Полнейшая некомпетентность Тинькофф.Инвестиции
UPD: проблему решили меньше, чем за 7 часов с написания данного поста, вот нет чтобы сразу всё по уму и без дополнительной огласки!
В середине марта оформил закрытие ИИС в Тинькофф Инвестиции, в поддержке сказали, что ИИС будет закрыт, все ЦБ с него будут переведены на новый брокерский счёт, иначе говоря, сделают депозитарный перевод. По срокам сказали до 30 дней займет весь процесс. Всё это собственно бьется с тем, что этот "брокер" пишет у себя на сайте:
При депозитарном переводе все ЦБ блокируются на срок до 30 дней, производится учет цен и тд, в итоге вы можете продолжать распоряжаться своим средствами в полной мере.
Перевод осуществили быстро, уже 30 марта я имел доступ ко всем своим ЦБ и сделал ряд операций по продаже ЦБ. При выводе средств был рассчитан налог, но вот сумма налога мягко говоря не соответствовала реальной налогооблагаемой базе, поскольку при продаже ЦБ я понес значительный убыток в связи с изменением цен на ЦБ. Поскольку корректировка налога производится в течение 3 дней, я решил подождать, но каково было моё удивление, когда по прошествие этих трёх дней налог вырос почти в два раза.
После весьма продолжительного общения с поддержкой мне удалось выяснить, что в этом "брокере" якобы после депозитарного перерода учет цен производится вручную, а срок до 30 дней. Хорошо, я решил подождать истечения этих 30 дней, но, как вы уже догадались, ничего не произошло. На резонный вопрос поддержке мне начали говорить, что расчет налога у них до 30 дней делают, но это регламентом не оговаривается, и поэтому срок может составить до конца налогового периода. Т. е. если вывести средства сейчас, когда налог рассчитан неверно, то возврат по нему можно будет получить где-то к марту 2023.
Что в итоге:
1. Этот "брокер" не умеет правильно работать с ИИС, а именно закрыть, перевести ЦБ, произвести учет цен, рассчитать налог
2. Поддержка абсолютно не компетентна, не знает своих же регламентов, постоянно пытается ввести в заблуждение (якобы ты дурак, ничего не понимаешь), умеет только обещать разобраться в ближайшее время, сказать "что нам очень жаль", либо передать ваше обращение коллегам
3. Особой надежды нет на то, что эти "специалисты" справятся когда-либо с моим вопросом, а отзывы на данном и подобным ему ресурсам помогут (на их сайте отзыв даже не опубликовали и не соизволили связаться в течение 24 часов, как у них же там написано), ибо им на их репутацию плевать
4. Нет также надежды на то, что, если вывести сейчас средства, то они смогут корректно рассчитать налог до конца года, а в следующем году я получу возврат, а там как бы 50 с лишним тысяч, и мне не хочется их дарить ни этому банку, ни государству
5. Единственный возможный вариант, который я здесь вижу, это обращаться в суд, благо специалистов, работающих исключительно по делам с этим банком достаточно, что тоже наталкивает на размышления о репутации этого банка
PS. после публикации подобного текста на другом ресурсе где-то через час написала поддержка в чате:
Здравствуйте.
После депозитарного перевода ценных бумаг с ИИС на брокерский счет мы запускаем процесс учета расходов. Чтобы его провести, нужно время, так как у ИИС и брокерского счета разные налогооблагаемые базы. Проверим, что было в вашем случае и вернемся с комментариями.
Ооо, а вот и новая отписка прилетела, можно начинать собирать коллекцию уже
ИИ старается
У моей мамы так же не рассчитали стоимость бумаг после перехода, 23 марта был закрыт счет.
ТП говорит 29 апреля все будет исправлено, но не очень то верится.
Пожалуйста, сделайте с этим что-нибудь, очень раздражающая ситуация.
PS Отправил данные в личку.
Здравствуйте.
Спасибо за информацию в лс. Проверим ситуацию вашей мамы и по итогу свяжемся с ней.
Здравствуйте,
Так не связались и не разрешили ситуацию.
Мы все проверили и предоставили информацию вашей маме в чате приложения. Если проблема все еще сохраняется, напишите нам подробности в ЛС. Мы дополнительно проверим.
Ооооо, шутки про мамку, серьезно?
Спасибо, все получилось!
Депозитарный перевод делаем в срок до 30 дней, и в него мы уложились. Конечно, должны были сразу предупредить, что на учет расходов потребуется еще время после перевода и не торопиться с ответом в диалоге из вашей статьи, простите. Сделали выводы, провели работу над ошибками. Обязательно станем лучше.
