Тинькофф инвестиции заставляет клиентов платить за собственные технические ошибки и вгоняет их в убытки
А теперь по порядку.
1) У меня имеется премиум аккаунт а Тинькофф инвестиции. Зачем? Сам задаюсь этим вопросом.
2) Отрыто 2 счета: ИИС и брокерский. По ИИС прошло 3 года, поэтому решил его закрыть и перевести бумаги на имеющийся брокерский счет. Но, как вы догадались, не тут то было. Вывести бумаги с ИИС можно только на новый брокерский счет, на уже имеющийся нельзя. Почему? А просто так. Возможно, именно поэтому так у них растет количество новых счетов, по каждому ИИС каждые 3 года новый счет открывают. Мелочь, а приятно, кто-то, смотришь, и KPI перевыполнил.
3) Ну ок. Нельзя, так нельзя. Решил сделать депозитарный перевод бумаг на текущий счет и, соответственно, закрыть ИИС. Накануне продал часть бумаг, после чего уже отправился к ним в офис и подписал бумаги на перевод. Да, оказывается у них есть офис, но только для операций, которые они делать не хотят, и по таким операциям нужно только самому приезжать в офис, курьера прислать нельзя. В офисе 15 минут жду Равшана (так звали сотрудника), который ни на какие вопросы не отвечает, говорит, что только может забрать подписанные бумаги. Пытаюсь связаться с своим «персональным менеджером» (в кавычках) Кувшиновым А.В., чтобы уточнить процедуру, но он как всегда «не на месте».
4) На следующий день с удивлением увидел, что на моем ИИС ранее проданные бумаги снова появились и отображаются с отрицательным количеством. Отмечу, что маржинальная торговля у меня отключена на всех счетах. Пишу в поддержку, многократно объясняю ситуацию, они полдня разбираются. Потом вроде разобрались, что да, эти бумаги переводить было не нужно, потому что на счете их уже не было, они были проданы. Казалось бы логично, что бумаги, которых нет, переводить не нужно, но не для Тинькофф. Пообещали на следующий день вернуть эти бумаги обратно на ИИС и тогда бы минус стал снова нулем. И я еще раз, отдельно, так как наслышан про клиентоориентированность Тинькофф, написал им, что это их ошибка, что маржиналка выключена, чтобы они ничего без меня не покупали\продавали.
5) Но, как вы уже поняли, получилось все как всегда. Вечером начали срабатывать маржин колы. «Поддержка» тупит, «персональный менеджер» недоступен.
6) В итоге, чего я хотел:
- закрыть ИИС
- получить бумаги на имеющийся брокерский счет
- вывести оставшиеся на ИИС после продажи ненужных бумаг наличные доллары
7) Что получилось:
- Тинькофф сам продал мои доллары, которые остались на ИИС
- На полученные рубли Тинькофф купил ранее мной проданные бумаги по, разумеется, невыгодной для меня цене.
- Потом Тинькофф сделал таки обратный перевод бумаг с брокерского счета на ИИС
- Теперь я: без наличных долларов, с ненужными мне бумагами по плохой цене, с незакрытым ИИС.
Занавес!
Здравствуйте.
Мы реализовали перенос активов при закрытии ИИС на новый брокерский счет. Это можно удобно и быстро сделать через личный кабинет Тинькофф. Так как вам не подошел этот вариант, мы предложили депозитарный перевод. Поручения можно передать двумя способами: приехав к нам в офис или отправив документы, заверенные нотариально, по почте.
Мы сообщили вам о том, что во время депозитарного перевода нельзя совершать операции с бумагами, но не сказали, с какого именно числа начинается сам процесс перевода. 21 января поручения уже были готовы, о чем мы вам сообщили. Позже 24 января вы продали бумаги, которые были указаны в подписанных поручениях. Перед отправкой поручений в депозитарий нам следовало сверить актуальность данных в них.
Поскольку бумаги вы уже продали, на счете образовался минус. По этим бумагам мы уже отменили депозитарный перевод.
Извините, что из-за недочетов с нашей стороны возникла такая ситуация. Нам правда жаль. Рассчитаем убыток и рассмотрим вопрос компенсации. Дополнительно вернемся к вам с решением по итогам.
Огромное спасибо за отзывы! Никогда не свяжусь и не порекомендую Тинькофф.
