Тинькофф незаконно «заблокировал» мой счет и установил ограничения на использование дистанционного обслуживания
Я проводил операции с криптовалютой. И понимал, что это может вызвать вопросы от банка. Но я был готов предоставить банку экономическую целесообразность операций и подтвердить все операции скриншотами, выписками и т.д. Криптовалюты не запрещены в России. Но история не о моих действиях, а о действиях банка.
9 апреля я провел последнюю операцию, а 11 апреля банк заблокировал мне дистанционное обслуживание. Причем узнал о блокировке я только 13 апреля, и не от банка, а сам, когда пытался сделать перевод денег. На мои вопросы в чат поддержки были даны шаблонные ответы про ожидание, и что документы не требуются.
Жду неделю, надеюсь на проверку и готовлюсь к предоставлению документов. Запросов - ноль, уведомлений - ноль.
Начиная со второй недели "проверки" начинаю писать в чат поддержки, где снова дают шаблонные ответы, которые я уже слышал. Я пытаюсь достучатся до бесполезных мне операторов и меня начинают перекидывать с одного оператора на другого, их за 20 минут меняется 4 человека. И 19 апреля Наталья выдает мне следующее:
Как видно, операторы меняются, и пишут: документы не требуются, ограничения установлены, изменить ничего нельзя. и Ограничения НАВСЕГДА! Серьезно? Без разбирательств и запросов документов заблочили навсегда???
В следующие сообщения я пытаюсь узнать причины блокировки, так как они должны быть озвучены. На что получаю еще один смешной ответ:
Ваш пункт УКБО 4.5 перечисляет условия:
-Доступ третьих лиц, что исключено. Я лично проводил операции и банк запрашивал селфи проверки.
-финансирования терроризма, отмывание(в общем 115фз)- к нему, как меня уверили, меня не привязывал банк.
-в прочих случаях нарушения закона РФ. А кто решил, что я что-то нарушил? Суд был? Разбирательство было? Запрос документов?
То есть по сути данный пункт вообще сюда не подходит. Ни логически, ни юридически, ни даже если постараться приписать.
В общем уже прошло две недели, банк так же отвечает в чате шаблонами, а при звонках операторы сами говорят, что не понимают, как это произошло, почему меня не уведомили о блокировке, о причинах, не было разбирательств и т.д.
Каждый день меня уверяют, что составлено обращение, что завтра до 12:00 со мной свяжутся. Но никто ни с кем не связывается. Обращений уже куча. И операторы поддержки сами подтверждают, что не видят звонков и других попыток связи со мной. И снова составляют новое обращение и обещают до завтра до 12:00 связаться и решить проблему.
Как итог: да, я знал, что банк скорее всего запросит документы и объяснение экономической целесообразности операций и был готов все предоставить.
НО:
-Банк ограничил счет и даже не уведомил об этом меня.
-Банк уже две недели не объясняет причин блокировки. Не пункт по которым установили ограничения, а именно причины. Конкретные операции или действия, которые нарушили данный пункт УКБО.
-Банк не запрашивал никаких документов и объяснений.
-Банк написал "Просто без объяснения причин..." Ограничили навсегда.
А Банк вообще в курсе законов? Он знает о
существовании Федерального закона от 30.12.2020 536-фз “О внесении изменений в Федеральный закон “О противодействии легализации доходов, полученных преступным путём и финансированию терроризма”, который запрещает банкам без объяснения причин блокировать счета или отказывать в совершении операций — даже если у клиента нет документов, подтверждающих его добросовестность.
Знает, что он обязан в течении 5 дней уведомить клиента о дате и причинах блокировки?
Знает о Методических рекомендациях Банка России от 22 февраля 2019 г., а также Положение Банка России № 375-П от 2 марта 2012 г.? Банк обязан предоставить клиенту подробные разъяснения того, как клиент может прекратить блокировку.
Тинькофф, как думаете, мне сложно будет выиграть данное дело? С такими то нарушениями.