Сейчас завершаем процесс учета расходов. Сделаем его как можно скорее и рассмотрим дополнительный бонус.
Молодцы, всё исправили, можете же, когда захотите! Печально, что для этого понадобилось предать проблеме публичную огласку, вот если бы сразу нормально ответила поддержка
У меня тоже наболевшая ситуация с депозитарным переводом с ИИС на брокерский счет. Хотел закрыть ИИС, на котором осталась наличка и заблокированные ценные бумаги. Ваш сотрудник первоначально сказал, что закрытие ИИС займет 1-2 рабочих дня. Правда не сказал, что если есть заблокированные бумаги, то закрыть ИИС нельзя. Каково же было мое удивление, когда ИИС не закрылся и выяснилось, что нужно делать депозитарный перевод. Хотя до этого разные операторы 300 раз меня гоняли на сайт и говорили, что 100 процентов так можно. В итоге, наконец, мне пообещали сделать поручения на перевод до 09 июня, а потом просто сдвинули срок до 14 июня ссылаясь на занятость. Я так подозреваю, что и его могут сдвинуть. А потом еще нужно прийти на встречу с представителем банка, где скорее всего тоже очередь на 20 лет вперед, а потом еще 30 дней ждать перевода внутри Банка.
Вот когда они хотят получить нового клиента - у них время всегда есть. А если речь о клиенте, который уже почти пять лет с банком - дела идут не очень.
Девушка по имени Екатерина, которая видимо работает в отделе, который занимается депозитарными переводами, отвечает вежливо, ничего не скажешь. Вот только "кормит" завтраками, успокаивает, что мол скоро-скоро, вот-вот, уже почти...
Только после того как Ваш самый первый сотрудник рассказал мне, что закрытие ИИС займет 1-2 дня, и другие операторы это подтверждали, я принял на себя очень серьезные финансовые обязательства (в надежде вывести наличку с ИИС) и теперь мне грозят разорительные неустойки.
#тинькофф очень Вас прошу, ускорьтесь пожалуйста, войдите в положение. Надеюсь, что мне не придется выкладывать отдельный пост с перепиской.
Отпишусь по результату.
Здравствуйте. Всегда стараемся идти на встречу клиенту и решить любой вопрос быстро и качественно. Напишите, пожалуйста, нам в личные сообщения ваши фио и дату рождения. Проверим вашу ситуацию и постараемся вам помочь.
Написал
Как и обещал, даю обратную связь. Тиньков действительно в ручном режиме помог сделать депозитарный перевод и вывод денег с ИИС в максимально короткий срок. Перевод и вывод денег занял неделю. Большое спасибо, что вошли в положение! Искренне благодарю!
Бумаги были переведены в мае из Альфы, до сих пор не произведен учёт цен, уже август, 3 месяца ТП уже три месяца пишет одно и то же: на данный момент решается каким образом будет проведен учет расходов (отображения корректных цен) по переведенным ценным бумагам от брокера Альфа-Инвестиции.Дополнительно проинформируем вас позже, пожалуйста, ожидайте. Если продавать бумаги без учета расходов - налог будет списываться со всей суммы сделки, а не только с прибыли. Приносим извинения за неудобства.
Здравствуйте.
Согласно ст. 226.1 НК РФ учет проводим до конца налогового периода, но как правило, можем завершить его раньше.
Проверим, что можно сделать в вашем случае, чтобы учесть цены покупки быстрее. Пришлите для этого ваши ФИО и дату рождения нам в лс.
Написал
Мы пока решаем вопрос с учетом стоимости ценных бумаг, которые перевели к нам через реестр Альфа-Инвестиций. В индивидуальном порядке мы можем провести учет расходов по стандартному процессу, для этого понадобится комплект документов. Мы связались с вами, чтобы рассказать подробнее про этот способ.
Что конкретно сделано за 3 месяца? Просто думали все это время как учитывать?
У меня запросили пакет документов: выписку по счету депо, о движении, брокерский отчет, анкету об открытии счета? Якобы так будет быстрее провести учет цен, то есть с информацией которую передал брокер Альфы при переводе бумаг учет расходов будет длиться до конца налогового периода, а вот если я предоставлю пакет документов да еще и с мокрой печатью то проведут учет за 30 дней. На минуточку стоимость 1 листа на бумаге отчета/выписки из Альфы стоит 40 рублей, а листов там свыше 300. Пишу жалобу в НАУФОР и ЦБ.
Комментарий недоступен