Удобно и быстро - это когда клиент в приложении/личном кабинете сам решает, на какой счёт выполнить перевод, а не когда вы решаете за клиента создать новый счёт.
Спорная ситуация с банком полностью урегулирована. Представители Тинькофф Инвестиции пошли на встречу по всем спорным вопросам и учли мои пожелания.
Жесть. Корыто, а не IT-банк)
Ну или специально так зарабатывают на обмане.
Вы только сейчас это поняли?)))
Возможно, тут дело в непроработанности многих вопросов. Часто сами сотрудники их банка объяснить не могут, что и почему
Программистов, которых уволили из Тинька для физлиц, отправляют в инвестиции. Тех, кто не "тянет" и там - в бизнес.
Дальше они идут в Сбер.
Тут нет обмана как такового. Олег полез в сферу, в которой не разбирается. Ему бы пельмени лепить и книжки писать, а не на бирже торговать. В итоге имеем то, что имеем. Я уверен, что разработка платформы осуществлялась любителями, а работу курировал человек, далёкий от торгов, что тестирование системы не было проведено должным образом, что процессы не тестировали и не прогоняли совсем, что поддержку никто не ставил и не отлаживал. Вот и всё. По факту тут в суд надо подавать. У автора есть документы, все прочие операции совершены без его ведома, следовательно, незаконны. Банк обязан зачислить на счёт активы, указанные в документах и всё.
Александр, привет!
Извините, что вам пришлось столкнуться со сложностями при переводе бумаг с ИИС. Хотим изучить все внимательно. Для этого понадобятся ваши данные - пришлите нам в личку дату рождения и ФИО, пожалуйста. Вопрос компенсации рассмотрим, будем исправляться!
Комментарий недоступен
Комментарий недоступен
Какая компенсация? Вы о чём? Вот ответ от "персональных менеджеров" по поводу очередной технической проблемы:
Здравствуйте!
Нам очень жаль, что вы столкнулись с проблемами технического характера. Сейчас ситуация с отображением информации по совершенным сделкам исправлена. К сожалению, предоставить вам компенсацию в рамках данной ситуации мы не можем. У брокеров отсутствует практика компенсации при возникновении технических неполадок или упущенной выгоды. Надеемся на понимание.
Вот и всё!
@Тинькофф Инвестиции , ваш выход
Из бизнеса?
Комментарий удален модератором
Ну да, скорее всего, Вы правы. К сожалению!
Так не первый раз про закрытие пишут с этой проблемой. А они все разбираются. Фингрех, бл, а не тех...
Комментарий удален модератором
Признателен Вам, за вашу оценку, но как Вы оценили степень моей "мамкости"? На мой взгляд, тут речь исключительно о некачественном предоставлении услуг и ошибках со стороны Тинькофф. Если Вы не согласны, то, пожалуйста, аргументируйте, что именно я должен был сделать иначе, чтобы данной ситуации избежать?
Вывел оттуда все деньги и рад что не столкнусь с проблемами
Тинькоф перед Новым годом провернул очень мошную аферу с клиентами , в результате чего клиенты потеряли сотни миллионов рублей . Это якобы литорея с выйгрышем по миллиону рублей . В результате было задержаны средства клиентов на 25 миллиардов рублей . Никто ничего разумеется не выиграл . Рынок к Новому году упал . Клиенты вынуждены были продать просевшие акции . В результате клиенты Тинькоф биржи понесли колоссальные убытки
"Буратины " все ищут поля "чудес ")))
Кто то заставлял участвовать в лотерее? Вас жизнь чему нибудь учит? Вы же в России живёте, и так ясно, что это развод
Пруфы есть? Убедиться хочу
А как связана акция Тинькофф и поосевший рынок? Думаете Тинькофф знал? Даже если и знал какая его в этом выгода.
Так же не понятны жалобы - Вас заставляли в этой акции участвовать?
можно было не резать лосей. сами себе злобные буратино
Дичь какую то написали. Можно, хотя бы одну ссылку на это!?
Олег заставил продать акции?
Дальше можно не читать....
8й год как привлекают ФЛ.'ов на маибу, и они даже не открывали закон..
2 ИИС у 1 ФЛ....рукалицо...... ..
Ярослав, прошу прощения за вульгарность, но звучит как «дешевый понт» с Вашей стороны.
