OneTwoTrip и возврат средств

Ранее писал пост, но, так как был не знаком с функционалом сайта, написал его в личном блоге, а не в приёмной. Тут внимания статьи получают больше, иногда даже можно получить ответ от компаний, поэтому продублирую, дополнив новой информацией.

T06739303683

Ситуация следующая

8 марта через OneTwoTrip купил билет Москва-Стамбул-Тбилиси (около 60 т. р) с вылетом 25 числа, но, по личным причинам, 17го числа вылет пришлось отменить (билет возвратный) . Оформил возврат на OneTwoTrip, заплатил 2900р сервисного сбора, авиакомпания (Turkish Airlines) на своём сайте указывает, что с возвратом у них проблем нет (это также подтверждают те, кто оформлял возврат, покупая билеты напрямую у компании) и до сих пор позволяют оформить возврат купившим билет.

Оформленный возврат на сайте OneTwoTrip, информации с 17 марта <b>нет</b>.<br />
Оформленный возврат на сайте OneTwoTrip, информации с 17 марта нет.

Оформление возврата

Всё это время я не волновался и спокойно ожидал возврата, так как мне в поддержке сказали сразу — ожидайте в течении месяца-двух. Но, после месяца тишины, я всё же начал пытаться узнать, что вообще происходит с моим возвратом, пытаясь дозвониться и создавая обращения (чаще всего на которые ответа вообще не поступало).

6 мая, спустя пару недель (и почти 2 месяца ожиданий суммарно) после подачи очередного обращения в поддержку, получил следующий ответ:

OneTwoTrip и возврат средств

Общение с поддержкой авиакомпании

2 месяца ожидания регламента, очевидно, ожидать далее бессмысленно. Я связался с самой авиакомпанией, и, после нескольких звонков на горячую линию и в московский офис, получил следующую информацию:

  • Ни про какой регламент они ничего не знают и не слышали, ни один из трех операторов на горячей линии и в московском офисе не смог мне сказать ничего по данному поводу.
  • Проблемы с возвратом действительно имеются, но, возврат осуществляется — наличным и безналичным расчетом. Не знаю, насколько наличный способ легален, но лично меня это не так интересует, однако до ближайшего офиса — 17 часов езды, и не факт, что за день удастся вернуть деньги (так как некоторые люди писали, что приходилось ходить повторно, подробнее — здесь)
  • Безналичный расчет осуществляется через подачу заявления на почту mowemd@thy.com, запросить бланк и спросить про требуемые документы также можно у них.
  • Конкретно по моей брони не было никаких операций, даже запроса на возврат средств.

То есть, резюмируя — даже оплатив с Visa международный перелет на иностранные счета, компания оформляет возврат через местные отделения.

Я попытался самостоятельно вернуть деньги, написав на указанную выше почту, но получил следующий ответ от авиакомпании:

Ответ компании.<br />
Ответ компании.

Попытался объяснить им, что OneTwoTrip 2 месяца сидит в ожидании какого-то регламента и не дает никаких ответов, но, компания оформляет возврат только тем, кто заключал непосредственно договор с ними (я не юрист, может авиакомпания здесь врет/ошибается, но им доверия в этой ситуации явно больше) :

Ваш авиабилет приобретен в агентстве. Договор Вы заключали с ними. Если агентство отказывается Вам производить возврат, просьба предоставить официальное письмо об отказе.

Общение с поддержкой OneTwoTrip

То есть опять же — возврат оформить реально, вся проблема в нежелании решать вопрос вручную сотрудниками OneTwoTrip. Возможно, свяжись OneTwoTrip напрямую с авиакомпанией, можно было бы решить этот вопрос иначе, но кроме как "извините, ожидаем регламент", за 2 месяца я ничего не услышал, поэтому вывод делаю следующий — никаких действий и не предпринималось.

Я переслал информацию от авиакомпании и ответ сотрудника в поддержку OneTwoTrip, на что получил следующее:

OneTwoTrip и возврат средств

И опять ссылаются на ожидание некого регламент. Позвонил и попробовал узнать лично, что за регламент, и что они сделали для решения вопроса и получения этого регламента, на что сотрудник сказал примерно следующее — это вне моей компетенции и по данному вопросу я не могу вам ничего сказать.

