«Тинькофф» нарушает статью 845 ГК РФ. Принуждает закрыть счёт, чтобы обвинить его в нарушении 115 ФЗ
«Тинькофф» незаконно установил ограничения на мой личный кабинет. Документы банк толком не запросил, попросив пояснить все операции при этом не указав за какой период. При этом конкретного списка операций банк которые банк счел сомнительными сотрудники банка не предоставили.
Мало того у меня есть УКЭП - усиленная квалифицированная электронная подпись
Мало того что ЦБ РФ рекомендовал сообщать о причинах ограничения систем ДБО
И так же в данном письме содержится следующая информация
На мой запрос о причинах принятия ограничения системы ДБО банк ответил следующее
То есть Тинькофф банк плевать хотел на положения Методических рекомендаций 5-МР от 2019 года
Кроме учитывая судебное решение
В самом решении указано
Но за месяц обращений причина ограничений ДБО мне так и неизвестна, список операций которые у банка вызвали вопросы банк тоже не предоставил
Я направил в банк Тинькофф платежные поручения на пополнение своего вклада и погашение кредитной карты по форме банка, подписав эти электронные документы УКЭП
В силу положений Федеральный закон от 06.04.2011 N 63-ФЗ (ред. от 02.07.2021) "Об электронной подписи" (с изм. и доп., вступ. в силу с 01.03.2022)
Но банк не исполнил эти платежные поручения, хотя они были отправлены и в чате и на электронную почту
Мало того сегодня получил ответ от банка следующего содержания
Мало того что это письмо есть бред сивой кобылы, оно еще и нарушает права клиента предоставленные ему статьеё 845 ГК РФ, де факто принуждает закрыть счет, чтобы обвинить его в нарушении 115 ФЗ и де факто является шантажом со стороны Тинькофф банка и фактически подтверждает блокировку моих денежных средств.
При этом согласно статьи ГК РФ Статья 845. Договор банковского счета
Мало того 90% сотурдников Тинькофф не знают своего же УКБО а именно
С учетом вышеуказанной статьи 6 ФЗ 63 и решения суда по банку Точка можно заключить что я могу совершать операции подписавая распоряжения своей УКЭП и направляя их в чат или по электронной почте
Мало того нигде в УКБО Тинькофф банка нет ни слова о одном переводе и закрытии счета
Но большинство клиентов не знает что закрытие счета оказывается является всего лишь рекомендацией. Так сотрудники в чате пишут
При этом если я поддамся на шантаж банка Тинькофф и переведу средства с закрытием счета, то сам банк Тинькофф ссылаясь на положение 375-П поставит на данную операцию признак сомнительной операции предусмотренный 375-П под номером - 1131
То есть получается Тинькофф банк шантажирует клиента чтобы тот закрыл счет, при этом сам банк плевать хотел на положения тех законов на которые он ссылает и на положения ФЗ 63 и Методических рекомендаций ЦБ РФ 5-МР
Даже если я деньги свои выведу это не отменяет факта что в любом случае я обращусь в суд чтобы признать действия Тинькофф банк противоречащими закону
Так как данный банк как и банк Точка это полностью дистанционный банк и даже в рамках проверок предусмотренных 375-П, 115 ФЗ и 16 МР ЦБ РФ банк обязан принимать платежные поручения через систему ДБО и обязан перестать шантажировать клиентов угрозами что деньги переведут только одним платежом и только с закрытием счета
И если я мог рекомендовать Тинькофф банк всем, то сейчас считаю что людям не знающим своих прав или не желающим подавать в суд и не желающим ездить в Москву в единственный офис куда надо записываться заранее, Тинькофф банк противопоказан
Так как Тинькофф банк пробил дно , его сотрудники некомпетентны не знают ни своего УКБО ни законов и на 96% они тупо умеют только копи-паст делать , без понимания того что же они написали
Так что всем рекомендую перестать использовать карты Тинькофф и перейти на бесплатные тарифы 6.1 и оставить карты пустыми или закрыть их продукты . Пусть их банк сидит либо с нулевыми счетами либо вообще теряет клиентов, раз он творит такой произвол
P.S.