Кроме того, Вы невнимательно прочли. 2 счета: 1 ИИС, 1 просто брокерский. 1+1=2
Додик
Жестко отработал тинек. Ну айтишники нынче дороги.. а тут прям работать надо чтобы понимать что продажа через T+2 фактически произойдет. А какие вы доки подавали в офис? Там список бумаг в том числе проданных был или просто написано «все»?
Был список бумаг, но я, к своему стыду, не проверил его весь (тем более там были ISIN коды), т.к. у меня много разных бумаг (30+), а подписание проходило на коленке в маленьком "предбаннике" офиса с кучей людей вокруг. Да еще и до офисе я 50 минут добирался (2 хуторская улица).
Вообще какой то сюр....
Я бы на вашем месте заказал бы заверенные выписки по счету депо, по операциям, и составил претензию, с указанием требований $$ характера, направив её омбутсмену, банку (в печатном виде ) и регулятору.....
Я пока ещё сам не сталкивался с этой ситуацией, но читаю много, чтобы знать к чему готовиться.
Думаю ответ прост:
1) Как тут писали выше - продажа Т+2. Если все правильно понимаю +2дня
2) Вывести с ИИС по законодательству можно либо бумаги на другой брокерский счёт, либо рубли. Собственно как и завести.
Отсюда наверное можно предположить, что из-за списка бумаг произошел этот эпик фейл, а вот доллары перевели в рубли вполне в рамках закона.
Чтобы избежать этой ситуации продавать надо было уже на брокерском. Оттуда доллары вывести нет проблем.
Прошу поправить тех кто более опытный...
Мне звонил мой персональный менеджер (тоже премиум) перед новым годом и любезно оставил даже Whatsapp, на который активно отвечает. Так вот он утверждал (на мой прямой вопрос), что якобы для перевода бумаг на брокерский счёт не надо ничего на бумаге теперь подписывать. Всё мол автоматизировали. По этому поводу разговор был уже в январе.
Вот сижу и удивляюсь что за проблемы до сих пор происходят. Тоже планировал закрывать ИИС, но только после стабилизации рынка. Сейчас пришлось бы как минимум налоги накопленные платить, а так лежит на ИИС и хлеба не просит.
https://www.tinkoff.ru/invest/iis/help/trade-on-iis/withdraw-money/
Пара комментариев:
1 про рубли) они продали наличные доллары на ИИС, чтобы купить бумаги по margin call. О выводе средств пока речи не идёт, ИИС все ещё открыт
2 про автоматизацию) Вы уточните у своего «персонального менеджера» (хотя может Вам повезло и у Вас без кавычек) ещё раз. Автоматом можно вывести только на НОВЫЙ счёт, который будет под это дело отдельно создан. На уже существующий вывести нельзя.
Да все банки косячат, но это прям жесть, они превзошли всех
В итоге автор продал бумаги во время депозитарного перевода, остроумно как:) ему конечно пятьдесят раз нужно было напомнить, что так делать не следует, айай тинькоф вы же знаете инфантильность пользователей
Когда вы продали бумаги в приложении на самом деле бумаги будут проданы через 2 дня, поэтому вам перевели бумаги без учёта этой продажи и соответственно потом вы увидели минус.
Комментарий недоступен
А где контроль рисков у брокера? Он же отлично видел, что бумаги проданы и хоть они и есть на счёте, но вывод их на другой счёт создаёт риски для самого брокера. Исполнение операций, приводящих к отрицательному счету на счёте без маржинальной торговли это в первую очередь риски брокера. И маржин-кол по счету без маржинальной торговли это должна быть проблема брокера а не клиента, так как клиент не давал банку вобще использовать маржинальную торговлю.
Всем привет. Работаю с Тинькофф инвестициями уже пару лет и в принципе все было нормально до прошлого лета. А потом начались постоянные косяки приложения. То бумаги продались, деньги где то потерялись, то наоборот... В общем я через день уже ругаюсь с поддержкой. Последний прикол был на днях, нужно было купить бумаги, а значит нужны доллары, с дебетовой карты покупаю доллары на брокерский счёт, соответственно покупаю бумаги. И все забыл! Через день мне приходит уведомление - маржин колл! Какой маржин колл?! Маржиналка выключена!? Открываю приложение , минус 9000р по счету, откуда?! Не могу понять. Звоню в поддержку, что, как, почему?! Мы за вас налог заплатили?! При этом у них в договоре написано - в минус налог заплатить не могут! Но они выкрутились, сказали, при любом пополнении , в январе автоматически списывается налог! И они мне потом предлагают, 290р за моральный ущерб, как какахой сорту лица испачкать.
