Давно пользуюсь Алиэкспрессом и в большинстве случаев всё проходило без инцидентов, но этот случай выбил меня из колеи. Сделал заказ 27.02.2022 и в тот же день сделал отмену данного заказа. До этого не единожды приходилось делать отмену до отправки заказа, поэтому не ожидал подвоха. Но деньги не вернулись ни через неделю, ни через месяц.
В начале февраля я сделал 2 заказа на али на 80 тысяч рублей, продавец их не отправлял до марта и все время просил подождать еще, я в итоге открыл спор и 5 марта выиграл его, однако деньги мне возвращать не торопились.
На неоднократные обращения в али я получал один и тот же ответ, что нужно ожидать, технические сложности и бла-бла-бла.
Я подождал месяц до 6 апреля и подал обращение в Сбербанк, попросил применить процедуру chargeback и вернуть мне мои деньги.
Сбербанк постоянно продлевал срок рассмотрения обращения и никакой информации не предоставлял, али тем временем продолжал писать, что нужно ждать 2-20 рабочих дней для возврата.
Устав ждать, 13 мая я обратился с жалобой на Сбербанк к финансовому обмудсмену, в жалобе указал, что Сбербанк нарушил сроки рассмотрения моего обращения и не применил процедуру chargeback.
16 мая деньги от Сбера вернулись на мою карту, на али они все еще в статусе возврата, так что скорее всего это именно chargeback.
Иван, а каким образом подавали заявление на чарджбэк? У меня Сбер в общении с операторами всячески открещивается от принятия