{"id":14275,"url":"\/distributions\/14275\/click?bit=1&hash=bccbaeb320d3784aa2d1badbee38ca8d11406e8938daaca7e74be177682eb28b","title":"\u041d\u0430 \u0447\u0451\u043c \u0437\u0430\u0440\u0430\u0431\u0430\u0442\u044b\u0432\u0430\u044e\u0442 \u043f\u0440\u043e\u0444\u0435\u0441\u0441\u0438\u043e\u043d\u0430\u043b\u044c\u043d\u044b\u0435 \u043f\u0440\u043e\u0434\u0430\u0432\u0446\u044b \u0430\u0432\u0442\u043e?","buttonText":"\u0423\u0437\u043d\u0430\u0442\u044c","imageUuid":"f72066c6-8459-501b-aea6-770cd3ac60a6"}

«Ozon» отменяет оплаченные заказы

24.03.2022 мною было осуществлено четыре заказа на разное количество офисной бумаги Svetocopy по очень "вкусной цене" в 319 рублей за единицу. Так как я лично использую большое количество бумаги, да и растущие цены не внушали радости, было заказано 50 единиц на общую сумму в 16099р. Я уже имел негативный опыт с заказами на маркетплейсе, потому через некоторое время отсутствия изменений статуса доставки товара решил написать в поддержку.

"Не волнуйтесь, заказ находится на сборке. В ближайшее время он будет передан в доставку, мы обязательно проконтролируем. Мы ценим ваше время и не хотим вас подвести с доставкой товара. Мы пришлём вам уведомление, когда заказы будет готовы к получению. Если вам потребуется помощь, напишите нам и мы вам с радостью поможем."

Поддержка сообщает о возможной задержке, но уверяет, что доставка будет проконтролирована и осуществлена.

Интересное замечание, через пару часов после осуществления заказов, продавец сначала двукратно увеличивает цену, а позже вовсе удаляет карточку товара. И по уверениям техподдержки это не должно сказаться на доставку.

Увы, чуда не случилось. Все заказы постепенно были отменены.

У всех моих знакомых заказы тоже отменены.

Что я получил в итоге, связавшись с площадкой Ozon:
- заморозку денег на общую сумму 16099
- отсутствие необходимого товара
- некорректная информация со стороны поддержки

Теперь же минимальная цена бумаги составляет 800р, что значительно больше цены из моих прошлых заказов.

Лично я совсем не понимаю причину такого отношения меркетплейса к своим покупателям. Продавцы не несут совсем никакой ответственности за нарушение своих обязанностей по доставке. Поддержка предоставляет ложную информацию. Покупатель никак не защищен. Более того, если раньше поддержка начисляла бонусные баллы в виде компенсации, то теперь не делается даже этого, несмотря на все доставленные неудобства.

Пока подобное происходит, настоятельно советую избегать попытку заказа каких-либо товаров по очень низким ценам на маркетплейсе озон. Мало того, что заказы отменят, так вы еще и заморозите собственные деньги на несколько дней.

0
15 комментариев
Написать комментарий...
Денис Антонов

Ссо стороны озона это плохой кейс, не думаю что при снижении цены они поступили бы так же!
P.s. не советую заказывать по такой схеме сахар

Ответить
Развернуть ветку
p0st

пора повсеместно отказываться от предоплаты в маркетплейсах и продавливать их на возврат к схеме оплаты по факту

Ответить
Развернуть ветку
Ozon

Здравствуйте.
Приносим извинения. Во время обработки заказа всё пошло не совсем по плану. Некоторые магазины не следят за своими остатками, откуда появляются вот такие неприятные сюрпризы.
Мы всячески стимулируем продавцов быть педантичней.

Ответить
Развернуть ветку
Лелик

Конкретно в этом случае какое наказание понес продавец за финт ушами?
Деньги были заплачены в Озон? Озон опять нарушает закон? Помните случай с покупками за 1р?
Ошибаетесь, косячит магазин, который вы представляете - платите клиенту разницу или доставляйте товар.

Ответить
Развернуть ветку
BoS

За 4 отмены ему понизят рейтинг и по сути всё

Ответить
Развернуть ветку
Лелик

Так как товар оплачен и при этом есть в наличии, то достаточно просто нахлобучить жалобой или судом.
В принципе я понимаю обе стороны, покупатель хочет сэкономить, продавец не успел вовремя поднять цену. Но закон на стороне покупателя. А продавец (магазин, Озон) ведут предпринимательскую деятельность на свой риск. С нами не делятся прибылью, так пусть и убыток сами фиксируют.

Ответить
Развернуть ветку
Ozon

Бумаги у данного продавца нет в наличии. В этом суть проблемы.

Ответить
Развернуть ветку
Сергей
Автор

Другой вопрос, сколько заказов продавца по цене в 319р. за единицу было исполнено? Почему-то у меня у меня сильное предчувствие, что бумагу либо получило только несколько человек, либо не получил вообще никто. Аналогично с заказом 36074142-0005, где продавец якобы неверно указал количество товаров. А ведь информация о наличии на складе уточнялась у поддержки несколько раз, количество на складе при последующем запросе чудом увеличивалось. Этот товар по цене в 37150р был доставлен хоть одному покупателю?

Ответить
Развернуть ветку
Ozon

Сергей, мы не можем рассказывать вам о доходах и расходах тех или иных лиц. В обоих случаях товары отправлялись со склада магазина и у нас не было возможности собственными глазами удостовериться в полноте трюмов.

Ответить
Развернуть ветку
Накосика Сукасена

@Сергей Кибзий видите как технично вас подвели к якобы требованием нарушить закон? Вам вряд ли были нужны сведения о доходах каких-то вась, но вы же вряд ли сможете парировать такой финт Озона?

Ответить
Развернуть ветку
Лелик

Суть проблемы в том, что по закону о защите прав потребителей вы должны или привезти товар, или вернуть деньги. Если товар подорожал, то нужно сумму, на которую можно купить аналогичный товар.
Надеюсь ТС может составить претензию и обратиться в суд, тут реально получить разницу в 500р на каждую пачку бумаги.

Озон - ау, как вы относитесь к выполнению своих обязательств по закону?

Ответить
Развернуть ветку
Сергей
Автор

Проблема в том, что Ozon не несет совсем никакой ответственности перед покупателями на их площадке. Такие случаи происходят регулярно при заказе у мелких продавцов. И если раньше поддержка хотя бы начисляла 100-200 баллов в виде компенсации за доставленные неудобства, то сейчас не делают даже этого, ограничиваясь стандартными отписками. На мой взгляд, это многое говорит об отношении к клиентам.

Ответить
Развернуть ветку
Юрий Санников

В моем случаи видеокарты были но вы тоже послали нафиг. И поддержка тоже морочила голову.

Ответить
Развернуть ветку
Ozon

Юрий, добрый день. Да, вы правы, в вашем случае была другая ситуация. Мы её уже разбираем с продавцом, чтобы выяснить все нюансы. Если будет выявлено нарушение со стороны продавца, то обязательно примем меры по отношению к нему.
На видеокарту можно переоформить заказ по действующей цене на сайте. Через кнопку «Хочу скидку» можно запросить снижение цены у продавца.

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
12 комментариев
Раскрывать всегда