{"id":14276,"url":"\/distributions\/14276\/click?bit=1&hash=721b78297d313f451e61a17537482715c74771bae8c8ce438ed30c5ac3bb4196","title":"\u0418\u043d\u0432\u0435\u0441\u0442\u0438\u0440\u043e\u0432\u0430\u0442\u044c \u0432 \u043b\u044e\u0431\u043e\u0439 \u0442\u043e\u0432\u0430\u0440 \u0438\u043b\u0438 \u0443\u0441\u043b\u0443\u0433\u0443 \u0431\u0435\u0437 \u0431\u0438\u0440\u0436\u0438","buttonText":"","imageUuid":""}

Как потерять 80к за 2 мин «Тинькофф Банк»

Всем привет!

13 марта снимал валюту ($) с карты Tinkoff Black в банкомате Тинькофф Банка.

Первом делом пришлось отстоять очередь, т. к. никаких альтернатив для получения валюты у Тинькофф Банка нет.

На экране был предоставлен выбор – Руб или $. Была выбрана валюта $.

Но вместо снятия валюты произошла операция по покупке! валюты по очень невыгодному курсу. (причем все это выясняется только спустя несколько часов, когда я зашел в приложение)

Обратился в тех. поддержку в приложении, также позвонил на горячую линию. Внятного ответа и предложений по решению проблемы не получил. Не смеялись в трубку и на том спасибо. О том, что можно завести обращение и рассмотреть ситуацию даже речи не было.

Тинькофф очень сильно огорчил в этом. Особенно когда читаешь посты – Тинькофф Банк списал деньги за «неосновательное обогащение». Почему это не работает в обратную сторону?) (вопрос риторический, но я бы почитал посты Тинькофф вернул/раздал деньги))

В такие моменты задумываешься, и кого же я рекомендовал друзьям… или что мне вообще рекомендовали…

Решил просмотреть информацию о подобных случаях на форумах, и что я вижу, случай не единичный и имеются обращения от 19 года о проблеме с юзабилити, которое никак не изменилось!

Есть аналогичные моему случаю, а также имеются обратные, когда люди вносили валюту, и происходила операция по конвертации в рубли. (обращения от 19 и 21 годов)

Сейчас на дворе 22г и могу с уверенностью подтвердить информацию по крайним обращениям, которые я видел (от 27.02.2022) — «Похоже, в интерфейсе банкоматов ничего не изменили» ЭТО ТАК!

Т. е. при снятии или внесении валюты нет никаких оповещений:

1. Будет произведена операция по конвертации;

2. По какому курсу данная конвертация будет произведена;

3. Подтверждения действий

Стоит отметить, т. к. сейчас ЦБ установлен лимит на снятие валюты, Тинькофф счел покупку валюты в счет лимитов от валютного счета. Другими словами и имеющуюся валюту я теперь снять не могу. Просто великолепно.

Поддержка в приложении и на горячей линии не помогли, да и видимо не хотели. Оставил также обращение на Банки. ру – молчание.

Надеюсь, хоть здесь представители Тинькофф что-то предпримут.

UPD 05.04: Тинькофф ответил, что постарается предоставить ответ в ближайшее время.(в целом стандартная отписка, без конкретных сроков)

UPD 06.04: Через 15 минут после обновления поста получил оповещение о заведении обращения и что решат вопрос до 07.04 (возможно совпадение). При этом через какое-то время получил еще одно оповещение, что потребуется больше времени на рассмотрение, но срок остался прежний - 07.04.

UPD 08.04: Нужно видимо уже писать второй пост, чтобы народ видел всю картину.

До сегодня Тинькофф писал, что им потребуется больше времени. Ок, написал в чат сам повторно, в случае если от меня требуется информация какая-либо готов предоставить. Меня заверили, что если потребуется они вернуться и в итоге сдвинули решение проблемы до 09.04

Сегодня же мне приходит просто оповещение о зачислении 1тыс руб по обращению. Хорошо хоть курьера не прислали, чтобы в лицо плюнул.

