Туроператор TUI не отвечает на моё заявление о возврате денежных средств за несостоявшийся тур

Далёким днём 01.02.2020г. я оформил туристический договор на поездку в Черногорию, с вылетом в сентябре 2020г. Поездка, по понятным причинам, не состоялась.

Туроператором значился ООО ТТ-Трэвел (бренд TUI, теперь FUN&SUN). Я направил в их адрес запрос, чтобы уточнить порядок возврата моих денежных средств. TUI пояснили, что те денежные средства, которые они перечислили авиаперевозчику в счёт оплаты билетов в составе моего турпакета, они вернуть не смогут - я должен буду самостоятельно возвращать эту сумму у авиакомпании, так как авиарейсы не чартерные, а регулярные. Всё остальное - вернут.

Далее я неоднократно обращался в TUI с тем, чтобы они предоставили доказательства перечисления в адрес авиакомпании денежных средств, которые бы доказывали и обоснованность не возвращённой TUI суммы - ведь в подписанном мной договоре с турагентством стоимость авиаперевозки отдельно не выделялась. Но, что интересно, TUI на этот мой вопрос просто не отвечали. Писали в ответах о чём-то другом, а конкретный вопрос с просьбой предоставить доказательства просто игнорировали. Как минимум, это неуважение по отношению к клиенту. Видимо, я должен был поверить им на слово: условно говоря, от меня получили 50k в счёт оплаты тура, вернули 30k, не вернули 20k (вроде бы потому, что отдали их авиакомпании) - но требовать доказательства того, что они отдали авиакомпании именно 20k, а не например 18k (или вообще 0k) - это уже слишком. Притом TUI не посчитали нужным даже просто отвечать на это моё требование (например, что такие доказательства предоставить не могут или не считают это необходимым) - просто игнорировали.

Но, что ещё более важно, в соответствии с Постановлением Правительства №1073 от июля 2020г., которое регулирует возврат денежных средств за несостоявшиеся "ковидные" туры, "туроператор осуществляет возврат заказчику уплаченных им за туристский продукт денежных сумм не позднее 31 декабря 2021г.". Никаких оговорок о том, что можно не возвращать сумму, уплаченную от туроператора в адрес авиакомпании в счёт оплаты регулярных авиаперевозок. Возврату от туроператора в адрес заказчика тура подлежит именно та сумма, которую уплатил заказчик: если заказчик уплатил 50k, будьте добры вернуть именно 50k.

Наступило 31.12.2021г., TUI решил не возвращать часть полученных от меня денежных средств, я подал в суд. Уже когда дело было в суде, приняли новое Постановление Правительства №577, которое изменило порядок возврата денежных средств, в т.ч. при определенных обстоятельствах давало туроператору отсрочку до 31.12.2022г. Но в соответствии с этим Постановлением, туроператор в определенный срок обязан информировать заказчика и (или) турагента об обстоятельствах, свидетельствующих об ограничении возможности въезда туристов в страну временного пребывания; турагент обязан направить заказчику данную информацию в течение 5 рабочих дней со дня получения ее от туроператора; а в случае нарушения туроператором или турагентом этой обязанности, туроператор осуществляет по требованию заказчика возврат уплаченных им за туристский продукт денежных сумм в течение 10 календарных дней со дня обращения заказчика с соответствующим требованием. Указанное выше требование об информировании как минимум со стороны турагента не было исполнено. 30.04.2022г. я направил (как почтой России, так и через сайт туроператора) в адрес TUI новое требование о возврате оставшихся денежных средств, срок возврата с учётом требований Постановления Правительства №577 - 10.05.2022г. Деньги они не вернули. Более того, даже ответ не прислали. Вообще никакого ответа, хотя с даты моего обращения прошло больше месяца.

Похоже, я до такой степени запугал эту контору, что они даже не ответят на моё обращение... Оно и понятно - господа поняли, что "обманывать нехорошо" - за это придётся отвечать перед законом; ответить из серии "не вернём деньги потому что не хотим" тоже боятся - этот ответ я могу использовать против них в суде, поэтому просто молчат - как нашкодивший ребёнок. Может, обиделись, что я решил отстаивать свои интересы в суде)) Хотя странно - тот факт, что я всеми законными средствами отстаиваю свои интересы не должен препятствовать обмену информацией.

Более того, у меня даже складывается ощущение, что TUI совсем уж по-взрослому специально затягивает ход судебного процесса, применяя стандартные для таких случае уловки. Но, может быть, мне показалось.

