Делимобиль обвинил в ДТП, которого не было или «Сказки» не будет
Это история про сдутое колесо и безграмотность сотрудников "Делимобиля". Недавно увидела, что в тарифе "Сказка", у меня нет галочки на пункте "не быть виновником ДТП". В ДТП я никогда не попадала. Но был случай, как сотрудники "Делимобиля" заставляли меня оформить ДТП, которого не было.
Я написала об этом в поддержку "Делимобиля", а они сообщили, что я, оказывается, попала в ДТП на автомобиле каршеринга WV Polo Е670ОР799, хотя записей о ДТП в отчете об авто нет ( ссылка на отчет ).
1. День происшествия
31 октября 2021 года взяла в аренду каршеринг "Делимобиля", WV Polo Е670ОР799 . Повреждений на авто не было и я отправилась в путь. На Дорогомиловском мосту почувствовала, что автомобиль накренился.
Решила остановиться, чтобы не повредить автомобиль. Осмотрев заднее правое колесо, обнаружила, что шина повреждена, колесо сдуто, а диск слегка погнут. Зафиксировала повреждения в 20:25 31 окт 2021г
Оператор "Делимобиля" сказал оставаться на месте. На многократные просьбы разрешить переместить автомобиль (самостоятельно или на погрузчике) сотрудники "Делимобиля" категорически говорили нет.
Аргументы о том, что опасное расположение подвергает риску не только ТС, но и мою жизнь, не помогли. (При чем, почти как и во всех автомобилях каршеринга "Делимобиль" не было знака аварийной остановки). Оператор "Делимобиля" сообщил, что оказывается, сдутое колесо это ДТП, сказал вызвать ГИБДД и дожидаться в таком положении.
После нескольких часов ожидания сотрудник ГИБДД осмотрел колесо и попытался узнать, зачем я его вызвала. Он сказал: "Это не ДТП и оформлению не подлежит, диск даже почти не поврежден, только шина". Сотрудники "Делимобиля" настаивали на оформлении этого как ДТП.
Сотрудник ГИБДД лично провел разговор с оператором "Делимобиля", объясняя правила составления протокола ДТП. После разговора оператора "Делимобиля" с сотрудником ГИБДД мне наконец, вызвали механика, которого я ожидала 4 часа, на том же опасном участке.
2. Штраф
Сотрудники "Делимобиля" сообщали о том, как проходит оценка повреждений. Изначально мне сообщили, что будет штраф и за диск и за шину, я сообщила, что диск почти не поврежден, а оператор говорил, что мое поведение это детский сад.
Оператор общался крайне грубо, к сожалению, дословно не перескажу, но "Делимобиль" записывает все разговоры, поэтому, обнародовать эту информацию не будет проблемой. В том числе разговоры, где сотрудник ГИБДД объясняет оператору "Делимобиля", что такое ДТП, или разговор, как я прошу не подвергать мою жизнь опасности и переместить ТС, а сотрудник "Делимобиля" запрещает.
Я отправила через приложение "Делимобиль" претензию:
Если коротко
1. Заставили совершить ложный вызов ГИБДД;
2. Подвергли жизнь опасности из-за неграмотности операторов (несуществующее ДТП);
В итоге, мы сошлись на том, что в ДТП я не попадала и я выплатила штраф (его начислили только за шину) в размере 3300 рублей.
Рейтинг, кстати, после этого повысили и начислили бонусы
3. "Сказки" не будет
Чтобы получить доступ к тарифу "Сказка" нужно выполнить несколько условий, одно из них "не быть виновником ДТП". На этом пункте галочка у меня не стояла. О том, что на моем аккаунте в "Делимобиле" висит ДТП, мне никто не сообщил и не предупредил после происшествия.
Конечно, ведь лучше скрыть, но тогда вопрос в справедливости подсчета рейтинга и стиля вождения, может и там появляется "блок", чтобы ограничить доступ?
5 апреля 2022 я написала в поддержку с вопросом, почему у меня нет галочки. (Все скриншоты переписки в конце).
Мне ответили, что я попадала в ДТП. После чего я опять пересказала всю историю поддержке о том, что это не ДТП, а сотрудники "Делимобиля" уже признали что это не ДТП, после того, как сотрудник ГИБДД им это объяснил.
