{"id":14293,"url":"\/distributions\/14293\/click?bit=1&hash=05c87a3ce0b7c4063dd46190317b7d4a16bc23b8ced3bfac605d44f253650a0f","title":"\u0421\u043e\u0437\u0434\u0430\u0442\u044c \u043d\u043e\u0432\u044b\u0439 \u0441\u0435\u0440\u0432\u0438\u0441 \u043d\u0435 \u043f\u043e\u0442\u0440\u0430\u0442\u0438\u0432 \u043d\u0438 \u043a\u043e\u043f\u0435\u0439\u043a\u0438","buttonText":"","imageUuid":""}

Сбер отправляет собирать справки и идти в отделение писать заявление на получение статуса Квалифицированного инвестора

С 2016 года являюсь клиентом брокерского обслуживания в Сбере.

И так: решил я сегодня посмотреть облигации. Оказалось, что для покупки интересующих меня бумаг требуется наличие статуса Квалифицированного инвестора. Тут же нажимаю на подсказку, в которой указано как я могу его получить. Смотрю, что по одному из критериев я подхожу. Читаю далее как получить:

Вижу, что надо идти в офис. Ну думаю, не может же так быть что в эпоху искусственного интеллекта надо идти в офис. Наверно просто не исправили в приложении. Звоню на 88005555551. Дарья говорит: - "Все верно, надо идти в офис, иначе ни как. 

Какой у вас город обслуживания? — спрашивает Дарья. Отправляю Дарью заглянуть в мою анкету и там узнать. Дарья находит о моем территориальном обслуживании и сообщает, что на московский регион это один офис обслуживания по адресу: г. Москва ул. Б. Якиманка, д. 18, и говорит, что для посещения по моему вопросу нужно предварительно записываться по тел. +7 (499) 507-51-67. Еще, мы с Дарьей составили обращение №220505-0111-629800 от 05.05.2022г о том что статус "Квала" должен присваиваться автоматически при соответствии критерию или по обращению в контактный центр.

Звоню на +7 (499) 507-51-67. Отвечает тетя на нервах, Говорю, что хотел бы получить статус «Квала» по признаку достаточности активов на брокерском счете. Тетя уточняет у меня: — «Активы в «бумагах" или в денежных средствах?" Отвечаю, что в »бумагах». По ощущениям тетя прям обрадовалась такому ответу и говорит: — «В таком случае дела еще хуже. Вам нужно ехать в центральный депозитарий и брать справку о стоимости ваших активов. Вот с ней приезжайте, пишите заявление на присвоение статуса» Я на какое-то время потерял дар речи. Придя в себя спрашиваю: — «А что вы не видите наличие и стоимость моих активов?«. Нет, отвечает тетя. Только на обслуживании "Премьер" видено, а так не видно. А вы случайно не в "Премьере"? Я на долю секунды пожалел, что я не »Премьере», но быстро опомнился и говорю что — нет. «Ну тогда приезжайте со справкой» — говорит тетя. Я не сдерживаюсь и называю такой подход — днищенским обслуживанием. И на этом мы прощаемся с тетей.

Я вспоминаю, что также являюсь клиентом Тинькофф инвестиций и решаю поинтересоваться как бы там решили мою ситуацию.

Это не в коем случае не реклама и не антиреклама. Это практически он-лайн сравнение подхода организаций в решении проблем клиента. Не больше не меньше.

Звоню в Тинькофф инвестиции. Отвечает Эдуард. Задаю ему прямой вопрос о том как механически решается вопрос с получением статуса "Квала", если я соответствую критерию. И Эдуард отвечает - "Вам достаточно сделать нам звонок".

Мне искренне интересно что мешает Сберу иметь реально клинтоориентированный подход? Я сначала думал, что законодательство требует бумажных справок и заявлений, но как оказалось - нет. Ведь один брокер смог от этого избавиться, а у другого видимо в приоритете обслуживание "Премьер" и заработок на справках.

Я конечно не питаю иллюзий, что это обращение что-то изменит, но это дает мне моральное право с чистой совестью переходить к другому брокеру.

Сбер, жду от вас реакции до 20.05.2022г.

P/S/ Эта ситуация все-таки вдохновила меня на написание истории о получении карты в ДРУГОМ отделении банка. История гораздо более эпичная и богатая на маразм.

0
11 комментариев
Написать комментарий...
Z1egfr1ed

А не проще онлайн-тестирование пройти, предварительно скачав ответы из гугла?
2 минуты и Вы - квал.

Ответить
Развернуть ветку
Mark Borisov

Не квал. Квал - это тот, у кого 6 лямов есть или оборот соответствующий требованиям, или образование специальное.

А не проще онлайн-тестирование пройти,

Прошедший данный тест просто получает доступ к тем инструментам, которые по мнению ЦБ рискованные для новичков. Статус квала это не дает.

Ответить
Развернуть ветку
Z1egfr1ed

Согласен, но тут важнее ехать, а не шашечки.

Ответить
Развернуть ветку
Сергей Кирьякиди
Автор

А где вы такой функционал нашли?

Ответить
Развернуть ветку
Nikolay S

В Тинькофф Инвестициях для получения квала нужно быть на тарифе Премиум. Без него статус вам не оформят. Так что тоже все не так гладко.

Ответить
Развернуть ветку
Сергей Кирьякиди
Автор

Тем не менее достаточно звонка, а значит не существует реальных ограничений на автоматизацию этого процесса

Ответить
Развернуть ветку
Nikolay S

Да, все так.

Вопрос лишь в желании компании перевести весь процесс на дистанционное обслуживание.

Ответить
Развернуть ветку
Сергей Кирьякиди
Автор

Да, именно об этом речь.

Ответить
Развернуть ветку
Сергей Кирьякиди
Автор

А где вы такой функционал нашли?

Ответить
Развернуть ветку
Z1egfr1ed

В приложении СберИнвестиции (не СберИнвестор).
Правда, его уже нет в маркете, так что мой совет не актуален, извините.

Ответить
Развернуть ветку
Сергей Кирьякиди
Автор

Некоторое время назад такой функционал был для акций из 3-го эшелона. Я это тестирование в приложении проходил и теперь в по этим акциям нет каких ограничений. А для доступа к определенным облигациям нужен Квал. Пройти тестирование варианта нет, нужно собирать справки и ехать в один единственный на всю Москву офис.

Ответить
Развернуть ветку
8 комментариев
Раскрывать всегда