Вчера прикол, покупаю бумаги, СМС пришла как пару часов, о выполненном ордере. Перед сном решил посмотреть, что и как, время 23 часа. Открываю, денег на счету нет, и бумаги не отображаются в нужном количестве, есть только приобретенные ранее. Новых нет. Пишу в поддержку, ответили через несколько часов , когда я уже спал. При этом при просмотре позиции "внутри", там где описание, все отобразилось. В общем глюг, на глюке. Такое ощущение, что Тинькофф пытаются похерить и там люди работают, которые получают ЗП от других банков и брокеров.
Нет, это обычная "оптимизация" ИТ, когда начинают экономить на специалистах.
Напишите, пожалуйста, ФИО и дату рождения нам с личные сообщения, чтобы мы проверили подробно каждую ситуацию.
Идеальный шторм. Надеюсь вам все компенсируют. Тиньков?
Это же LOL?
Надеюсь, так, иначе поделом...
Комментарий удален модератором
на самом деле люди ждут от банков чего-то реактивного, а на деле некоторые вещи не могут все еще происходить моментально. Узбагойтесь и делайте все не спеша и будет вам щастье
опа, вот и опять тинек косячит, то кэшбэк отменяет, то уже подобное исполняет. Скоро точно без клиентов останется
Т+2!!! Когда вы начнёте читать, а потом делать? Вы второй тут или свой предыдущий пост удалили?!
Пидоры!
3,14дарасы.
Вся Бизнес-империя "Жопкофф" построена и четко следует одному принципу - "Сокращай любые траты - и живи за счёт любых средств клиента,попутно используя его время и пусть ещё бесплатно на нас по-работает".
Пример.
"Жопкофф-Арена" в СПб.
У шлагбаума нет урны,чтоб выбросить использованный чек - это траты.И они сокращены,пусть клиент делает куда хочет талончик парковочных,это не наша,а его забота(условия выдачи наш - утилизации нет." И не появится там урна,никогда.
Офисов в количестве тоже нет.Это траты,снижающие прибыль Пусть клиент тратит время,моб.тлф звонки и интернет - его проблема по нашей вине,пусть он ее и решает, подсказывает нам где,что и как.Надо то ему,а не нам, пока идёт время,деньги крутим, пусть ещё и поработает без оплаты.
Глючное приложение?Все повторяется.
Хреновы дела по выплатам ОСАГО и прочему - надо не нам,а клиенту,это же в его интересах.
Жопкофф Инвестиции - не удивляемся,повтору.
Баллы,кэшбеки и прочая промо-хрень, это жадность.Чем больше таких предложений клиентам,тем сильнее жаден тот кто их предлагает,а не тот,кто их желает получить.
Жопкофф-Банк - деньги любят тишину.Они у нас и работают на нас,Пусть клиент бегает и ссыт кипятком,его же деньги - его интересы.Наши интересы соблюдены.
Олегу Тинькову(!) У вас времени все меньше,помните 2025 не за горами.Откупиться от ПРАВОсудия - не получится и в учёт не будет принято состояние вашего здравия.
Невкусно кушать,много работать,отдыхать на фоне скал и ёлок,придется...возможно пожизненно уже.
Слезы,потерю сил,нервов,средств вложивших, клиентов ваших "шаражек" - придется ударным трудом отрабатывать и "филонить" (болит рука/нога/половина пирога) - не получится.
Кто говорит вам такое и как смеет?
Тот, кто вас туда направит ,будьте уверены слово сдержано будет.
Гарантия 100%.
Смею и своим "соподельникам" из Блямба-Банка,Чпондек и иже с ними,это передайте.
Всех ждёт эта участь, для кого "% прибыли в угоду мне - на остальное насрать" важнее!
Уже как год перешел в альфу и судя по всему слава богу
Вчера получил карту кредитки альфы, пластик и все. Второй день её нет в мобильном банке. Активировать нельзя . Чат ответил через 5 часов, в 3 ночи отпиской. В тинькове активация пару минут. Успехов в альфе!!!
