Приёмная
Alena Ra

«Тинькофф» ошибочно перевел деньги с долларового счета на рублевый. Мои потери — 2200$

9 марта снимала в банкомате Тинькофф валюту, перед снятием с накопительного счета USD перевела деньги на счет карты в USD. Как известно, карта у банка одна, а счетов к ней привязано несколько. Перевела деньги, сумма была большая, поэтому действовала внимательно, перевод совершила на счет на котором несколько баксов лежало, соответственно $$. После того, как сняла наличные, обнаружила, что вместо счета USD, привязанного к карте, мне зачислили все валютные средства в размере 8200 $ с накопительного (USD) счета на рублевый счет той же самой карты (вместо зачисления на USD счет на карте). То есть деньги в банкомате (оставшиеся после конвертации 6000 $) были выданы с рублевого счета в валюте по курсу. Таким образом большая часть суммы со счетов была потеряна при ошибочной конвертации банка. Сразу после обнаружения ошибки я позвонила в банк, после чего было составлено обращение, но срок его рассмотрения постоянно отодвигался, внятных сроков в банке мне никто не мог сказать.

Я написала отзыв на Банки. ру о том, что требую разобраться и урегулировать остатки на моих счетах в соответствии с выполненными мною в приложении и банкомате операциям. Мне в тот же день 13 марта позвонили из банка и сказали, что приносят извинения и готовы совершить обратный перевод, но для этого мне нужно пополнить рублевый счет на ту же сумму, которая была конвертирована в рубли. Сотрудник банка сказал, что в течение 24 часов со мной свяжутся, сообщат мне сумму, которую нужно внести и время, когда будет совершен обратный перевод. В итоге через час банк автоматически попытался совершить отмену, но разумеется, она не прошла, потому что деньги на счет я не положила по договоренности с банком до звонка. Через несколько дней банк прислал мне компенсацию за неудобства в размере 4000 рублей (вместо 2200 $ потерянных при ошибочном переводе) и передумал отменять операцию.

Официального ответа в Банки. ру Тинькофф так и не предоставил. Я написала повторно с прежним требованием урегулирования вопроса и восстановления моих денег. В тот же день мне снова позвонили из банка и предложили повторно рассмотреть отмену перевода (Рассмотреть!) Время шло, курс падал и для меня пополнение счета в рублях уже не имело никакого смысла. Положив снятые 6000$, мне не хватало еще 300 000 рублей для отмены перевода. Решение вопроса банком в том, чтобы пополнить рублевый счет на сумму снятия и перевести деньги по историческому курсу обратно на USD счет несправедливое, так как из-за трехнедельного «раздумывания» банка разница в курсе обходится в ту же потерянную сумму. Я потребовала принять снятые денежные средства в размере (6000$) также по историческому курсу на рублевый счет, тогда будет справедливо. Я не прошу от банка лишние деньги. Заберите компенсацию в размере 4000 тыс, заберите все снятые в тот день мною в банкомате деньги и верните мои средства на счет в полном объеме — писала я и просила у банка, но ответа не следовало. Я являюсь (являлась) постоянным и крайне лояльным клиентом Тинькофф банка. Благодаря мне, множество моих друзей и знакомых стали их клиентами.

На сегодня банк так и не прислал официального ответа на Банки. ру. А все мои обращения были закрыты с формулировкой — ошибок банка не было (хотя сам факт ошибки уже был признан банком и была предпринята попытка отмены). Мне по сей день предлагают положить на счет 912 тыс рублей (почти 10 000 $ по текущему курсу) и конвертировать их обратно в 8200$! Да! Это предлагает банк! Если бы банк обратил внимание на ситуацию и сделал бы все, не рассматривая обращение почти месяц, потери были бы минимальными.

В данный момент пишу обращение в ЦБ, Роспотребнадзор и прокуратуру.

0
109 комментариев
Написать комментарий...
Тинькофф

Приветствуем.

Мы зачислили деньги на рублевый счет, потому что вы выбрали его для получения. Далее вы снимали деньги с рублевого счета, поэтому потеряли на конвертации.

Отодвигали срок решения вопроса по двум причинам. Первая - это большая нагрузка на профильное подразделение, а вторая - нам нужно было проверить какую именно карту вы выбрали для получения. Простите за то, что заставили вас ждать. По итогу мы готовы исправить ситуацию, но только если вы пополните счет до нужной суммы.
Так как вы не пополнили счет до нужной суммы, мы компенсировали только 4000 рублей.

Жаль, но наши консультации нельзя назвать идеальными. Были ошибки, не перезванивали вам после своих обещаний это сделать. Простите, пожалуйста, проведем работу над ошибками!