Т.е. вам заводят обращение, продолжают кормить завтраками и в итоге молча присылают выплату) Ну что за бред. Никто не отписался, ни отзвонился. Какое там решение могло идти...

Оператор ответил, что проблему решают. Спрашиваю как вы ее решаете, если мне уже выплата пришла. Мы передали информацию коллегам, что вас не устраивает, решаем. Ждем до 10.04.

Видимо нужно будет решать все совсем другим способом...

Если у кого-то были подобные случаи и успешно, отпишитесь пожалуйста, и куда обращались.

0
80 комментариев
Написать комментарий...
Лелик

Предполагаю, что программист в банке готов был сделать уведомление о том, с какого счет будет снятие, но кто-то повыше запретил предупреждать клиентов и уже пару лет сидит и потирает потные ладошки.
Человеки ошибаются. Хороший банк предупреждает ошибки. Плохой банк радостно пользуется ошибками клиентов.

Ответить
Развернуть ветку
Роман Рабочий

Алгоритмы были продуманы давно. И стригли клиентов. Плюс минус этих пару процентов на курсовой разнице никто не замечал.
А тут нашла коса на камень, разница по курсу была чуть ли не треть от цены доллара. Упс, 80 тысяч минус. Бывает, ну то такое... Житейское, вот вам 4000 рублей в качестве компенсации.

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
Billy Jean

Плохой банк ещё может пользоваться деньгами клиентов, затыкая ими свои ошибки. И называя своих клиентов мошенниками.

https://gubdaily.ru/news/tinkoff-spisal-s-klientov-milliony-rublej-bank-obvinil-ix-v-obogashhenii-na-obmene-valyut/

Ответить
Развернуть ветку
Дмитрий Сергеев

Я вся такая, жду трамвая. Уважаемый, банкомат Тинькова не только спрашивает в какой валюте снять деньги, НО, И, с КАКОГО счета их снять, ибо выдает он их не с карты, а именно, что со счета и задаёт он этот вопрос вне зависимости от счета, к которому привязана карта. Если ты и тебе подобные, пишущие на других площадках оттарабанились в глаза, стоя перед банкоматом и не сменили счёт снятия с рублевого на долларовый, то причем тут банк и чем он в этом случае виноват? Сорри за резкость - но проза жизни.

Ответить
Развернуть ветку
Ухов Сергей
Автор

В целом можно писать и без подобных эмоций и более деликатно.
"банкомат Тинькова не только спрашивает в какой валюте снять деньги, НО, И, с КАКОГО счета их снять" - это не так!
Спрашивал бы он, если бы выводилось информационное окно, но этого не происходит ни при снятии, ни при пополнении. Более того, если даже человек решил все таки положить валюту на рублевой счет он не получает никакой информации по какому курсу будет произведена конвертация.

Ответить
Развернуть ветку
3 комментария
Александр Привалов

Если это проза - то вы херовый писатель, ничего он ни у кого не спрашивает. Мэйби, конечно, в уголке полупрозрачным шрифтом есть опция выбора счёта, но это ни в одной мультивселенной не засчитается.

Ответить
Развернуть ветку
Кудрявцев Андрей

Один Тинькоф и Альфабанк в приемной. Только Альфа что-то там возвращает всем, а Тинькоф все больше посылает, по моим ощущениям

Ответить
Развернуть ветку
Пользователь сервиса

В то же время альфа режет условия у карт, вводит комиссию за вывод, спрятал операторов в чате за непробиваемым ботом, а тинькофф нет. Они все одинаковые, просто обращаешь внимание на разные вещи.

Ответить
Развернуть ветку
3 комментария
Mikhail Brain

Никогда такого не было, и вот опять!

