{"id":14284,"url":"\/distributions\/14284\/click?bit=1&hash=82a231c769d1e10ea56c30ae286f090fbb4a445600cfa9e05037db7a74b1dda9","title":"\u041f\u043e\u043b\u0443\u0447\u0438\u0442\u044c \u0444\u0438\u043d\u0430\u043d\u0441\u0438\u0440\u043e\u0432\u0430\u043d\u0438\u0435 \u043d\u0430 \u0442\u0430\u043d\u0446\u044b \u0441 \u0441\u043e\u0431\u0430\u043a\u0430\u043c\u0438","buttonText":"","imageUuid":""}

Скрытый сюрприз от Альфа-банка

Всем доброго вечера.

Хотелось бы разобраться как так получается. Есть в определенной степени привычный Альфа банк, который вплоть до сегодняшнего дня включительно +/- во всем устраивал. Есть, к примеру, Тинькофф банк, от которого я ушел в Альфу, потому что там время от времени приключались подобные штуки и в качестве обратной связи там можно было разве что изложить свою позицию по телефону и повесить трубку. Но произошедшее сегодня стало сюрпризом во всех отношениях, в том числе сюрпризом стал уровень отработки саппортом банка проблемных ситуаций.

Итак. Позавчера и вчера мною были проведены операции зачисления средств с собственной дебетовой карты Альфы на счет дебетовой карты Тинькофф посредством приложения Тинькофф. Собственно, все как обычно. Несколько несложных операций общей суммой около ~175 т.р. Несложных, потому что я не раз так делал ранее и все проходило в штатном режиме. Да и что могло пойти нет так? Ведь ни информирования, ни смс о фактах будущих списаний каких-либо комиссий, ни каких либо пушей от банка не было. Да и банк то вроде как лоялен. А вот ни тут то было.

Идем дальше. Заглядываю сегодня, то есть спустя сутки, чисто случайно в историю операций. И обнаруживаю к своему удивлению массу списанных комиссий непонятно за что. Начинаю разбираться. Собственно, концы с концами получилось связать довольно-таки быстро.

Далее последовала переписка с двумя замечательными девушками-операторами в чате. Которая возмутила меня едва ли не больше, чем ситуация с "комиссией, не противоречащей тарифу". Итог обращения в чате следующий: сотрудницы довольно-таки быстро отписались скриптом, что мол были какие-то изменения в тарифе, о котором якобы как-то кого-то уведомили, но не всех. Мои попытки уточнить еще хоть что-нибудь, как и просьба относительно составления по этому поводу обращения были проигнорированы. ("Понимаем, что это могло быть неприятной неожиданностью. Но тем не менее эта комиссия не противоречит тарифу и есть во всех официальных документах Альфа-Банка. Подробнее об этом пишем в договоре о комплексном банковском обслуживании физических лиц" "Нам жаль, что так вышло. Ведь постарались предупредить как можно больше клиентов, используя для этого сразу несколько каналов: баннер, колокольчик и пуш-уведомление в нашем мобильном приложении. Все эти оповещения отправляли в два этапа: за пять дней до изменения (11.03.2022) и в день ввода комиссии (16.03.2022). Вернуть комиссию не получится.").

Сразу полез проверять смс/пуши и снова ничего не обнаружил.

Таким же образом пролистал всю историю начиная аж с 09.03.

Ок. Звоню на горячую линию. Соединяют с оператором, который по задумке должна была "помочь мне составить обращение". Что она после неоднократных извинений делать наотрез отказалась, признаться, это меня возмутило еще больше. "Тарифы поменялись, комиссию не вернут, обращение составлять бессмысленно". (У меня сразу возник вопрос, это что, сейчас такой скрипт?) Я попытался вернуть человека к началу диалога и напомнить, что это не дискуссия и вообще-то ее функция в данном случае - помочь мне составить обращение и его зафиксировать. После препирательств, якобы дело было сделано, после чего было обещано смс с номером обращения. (Так кстати до сих пор ничего не пришло.)

Подводя итог, хотелось бы свериться, насколько вообще правомерны подобные действия банка? Я склонен воспринимать произошедшее, как одностороннее изменение условий/тарифов обслуживания. Ни сообщений, ни диалоговых окон, ни пуш-уведомлений, как в свою очередь предупредили о комиссии за снятие наличных по кредитке. Так если по кредитной карте предупредили, значит все-таки в курсе, что надо предупреждать?

А следовательно, если это происходит таким образом сейчас, в будущем может произойти все что угодно...? Сумма небольшая, но ситуация возмутительная и меня нагрела. Все пруфы приложены.

ЗЫ. про уровень саппорта вообще молчу - это, судя по всему, тема для отдельного поста.

Итог: комиссию вернули, извинились. Напоследок хотел бы пожелать вести работу с клиентами через предусмотренные для этого каналы связи, чтобы не писать пост каждый раз, когда тебя послали в чате.

