ОТП Банк не закрывает счет и начисляет комиссию за карту

Самый худший потребительский опыт, который у меня был, среди финансовых продуктов на рынке РФ. Примерно с октября 2020 года завел и пользовался кредитной картой банка "120 дней без процентов", никогда не допускал просрочек, всегда оплачивал задолженность в рамках льготного периода.

Первое, с чем сталкивался на протяжении всего обслуживания - постоянно начислялись некие ошибочные комиссии на счет карты, которые банк, конечно, оперативно отменял и ошибки исправлял - но случалось это достаточно часто, с интервалом в 2-3 месяца, приходилось постоянно оставлять обращения на горячей линии.

В данный момент есть более острая проблема: 10.02.2022 я написал заявление о закрытии своего счета в ОТП в местном отделении банка, по состоянию на 07.04.2022 счет до сих пор не закрыт, на счет ежемесячно начисляется комиссия за использование карты, которая уже должна быть закрыта - то есть на данный момент ОТП банк срок в 47 дней на закрытие счета не выполнил, комиссию за февраль и март я оплатил, согласно тарифам и претензий не имею. Но комиссию, которая скоро начислится за апрель, я платить, конечно не буду, так как счет уже должен быть закрыт.

По данной ситуации мною 30.03.2022 было оставлено Обращение в банк, ОТП банк и этот срок на 07.04.2022 пропустил, ответа по обращению нет, специалисты с горячей линии помочь не могут, информации не предоставляют.

Сейчас о дальнейших своих действиях я буду советоваться с юристами, банк нарушает ГК РФ. Коллеги, если будут советы и от вас - буду признателен. Спасибо за внимание!

44
11 комментариев

Добрый день, здесь все просто, обычное банковское разводилово, на которое они живут. Вам комиссию обязательно надо возвращать за те месяца которые оплатили, согласно действующего законодательства договор банковского счета закрывается и считается расторгнутым в день подачи заявления, есть позиция Пленума ВаС 5 от 1999 и он расторгается вне зависимости от слов или иной писанины банка. Схема работы следующая, скачивание обращение с сайта Финуправляющего по их форме и направляете в банк, срок 15 дней, если нет ответа либо ответ вас не устраивает пишите жалобу на сайте Финуправляющего на банк, за который с Банка по закону возьмут денег за их беспредел, если вердикт не устроит обращаетесь в суд общей юрисдикции. За подобное хамство банк надо наказывать. На вашем месте нужно вернуть комиссию, штраф и моральный вред и наша позиция такая, что если будет больше таких как вы тогда жулики будут быстро закрываться и работать честные ребята, которые реально меняют мир, а не зарабатывают незнание человека.

3
Ответить

Вам огромное спасибо и крепкого здоровья за детали и помощь. Приступаю!

Ответить

Если вы написали заявление 10.02 то зачем «комиссию за февраль и март я оплатили»? И почему «претензий не имеете» к этим двум комиссиям?

1
Ответить

А разве на срок закрытия счета, комиссии, согласно договору с банками, не оплачиваются? То есть как раз в течение 47 дней этих.

Ответить

Спасибо всем, друзья! Как всегда, сила открытого коммьюнити тащит!

Ответить

Еремей большая просьба, сообщите что по итогам получилось, а именно вернули комиссию закрыли счёте по заявлению, до Финуправляющего не дошли. Думаю это будет очень важно для всех.

1
Ответить

Самый мерзкий банк, из всех, с кем приходилось взаимодействовать..
Началось все с обычного звонка продажника кредитного отдела, который убедил взять предоодобренную карту с лимитом в 65к рублей. Саму карту привезли доставкой DHL, через несколько дней. Дальше самое интересное: при активации карты, выяснилось что кредитный лимит составляет 1 рубль!))) Знай я, о таком разводе в принципе бы не заморачивался с выпуском пластика открытием счета, для чего мне это? Написав в поддержку, получил ответ, что кредитный лимит был предварительным, и корректно отображается только при активации. На мои требования закрыть дурную карту и счет, попросили явиться лично к ним в офис!)) То есть дистанционно открыть карту и счет можно, а вот закрыть нет... Так и лежит этот ссаный пластик в кошельке. Кстати, через месяца три даже поганый рубль кредитного лимита убрали) Прошу заметить, я имею безупречную кредитную историю более 10 лет.

Ответить