«Альфа-Банк» неправомерное списание комиссии по услуге Balance Transfer - Правовая оценка

Доброго дня, хочу написать отзыв об этом «замечательном» банке

Стал я обладателем кредитки 100 дней без процентов от Альфы. Увидел не менее "замечательную" услугу Balance Transfer, по условиям которой я без комиссии и используя льготный период могу погасить задолженность по кредитке в другом банке. Единственное условие — закрытие кредитки стороннего банка в течение 14 дней. Полные условия по ссылке:

Итак поехали. 8 февраля 2022 я из приложения банка отправил средства на кредитку Тинькова для погашения задолженности. Сразу подал заявку в Тинькофф на закрытие карты. 15 февраля карта была закрыта, я получил письмо от Тинькофф банка. В НБКИ данная информация обновилась 17 февраля, а в Credistory.ru 17 февраля. Ну думаю все хорошо и успокоился

Замечаю, что 20 мая с меня списали комиссию около 4 тыс руб.

Обращаюсь в банк фиксируют обращение, на которое я получаю ответ:

Мы не вернём комиссию, так как она списана в соответствии с тарифами. Согласно условиям сервиса "Перевод задолженности" в течение 14 календарных дней Вам необходимо обратиться в другой банк для закрытия кредитной карты и расторжения договора. В случае, если информация о закрытии внешней кредитной карты в БКИ не обнаружена, и Вы не предоставили в Банк справку о закрытии. На 100-й день с клиента списывается комиссия за перевод в размере 5,9%, согласно Тарифам Банка. 21.04.2022 мы проинформировали вас о том, что Банк не получил информацию о закрытии договора кредитной карты в другом банке по переводу от 08.02.2022. Чтобы не списалась комиссия за перевод, пожалуйста, отправьте справку о закрытии через alfa.link/rux3 в течение 30 дней. Справка Вами была предоставлена не в срок (после списания комиссии 25.05.2022), комиссия списана правомерно. Подробнее:https://alfabank.ru/lp/retail/info/balanse-transfer/ Надеемся на понимание и дальнейшее сотрудничество. Альфа-Банк

Великолепно Альфа Банк!!! Я делаю детализацию от оператора сотовой связи по номеру телефона, который привязан к карте, и как вы думаете - смс от Альфы там нет. Пушей тоже нет.

Уведомления в мобильном приложении Альфа банка
Детализация оператора. От Альфы ничего нет

Ну и информация в БКИ отражена своевременно. Более того Альфа банк делал запросы в БКИ 19 февраля и 19 мая, но как ни странно не увидел информации, что кредитка стороннего банка закрыта. Видать в Альфа банке работают "слепые".

На повторное обращение с доводами, что в БКИ информация обновлена еще 17 февраля и что я от банка не получал уведомление пришел так же шаблонный ответ:

Мы не вернём комиссию, так как она списана в соответствии с тарифами. Справка была направлена уже после списания комиссии. Альфа-Банк

Многословно и ни слова по заявленным фактам, что информация в БКИ размещена своевременно и что уведомления о необходимости предоставить справку не поступало.

Вот так нагло Альфа банк обманывает своих клиентов и неправомерно удерживает комиссии.

В правовом поле данные действия банка попадают под статью 14.7 Закона о защите прав потребителей

Добавлю, что банк мне комиссию вернул, но осадок остался.

0
45 комментариев
Написать комментарий...
Альфа-Банк

Возвращаемся с ответом. Новости хорошие 🙌
Сегодня в ближайшее время вернём комиссию на ваш счёт.

Когда зачислим деньги, напишем в личку.

Ответить
Развернуть ветку
Valdemar Wheat
Автор

Спасибо, комиссию вернули

Ответить
Развернуть ветку
Алексей Голиков

Мне так и не вернули, хотя вся информация на credistory.ru или nbki.ru отражена своевременно (07.03.2022), скриншоты я им скидывал. На это банк отвечает стандартными формулировками, что они запрашивали 1 мая и закрытие договора не увидели

Ответить
Развернуть ветку
Влад Где

Аналогичная история, изначально говорилось, что альфа сам будет смотреть инфу о закрытии старого счета. В итоге посмотрел, но списание всё равно произошло. Да и ещё чат бот сломан, так и не смог связаться с оператором..

Ответить
Развернуть ветку
Valdemar Wheat
Автор

Проверьте сами свою кредитную историю через credistory.ru или nbki.ru и убедитесь что информация о закрытии кредитной карты стороннего банка было отражена своевременно
Так же Альфа банк никак не комментирует тот факт, что у них на сайте в описании услуги по ссылке https://alfabank.ru/lp/retail/info/balanse-transfer/ указано, что если банк не получит информацию из БКИ то уведомит по смс, что нужно проверять смс

Поэтому такое отношение сподвигло написать статью. И да по телефону консультировался с специалистами контакт-центра - так же сказали что если банк не увидит в БКИ информации о закрытии уведомит именно по СМС
Поэтому, уважаемый банк, я распубликовывать статью не буду, хоть вы и просите. Пусть клиенты видят. Надеюсь вы будете работать над ошибками и корректно обрабатывать информацию, полученную из бюро кредитных историй
И если вы действительно хотите клиентов уведомлять через PUSH, то добавьте данную информацию на страницу описания услуги. Мы же верим предоставляемой информации.