0
75 комментариев
Написать комментарий...
Альфа-Банк

Михаил, приветствуем!

Мы проверим, что пошло не так с Push-уведомлением. Вернёмся с решением 👌

Ответить
Развернуть ветку
Семен Гофт

Интересно какой дебил (это диагноз) решил, что официальные сообщения от банков, должны содержать смайлики? Вы серьезно считаете свою аудиторию зумерами с пориджем вместо мозга? :)

Ответить
Развернуть ветку
3 комментария
Миша

Пуши и все остальные каналы были заняты кредитным спамом.
Никаких уведомлений не было от банка!

Ответить
Развернуть ветку
8 комментариев
Михаил Щ
Автор

Проверили?

Ответить
Развернуть ветку
Альфа-Банк

Михаил, всё проверили.

Увы, вам не дошёл пуш, который мы отправляли 16 марта. В нём мы рассказывали про изменения и про то, как бесплатно переводить деньги в другой банк. Мы проверим, кто ещё мог столкнуться с такой ситуацией и отправим сообщения повторно 👌

Комиссию вернём в ближайшее время. Следовало сделать это раньше, поэтому в качестве извинений за потерянное время в личке ваш ждёт небольшой презент 🎁

Теперь про бесплатные переводы в другой банк. Они сохранились: переводить без комиссии до 100 000 рублей в месяц можно в нашем приложении. Для этого нажмите Платежи → По номеру телефона.

Ответить
Развернуть ветку
Alexsey Lisushkin

У меня была подобная ситуация.

Ответить
Развернуть ветку
Mike Notimportant

уже с октября 2021 так
- и не только у Альфы (еще пара десятков банков делают так же)
- и писали они уже здесь же о причинах (поищите, кажется от 11 окт.)

Ответить
Развернуть ветку
Борис Агафонцев

Если не сложно- киньте прямую ссыль на причины.

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
Миша

мне вот тоже причины интересны. снять и отнести в другой банк комиссии нет, перевести стягиванием есть.

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
говнокот

напиши: хочу отказаться от ваших услуг. хотя все это бессмысленно, тех поддержка ниче не решит, пишите сразу сюда.

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Сергей Левченко

Вчера вечером минут через 15 ко мне пришли

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Дмитрий Богданов

надо писать "хочу оформить кредит" =)

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Михаил Щ
Автор

Честно признаться, сложно поверить, что "написать здесь" = уведомить должным образом.

Ответить
Развернуть ветку
deadd 15

Такая же фигня ещё не разбирался. Причём за последние пару дней переводил деньги трижды, жене, сыну и себе на сбер. А комиссии всё списаны в один день

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Darya Hihihaha

Ну, не такой он уж и скрытый, и вот почему:

1. Уведомления от Альфы были в разделе предложения, я это точно знаю, поскольку муж Альфой пользуется, как зарплатник.
2. На VC так же была эта новость отдельным пунктом. Я лично отсюда об этой комиссии и узнала.

Ответить
Развернуть ветку
Henry Hetz

Ну если уведомили вашего мужа и новостью на vc, то всё в порядке

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Александр

Уже есть подобная тема, Альфа-Банку «чихать» на клиентов…

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Deni Feni

А что тут удивительного? @Альфа-Банк и до всей этой истории любили ограничивать свои тарифы и условия. Причем ответ был от них ровно такой же (год назад была история) - что мы не уведомляем, заходите, каждый день перечитывайте правила обслуживания клиентов.
Собственно поэтому и ушел от Альфы, ибо слишком наплевательски они начали работать. Уж лучше я в Сбере буду. Там хватает своих "приколов", но откровенного кидательства не встречал хотя бы ...

Ответить
Развернуть ветку
Альфа-Банк

Теперь всё не так, как было в прошлом году.
Комиссия за пополнение в сторонних сервисах сейчас действует на все дебетовые карты. Мы предупредили об этом заранее и готовы вернуть комиссию, если по каким-то причинам сообщение от нас не было получено до перевода

Ответить
Развернуть ветку
10 комментариев
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Миша

