Альфа-банк без уведомления вводит новые комиссии и списывает денежные средства за перевод с карты

Как и многие здесь, столкнулся со снятием комиссии за пополнение карты другого банка в их приложении с карты Альфа-банка. Операция на 80 000 рублей, соответственно, "комиссия" составила 1560 рублей (1.95% от суммы). Много лет являюсь зарплатным клиентом Альфа-банка, пользуюсь и другими продуктами банка. И никак не ожидал подобного отношения к клиентам. Операция была осуществлена 21 апреля, "комиссия" нарисовалась в истории операций 24 апреля. В нарушение закона о банковской деятельности, о комиссии и её размере нигде не говорится и не сообщается, ни при операции, ни в смс, нигде. Естественно, ни о какой комиссии я не был уведомлен и не знал, т.к. подобные операции проделывал ни раз и не только с картой Альфа- банка. Комиссию возвращать отказались, операцию отменять тоже. При этом, поражает отсутствие какой-либо эмпатии, клиентоориентированности и лояльности к клиентам (в т.ч. по зарплатным проектам). Поддержка общается в стиле "списано по правилам, сам дурак". Такое чувство, что эти полторы тысячи для Альфа-банка сделают погоду и гораздо важнее, чем сохранение лояльного клиента и собственной репутации. Понятно, что институт репутации в России не развит, и в том числе о подобных "фокусах" банка все забудут, но изумляет сам подход. Поддержка апеллирует к пуш-уведомлениям, которые я не получал. Что смешно, в момент написания поста- мне позвонили из Альфа-банка с предложением потрясающего кредитного продукта, которого "нет больше ни в одном банке". При этом на вопрос, почему время и возможность на звонок о кредите у них есть, а уведомить о существенных односторонних изменениях условий- нет, мне не ответили. Хотя до этого много-много раз просил не звонить мне по любым кредитным предложениям. В поддержке не хотели даже зарегистрировать моё обращение, мотивируя тем, что я же не прав, а они правы- соответственно, даже тратить их время на рассмотрение обращения я права не имею. Но всё же приняли, после длительной переписки. Обращение А2204242472. При этом никакого подтверждения того, что банк направлял уведомление "банк не отправляет", а меня просили прислать скрин-шоты "колокольчиков". Присылали ссылку на "официальный телеграм-канал", в котором- о чудо, новости о введении конских комиссий они опубликовать как-то забыли, потому что "он не является средством индивидуального информирования". Никогда с подобным отношением ранее не сталкивался, и был уверен, что любой подобный "ерундовый" вопрос с таким банком, как Альфа- банк, уж точно получится решить легко. Ранее Тинькофф-банк без вопросов возвращал комиссию в несколько тысяч рублей, когда я по недосмотру снял более лимита в банкомате. И, что важно- в том случае тарифы были изначально такие, никто их не менял, и реально "сам дурак", но для банка сохранение лица было важнее ежесекундного "заработка". Я всё же ещё надеюсь на возможность решения данного вопроса, но после общения со специалистами поддержки в чате- сильно в этом сомневаюсь. Такое ощущение, что это спланированная операция- заспамить предложениями кредита, чтобы люди перестали читать уведомления, тайком ввести комиссию, и поиметь с незадачливых клиентов свой гешефт. Об этом также недвусмысленно намекает тот факт, что даже в личном кабинете комиссия появляется через несколько дней после самой операции. Т.е. делается всё для того, чтобы клиент не знал и не узнал о комиссии и её размере. Удивительно, как мелочны могут быть крупные финансовые организации в наше непростое время.

66
143 комментария

Максим, приветствуем. Извините нас за эту ситуацию.

Мы присылали пуш-уведомления об изменении условий, однако понимаем, что их можно было пропустить. Если уведомления действительно не было — с радостью восстановим справедливость и вернём списанную комиссию 👌
Уже проверяем ваше обращение, вернёмся с ответом.

Вы также можете переводить деньги без комиссии в другие банки через СБП — до 100 000 рублей в месяц это бесплатно. Вот куда нажать в нашем приложении: Платежи → По номеру телефона.

Ответить

Альфа - Банк так же списал комиссию, больше 2000 рублей. Никаких пуш-уведомлений, смс-собщений, эл.писем не было.

1
Ответить

Аналогичная ситуация. 19.09.22 я в приложении другого банка стянула с карты Альфа-банка 20 000 руб. Банк списал комиссию 390 руб. Я обратилась с жалобой на горячую линию и в чат банка, так как я не была информирована о введении комиссии за стягивание. В службе поддержки стали говорить, что они направляли всем клиентам пуш уведомления об изменении тарифов. Но я не получала никакие уведомления от банка. В истории уведомлений также ничего нет. Смс сообщений не было. Банк также не может доказать со своей стороны, что он направлял мне сообщения. Сотрудник банка в чате проверил информацию и подтвердил что мне не были направлены уведомления об изменении тарифов и что комиссия будет возвращена. Было составлено обращение А2209195201. Но через несколько дней вместо возврата незаконно списанной комиссии назад, я получила ответ на обращение, что банк не будет возвращать комиссию! Как так? Почему не вернули комиссию? И почему персонал Альфа-Банка вводит клиентов в заблуждение?
Я не обеднею на 390 руб. Но вопрос принципиальный. Сначала банк меняет тарифы в одностороннем порядке без акцептования клиентами, направляет уведомления об изменении тарифов странным образом так что многие клиенты их даже не получили! Я же не одна такая! И вообще почему банк направлял какие-то загадочные пуш уведомления, которые клиенты могут теоретически увидеть только в мобильном приложении(которого может и не быть на телефоне!), а не в смс рассылке?! Ведь вы дублируете информацию о транзакциях по карте по смс! Тогда почему вы не прислали в смс также информацию об изменении тарифов? Я являюсь клиентом Альфа -банка с 01.04.2019 г и за все время достаточно активно пользовалась картой банка и совершала много покупок. Где вообще клиентоориентированность и лояльность банка к своим постоянным клиентам? Почему после стольких жалоб и обращений клиентов на списание комиссий, вы не пошли на встречу и не вернули деньги клиентам в качестве исключения как первый раз, чтобы не потерять их? Вы же не единственный банк в России и ничего уникального в ваших продуктах нет. Неужели вы думаете, что после такого отношения клиенты захотят и далее пользоваться вашими услугами?

1
Ответить