«Альфа-Банк» неправомерное списание комиссии по услуге Balance Transfer - Правовая оценка

Доброго дня, хочу написать отзыв об этом «замечательном» банке

Стал я обладателем кредитки 100 дней без процентов от Альфы. Увидел не менее "замечательную" услугу Balance Transfer, по условиям которой я без комиссии и используя льготный период могу погасить задолженность по кредитке в другом банке. Единственное условие — закрытие кредитки стороннего банка в течение 14 дней. Полные условия по ссылке:

Итак поехали. 8 февраля 2022 я из приложения банка отправил средства на кредитку Тинькова для погашения задолженности. Сразу подал заявку в Тинькофф на закрытие карты. 15 февраля карта была закрыта, я получил письмо от Тинькофф банка. В НБКИ данная информация обновилась 17 февраля, а в Credistory.ru 17 февраля. Ну думаю все хорошо и успокоился

Замечаю, что 20 мая с меня списали комиссию около 4 тыс руб.

«Альфа-Банк» неправомерное списание комиссии по услуге Balance Transfer -  Правовая оценка

Обращаюсь в банк фиксируют обращение, на которое я получаю ответ:

Мы не вернём комиссию, так как она списана в соответствии с тарифами. Согласно условиям сервиса "Перевод задолженности" в течение 14 календарных дней Вам необходимо обратиться в другой банк для закрытия кредитной карты и расторжения договора. В случае, если информация о закрытии внешней кредитной карты в БКИ не обнаружена, и Вы не предоставили в Банк справку о закрытии. На 100-й день с клиента списывается комиссия за перевод в размере 5,9%, согласно Тарифам Банка. 21.04.2022 мы проинформировали вас о том, что Банк не получил информацию о закрытии договора кредитной карты в другом банке по переводу от 08.02.2022. Чтобы не списалась комиссия за перевод, пожалуйста, отправьте справку о закрытии через alfa.link/rux3 в течение 30 дней. Справка Вами была предоставлена не в срок (после списания комиссии 25.05.2022), комиссия списана правомерно. Подробнее:https://alfabank.ru/lp/retail/info/balanse-transfer/ Надеемся на понимание и дальнейшее сотрудничество. Альфа-Банк

Великолепно Альфа Банк!!! Я делаю детализацию от оператора сотовой связи по номеру телефона, который привязан к карте, и как вы думаете - смс от Альфы там нет. Пушей тоже нет.

Уведомления в мобильном приложении Альфа банка<br />
Уведомления в мобильном приложении Альфа банка
Детализация оператора. От Альфы ничего нет<br />
Детализация оператора. От Альфы ничего нет

Ну и информация в БКИ отражена своевременно. Более того Альфа банк делал запросы в БКИ 19 февраля и 19 мая, но как ни странно не увидел информации, что кредитка стороннего банка закрыта. Видать в Альфа банке работают "слепые".

На повторное обращение с доводами, что в БКИ информация обновлена еще 17 февраля и что я от банка не получал уведомление пришел так же шаблонный ответ:

Мы не вернём комиссию, так как она списана в соответствии с тарифами. Справка была направлена уже после списания комиссии. Альфа-Банк

Многословно и ни слова по заявленным фактам, что информация в БКИ размещена своевременно и что уведомления о необходимости предоставить справку не поступало.

Вот так нагло Альфа банк обманывает своих клиентов и неправомерно удерживает комиссии.

В правовом поле данные действия банка попадают под статью 14.7 Закона о защите прав потребителей

Добавлю, что банк мне комиссию вернул, но осадок остался.

66
45 комментариев

Возвращаемся с ответом. Новости хорошие 🙌
Сегодня в ближайшее время вернём комиссию на ваш счёт.

Когда зачислим деньги, напишем в личку.

Ответить

Аналогичная история, изначально говорилось, что альфа сам будет смотреть инфу о закрытии старого счета. В итоге посмотрел, но списание всё равно произошло. Да и ещё чат бот сломан, так и не смог связаться с оператором..

1
Ответить

Проверьте сами свою кредитную историю через credistory.ru или nbki.ru и убедитесь что информация о закрытии кредитной карты стороннего банка было отражена своевременно
Так же Альфа банк никак не комментирует тот факт, что у них на сайте в описании услуги по ссылке https://alfabank.ru/lp/retail/info/balanse-transfer/ указано, что если банк не получит информацию из БКИ то уведомит по смс, что нужно проверять смс

Поэтому такое отношение сподвигло написать статью. И да по телефону консультировался с специалистами контакт-центра - так же сказали что если банк не увидит в БКИ информации о закрытии уведомит именно по СМС
Поэтому, уважаемый банк, я распубликовывать статью не буду, хоть вы и просите. Пусть клиенты видят. Надеюсь вы будете работать над ошибками и корректно обрабатывать информацию, полученную из бюро кредитных историй
И если вы действительно хотите клиентов уведомлять через PUSH, то добавьте данную информацию на страницу описания услуги. Мы же верим предоставляемой информации.

2
Ответить

Столкнулся с аналогичной ситуацией. И тоже вся информация была размещена в БКИ своевременно и Альфа-Банк это проверял

1
Ответить

Алексей, здравствуйте.

Напишите нам в личку подробности и ваше ФИО с датой рождения. Будем разбираться.

Ответить

Поэтому, уважаемый банк, прокоментируйте. Раз вы ссылаетесь что отправляете пуши, почему у вас на сайте, а так же ваши консультанты на горячей линии - говорят именно об уведомлении по СМС. У меня есть запись разговора, ее не опубликовал только потому, тчо в записи есть конфиденциальная информация
Тут явно попахивает нашатырем и статьей 14.7 Закона о защите прав потребителей

1
Ответить