Привожу скриншот того что поддержка Тинькофф пробила дно
Так некая Наталья считает что счет вклада 423.... не является лицевым счетом и перевод на него невозможен даже при отсутствии ограничений . Рука лицо
Здравствуйте.
Некоторые из проводимых по счету операций попадают под критерии, описанные в «Положении № 375-П о требованиях к правилам внутреннего контроля кредитной организации в целях противодействия легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма». Обращать внимание на положения Центрального Банка нас обязывает 115-ФЗ.
Ранее мы уже проводили проверку, по итогу которой мы дали ряд рекомендаций для дальнейшего благополучного сотрудничества. Вы согласились с рекомендациями, и мы продолжили обслуживание счета.
Мы повторно проанализировали операции по вашему счету и установили, что характер операций не изменился. Мы видим, что вы не придерживаетесь данных ранее рекомендаций. В связи с этим мы были вынуждены инициировать повторную проверку.
По итогам этой проверки мы приняли решение об ограничении дистанционного банковского обслуживания. Сейчас мы не готовы пересмотреть это решение.
Когда вы обратились насчет вклада, мы передали вопрос в нужный отдел. Перевод можно сделать только один раз, на свой счет в другом банке, с закрытием договора.
Если нужно получить юридически обоснованный ответ по любым вопросам, необходимо направить письменный запрос, подписанный усиленной квалифицированной электронной подписью (УКЭП), на нашу электронную почту.
Еще раз - один перевод с закрытием счета это рекомендация или требование ?
а начало где истории? скрин что там банк запросил конкретно и что по вашему мнению могло финмон банка триггернуть? В целом, вроде как ДБО блочит не только тинькофф, и дело, которое вы указали в качестве примера, судя по поиску в интернете, не пошло в Верховный суд, чтобы на него ссылались как на прецедент, да и в РФ не прецедентное право. ВС РФ, как я понял, наоборот, отказал в признании незаконным огр-ие ДБО. И по признаку 1131 - они вам написали, что такой признако проставят в переводе? Вроде если ваш счет не был заблокирован, а ограничено ДБО, то такой признак ставить не должны.
тоже интересно было бы прочитать про возможные триггеры, так как я думаю, что банкам нет смысла блокировать клиентов, ведь это их хлеб, а блокировки - это задумка цб, банки такого не придумывали)
да просто в Тинькофф сменилась команда , всех адекватных выгнали остались одни идиоты в банке
А вы перейдите в статьи ТСа, там чето с тинькофф мобайлом
Кстати, да, чет как будто автор согласен с самим фактом блокировки, но бомбит на поддержку. Почитать бы офиц ответ банка...
не согласен
Вы совсем не читали 375-П? Банк клиенту не сообщает проставил он признак или нет.
Счет как раз Заблокирован так как я НЕ могу погасить кредитную карту в другом банке. Банк шантажируют меня требуя сделать всего один перевод с закрытием счета. Кем написана данная рекомендация банк не уточняет
А зачем начало истории ? все итак понятно...
начало истории будет отдельным постом.
что? где это решение верховного суда ? С чего это Верховный суд признал бы ограничение ДБО в случае ТОЛЬКО ИНТЕРНЕТ банка?
Начало истории будет в отдельном посте. Банк запросил инфу по операциям по карте Тинькофф Мобайла и я предоставил все требуемые документы
БЕСПРЕДЕЛ чистой воды.
Не устаю это повторять.
Те кто понимают ставят +/- .
Непонимающие попросту игнорят.
P.s. пост - бомба.
Спасибо, грамотно составлено.
А вот если бы более менее известный юрист Йориков написал, то все бы радовались, плюсики ставили, чепчики в небо кидали. Грамотно же написано, только адепты банка чего-то негодуют. Пост сохранил в избранное.
аналогичная история. Борзость без границ
Приветствуем.
Проверим подробности по ситуации позже вернемся с комментариями.
вы лучше к суду готовтесь и научите своих же сотрудников читать свое УКБО ДО КОНЦА, а то они на него ссылаются а сами его даже не читали
И поясните почему чтобы прийти в ваш офис недо звонить заранее за сутки или раньше ?
В другие банки звонить заранее не надо чтобы предупреждать о визите в офис . Вы что особенные ? ))))
И Наталье обьясните что перевод на счет вклада это стандратная процедура. А то деффка у вас работает а ничего не знает )))
Это ни к чему.