По почте наконец то получил первое уведомление о комиссии

Ответить
Развернуть ветку
Artem Kostenko

Доброго всем дня. Ну для кого день может быть добрым с такой ситуацией :)
Аналогичная проблема возникла. Операторы Альфа банка ссылаются на то, что пуш уведомления приходили 16 и 23 числа и сразу выходят из чата.
Как все выглядело с моей стороны:
18 марта я переводил на Тинькофф с зарплатной карты Альфа банка сумму денег.
20 числа мне прилетела комиссия за этот перевод, конечно же я не увидел этой комиссии, т.к эти пуш уведомления просто не приходят. Зато всякий спам об одобренных кредитах хорошо приходит.
23 марта в 18:09 приходит уведомление в приложении об изменениях, конечно же его не видно, т.к оно видимо не такое важное, как кредиты :)
В итоге комиссия примерно на 2 тысячи просто так, потому что по истории банка и операторов, меня уведомили, но в приложении ничего нету. Извините, помочь ничем не можем!
Поэтому у меня вопросы к Альфа банку:
1. Почему у Вас такая избирательная политика работы пуш уведомлений? Т.е стабильно приходят уведомления об одобренных кредитах и прочего, но не приходят действительно ВАЖНЫЕ сообщения об изменениях в обслуживании.
2. Что за мода у операторов, закрывать чаты сразу после выдачи скриптового ответа?
3. Почему Вы не добавили мелкое упоминание об изменении в обслуживании в самом смс\пуше, когда пытаешься перевести деньги на карту в другой банк? Если по словам Ваших операторов, с технической стороны Вы не можете уведомить о комиссии заранее, а только после проведения операции (вложение)
Эти вопросы имеют скорее риторический оттенок :) но они сразу возникают.

Ответить
Развернуть ветку
Альфа-Банк

Здравствуйте! Напишите в личку ФИО и дату рождения, всё проверим.

Ответить
Развернуть ветку
Дмитрий Неизвестный

Интересно, сначала Вы наехали на операторов, а потом спрашиваете нас о правомерности их действий?

Более того, судя по выдержки из договора, банк ничего не нарушил.

Ответить
Развернуть ветку
Alexey

То есть...ушли с тинькова в альфу....позже перечислили с альфы на тиньков.
Господи. Я понимаю, тинёк дно, творит дичь, но тут извините, вы то что делали или делаете?
История покрыта мраком. Неизвестно на чью сторону вставать

Ответить
Развернуть ветку
Михаил Щ
Автор

Была необходимость воспользоваться деньгами на Тинькоффе, в т.ч. сделать перевод внутри банка.

Ответить
Развернуть ветку
Алексей Нутрихин

У меня вообще карта перестала работать, стал выяснять карты нет, на вопрос почему Альфа банк не может ответить...

Ответить
Развернуть ветку
Альфа-Банк

Здравствуйте!
Без проверки сложно сказать, в чём дело. Напишите нам в чат или позвоните на горячую линию, ребята помогут.
Телефоны +7 495 788 88 78 для Москвы и МО, 8 800 200 0000 для других городов.

Ответить
Развернуть ветку
7 комментариев
Виолетта Комаревцева

Была уверена, что получала уведомление, так как знала про комиссию. Поняла, что читала статью на вс, а в уведомлениях тоже ничего не нашла. Странно.

Ответить
Развернуть ветку
Alexsey Lisushkin

У меня была аналогичная ситуация, я обращался в поддержку но стандартные отписки. Комиссия в 975 рублей это до хрена. Уведомлений никаких не было

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
3 комментария
Егор Заикин

Тоже пострадал из-за данного новшества.
Правда push как выяснилось получал, но все равно считаю, что банк делает попытки наживиться на клиентах, ПОТОМУ ЧТО:
1. Рекламные материалы выгодные для банка дублируются по смс/электронной почте, про комиссию было только пушом, смс/электронное письмо пожалели.
2. Тема сообщения неговорящая. Нужно было в-перую же очередь писать что-то в стиле «Комиссия ..», «Вводим комиссию ..», «Новые ограничения ..» и т.п.
Если внимательно посмотреть на приложенную картинку, то видно, что, например, тема пуша про вклад сразу повествует о чем речь.
3. Тема содержит смайлы.
4. Сам текст сообщения начинается с менее важной информации и в сплывающем сообщении именно этот текст будет отображен, а текст про комиссию, который где-то позади будет скрыт.

Вообщем банк сделал все чтобы оповещение воспринималось как СПАМ.

Ответить
Развернуть ветку
Рустам Валеев

Есть и более интересные моменты с альфой. В ЯНВАРЕ проводил перевод с дебетовой карты альфы на карту другого человека в другой банк, при этом приложение показало ошибку, повторил операцию, успешно. НО!!! Деньги списаны ДВАЖДЫ!!! В ответ на запрос в чате отвечает чушь-бот, в ответ на звонок на горячую линию говорят мы разбираемся, потом прислали Эл. письмо, что на решение нужно больше времени, через 3 недели, после ещё одного звонка ещё письмо, решения до сих пор нет!!! Прошло более 2х месяцев! Придется идти в отделение лично.

Ответить
Развернуть ветку
Olga Kuznetsova

До оператора в чате так и не добралась, робот стоит на страже и не пропускает. По телефону оператор очень вежливый. Да, типа у вас было пуш-уведомление, и значит мы вас уведомили. Это те, которые пропадают с экрана телефона и больше нигде их не видно. Про кредиты и прочую хрень приходят тонны спама, но уведомить письмом об изменении условий - да зачем? Кто-то же не увидит и можно грести комиссию. Не ожидала от крупного банка такой мелкой подлости

Ответить
Развернуть ветку
72 комментария
Раскрывать всегда