Расследование: «Перекресток» рекламируется на VC через ботов

В этой статье вы узнаете о том, как опозориться, рекламируя себя через низкокачественную нативную рекламу и накрутку ботов.

Всем привет. Хочу вам поведать о том, как сеть «Перекресток» рекламирует себя на VC через нативную рекламу, но делая это так неосторожно и глупо, что кроме смеха это ничего не вызывает.

На нашем сайте есть автор по имени Дарья Шипачева. Себя она называет журналисткой на фрилансе, но скорее всего она либо копирайтер на фрилансе, либо состоит в штате пиар отдела X5 Group.

Дарья написала 10 статей, 9 из которых, восхваляют сеть магазинов «Перекресток»:

В статье Я сравнила шесть популярных сервисов по экспресс-доставке продуктов. Кто победил? Дарья сравнивает различные сервисы доставки, но победил, разумеется, «Перекресток».

В статье Как у меня получается экономить в эру онлайн-магазинов Дарья рассказывает, что у нее нет времени готовить и она постоянно заказывает готовую еду, при этом не в ресторанах, а именно в сервисах доставки от X5 Group («Перекрёсток», «ОКОЛО»). По сути, данная статья служит отвлечением, поэтому тут ничего интересного. Идем дальше.

В статье Доставка курьером — это безопасно? Узнаем, как компании следят за благополучием пользователей, на примере «Перекрёстка» Дарья нам поведала, что якобы первая статья авторши настолько привлекло внимание представителей «Перекрёстка», что ее даже решили сделать амбассадором бренда в социальных сетях. Чувствуете, как удобно совпало?) Интересно, если я сейчас напишу хвалебные отзывы доставке Ашана, меня тоже сделают амбассадором? Ах да, конечно же нет. В статье рассказывается об ужасных случаях домогательств от курьеров к покупательницам в других сервисах, но в доставке «Перекрестка», разумеется, такого произойти не может из-за высокого качества отбора кандидатов. Впрочем, вы и сами все поняли. Идем дальше.

В статье Идеальный сервис доставки продуктов на дом — какой он? снова идет восхваление доставки «Перекрестка». Ничего особо интересного, идем дальше.

Как можно увидеть ниже, последние три верхние статьи были пролайканы одними и теми же ботами с пустыми страницами:

В статье Кто «готовит» лучше всех? Я сравнила продукцию пяти крупных брендов экспресс-доставки Дарья снова проводит подобие сравнения сервисов доставки, но выигрывает конечно же снова «Перекресток», который получает «да» по всем пунктам в отличии от конкурентов.

В статье Миллениалы изобрели «ссобойку»: как я сделала meal prep на неделю за 4000 рублей Дарья рассказывает, что стала тратить много на еду и решила готовить сама (запомните это!). Еду она, конечно же заказала в «Перекрестке».

Обе статьи снова пролайканы теми же страницами-ботами, что и ранее.

В статье Можно ли прожить неделю на 1000 рублей, нормально и сбалансированно питаясь? Дарья решила якобы провести эксперимент о том, как дешево питаться (похожая тематика использовалась многими видеоблоггерами на Youtube). И конечно продукты она закупила в «Перекрестке», половина из которых бренды, принадлежащие сети. И как вишенка на торте – упоминание промокода по которому вы можете получить скидку. К большому счастью – статья была заминусована и ушла в небытие.

В статье Успеть до Нового года. Сколько времени и человек нужно, чтобы вы получили продукты к праздничному столу? Дарья снова получила доступ в внутренней кухне «Перекрестка». Ничего особо интересного, кроме того, что статья была залайкана все теми же старыми страницами-ботами.

И вот, наконец, моя самая любимая, сегодняшняя статья Начать с нуля в 30: из журналистики в 3D-дизайн в которой, Дарья решила поведать нам о том, что ей надоело было журналисткой и она решила стать аж самим 3D-дизайнером. Казалось бы, что может быть в такой статье? Наверное, рассказ о том, на каких курсах можно получить образование или с какими трудностями в обучении может столкнуться человек, меняющий профессию в таком возрасте? Может быть рассказ о том, что 3DsMax сейчас не так популярен, как Maya или Blender? Нет, все гораздо проще. В этой статье Дарья поведает нам о том, что теперь ей придется ужать себя в расходах в еде и конечно справиться с этим ей поможет наш любимый «Перекресток».

Кстати, помните, я вас попросил запомнить то, что Дарья решила готовить себе еду? Так вот, при написании новой статьи, Дарья видимо забыла об этих условиях и выдала, что она снова тратит много на еду, а также то, что такая большая сумма выходит из-за того, что она покупает только готовую еду. Но подождите, а как же то, что она уже переставала покупать готовую еду? Ну и конечно в статье снова указан промокод, благодаря которому, можно сэкономить на покупке продуктов.

Ну и как вишенка на торте, снова куча лайков от ботов (при чем снова нескольких тех же, что и полгода назад) и пустых страниц:

Итог

Итак, какой итог? Итог очень простой. Если бы «Перекресток» создал свой брендированный аккаунт на VC, а также оплачивал бы рекламу на сайте, то вопросов к нему не было бы никаких. Но когда сайт замусоривается вот такими убогими статейками с «нативочкой» от якобы digital-амбассадора сервиса доставки (господи, мне даже смешно это писать, а ведь она действительно себя так именует), то ничего кроме смеха и жалости это не вызывает. Надеюсь, господа, вы сделаете вывода. А товарищами из Комитета, включая @Инспектор я строго рекомендую перебанить всех ботов-лайкателей, а также присмотреться к Дарье.

Согласно правилу 1.1 Спам и реклама, постинг рекламы разрешен в личных блогах, однако половина из данных статей была выложена в подсайтах VC, что является нарушением. Даже если никакого наказания за это не последует, я все же надеюсь, что люди увидят какими грязными и дешевыми методами пользуется «Перекресток» для своей рекламы.

0
83 комментария
Написать комментарий...
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Алексей

Не бывает плохой рекламы :)

Ответить
Развернуть ветку
80 комментариев
Раскрывать всегда