Ответить
Развернуть ветку
Садых Садыхов

Кажется IT отдел Тинькофа терпит потери в строчках if else.. :) Тестами что ли не покрывают функционал.

Удачи вам! Тинькоф банк, кажется, с трудом признает свои ошибки и списывает их на пользователя.

Ответить
Развернуть ветку
Isla Bonita

У них Скала, if-else считается не комильфо. А поскольку несколько ведущих скалистов уже уехали, а найти новых стало ещё сложнее, чем было, то увы - проблемы уже начались, и их будет все больше и больше

Ответить
Развернуть ветку
6 комментариев
Тимур Петров
Кажется IT отдел Тинькофа терпит потери в строчках if else

Тинькофф банк: потерь нет.

Ответить
Развернуть ветку
Alena Ra
Автор

В службе поддержки на мой вопрос "Вы что не совершаете ошибки?" ответили - "Нет!" На следующий вопрос "а почему мне сегодня утром заблокировали карту?" ответили - "Это была техническая ошибка"))

Ответить
Развернуть ветку
Sergei Zotov
перед снятием с накопительного счета USD перевела деньги на счет карты в USD. Как известно, карта у банка одна, а счетов к ней привязано несколько.

нет. К карте привязан только ОДИН счет, скорее всего у вас был выбран как раз рублевый. Т.е. перед тем как снимать деньги, надо было перепривязать счет на ту валюту, которая была нужна. Ошибки банка тут и правда нет (технически), но UX/UI приложения оставляет желать лучшего. Из-за него-то вы и не поняли, что конкретно нужно было сделать

сейчас, кстати, и я уже не понимаю как это сделать, т.к. дизайн приложения изменился)

Ответить
Развернуть ветку
Андрей Рядькин

жмете на счет, выскакивает карта, удерживая карту переносите на валютный счет, появляется галочка, на нее нажимаете.

Ответить
Развернуть ветку
Богдан В.

Это не "ошибка" UX/UI, а dark pattern во всей красе.

Ответить
Развернуть ветку
A. P.

Не совсем так, в банкомате тинькоф перед тем как снимать можно выбрать счет, в т.ч. и валютный не привязанный к карте. Перепривязовать ничего не нужно.

Ответить
Развернуть ветку
6 комментариев
Alena Ra
Автор

нет, в моем случае у карты вообще три счета. И я могу снять с моей карты разную валюту

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Hambala Fully

Ситуация кринж, но текст читать невозможно.

Ответить
Развернуть ветку
Alexander Bykov

Пишите, да, это неприятно, я как то тоже в ВТБ попал немного - скормил банкомату 2200$ в полной уверенности, что они попадут на валютный счет(ха-ха, конечно нет, и вообще большинство банков сейчас мультивалютные карты не оформляют, а то что называет похоже - не совсем то). ВТБ с большим удовольствием тогда принял баксы по 60 руб. С одной стороны, урок обошелся не совсем дорого, 14-20 тыс. рублей. С другой, это для меня это кое-что прояснило и ВТБ как банк пошел лесом. Но вы идите до конца.

Ответить
Развернуть ветку
Мертвый Кирилл

Бумага конечно всё стерпит. Но тут скорее всего только суд с непонятным результатом и сроками.
Никогда не понимал популярности вот этого "удобства" с одной картой на разные счета. Чем более сложная технически схема, тем больше вероятность проблем.

Ответить
Развернуть ветку
Лелик

Поддерживаю.
У Тиня есть долларовая карта с бесплатным обслуживанием. Зачем делать мультикарту, когда можно выпустить долларовую или евро карту?
Одно дело, когда за границей небольшие суммы потратить, но когда 8 тыс долларов есть, то зачем пользоваться мультикартой?

Ответить
Развернуть ветку
5 комментариев
Алексей А.

Удобно, зачем много карт. Ну и никто не мешает выпустить дополнительную, чтобы не перепривязывать

Ответить
Развернуть ветку
5 комментариев
DMITRY AKIMOV

когда все на панике принимают решения , то очень часто убытки.

Ответить
Развернуть ветку
Voin Mraka

не верится, что базовый функционал, который у всех всегда работал (и продолжает работать) дал осечку. скорее поверю, что дама перед переводом не переключилась на доллоровый счет, а теперь пытается вернуть потерянные бабки.
так или иначе, у банка должны сохранится логи, оттуда будет видно, как на самом деле было ;-)

Ответить
Развернуть ветку
Alena Ra
Автор

я и не переключалась, это было не нужно, к карте привязан валютный счет

Ответить
Развернуть ветку
vic smirnoff

Кот из дома - мыши в пляс... Из Тинькофф свалили уже и Олег, и Оливер, что там сейчас вообще делается - хз.

Ответить
Развернуть ветку
Саша Кухарев

Все чаще возникает вопрос куда уходить с Тинькоф?