Люди всё поняли.
до сих проверяете?
Добрый вечер! Пока ждем ответа от коллег, скоро вернемся с подробными комментариями.
Некомпетентность и равнодушие при решении проблем сотрудниками банка просто поражает!!!
Мне также ограничили ДБО. Без вменяемых комментариев. Ни разу не запросили документы!
https://vc.ru/u/1198916-elena/426731-tinkoff-ogranichil-distancionnoe-obsluzhivanie-moego-scheta?comment=4412519
Помню, меня так "Открытие" заблокировало и яростно просило закрыть счет, а я в ответ бомбардировал их на banki.ru, в приемной ЦБ, ну и периодически приносил претензии в офис под подпись. После около 8-10 обращений по всем каналам (уже не помню точного количества) они выдали мне 2700 рублей, что были на карточном счете и с заведомой обреченностью в голосе спросили: "Закрывать счет будете?". На что я голосом Роршаха кратко прошептал "Нет". Наверное, до сих пор мой счет активен там, сколько-то копеек я предусмотрительно не стал снимать. Банки оборзели еще тогда, когда это не было мэйнстримом, вопросов нет.
И? Чего вы так держитесь за один банк, когда есть десятки других?
хочу просто восстановить свое честно имя
Аналогичная ситуация. Только у меня платежное поручение приняли в офисе банка на бумажном носителе. И даже в этом случае - «вам ограничено ДБО, а значит мы не исполним платежное поручение» 🤦🏻♂️
И поддержке все равно на п 4.9 УКБО, где прямо говорится, что при блокировке ДБО только бумажный носитель: 4.9 Банк вправе отказать Клиенту в приеме распоряжений на проведение операций по Договору через Дистанционное обслуживание. В таких случаях Банк принимает только надлежащим образом оформленные документы, в том числе расчетные, на бумажном носителе.
Самое страшное, что после того как по данному поводу было составлено обращение, ответ все тот же «у вас ограничено ДБО, рекомендуем закрыть счет». И да, в каждом сообщении «перевод возможен только с закрытием счета».
@Тинькофф а не кажется ли, что у вас нет полномочий фискального органа и ограничение ДБО не равно ограничению распоряжаться своими средствами ?
Возникшая ситуация связана с нормативно-регуляторной практикой на рынке и предписываемыми законом ограничениями. Мы изучили операции по счету и заметили, что некоторые из них попадают под критерии, описанные, в частности, в «Методических рекомендациях о повышении внимания кредитных организаций к отдельным операциям клиентов – физических лиц от 06.09.2021 № 16-МР». Мы должны обращать внимание на методические рекомендации ЦБ РФ в соответствии со 115-ФЗ.
Чтобы разобраться в ситуации, запросили у вас подтверждающие документы. По итогам проверки мы ограничили дистанционное банковское обслуживание и использование карты на основании пунктов 4.5 и 7.3.9 Условий комплексного банковского обслуживания. Пересмотреть это решение не готовы.
Отдельно проверим все консультации и действия и вернемся с дополнением.
Скажите, пункты 4.5, 7.3.9 ограничивают операции на бумажных носителях или все же говорят только о ДБО?))
Как быть с п. 4.9, который почему-то игнорируется с вашей стороны?
Я обращаю внимание, что вы ссылаетесь на ограничения по ДБО, но это не равно запрет на подачу платежных документов и право распоряжаться своими средствами. По закону вы должны исполнить платежное поручение максимум на следующий операционный день. Отказ в исполнении должен быть юридически обоснован и имеет максимальные сроки (либо ограничение операции до 5 дней по инициативе банка, либо до 30 дней при наличии запроса от Росфинмониторинга).
Повторюсь вы не фискальный орган
Как правило, мы ограничиваем только дистанционное банковское обслуживание. В вашей ситуации уже разбираемся и по готовности вернемся с комментариями.
Странная ситуация, когда одну рекомендацию ЦБ (16-МР) банк принимает безапелляционно, а другую (5-МР, где ЦБ рекомендует разъяснить причину отказа) игнорирует полностью. Двойные стандарты?))))