Но тогда для TUI ещё большим сюрпризом будет возбуждение уголовного дела по статье "Мошенничество", ведь то, что они делают, - это "приобретение права на чужое имущество путем обмана или злоупотребления доверием". Вопрос о возбуждении уголовного дела уже прорабатываю с полицией и прокуратурой, - процесс небыстрый, но для восстановления справедливости необходимый.

В общем, я надеюсь на благоприятное завершение истории - виновные понесут ответственность (не только вернут то, что обязаны вернуть по закону, но и ответят по тем статьям УК РФ, которые нарушили). Не стесняйтесь отстаивать свои интересы!

3 комментария

Александр, добрый день.

Сожалеем, что в 2020 году события, связанные с пандемией, скорректировали ваши планы на путешествия!

Мы проверили информацию, указанную в Вашей публикации на vc.ru, и выяснили, что по существу Вам были даны исчерпывающие ответы как от юридического отдела, так и со стороны клиентской службы.
Вам рекомендовали обратиться к авиаперевозчику – ПАО «Аэрофлот» – для получения ваучеров от авиакомпании, которыми Вы сможете воспользоваться для будущих путешествий. Данная рекомендация обоснована Постановлением Правительства РФ от 06.07.2020 г. № 991. Действующее законодательство предусматривает для туристов, которые приобрели тур на базе регулярной авиаперевозки, но не смогли им воспользоваться из-за ограничений связанных с COVID-19, возможность получить от авиаперевозчика сертификат (ваучер) для приобретения новых билетов.

Оформить указанную компенсацию возможно и удалённо на сайте ПАО «Аэрофлот» по ссылке https://www.aeroflot.ru/ru-ru/online_services/purchase/compensation

Обращаем Ваше внимание на то, что указанной компенсацией воспользовались многие пассажиры данной авиакомпании.
Таким образом, в соответствии с законодательством РФ, туроператор должен был возместить Вам только стоимость наземного обслуживания, без стоимости перевозки, что и было сделано. Денежные средства Вы получили в срок до 31.12.2021г.
Также с нашей стороны Вам были предоставлены номера электронных билетов и номер бронирования, которые предоставляются авиаперевозчиком только при полной оплате билетов.

Нами получено решение по Вашему делу, которое будет обжаловано.
Благодарим за понимание.

Ответить

Добрый день! Даже несмотря на то, что есть решение суда, денег своих я не увижу(( От этого очень больно и грустно. Такие дельцы от туриндустрии заботятся только о том, чтобы набить свои карманы, но не о соблюдении прав туристов.
Полученные мной "исчерпывающие ответы" пропитаны ложью.
Утверждение о том, что "туроператор должен был возместить" мне "только стоимость наземного обслуживания, без стоимости перевозки" противоречит правовым нормам Постановления Правительства 1073.
Мою правоту подтвердил и Аэрофлот. Существуют два Постановления Правительства: в соответствии с Постановлением 991 я могу обратиться в авиакомпанию и использовать ваучер, но Постановление 991 не отменяет Постановления 1073, в соответствии с которым "туроператор осуществляет возврат заказчику уплаченных им за туристкий продукт денежных сумм" (в этом Постановлении нет ни слова про то, что имеется в виду "только стоимость наземного обслуживания").
В общем, ребят из FUN&SUN я недооценил, - даже здесь они продолжают врать.
Но ничего страшного, работа у людей такая. Ничего личного - только бизнес. Никаких приличий, никаких возвратов.

Ответить

Я такая же пострадавшая от действий ООО "ТТ Трэвел". Мне не вернули деньги за тур 2020, затем перенесенный на 2021, 55000 рублей. Полностью игнорируют ФЗ "Об основах туристской деятельности", ФЗ "О защите прав потребителей". Даже Верховный суд в своем Обзоре судебной практики от 20 октября 2021 года вступился за туристов. Но и Верховный суд им не указ. В данное время опротестовывают решение суда в мою пользу первой инстанции. Эта ситуация с туристами только подтверждает, что их интересы в нашей стране власть не волнуют. Главное держать на плаву туроператора с миллиардными убытками. На сайте "отзовик" сплошной негатив в адрес этого туроператора. Добавлю, что "невозврат моих денег" этот туроператор назвал "неприятными впечатлениями". Это вообще за гранью.

Ответить