"Яндекс Маркет": никакой ответственности и поддержки при проблемах с заказом

Всем привет!

Хотел бы поделиться историей одного заказа на Яндекс Маркет (ЯМ).

В конце января решил купить ноутбук. Выбор пал на ультрабук компании Honor. На данную модель часто бывают скидки в магазине TMall (Aliexpress). Но у меня был личный промокод на 5000р на ЯМ. Поэтому решил не ждать и заказать на данной площадке. Продавцом оказался официальный дилер Honor. 1 февраля оформил заказ (на ~60т.р.). 6 числа уже забрал посылку с пункта выдачи. Радовался приобретению недолго - на третий день ноутбук перестал включаться. Видимо, брак. Позвонил в ЯМ. Мне сказали, что свяжутся с продавцом, надо ждать. Проходит несколько дней - ничего. Снова звоню в ЯМ, прошу дать контакты продавца, чтобы самому с ним связаться. Пообещали отправить на почту и на телефон. И не отправили.

На следующий день по ИНН из чека нашел сайт продавца, номер. Позвонил. Мне сразу назначили курьера, через день он забрал ноутбук, который отправили в Москву на проверку (к слову, о продавце могу высказаться только положительно).

Прошло пару недель (доставка, праздники, выходные, проверка). В это время общаюсь с ЯМ. Говорю им, что в случае подтверждения брака мне нужен не возврат денег, а замена товара, мне все еще нужен ноутбук (к слову, этот разговор был в середине месяца, то есть, до подорожания всего). Поддержка ЯМ отвечает, что по поводу замены мне нужно обратиться к Honor. В ЯМ, видимо, не понимают, что так как ноутбук куплен на их площадке, то и возврат денег, и обмен - это их ответственность. Я на всякий случай написал об этом продавцу. Продавец дал вполне логичный ответ, что он бы поменял товар, если бы заказ был сделан на сайте продавца. А раз заказ сделан на ЯМ, то следует по этим вопросам обращаться в ЯМ.

Сервисный центр продавца подтверждает брак. ЯМ сообщает, что вернет деньги, но не промокод (хотя до этого говорили, что вернут и его, что было бы логично). Более того, мне предлагают обратиться к продавцу, чтобы он вернул разницу (величину промокода). На мое удивление: "а как промокод ЯМ связан с продавцом", поддержка ЯМ (без объяснений) выдает ту же фразу - "вы можете обратиться к продавцу за возмещением". Спросил еще раз о связи. Снова тот же ответ (видимо, общался с роботом)).

Ну и еще один показатель профессионализма работы данного сервиса. При оформлении возврата я указал реквизиты другой карты. После раза три уточтнил и после оформления возврата ноутбука, и после подтверждения возврата денег, будет ли возврат осуществлен по реквизитам новой карты. Мне несколько раз подтвердили, что они все зафиксировали, что возврат будет на такой-то счет, указали мне его в письме (именно тот, который мне был нужен), но в итоге все равно вернули деньги на карту, с которой платил.

В общем, никакого профессионализма, никакой ответственности, полное отсутствие желания работать. Ну и я без ноутбука, без промокода и без возможности купить сейчас ноутбук по той же цене. Я понимаю, брак случается, но это ответственность данной площадки, и такие вопросы должен (пусть даже с продавцом) сам ЯМ.

1010
14 комментариев

Простите, что привезли товар в таком виде и затянули с возвратом денег. Детально проверим работу службы поддержки по этой проблеме — сделаем выводы и исправим недочёты.

Уже отправили на вашу почту новый промокод

Ответить

А для чего мне сейчас этот промокод?

Я еще в середине месяца, когда ноутбук был на диагностике у продавца, просил восстановить промокод, чтобы еще раз заказать ноутбук по той же цене у того же продавца, так как мне ноутбук был очень нужен (я был уверен в браке). Вы мне отказали. Хотя куда уж логичнее - та же цена, та же сумма промокода, тот же продавец.

Сейчас этот ноутбук стоит на 30% дороже. Я понимаю, повышение цен не от вас зависит. Но если бы вы мое обращение своевременно рассмотрели (а не повторяли каждый раз "обращайтесь к продавцу за возмещением"), - вот это было бы профессиональное решение с вашей стороны

3
Ответить

Здравствуйте!

Подскажите, пожалуйста, номер заказа. Всё проверим и вернёмся с ответом

Ответить

91823798

Ответить

Поддержка ЯМ продолжает радовать.

Вчера написал им, спросил, почему деньги вернули не по реквизитам, указанным мной при оформлении возврата (эти же реквизиты я несколько раз подтвердил в переписке с поддержкой ЯМ, сама поддержка мне их показала, сказав, что отправят именно на данный счет), а на карту, которой платил.

Сегодня ответ: "Вы подтвердили актуальность этих реквизитов в письме от ... (такого-то числа). Мы произвели возврат денег по ним."

То есть, мое сообщение не прочитали и дали ответ ради ответа.

Нет, дорогая поддержка ЯМ. Вы не произвели возврат денег по подтвержденным мною реквизиты от указанной вами даты

Ответить

Продолжение.

Пишу в поддержку ЯМ. Говорю, что деньги уже пришли, скажем на ВТБ (хотя я просил отправить на Сбербанк). Поддержка отвечает, что деньги отправляли именно (как я просил) на Сбербанк. И предлагают мне обратиться в банк, чтобы разобрались :)))

То есть, ЯМ отправляет мне деньги (по их словам) на счет в Сбербанке, мне деньги приходят на счет ВТБ. Мне нужно звонить в ВТБ и спрашивать, почему они принимают платеж, который адресовали не им))

Ответить

Документ, который вы прислали в ответном письме, видим и активно проверяем всю информацию. Завтра напишем на почту с новостями

Ответить