Ответить
Развернуть ветку
Роман Кулибин

Вот это, ребята, сильный бренд!
Только и слышно: делал перевод, попал на деньги. Открыл счет - заблокали, документы предоставил, а им пофиг))
Меня всегда удивляло. Неужели то, что они привозят карту курьером настолько много значит, что люди просто не читают отзывы в интернете. И здесь их, друзья, еще оч мало!)))

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
Ухов Сергей
Автор

Добрый день! Судя по постам всегда было, просто не обращал внимание пока сам не столкнулся. На Банки. ру истории от 19 года еще начинаются, а сегодня еще и тут увидел новые посты.

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Гарри

Я просто хочу уточнить. Клиент банка вставляет в банкомат карту, привязанную к рублевому счету, снимает доллары, банкомат не смог прочитать мысли клиента и списал рубли с рублевого счета, к которому была привязана карта. Банк виноват. Клиент прав. Всё правильно?

Ответить
Развернуть ветку
Лелик

Банкомат не смог прочитать мысли и специально (!!!) никак не предупредил о выборе счета и курсу конвертации.
Клиент - он поэтому и называет клиент, так как платит за услуги и хочет справедливого к себе отношения, а не как к дойной корове.
Тут в треде человек снимая с мультивалютки специально снимает по чуть-чуть, а потом уже много. Это что за UI, UX или как-там взаимодействие?
Это черный паттерн.

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
Валерий Белогородцев

Я так понял это проблема понимания дизайна банкомёта у пользователей.

Человек вставляет карту.
Банкомат спрашивает "что выдать?". Пользователь же читает "с какого счёта выдать?"
А дальше в зависимости от того, что выбрано и к какому счёта привязана карта, произойдёт либо выдача нала со счёта, либо покупка денег и их последующая выдача.

По хорошему, конечно, нужно на экран выводить все подробности.

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Озверевший Фукуяма

Тинькофщина - это махновщина, реализованная в банковской сфере.
🚩🚩🚩
Максимальная децентрализация + изъятие излишков у населения))

Ответить
Развернуть ветку
Yunus Emre

боты тинька заминусили! значит - правда. иногда откровенную правду удаляют )) нихера не бояться, озверели !

Ответить
Развернуть ветку
Никита Жураков

А карта была привязана к долларовому счёту?

Ответить
Развернуть ветку
Иксперт НИИ Баца

А это тут причём? Я в том году $1000 снимал с USD счёта и получал их именно с него, при этом никакими привязками никогда не игрался. Возможно у меня прокатило лишь по тому, что на рублёвом не хватило денег на покупку $1000, а может это они недавно подкрутили. Вообще это называется тёмный паттерн, но в данном случае вернее будет сказать чёрный.

Что за такая мультивалютная карта, с которой при запросе снятия $, при наличии реальных $ на валютном счёте, в родном банкомате банка, идёт попытка купить $ за рубли, а не снятие уже лежащих $? А если рублей нет, они напишут что недостаточно средств? Или так и быть, вот тебе твои $, нашли, прикинь? У тебя были оказывается. Ну ты это, карту то к USD привяжи, а то мы тупые маленько.

Ответить
Развернуть ветку
11 комментариев
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Максим Данилов

Я что-то нихера не вкурю, но ведь ЦБ запретил до 9 сентября продавать наличную валюту физикам, или нет? Я так понимаю, что у человека на счету до 9 марта была своя валюта, он решил ее снять, но банк ему продал условно "новую" валюту, а его валюту оставил на счету. Это разве не нарушение? Я на той неделе купил 1000 долларов в Открытии, конвертацией со счета на счёт, и я ее снять до 9 сентября как минимум в долларах не могу, только конвертацией в рубли

Ответить
Развернуть ветку
Ухов Сергей
Автор

ЦБ запретил до 9 сентября продавать наличную валюту физикам, или нет? - Все верно, ЦБ запретил.
У меня была валюта на 9 марта.
Моя валюта осталась на счету, а сумму, которую продал мне банкомат вычли из того лимита, что был у меня на 9 марта.
И теперь у меня осталась валюта, которая я не могу снять до 9 сентября.