вы прямо мои слова повторяете ))) они на это ничего ответить не могут ибо они тупые )))
Доброго дня, на дворе 5 сентября, скажите, пожалуйста, как развивается ваше дело с блокировкой ДБО? Или вы вывели деньги в другой банк , а с Тиньковым попрощались? Попал в аналогичную ситуацию, отказ без разъяснений, думаю, стоит ли тратить время на суды
Приветствуем.
Вот и мы с ответом.
В консультациях с вами допускали некоторые ошибки, извините. Проработаем их.
Что касается исполнения поручения на бумаге. В пункте 4.9 Условий, на который вы ссылаетесь, гласит, что мы принимаем только надлежащим образом оформленные документы, в том числе расчетные, на бумажном носителе. Именно в принятии такого документа мы вам не отказывали.
А отказали в проведении вам на основании пункта 7.3.5 Условий, который гласит, что мы вправе блокировать действие Расчетной карты/Токена, в том числе устанавливать лимиты на совершение операций по Расчетной карте/Токену и ограничивать проведение операций по Картсчету, дать распоряжение об изъятии Расчетной карты и принимать для этого все необходимые меры:
∙ в случае отказа Клиента от присоединения к настоящим Общим условиям;
∙ в случае неисполнения или ненадлежащего исполнения Держателем обязательств, предусмотренных Условиями и настоящими Общими условиями;
∙ в случае подозрений на несанкционированное использование Расчетной карты;
∙ и в иных случаях по усмотрению Банка.
В этом случае мы исполним только распоряжение на вывод денег с последующим закрытием счета. Распоряжения без закрытия мы отклоним.
Верно отметил автор - принуждение к закрытию счета, а я бы добавил «и шантаж».
Так и не получил ответ про избирательность рекомендаций банка России 16-МР и 5-МР
У нас нет избирательности. Выполняем все положения Банка России одинаково.
Вы можете написать нам письмо по Почте России на адрес: 127287, г. Москва, ул. 2-я Хуторская, д. 38Ас26. Какие-то дополнительные комментарии сейчас дать не можем.
https://vc.ru/u/625707-abnatop-sky/455140-pochemu-vse-obshchenie-so-sluzhboy-podderzhki-tinkoff-banka-eto-fikciya
дак вы онлайн банк чего вы дрочите на свои бумажные письма и на свой юридический адрес ? )))))
Здравствуйте. Напишите ваши ФИО и дату рождения в личные сообщения, пожалуйста. Проверим эту ситуацию и ответим вам.
Плевать хотел @Тинькофф на вас всех))) сам с ними больше 2 недель бьюсь по этому же поводу. Прошу причины предоставить отказа обслуживания и... и ничего. Бред сотрудников у них дошёл до того, что у меня попросили 2ндфл за 15 лет, выписки со всех моих счетов во всех банках, документы на продажу имущества ну и там ещё много всего.
Это чтобы подтвердить происхождение 200 тысяч рублей))) выписки со счетоа ИП я предоставил, это около 4 млн рублей, в итоге отказ. На мой вопрос предоставить причину ничего.
Хотя...
во-первых, банк должен указать на конкретные операции, которые вызывают подозрения в пособничестве терроризму;
во-вторых, блокировать счёт банк может только после уведомления финмониторинга и на основании его разрешения;
в-третьих, существует Федеральный закон от 30 декабря 2020 г. №536-ФЗ “О внесении изменений в Федеральный закон “О противодействии легализации доходов, полученных преступным путём и финансированию терроризма”, который запрещает банкам без объяснения причин блокировать счета или отказывать в совершении операций — даже если у клиента нет документов, подтверждающих его добросовестность.
Поэтому, попытка в контексте данной ситуации предъявить вам нарушения по 115-ФЗ незаконна. Важный момент: у банка есть 5 рабочих дней (с момента совершения операции), чтобы уведомить о подозрении нарушения 115-ФЗ.
Это если вкратце.
вы в суд пойдете ? а то я процессе написания иска к тинькофф. Могу потом выложить копию
Подскажите пожалуйста, вы все таки пошли в суд? У меня сейчас ситуация точно такая же! Поделитесь пожалуйста опытом. Буду сильно благодарна!