На что пришел ответ поддержки: "Ваша оплата штрафа за повреждение автомобиля означает, что вы признали свою вину, следовательно, в достижение" не быть виновником ДТП" галочка отсутствует правомерно."
На самом деле у меня нет выхода. Пока не оплатишь штраф - доступа к каршерингу не будет.
После я попросила прослушать телефонные звонки, о которых я написала выше и проверить терминологию, может, сейчас узнают правила оформления протокола ДТП.
6 апреля мне ответили: передали специалистам, ожидайте. Сегодня 8 мая, ответа все еще нет и видимо не будет, как и "Сказки".
я часто вижу как VC.ru часто помогает решать проблемы с недобросовестными вендорами услуг, поэтому очень надеюсь получить адекватное решение, но если и это не поможет то я планирую обращаться в суд.
"очень надеюсь получить адекватное решение", не получите, они ебанутые, этот стиль поведения, это догма ведения дел, а не ошибка
Вот вот, у них там на штрафы это вторая статья доходов, с приличным процентом прибыли компании) так что, с лояльностью все туго
За Делимобилем с первого дня тянется шлейф неприятных историй. За Сити, Белкой и Драйвом такого не видать. Раньше всегда на Драйве ездил, сейчас стараюсь на Сити и Белке, у них дешевле. На Дели конечно ездил в самом начала, но сейчас лучше на такси или пешком, чем играть в такую рулетку.
весь каршеринг - днище.
Жду когда каршеринг умрёт как вид
прям плюсую Вам! Полностью такого же мнения
Было несколько забавных случаев с делимобилем.
Самый прикольный когда я сделал операцию на глаза и прошла примерно неделя. Мне нужно было рано утром взять машину, чтобы доехать до клиники и провериться. Завожу машину, отъезжаю на метров 10 и машина орет, загорается вся приборная панель как новогодняя елка. Я ее глушу, пробую перезавести. Не получается. Я стою и перекрыл 2 машины. Людям нужно на работу.
Спрашиваю у делимобиля что делать, машину же бросить не могу, тут люди все дела. Ответ поддержки - ну если мешает, толкайте машину)))))))))))))
Комментарий удален модератором
что сложного на нейтралке пару метров толкнуть машину?
Пора заканчивать пользоваться делимобилем. Попадут все !)
Повреждение колеса - это вполне себе ДТП. Если дорожное покрытие нормальное, то шины и диски не повреждаются от слова "совсем".
При этом повреждение колеса из-за дорожников - на 100% выигрышная для собственников автомобилей тема, главное оставаться возле предполагаемой ямы и задолбать инспектора/телефон доверия, чтоб тот выехал и составил схему.
Что было перед этим?
Предыдущий арендатор ушатал колесо и завершил аренду. Вы не заметили - но спустило у Вас, Вам решать, либо подкачать и забить, либо повесить на себя.
Вы ушатали колесо и не заметили - Ваша ошибка.
ЗЫ. Позиция дебилмобиля абсолютно непонятна. Автодорогу обслуживает какой-нибудь "ара-ждан-строй" с конкретными деньгами на счету, который возместит ущерб и заплатит все издержки. Условный пользователь Поля может быть безработной и с одной картой, привязанной к приложению, неужели каршерингу сложно заиметь своего аварийного комиссара (который работает в 2-3 раза дешевле разовых заявок, как это бывает), который смог бы выезжать на подобные происшествия и урегулировать ситуацию в их пользу, вместо того, чтобы хамить через техподдержку.
Комментарий недоступен
судя по скрину - там неслабый боковой порез шины - скорей всего автор на что-то наехал/притерся
ДТП это не всегда 2 машины, поэтому не вижу в чем проблема оформления ДТП
а что с КАСКО/ОСАГО? при аренде лучше переплатить 1-2 рубля за полную каску и не переживать за подобного рода случаи
Комментарий недоступен
Это ДТП. То что ИДПС не любит их оформлять — факт.
