28 марта 2022 года обратилась по страховому случаю в Ренессанс страхование, клиентом которого являюсь более 7 лет (КАСКО, ОСАГО, страхование имущества) - ДТП с повреждением заднего бампера. 31 марта аварийный комиссар провел осмотр и забрал все необходимые документы. Посоветовали заводить страховой случай по КАСКО, а не по ОСАГО. "Так Вы получите решение за 3 рабочих дня", - говорили они.
Статья 5.59. Нарушение порядка рассмотрения обращений граждан
Деятельность страховых организаций находится не только под надзором Банка России. Они также осуществляют саморегулирование через объединение в СРО (саморегулируемая организация). СРО уполномочена проводить контрольные мероприятия по исполнению страховыми организациями требований стандартов, выявлять нарушения и осуществлять меры воздействия.
Среди мер воздействия к страховой организации могут применяться штрафы. СРО сможет ходатайствовать перед Банком России об исключении страховой компании из числа ее участников. Выход из состава СРО для ЦБ сильный аргумент, на основании которого регулятор может принять решение об отзыве у компании лицензии.
Действуйте :
1. Необходимо направить в страховую организацию обращение. Все поступившие обращения обрабатываются, и страховая организация формирует отчет в СРО о них.
2. Если страховая организация не исполнила установленные требования, в связи с чем права клиента были нарушены, он также может обратиться в суд.
Победа за вами !
Спасибо большое за комментарий. Обращение нужно направлять заказным письмом через Почту России? Или электронное обращение в "отдел контроля качества" на сайте компании тоже сгодится?
Заказным
Для оформления ДТП страхователю понадобится:
извещение о ДТП (оно заполняется и подписывается всеми участниками аварии, с оборота другой водитель оформляет свою копию);
свидетельство о регистрации автомобиля или ПТС;
документы, доказывающие правомерность владения автомобилем или другим поврежденным имуществом;
внутренний паспорт РФ;
если страховой случай оформляет не владелец автомобиля, то потребуется нотариальная доверенность с правом сбора возмещения по полису и представления интересов собственника;
реквизиты банковского счета для получения денег;
полис обязательного страхования;
платежка, подтверждающая оплату страховой премии.
Направить пакет документов на адрес страховщика
Документы передаются лично в офисе «Ренессанса», через заявителя или Почту России. В последнем случае важно, чтобы отправление было оформлено с описью вложения и уведомлением о доставке. Иначе, если потребуются разбирательства, СК может заявить, что не получала извещения об аварии.
Заявление будет рассматриваеться в течение 20 дней с момента подачи вместе с документами. В расчет не берутся выходные и праздники. После окончания срока, компания должна объявить о решении и перевести средства или отказать в выплате.
А если извещение у нас забрал аварийный комиссар?