Тинькофф. Как попасть на 115ФЗ за покупку биткоинов, которых не покупал, а также о службе поддержки

Начну с того, что в желтом банке у меня открыто два счета — Бизнес и Личный. Бизнесом пользуюсь часто, он является основным cчетом моего ИП. Личным счетом практически не пользуюсь. Использую только для переводов по СБП самому себе, оплаты за ипотеку, а также мелкие переводы за тренировки раз в две недели в размере 4 т.р. В общем ничего такого за что на меня можно повесить отмывание денег или спонсирование терроризма.

12 Апреля мной был сделан крайний перевод в размере 100.000₽. своему близкому другу т.к попросил одолжить денег из-за того что его работодатель задерживал зарплату. Данный человек является давним клиентом Тинькофф, да и до этого случая я ему не раз переводил деньги.

22 Апреля приходит сообщение в чат и на почту от желтого банка с просьбой уточнения по некоторым банковским операциям. Есть сомнения что я могу участвовать в криптообменных операциях. В общем стандартная форма банка.

Тинькофф. Как попасть на 115ФЗ за покупку биткоинов, которых не покупал, а также о службе поддержки

Ничего страшного подумал я. Никаких "криптообменных" операций я не соверашл, являюсь честным клиентом, пользуюсь банком согласно условиям ДБО. Времени на сбор документов дали неделю -- без спешки соберу все документы и предоставлю в банк.

24 Апреля все запрошенные документы были отправлены по электронной почте, а также в чат мобильного приложения.

25 Апреля приходит сообщение в мобильный банк об ограничении отдельных видов операций.

Уважаемые читатели обратите внимание на список операций которые я все еще могу совершать, даже после частично наложенных ограничений. В их число входит снятие наличных. К этому мы еще вернемся.
Уважаемые читатели обратите внимание на список операций которые я все еще могу совершать, даже после частично наложенных ограничений. В их число входит снятие наличных. К этому мы еще вернемся.

Ну и в конце большого, заранее заготовленного текста их фирменная "вишенка на торте" с просьбой закрыть счет)

Тинькофф. Как попасть на 115ФЗ за покупку биткоинов, которых не покупал, а также о службе поддержки

Все бы ничего, но банк нарушил 115ФЗ, а именно:

  • Не сообщил клиенту какие именно операции вызывают подозрения
  • Запросил документы которые клиент не в силах предоставить (2НДФЛ у ИП нет)
  • Не стал соблюдать п.13.1.1 115ФЗ

Ну да ладно подумал я. Мне и снятия наличных будет достаточно, без переводов как нибудь обойдусь. На этом решил не продолжать баталии с банком и больше им не писал.

4 Мая обнулились лимиты по бизнес счету и мне стал доступен перевод без комиссии в рзамере 150.000 рублей на свой личный счет, которые я сразу же собирался снять в банкомате, но не тут то было.

Тинькофф. Как попасть на 115ФЗ за покупку биткоинов, которых не покупал, а также о службе поддержки

Банк 2 раза отклонил снятие наличных в банкомате. Мною было принято решение позвонить в банк, а также написать в чат. Каково же было мое удивление узнать о том что мой лимит на снятие наличных в банкоматах Тинькофф который был 600.000р за расчетный период на момент заключения договора, сейчас превратился в 0.

Тинькофф. Как попасть на 115ФЗ за покупку биткоинов, которых не покупал, а также о службе поддержки
Тинькофф. Как попасть на 115ФЗ за покупку биткоинов, которых не покупал, а также о службе поддержки
Тинькофф. Как попасть на 115ФЗ за покупку биткоинов, которых не покупал, а также о службе поддержки
Тинькофф. Как попасть на 115ФЗ за покупку биткоинов, которых не покупал, а также о службе поддержки
Тинькофф. Как попасть на 115ФЗ за покупку биткоинов, которых не покупал, а также о службе поддержки

ИТОГ.
Счет частично заблокирован по 115 ФЗ с нарушением самого ФЗ со стороны банка. Из-за некомпетентности сотрудников поддержки на моем счете зависли 150.000 рублей и банк не хочет признавать, что это случилось по его вине. Банк не хочет идти на решение данного вопроса, не хочет указывать какие еще документы ему могут понадобиться для подтверждения законности операций. Непонятно как теперь снимать деньги с Бизнес Счета из-за блокировки личного счета. Служба поддержки просит подать заявление на закрытие счета, вопреки желаниям клиента.

7373
110 комментариев

Здравствуйте.

Ситуация связана с нормативно-регуляторной практикой на рынке и предписываемыми законом ограничениями. Мы изучили операции по счету и заметили, что некоторые из них попадают под критерии, описанные, в частности, в «Методических рекомендациях о повышении внимания кредитных организаций к отдельным операциям клиентов – физических лиц от 06.09.2021 № 16-МР». Банки должны обращать внимание на методические рекомендации Центрального Банка в соответствии со 115-ФЗ.

Чтобы разобраться в ситуации, запросили у вас подтверждающие документы. По итогам проверки, мы в соответствии с предписываемыми правилами приняли решение об ограничении дистанционного банковского обслуживания. У нас нет возможности пересмотреть это решение.

Консультировали вас не лучшим образом. Провели работу, чтобы такое больше не повторялось.

Не крайний, а последний :)

47

Кстати, по сути данного поста он и получается последним))

1

за это и забанили

1

Да, да, тоже хотел спросить, после всего этого человек пишет крайний вместо последний ))