Можно пояснее тогда, пожалуйста
А еще я нашел забаную дырку - если ты меняешь номер, то твой старый номер могут залогинить и ездить на твоем аккаунте. А делимобиль блокирует тебя пожизненно при звонке, а персданные отзывать отказывается по телефону :D
Жестко, ну это уже кража перс данных
а в чем логика? вы написали пост с рассказом какой неадекватный сервис, но при этом проблема, что вы не можете пользоваться им дальше на каких-то там бонусных условиях
Не бонусные условия, человек получил ограничение, как виновник ДТП, хотя никакого ДТП не было
Заплатила шраф,значит признала вину,вот и будь после этого образцовым гражданином
Автор, вы ведь уже писали на эту тему. Для чего вторая статья?
Статья для приёмной, а не блога
Скажите, а что вы планируете добиться обратившись в суд? Обязать "поставить галочку"?!
Компания вполне однозначно дала вам понять что думает о вас как клиенте.
Далее вы как в советской столовой можете утереться и продолжать есть из грязной тарелки. Либо искать другое место.
Комментарий удален модератором
Комментарий удален модератором
Комментарий удален модератором
Ежики продолжали жрать кактус.
Если для вас машина это транспорт, используйте такси. Такси получается дороже максимум на 15-20% До такси не нужно идти, такси не нужно парковать и такси никогда вам не выкатит кучу штрафов.
Если для вас машина это удовольствие - каршеринг очевидно тоже мимо.
Я не могу представить себе что должно заставлять человека в Москве сейчас добровольно использовать каршер.
Люди все разные, те кто используют, считают это удобным и выгодным, голосуют рублем так сказать. Но правила надо делать жёстче, чтобы и за руль каршеринга кто попало не мог сесть и каршеринг чтобы не мог кошмарить клиентов без доказательств
меня бесят как ездят таксисты и мне проще взять шеринг и довезти свою семью до точки Б
такси использовать можно только если вы выпили и не можете упралять ТС
каждый раз когда вижу кого-нибудь за рулём делимобиля думаю "вот это отвага у людей, вот это самоуверенность"
страшно сейчас брать каршеринг, тебя обвинят во всех авариях которые были и еще будут, а ты в итоге ничего не сможешь доказать
Почему ничего не сможешь доказать?
Нужно фотографировать машину, которую берешь в аренду, до начала движения. И после завершения аренды.
уж не знаю, какой у вас телефон, но в каждый раз убеждаюсь, что запись звонков - маст хэв. неизвестно, пригодится ли, но если пригодится, то не дай бох.
У делимобиля основной заработок - штрафы.
Блин, слава об этой гнилой конторе гремит на весь инет, а блин люди туда все равно лезут.
Ну не бывает халявы, не бывает!
Метро, пешком автобус, такси, электричка.. Но нет, надо впереться именно туда.
Лучше я буду платить страховку и обслуживать свой авто, чем влезать в этот гемор
зависит от ваших потребностей
мне за год удаленки надоело платить за новую машину, которая за год набегала по 3к, зато всякие ТО, осаго, каско, переобувки - пожалуйста
а брать бу машину это надо тоже 100к+ всегда иметь на всякий пожарный
года 4 пользуюсь шерингом - проблема была только 1 раз с белкой, когда машина просто встала и все, а ее потом эвакуировали. Но проблему с поддержкой решил, не заплатив и копейки.
Полина, хотим принести свои извинения за эту ситуацию. Обещаем со всем разобраться в ближайшее время.
Вам уже вернули признак «не виновник ДТП» — он действительно исчез по ошибке. Мы хотим, чтобы использование сервиса оставляло только положительные эмоции и воспоминания, поэтому взяли решение вопроса на контроль, будем поддерживать связь с вами, а также активно искать взаимное решение. Надеемся, что придем к максимально быстрому и комфортному итогу.
Полина, спасибо, что уделили время и рассказали о произошедшей ситуации. Нам важно получать фидбек от клиентов, чтобы постоянно дорабатывать сервис.
это победа, товарищи
Спасибо за ответ
Комментарий удален модератором
Можно и так, если клиент не против
А нельзя было не платить штраф и использовать другую контору для покатушек?
Нельзя. Будет или автоматическое списание с карты, либо отдел взыскания займётся.
Диск повредился из-за того, что Вы ехали на спущенном колесе? Или Вы влетелеи в яму, от которой погнуло диск и пробило шину? Если второе, то это ДТП, и про вызов ГИБДД Вам все правильно сказали.
Это первое
Я часто пользуюсь каршарингом и про Делимобиль слышал много негативных историй. Достаточно, чтобы даже не думать открывать там аккаунт.