Ответить
Развернуть ветку
Граф Монтекристо

Некуда бежать фильм был такой с ЖКВД

Ответить
Развернуть ветку
Марина Крылова

Везде свои минусы, нет идеального банка, смотря из-за чего вы уходить собрались

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Денис К

любой банк с отделениями на местах.

Ответить
Развернуть ветку
Олег Золонов

Не совсем понял. Вы пишите, что перевели 8200$ с накопительного USD счета на USD счет карты и сняли в банкомате, но оказалось, что деньги перевелись на рублевый счет с конвертацией.

Получается вы не проверяли поступление денег именно на USD счет карты до снятия?

Ответить
Развернуть ветку
Невозможный украинец

Мне кажется деньги были переведены именно на долларовый счёт.

Скорее всего банкомат запросил у банка рублевый эквивалент долларов суммы по курсу банкомата и произошла двойная конвертация.

А вот по какой причине банкомат сделал транзакцию в рублях - это уже самое интересное здесь.

Ответить
Развернуть ветку
14 комментариев
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
avzan79 timyrovec

можно иметь одну карту и несколько счетов
а при съёме денег выбирать счет
но я сразу сделал отдельные карты на валютные счета
да, удобно. что одна карта, но проблем может быть еще больше
что и подтверждают отзывы

Ответить
Развернуть ветку
Gutal1n

Да никак. Карта у автора одна, а не у банка. А счетов много. Но одновременно только один счет может быть привязан к карте. Можно много карт выпустить и привязать хоть по пять на один счет, можно по одной на каждый валютный счет.

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Михаил Кретов

Вы что-то путаете, это счет один, а к нему можно привязать несколько карт. Видимо, перед снятием вы не привязали карту к долларовому счету

Ответить
Развернуть ветку
Лелик

В любой момент может заключить приложение банка, банкомат или еще что. Для любителей мультикарт поможет разве что видеосъемка процесса. Но зачем это делать, если можно бесплатно выпустить долларовую карту?

Ответить
Развернуть ветку
Озверевший Фукуяма

Он такой один))

Ответить
Развернуть ветку
Бобков Максон

А я не жалуюсь на просрочку когда покупаю товары не в нормальном магазине а в магазине просрочки.

Ответить
Развернуть ветку
Игорь Пронин

@Тинькофф сколько можно косячить?

Ответить
Развернуть ветку
Yury R

до упора.
всё равно ответственности нет, а когда схлопнется некому предъявить будет. схема рабочая так то .

Ответить
Развернуть ветку
John Doe

Для тупых объясните фразу "... приносят извинения и готовы совершить обратный перевод, но для этого мне нужно пополнить рублевый счет на ту же сумму, которая была конвертирована в рубли."

Ответить
Развернуть ветку
Озверевший Фукуяма

Это что-то на тинькоффском

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Mark

на фразе " 4000 тыс " уже можно не читать дальше.

вы определитесь - 4000 или 4 000 000 ?

Ответить
Развернуть ветку
Alena Ra
Автор

4000 руб. опечаталась

Ответить
Развернуть ветку
Alexey Semenov

напишите ссылку на отзыв на банки ру, любопытно посмотреть что банк ответит

Ответить
Развернуть ветку
Alexey Semenov

Карта была привязана к счету в какой валюте в это время?

Ответить
Развернуть ветку
Иван

Обратись в поддержку, у меня было нечто похожее с Альфой, там даже я сам счета перепутал. Мне в итоге все вернули в валюту и все комиссии отменили.

Ответить
Развернуть ветку
Накосика Сукасена

Поддержка "разбирается подробнее и..." не возвращается.

Ответить
Развернуть ветку
Artem Lisak

Карта с которой снимали была привязана к счету в USD? Какой счет выбрали при снятии валюты в банкомате?

Ответить
Развернуть ветку
Denis Velb

Мне кажется каждый «супер лояльный» клиент Тинькофф в итоге напишет тут статью. Чем вам этот банк так нравится, что вы ждёте, когда с вами что-то подобное приключится?

Ответить
Развернуть ветку
Yury R

Просто нет выхода и времени как правило что-то изменить к чему привыкли.
а как раз на это сделана ставка ТБ

Ответить
Развернуть ветку
Алексей Владимирович

Автор не прав. Нереальная ситуация. У автора был подключён счёт не в нужной валюте. Внимательнее будьте в следующий раз. Также ошибся один раз.. Теперь же для рублей имею физическую карту а для долларового счета открыл виртуальную за 10сек .