Тоже думаю про Альфу. Уже есть их карта. Как ощущения от использования?
Все банки вроде как грешат, но не так как этот тинькофф
Ну хоть где-то они первые, первые в обмане людей
Комментарий удален модератором
Черномырдин.жпг
Рко тинька закрываю на днях, так ко мне даже в альфе не относились)
Спасибо за пост. Понятно, что заводить в тинькофф ИИС не стоит, если конечно не нужен геморрой.
Статью прочитал, и это товарищи - ПЕСЕЦ, каких ещё свет не видывал. Хочется узнать порядок потерянной суммы.
Сумму ущерба ещё не считал. Она в том числе будет зависеть от цены повторной продажи, т.к. ранее проданные бумаги у меня снова после всех манипуляций на счёте. Да и ни к чему пока, в Тинькове ситуация никак не решается, активности они не проявляют.
Общая сумма проданных и волшебным образом вновь появившихся бумаг - около $8k.
Сообщение удалено
Вопрос немного не по теме. ИСС ведь можно более 3 лет держать и получать налоговые вычеты все это время?
Да, можно больше 3х лет. Минус в том, что вся сумма за 3+ лет у Вас «зависает». Удобнее иметь их на обычном брокерском счёте, где можно при необходимости в любой момент вывести средства.
А можно чуть подробней, зачем вообще закрывать ИИС? После 3 лет им нельзя пользоваться? Так как у меня тоже есть ИИС хочется узнать что я могу упустить у людей более знающих. Если вывод только на новый счёт это получается у меня будет 2 брокерских счёта в тиньке?
Ёжики плакали, кололись, но продолжали жрать ненавистные кактусы...
Наверное лучшая история за неделю,
Ждём ответа банка , подписался
Ну пока молчат и игнорируют. Если будет какая-то реакция, обязательно отпишусь тут. Самому уже интересно.
Я немного в шоке, а в уме один вопрос, какое они имеют права, что-либо делать без ведома клиента
Они не что-либо, а довольно много имеют право делать без ведома клиента. Что-то в соответствии с законодательством, что-то по договору. Ну простейший пример - списать средства со счета по исполнительному листу.
Сколько пользуюсь альфой, никогда с подобным не сталкивалась, он конечно тоже бывает грешит, но не так как этот
Не удивлён, приложение банка ровно такое же кривое
Интересно просто, сколько при этом потеряли, банк надеюсь все вернет ???
А ещё называется один из лучших интернет-банков, похоже рейтинг явно завышен.
На вашем месте уже задумывался как бы не перейти в туже альфу. У меня лично пока всё ок
раньше пользовался тинькофф но потом начались жёсткие затупы с их картой, ну я решил менять банк, перешёл в альфу в итоге
Добрый день! Хотим разобраться в вашей ситуации. Напишите, пожалуйста, ФИО и дату рождения в личку. Все проверим.
мда, ну в принципе что можно от них ожидать, надеюсь хоть не так много потеряли
тинькофф здесь ответил мол такие правильные исправятся, но все мы знаем это только визуально так, на самом деле забьют и не будут ничего предпринимать
хорошо что я пользуюсь альфой, проблем не знаю
Офигеть они там глючат. Это выходит, одномоментно можно совершить операции по чужому счету без вашего ведома, игнорирую ваши указания.
я довольный клиент банка... с 12 года только одни плюсы... хейтеры такие хейтеры.
Все мои идеи реализуются даже лучче, чем мог предположить. Внимание ко всем моим проблемам на высоте. Процветания и здоровья Олегу и команде!
Вангую что переплюнет гнилой Сбер, если силовики не отожмут.
Да вроде понятно все объяснили, буду знать когда придёт время переводить бумаги
А в бумагах на депозитарный перевод было написано, какие именно бумаги надо перевести? Или просто "перевести все остатки". В первом случае все выглядит так, как будто вы как и многие подмахнули договора не читая и теперь жалуетесь, что вас обманули. Если второй вариант, то правда ошибка ТБ.
Что-то новенькое для меня, вам сочувствую, а для себя урок, что Тинькофф обходить за 3 и 9 земель
Что подсказывает, что фз о рцб даже не открывали Вы )))