Преимущественно пользуюсь Драйвом. За 2 года было три случая, когда колесо спускало. Во всех случаях: "...машина не мешает движению? Тогда закрывайте и берите другую". Часто даже перечитывали фикс-тариф так, что из-за этого практически не росла цена поездки.
Так что, перед тем как где-то открывать аккаунт, всегда лучше изучить отзывы и не платить деньги в токсичные компании.
Делимобиль был первым еще до прихода Яндекса и Белки и остальных, а сейчас да, полно хороших альтернатив
В белке такая же фигня была. Пробило колесо, припаркуйтесь и возьмите новую.
Че за бред какие 3300
Если не секрет, зачем вы пользуетесь этим говносервисом,когда есть Яндекс?
Комментарий недоступен
Комментарий недоступен
Во-первых, вы зря оплатили штраф. Прокол колеса произошел не по вашей вине. Если птица нагадит на крышу, вы ведь на мойку не обязаны ехать.
Во-вторых, вы можете подавать жалобу в Роспотребнадзор, так как претензия уже была составлена и у вас есть все основания требовать от компании выполнения своих обязательств
То, что повреждение произошло не по вине арендатора (водителя), должны установить сотрудники ГИБДД.
Но, судя по тексту статьи, водитель ДТП не оформил. Поэтому штраф за ущерб выставили водителю. Это произошло, так как нет документов, в которых установлен другой виновник.
Воспользуйтесь другим сервисом,здесь можете много потратить своих нервов ради ничего
Комментарий удален модератором
ваше поведение и вправду детский сад
Было ДТП или не было,спорный вопрос
В чем спор то?))
В определении ДТП всё есть. Если есть хоть какой-то материальный ущерб в процессе движения ТС (даже 1 копейка), то предмета спора тут нет. Если автор заплатила 3000 рублей за то, что возникло в процессе движения (а до движения она сделала фото и считала, что проблем с колесом нет), то её утверждения об отсутствии ДТП явно противоречат определению ДТП
Комментарий удален модератором
В суд тут реально подать и хорошо наказать? На лицо много нарушений у них
У меня была ровно такая же ситуация с белкойкар.
Они попросили оставить машину и помогли взять новую, перекинув баланс на другую машину.
Никаких денег/дтп/ оформлять не просили.
Че за бред.
Комментарий удален модератором
Комментарий удален модератором
Комментарий удален модератором
Сколько сейчас в совокупности машин каршерингов в Москве? Они уже весь город заполонили, ещё немного и люди протестовать начнут
У меня сейчас ужасная ситуация.
22.10.2022 брала автомобиль. Поездка прошла успешно.
Но 09.11.2022 мне начинают звонить и написывать менеджеры этого Делимобиля и требовать оплатить повреждения и штраф за то, что не известила о дтп. Говорят, что на задней фаре есть трещина. 17 к новая фара и 10 к штраф. Все фото я делала во время завершения поездки. В силу того что по бокам стояли машины фото боков сделаны были слегка диагонально, но перед и зад я сфоткала четко. Они утверждают, что вот если там приблизить и всмотреться в эти пиксели, то видна трещина. Но там блин нет ни чего🤦♀️
Сейчас уже звонят от коллекторного агентства и записывают. Требуют денег. Начинают писать, что придется беспокоить родственников. Я начинаю думать, что придется подавать в суд.
Это реально ужасно. С этим лучше обратиться в суд, как минимум, угрозы это 119 УК РФ. Просто приложите фотографии и подайте иск, в иске так же укажите "прошу суд запросить фотоматериалы, которые были отсняты пользователями каршеринга, которые брали в аренДу автомобиль НОМЕР АВТО". У суда такая возможность есть, им делик отправит фото, проведут экспертизу, ваши фото тоже посмотрят. Если вы действительно не повредили фару, то должна установиться справедливость. Если нет, то лучше попытаться, чем нет.
Если насчёт суда не уверены, то напишите статью на vc. После этой статьи с меня сняли плашку "дтп" и подарили аренду на сутки.
Но лучше просто подайте иск, лучше сделать хоть что-то, чем ничего. И про угрозы тоже там укажите, номера телефонов, время звонков, все что есть.
все получится