Дополнительные вопросы к работе сервиса

Во время всех этих разбирательств, возник вопрос, когда собирал документы — чека по оплате нет.

На почте также нет чека<br />
На почте также нет чека

На сайте написано следующее:

Обратите внимание, что кассовый чек не оформляется, в случае оплаты бронирования напрямую в иностранную авиакомпанию.

Хорошо, сервис не выдает чек, но где мне его получить? Ответа на этот вопрос от поддержки OneTwoTrip я так и не получил, сказали обращаться в авиакомпанию. Там, разумеется, никаких документов предоставить не могут — где покупали билет, туда и идите. Выходит, чека нет.

Также не ясно, почему вообще не был отправлен запрос на возврат в авиакомпанию — там говорят, что никаких операций по моей брони не проводилось.

Выводы

Прямо сейчас тем, кто оформлял билеты без посредников, напрямую, деньги возвращают. Выходит, вся проблема только в нежелании писать на почту авиакомпании (mowemd@thy.com) и по каждому пользователю вручную оформлять документы? Потому что оплата проводилась с моей карты напрямую в авиакомпанию (судя по отсутствию чека и по по словам сотрудника поддержки OneTwoTrip), и с их стороны лишь требуется выполнение этих простых действий — написать на почту, запросить необходимые документы и бланк, заполнить и отправить (как это делается в случае тех, кто оформлял напрямую, и кто заключал договор с авиалинией, судя из опыта людей с форума и ответа сотрудника авиакомпании, приложенный выше)

Как я заметил по этому сайту, это массовая проблема. OneTwoTrip ссылается на ожидание регламента от авиакомпаний и прочий бред. Более того, выяснилось, что запрос на возврат не был выполнен в принципе.

Опять же — я не юрист, но, пообщавшись с несколькими людьми, мне сказали следующее — согласно ЗоЗПП, запрос на возврат должен был быть передан в авиакомпанию в течении 30 дней, возврат средств после передачи запроса на возврат также должен был быть в течении 30 дней. Может кто из знающих распишет подробнее этот вопрос в комментариях?

Также, был оплачен сервисный сбор, но за что — непонятно, ведь в моём случае даже не был оформлен возврат, а прошло уже 2 месяца.

Сейчас составляю досудебное, насколько я понял, оно необязательно, но для последующей передачи заявления в суд, лишним не будет. Если есть люди в похожей ситуации, напишите, чего вы добились за эти пару месяцев от компании или поделитесь полезной информацией, касаемо досудебок и последующих решений вопроса в суде.

Если можете посоветовать недорого юриста, тоже лишним не будет.

Также, я создал чат в телеграме. Там пока тишина, но я предлагаю делиться всей полезной информацией касаемо юридического вопроса — досудебное/заявление в суд, и тд.

66
3 комментария

У меня две порции билетов через OneTwoTrip. Одну порция (Туркиши) вернули после жалобы здесь со всеми вводными (вот буквально сразу в день поста началось движение). Вторая порция (Аэрофлот, 8 марта) статус сменился на "возврат в процессе расчета" и три недели оно там рассчитывается. На мой взгляд, здесь явное использование средств потребителей (нормальный оборот - в моем случае деньги у них висели 2,5 месяца, друзья получили возврат от той же авиакомпании в день обращения) и несоблюдение законов.

А вы не знаете, как у вас проходила оплата турецкой авиалинии? У меня чека нет, сказали не выдают, так как оплата шла напрямую, и при такой схеме чека нет, только квитанция, на почте тоже пусто. В сбере при оформлении чарджбека сказали лишь, что оплата шла в иностранный банк визой, и чарджбек оформить уже нельзя. На вопрос по поводу самой операции (куда шли деньги), сказали, что оплата проводилась в иностранную торговую точку, и по ней ничего сказать они не могут.
Просто если у вас такая же ситуация, когда оплата шла на иностранный счет, и возврат был запрошен после введенных ограничений, то странно, что вам смогли вернуть, а мне говорят про какой-то регламент