли воспользоваться своими правами и у WB отбило охоту мучать пользователей (при том, что я активный пользователь этой платформы, работа их техподдержки меня "расстроила" и укрепила во мнении идти дальше)

Ответить
Развернуть ветку
Сидор

Вроде бы можно участвовать без личного присутствия по таким искам. И все делать через мирового судью.

Можно спросить у https://vc.ru/u/926354-iskatel - хотя на мою просьбу помочь в досудебной претензии он не ответил.

Ответить
Развернуть ветку
Вячеслав
Автор

Спасибо! изучу

Ответить
Развернуть ветку
Алексей Петров

Забавные законы правительство принимает, оно чудит - курс/цены растут, а предприниматель, от которого далеко не всегда рост цены зависит должен принимать возвраты по текущему курсу))

Ответить
Развернуть ветку
Руслан

Таким людям противно что либо продавать.

Ответить
Развернуть ветку
Артур Саакян

С такими продавцами противно иметь дело. Если вы не учли эти риски при старте, то это ваши личные трудности. Обожаю мамкиных бизнесменов.

Ответить
Развернуть ветку
eLeFury Qwerty

Напишите название вашего магазинчика и где торгуете, не стесняйтесь. Будем знать, где покупать ни в коем случае не надо.

Ответить
Развернуть ветку
Das Schweigen

Предполагаю, что ВБ вернёт сумму по чеку и в суде будет весьма и весьма проблематично добиться выполнения абсолютно законного права автора.

Ответить
Развернуть ветку
Вячеслав
Автор

В процессе поиска информации о процедуре подачи заявления, натыкался на большое количество похожих ситуаций и все закончились в пользу потребителя. Это внушает оптимизм, вопрос только в сложности процедуры.

Ответить
Развернуть ветку
tommyspb

Лучше всегда требовать возврат денег, так как на это у продавца есть 10 дней со дня выдвижения требования и дальше можно требовать неустойку за каждый день просрочки.

Ну и в СЦ возить это лишнее. Надо сдать продавцу и дальше пусть он сам куда хочет их возит сам.

Ответить
Развернуть ветку
Вячеслав
Автор

по последнему пункту согласен, я именно так и сделал с первой парой наушников. Но в данном случае я был заинтересован именно в ремонте или замене наушников и решил сразу в СЦ ехать. Опыт первой пары показал, что WB просто вернет деньги и я на эти деньги не смогу купить новые.

Ответить
Развернуть ветку
Руслан

За 12 лет онлайн торговли электроникой нам такие не попадались ни разу.

Ответить
Развернуть ветку
Вячеслав
Автор

Согласен с вами! Низкая правовая грамотность населения, отсутствие элементарного желания у продавца\маркетплейса вести аргументированный диалог со своим пользователем\покупателем и не желание соблюдать ЗоЗПП и ГК РФ - это проблема современной онлайн торговли.

Ответить
Развернуть ветку
Руслан

Все связано с мизерной торговой наценкой и высокими поборами со стороны государства, онлай торговля электроникой - это "игра на грани"

Ответить
Развернуть ветку
Вячеслав
Автор

Видимо так и есть, но это же не значит, что я как потребитель должен страдать от этого?
К тому же, если бы вы более внимательно прочитали мой пост (а не сразу оценивали приятность или противность продажи чего либо моей персоне), то обратили бы внимание, что я дважды пытался просто променять товар на аналогичный и только получив отрицательный ответ на простой гарантийный случай, я "встал в позу"

Ответить
Развернуть ветку
Руслан

Скажите, а Вы стали бы требовать у продавца текущую стоимость товара, если бы они была ниже цены по которой Вы покупали?

Ответить
Развернуть ветку
Вячеслав
Автор

Нет, так как это мое право, а не обязанность. Прежде чем вы упрекнете меня в двуличии, как я и сказал, изначально я попросил обмен на точно такой же товар. Это вполне честно для обоих сторон. В случае же возврата денег, когда цена за товар вырастает я не могу взять деньги и сразу же купить аналогичный товар.
Более того, эти наушники - вторые, купленные на WB. Первые, такие же, были возвращены в WB (раза со 2-3) и я получил за них уплаченную при покупке сумму. У меня не возникало вопросов как в этом кейсе только потому, что цена была соизмеримой (новая пара была дороже на 100р). Я сразу же заказал новую пару без существенных потерь в финансах.

Ответить
Развернуть ветку
tommyspb

На рынке каждый ищет свою выгоду.

Ответить
Развернуть ветку
Филипп Толмачев

Мозгоеб то какой попался бедным ВБ

Ответить
Развернуть ветку
45 комментариев
Раскрывать всегда