Ответить
Развернуть ветку
3 комментария
Беляков Тимофей

Ну если нет долларов или той суммы на счету, то конечно будет конвертация или что он должен дать в долг? Особо не понимаю про "выгодный курс", тип он скачет то вверх, то вниз и сейчас жаловаться на "невыгодный курс" глупо, дай бог чтобы валюта обратно не вернулась к 150

Ответить
Развернуть ветку
Майкл Солитонов

Я об этом подводном камне знал, и всё равно для перестраховки сначала снимал минимальную сумму, смотрел, что всё правильно списалось и потом уже снимал остальную сумму в нужной мне валюте - лари, баты, доллары, всегда всё было ок, т.к. нужно просто перетащить карту к счёту в нужной валюте. Так же можно выпустить отдельную дебетовку и привязать его к USD счёту, если сомневаетесь в своих способностях.

Ответить
Развернуть ветку
Вера Лопарева

У других банков видимо больше альтернатив потому что есть кассы?)) Да там бабки с счетами стоят постоянно, вообще мимо

Ответить
Развернуть ветку
Ухов Сергей
Автор

Есть касса и отделение банков, в которых можно было заказать валюту или получить в тот же день. (могу сказать, что в Сбере с этим не возникло проблем, друзья получали без проблем. Возможно у кого-то и были проблемы).
А снять валюту в банкомате Тинькофф был отдельный квест, тут вроде уже писали об этом:
1. Огромные очереди
2. Вроде на VC был пост о том, что точки снятий в приложении разнятся и стоит подойти ближе к банкомату они исчезали. У меня возникло такое ощущение)

Ответить
Развернуть ветку
Никита Жураков

«Первом делом пришлось отстоять очередь, т. к. никаких альтернатив для получения валюты у Тинькофф Банка нет.»
А какие альтернативы существуют? Валюта на дом? Очередь по талону в отделение банка? «Закладкой» между гаражей?

Ответить
Развернуть ветку
Ухов Сергей
Автор

Да, как минимум озвученные альтернативы:
1. Валюта на дом, ранее была подобная услуга на сколько мне известно
2. Очередь по талону в отделение, в котором ты можешь ЗАКАЗАТЬ валюту и подойти в назначенный день, а не катать по городу в поисках в каком же банкомате все еще есть валюта...

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
A. P.

Простите, у нас в городе может банкоматы Тинькоф какие-то другие, но там же можно *выбрать счет* с которого происходит снятие. Рублевый или $. Можно вообще от другой карты счет выбрать, не той, которая вставлена в банкомат.

Что конечно не отменяет того, что банк не предупреждает о конвертации.

Ответить
Развернуть ветку
Anton Garufov

Дно а не банк! Отвечаю! 😂

Ответить
Развернуть ветку
Ivand Ivan

День через день что нибудь то про Альфу то про тиньк….
Вопрос - вот сбер так хорош что его не хают или же просто он не так широко представлен на фин рынке услуг ? Или чтецы vc просто сбер не пользуют ?)

Ответить
Развернуть ветку
Locorez

Ни дня без постов про Тинькофф..

Ответить
Развернуть ветку
Денис Козак

Лучше в рулетку поиграть, меньше вероятность слить деньги)

Ответить
Развернуть ветку
Тинькофф

Здравствуйте. Напишите, пожалуйста, ваши ФИО и дату рождения нам в личные сообщения. Хотим разобраться в ситуации.

Ответить
Развернуть ветку
ТМ ЛЮБИМАЯ - Все виды макарон

По поводу возврата АЛЬФА БАНК не скажу что возвраты есть. Очень долго рассматривают и согласовывают, как раз сейчас ожидаю почти три недели возврат списания комиссии 70 тыс рублей за поступления на расчетный счёт😁. Я не ошибся именно за поступления ! Жду результат, если не вернут, то буду считать что закупили у меня негативной рекламы на 70 к. Всем добра и будьте бдительны !