Ответить
Развернуть ветку
Alena Ra
Автор

у меня к одной карте привязаны три счета, рубли, доллары и евро

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
iMHO Tech

Сколько таких тем нужно ещё создать на ви ци, что бы люди поняли что несут своих овец отнюдь не вегетарианскому волку

Ответить
Развернуть ветку
Иксперт НИИ Баца

Ничего не понял. У меня мультивалютная карта. Привязки я никакие никогда не менял, т.е. привязка у меня к рублёвому счёту. Выводил $1000 с брокерского счета на USD счёт. Они попадали на USD счёт. Обналичил. Получил $1000 именно с USD счёта. Положил обратно. На USD счёте появлялась $1000. В каком месте я тут избежал подобных проблем?

Предположил бы, что $ пришли извне на Тинькофф, но попали на основной рублёвый счёт, а потом были сразу сняты $, на которые и поменяли рубли. Но в таком случае о какой внимательности идёт речь, если вместо поступление нескольких тысяч $ приходит несколько сотен тысяч рублей и отображаются рублями.

Чё-то жути нагнали не стыкующейся с опытом, буду с привязками играться при случае теперь, на всякий пожарный.

Ответить
Развернуть ветку
Тинькофф

Здравствуйте. Напишите, пожалуйста, ваши ФИО и дату рождения нам в личные сообщения. Хотим разобраться в ситуации.

Ответить
Развернуть ветку
Накосика Сукасена

Кода вернете то что скрысили по тикету 5-851 102 602 5105

Ответить
Развернуть ветку
Natasha Ivanova

Ауч! Вообще неприятно, сочувствую вам. Мне кажется, сейчас такие большие деньги лучше в криптовалюту переводить, можно в стейбл.

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт заморожен

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
avzan79 timyrovec

для этого завел отдельную карту для валютного счета и всё норм
тоже не понимаю иметь одну на кару на разные счета
ошибка может быть, как у меня самого, так и машинная (банкомата)
а потом ищи виноватых
на бога надейся, а сам не плошай, как говориться...

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
2 комментария
Alena Ra
Автор

видимо, да, лучше отдельную карту сделать

Ответить
Развернуть ветку
Граф Монтекристо

Не знаю у меня все всегда решается с ними путем переговоров.В условиях все четко прописано.

Ответить
Развернуть ветку
Alexey Semenov

Автор, просмотрел все отзывы на тинькофф на банки ру, вашего отзыва не нашел.
А уже не заливаете ли вы тут?

Ответить
Развернуть ветку
Alena Ra
Автор
Ответить
Развернуть ветку
DmitriyB

Сумма ущерба приличная, можно и в полицию написать, чтобы быстрее дело пошло

Ответить
Развернуть ветку
Eugenia Velikhova

Очень сочувствую Вам. Неприятный опыт.

Ответить
Развернуть ветку
вкквнвк ууткктв

Похожая ситуация , после запроса 115фз., просил Помойку или пивнушку Тинькофф перевести Свои 1620евро на евро счёт в Сбербанке , на что Пивнушка переконвертировала по своему пивнушному курсу и отправила в Рублях! Вот такие демоны там , дай Бог воздастся им по заслугам ! Олег крепкого здоровья )))

Ответить
Развернуть ветку
Тинькофф

Приветствуем! Вашу ситуацию также можем проверить, если подскажете нам ФИО и дату рождения в ЛС.

Ответить
Развернуть ветку
Дмитрий Сергеев

Похоже ещё один жестко протупивший пользователь решил обвинить не собственную криворукость, а банк.

Ответить
Развернуть ветку
Reex Channel

Была немного другая ситуация. Снимали доллары и при выборе чуть не сняли с рублевой карты. Там в банкомате нужно выбрать счет откуда снимать

Ответить
Развернуть ветку
Alena Ra
Автор

так выбрала доллары и получила тоже доллары, только с рублевого счета

Ответить
Развернуть ветку
Виктор Булов

У меня такая же ситуация с Тинькофф, только на брокерском счёте. И ничего не решается.

Ответить
Развернуть ветку
Тинькофф

Приветствуем.

Мы зачислили деньги на рублевый счет, потому что вы выбрали его для получения. Далее вы снимали деньги с рублевого счета, поэтому потеряли на конвертации.

Отодвигали срок решения вопроса по двум причинам. Первая - это большая нагрузка на профильное подразделение, а вторая - нам нужно было проверить какую именно карту вы выбрали для получения. Простите за то, что заставили вас ждать. По итогу мы готовы исправить ситуацию, но только если вы пополните счет до нужной суммы.
Так как вы не пополнили счет до нужной суммы, мы компенсировали только 4000 рублей.

Жаль, но наши консультации нельзя назвать идеальными. Были ошибки, не перезванивали вам после своих обещаний это сделать. Простите, пожалуйста, проведем работу над ошибками!

Ответить
Развернуть ветку
Читать все 109 комментариев
null