«Тинькофф» оставил без денег на выходные

Пишу впервые, поэтому прошу простить за не профессиональность.

В пятницу ночью Тинькофф банк ограничил доступ к моим средствам на вкладах, депозитах и брокерском счете и ИИС.

Самое страшное, что я остался на все выходные без средств к существованию так как с 2015 года являюсь премиум клиентом Тинькофф банка и души в нем не чаял и все средства держал только в этом банке. Услугами других банков не пользовался, а жаль. В итоге пишу отзыв только сегодня, так как был в дороге с женой и маленькой дочерью, и было "очень приятно" узнать, что я не могу оплатить ни заправку, ни показать полис ОСАГО сотрудникам ГАИ, так как мне даже в приложение не дали зайти.

Началось все с того, что ночью когда я был за рулем со своей семьей мне приходит смс следующего характера:

«Тинькофф» оставил без денег на выходные

Побоявшись остаться без средств в дороге ночью я тут же позвонил по указанному номеру, что бы разобраться в чем дело. Мне ответила девушка, уточнив, что действительно есть действующая блокировка счетов и ей потребуется 30 мин, что бы решить вопрос и перезвонить мне.

Нужно отметить оперативность данного менеджера, она перезвонила очень быстро и сообщила, что данная блокировка связана с работой ИИ банка, которая реагирует на необычное поведение в личном кабинете и блокирует доступ до выяснения обстоятельств, что бы предотвратить хищение средств.

После пары наводящих вопросов и установления личности она разблокировала карту и я спокойно выдохнул.

«Тинькофф» оставил без денег на выходные

Добравшись до гостиницы ( слава богу у нас бронь была предоплачена ) и разместившись в номере мы благополучно легли спать, а проснувшись с утра я снова обнаружил, что все счета ( Депозит, вклады, брок счет, ИИС) заблокированы, доступа к приложениям нет. Собственно мы оказались в другом городе без денег.

«Тинькофф» оставил без денег на выходные

Снова стал обрывать горячую линию, но уже никто трубки не брал, получилось дозвониться только с телефона жены (может уже и мой телефон в чс)

Оператор оказался очень адекватным, но сказал, что разблокировать счета не получится, стоит запрет до 14.03. На мои просьбы разблокировать хотя бы карту для оплаты, что бы как то просуществовать нам выходные и оплачивать свои нужды развел руками, в выходные он бессилен.

«Тинькофф» оставил без денег на выходные

Решил погуглить в интернете и наткнулся на статьи в интернете на то, что сейчас банк стал блокировать счета людей которые делали конвертации валют в личном кабинете по выгодному курсу.

Значит, заблокировали за это думаю... но стоп! Банк не может же заведомо ставить невыгодные курсы валют для себя и выгодные для клиента? Может все дело в премиум обслуживании?

На прошлой неделе в личном кабинете были очень выгодные курсы покупки-продажи валюты, не знаю с чем это связано, но дело в том, что банк делает публичную оферту, предлагая клиентам свои курсы конвертации валюты. А уже второе дело - это согласиться пользоваться клиенту или нет.

Я в лоб задавал операторам на горячей линии и в чате вопрос могу ли я пользоваться всем функционалом банка, предложенный в приложении, и не является ли это наказуемым. Ответ смотрите в скриншотах.

Сам банк комментирует это следующим образом:

«Тинькофф» оставил без денег на выходные

Из чего можно предположить, что обменные курсы валют должны быть заведомо не выгодны только клиентам банка) Кстати, 27.02 банк предлагал купить доллар по такому курсу:

«Тинькофф» оставил без денег на выходные

А фунты:

«Тинькофф» оставил без денег на выходные

Из чего можно сделать вывод, что клиент должен всегда "обоснованно нищать", покупая у него по космическому курсу. Опять же я не знаю с чем связанно то, что курсы были выгодные для клиентов банка в тот момент, может банк избавлялся от валюты? А может сбой системы? А может сотрудник двоечник?

В любом случае ошибка это банка, он не предупреждает, что нельзя менять конвертировать валюту только по выгодному курсу, причем курс они предлагают, а не клиенты, не устанавливает какие то лимиты.

В сухом остатке: Я в другом городе с женой и грудным ребенком, все средства заблокированы в Тинькофф. Благо сходил сегодня открыл карту в красном банке и попросил перевести немного денег в долг, что бы не остаться элементарно без продуктов. Я уже молчу, что жене нужно платить за плановое обследование (цель поездки).

По поводу незаконного удержания моих средств (мне до сих пор официально не сказали причину) по возвращении домой буду писать жалобу в ЦБ (скорее всего он не отреагирует на это, так как не вмешивается в операционную деятельность банков ) и готовить иск в суд.

Мораль, не храните все средства в одном банке, диверсифицируйте риски. Надеюсь вся эта ситуация разрешится и мне хоть кто то позвонит с комментариями из банка, потому, что я действительно люблю этот банк и являюсь клиентом продолжительное время, и все это время меня сервис устраивал полностью. Но видимо придется расстаться на такой плохой ноте.

6060 показов
138K138K открытий
44 репоста
524 комментария

Так вы крутили валюты по этому явно ошибочному курсу или нет?

Ответить

что значит явно ошибочный курс?
Банк выставил официальный курс в своем приложении, это публичная оферта, банк выставил курс я с ним согласился и начал делать переводы.

И как понять что курс ошибочный? Почему клиент должен еще проверять "ошибочный" курс в приложении банка или нет?

Банковские курсы валют у каждого банка свой, все ошибочные что ли?

Ответить

а когда банк выставляет курс доллара при закрытых торгах в 150-170 рублей на покупку это не ошибочный курс?

Ответить

Да кто же его знает явно он не аыгодный или нет, ведь наверно там целая команда аналитиков сидит. Я купил доллары по явно не выгодному курсу для меня по 131 руб, а на доллары купил евро и фунты по выгодному для меня в курсе. Сказать, что я заработал не могу, но хотя бы валюта теперь есть ( но доступа к ней нет)

Ответить

10 одинаковых постов на vc и все об одном: я пытался нажиться на банке, найдя у него дыру, а он почему-то меня заблокировал, как же так?

Ответить

Что значит " пытался нажиться" ? Вы когда следущий раз в магазине скидку увидите сразу скандал устраивайте, мол, "не хочу наживаться на магазине, верните старую цену".

Ответить

Ну как нажиться. Судя по скринам автора он пытался прояснить у оператора информацию про дыру в обменном курсе. Вот прямо в лоб спрашивал.
Ему сказали 1) не знаем насчет прибыли. 2) если просто меняете валюту, то все ок.
Не вижу чтобы автор что-то сделал не так.
Я бы даже сказал, что автор пытался помочь банку.

Ответить