Ответить
Развернуть ветку
Семён Сердюков

Ну а я сегодня например забирал карту @Райффайзен Банк. Так менеджер вынесла просто карту (именную), как-будто на полу нашла. Без конверта, без ничего. Что это было вообще я не понял. То что там CVC код - банк не смущает никак.

Так что я вообще не представляю какой банк адекватный. Тинькофф придумал для себя правило не переводить рубли на зарубежный счёт, Райф карточки просто так хранит с секретной информацией..

Ответить
Развернуть ветку
Dmitry Terta

Да все банки сейчас так выдают карты в отделениях.

Ответить
Развернуть ветку
Ухов Сергей
Автор

Осталось только сфотографировать с картой в руках)

Ответить
Развернуть ветку
3 комментария
Борис Вишневский

Я тоже удивлялся, но сейчас во всех банках реально так, ссылаются на то, что это не запрещено правилами платежных систем. А то, что пользователям это не всегда нравится их не волнует

Ответить
Развернуть ветку
Serge Vladimirovich

Я в январе снимал доллары с долларового счета.
Выбирал в банкомате соответствующий валютный счет и снимал оттуда деньги. Все было логично и понятно.
Почему с 24 февраля банкоматы Тинька стали требовать привязывать дебетовую карту к валютному счету перед снятием баксов - очень хороший вопрос.

Ответить
Развернуть ветку
Ухов Сергей
Автор

Это очень хороший заработок)

Ответить
Развернуть ветку
Наталья Вострякова

И у меня такая же ситуация - хотела снять с валютного счета, а выдали с рулевого, конвертировав ну совсем по невыгодному курсу - убыток десятки тысяч рублей, а компенсация 4000 р 🤷‍♀️ не ожидала от Тинькофф такой подставы...

Ответить
Развернуть ветку
Breitson

Вернее, сделать президентом Путина

Ответить
Развернуть ветку
Анатолий Левин

Это стандартная история при снятие денег с мультивалютного счета. Перед тем как снимать доллары, нужно привязать карту с долларовому счету и только после это снимать. В противном случае будет покупка валюты с рублевого счета. Сам так попадал, благо сумма была не большая.

Ответить
Развернуть ветку
Alexis C

Олег, почему рот опять в г0вне?

Ответить
Развернуть ветку
Виктор Ефимов

Даже если клиент ошибся, то это нарушение указа ЦБ. А значит клиент не ошибался.

Ответить
Развернуть ветку
Тинькофф

Здравствуйте.

По вашему случаю мы смогли зачислить только такую сумму в качестве подарка, так как с нашей стороны ошибок не было, мы предлагали счет, с которого вы будете снимать валюту, также писали на экране банкомата курс конвертации. Мы пишем ответ после окончательного решения, поэтому сначала зачислили подарок, после этого пришли сюда с подробностями.

Ответить
Развернуть ветку
Ухов Сергей
Автор

Вы серьезно сейчас?
Что значит вы предлагали счет?
1. Предложение, это когда выводится информационное окно с просьбой выбрать счет перед началом операции. И далее нет никаких оповещений, предупреждений о том что будет произведена покупка/конвертация.
Я лично наблюдал, как человек снял 100$ с рублевого счета т.к. не указал карту сверху или возможно не нажался экран. Но факт в том, что ему просто были выданы деньги. Ни оповещений, ни дополнительных вопросов.
2. На экране перед пользователем/клиентом рисуются знак рубля и валюты.
4. О курсе конвертации и РЕЧИ не было!
5. Как вы смогли снять/допустить чтобы было снята валюта с рублевого счета. Валюты не было на рублевом счете на 09.03. Как хочу так и кручу, в итоге вы в добавок ко всему снизили лимит на валютном счете.
6. Вы написали сюда после дополнения моего поста и после того, как я уже сам обратился в поддержку. Не нужно пожалуйста лукавить.

Ответить
Развернуть ветку
77 комментариев
Раскрывать всегда