Ответить
Развернуть ветку
Алексей Голиков

Столкнулся с аналогичной ситуацией. И тоже вся информация была размещена в БКИ своевременно и Альфа-Банк это проверял

Ответить
Развернуть ветку
Альфа-Банк

Алексей, здравствуйте.

Напишите нам в личку подробности и ваше ФИО с датой рождения. Будем разбираться.

Ответить
Развернуть ветку
Valdemar Wheat
Автор

Поэтому, уважаемый банк, прокоментируйте. Раз вы ссылаетесь что отправляете пуши, почему у вас на сайте, а так же ваши консультанты на горячей линии - говорят именно об уведомлении по СМС. У меня есть запись разговора, ее не опубликовал только потому, тчо в записи есть конфиденциальная информация
Тут явно попахивает нашатырем и статьей 14.7 Закона о защите прав потребителей

Ответить
Развернуть ветку
Альфа-Банк

Приветствуем!

Чтобы разобраться в этой истории, понадобятся ваши данные. Проверьте личные сообщения, мы запросили всё там.

Вернёмся с ответом, как всё проверим 👌

Ответить
Развернуть ветку
Valdemar Wheat
Автор

Очень на это надеюсь, что есть лучик света в темном царстве

Ответить
Развернуть ветку
Антон Андреев

Ну как и история с рассрочкой от Альфа. Вроде бы без процентов, а комиссия все равно есть .

Ответить
Развернуть ветку
KomyKak

Конечно, может от ситуации, может от степени внимательности зависит, но я всегда читаю на что соглашаюсь и мой опыт как с рассрочкой в красном банке, так и с кредитными и кредитнокарточными игрищами говорит о том, что ожидание и реальность совпадают

Ответить
Развернуть ветку
Владимир Германович

Добрый день.Точно такая же ситуация по списанию комиссии, сделал и зарегистрировал обращение в банк, на которое получил стандартный ответ. При повторном звонке на горячую линию, слушать не хотят говорят , что они правы. Завтра буду звонить в защиту прав потребителей для консультации.

Ответить
Развернуть ветку
Елена И

У меня такая же ситуация с комиссией Balance Transfer. От банка не поступало не смс, ни уведомлений, а после истечения льготного кредитного периода списали в долг комиссию 2289 рублей..

Ответить
Развернуть ветку
ВОТ

Столкнулся с аналогичной ситуацией. И тоже вся информация была размещена в БКИ своевременно я это проверил. Главное заходили проыеряли но не увидели. Скрины прикреплены. С банком работаю больше 4 лет, всегда все было отлично а здесь такая ситуация сняли почти 10 тыс. Совсем после такого не хочется нечего иметь с Альфой и некому его рекомендовать. Не дорожите Вы клиентами, у меня большой оборот всегда, но увы даже разбираться не стали возмушению нет предела.

Ответить
Развернуть ветку
ВОТ
Ответить
Развернуть ветку
Альфа-Банк

Приветствуем!

Уже общаемся с вами в личке. Обязательно всё изучим и ответим 👌

Ответить
Развернуть ветку
Альфа-Банк

Добрый день.

Мы вернули комиссию на счёт 🙂

Ответить
Развернуть ветку
Ермашева Екатерина

У меня такая же ситуация с комиссией Balance Transfer. Всё в банк было отправлено,так как сами,они не видели,что карта в другом банке сразу закрыта,справка была отправлена и в чат и на электронный адрес,но по истечения льготного кредитного периода списали комиссию 1947 рублей.

Ответить
Развернуть ветку
Альфа-Банк

Напишите нам в личку ФИО и дату рождения, всё проверим.

Ответить
Развернуть ветку
ВОТ

Вернули комиссию спасибо, осадок конечно остался. Но именно этому сотруднику благодарен, так как другие бездельничали !!!

Ответить
Развернуть ветку
Ермашева Екатерина

У меня такая же ситуация с комиссией Balance Transfer. Всё в банк было отправлено,так как сами,они не видели,что карта в другом банке сразу закрыта,справка была отправлена и в чат и на электронный адрес,но по истечения льготного кредитного периода списали комиссию 1947 рублей.

Ответить
Развернуть ветку
Любовь Богуслав

Такая же история, погасила задолженность ещё в прошлом месяце, сегодня захожу -5000 рублей сняли за комиссию! И хоть бы сообщили, никакого уведомления или сообщения не пришло. Я бы и не узнала, что у меня там долг, если бы случайно не зашла и не увидела. В условиях договора было написано, что сообщать банку не нужно о закрытии другой карты, что банк свяжется, если ему не поступит информация, но никто со мной не связывался, хотя карту закрыла сразу через пару дней, 14 дней точно бы хватило! В общем, одно разочарование с этим Альфа Банком

Ответить
Развернуть ветку
Valdemar Wheat
Автор

Альфа банк шалуны, рекомендую обратиться в роспотребнадзор по статье обман потребителя. Раз добровольно не возвращают

Ответить
Развернуть ветку
Мария Кучева

Отвратительный банк и отвратительное отношение. Закрыли карту в другом банке и после этого полностью погасили задолженность в Альфа-банке и была подана заявка на закрытие карты кредитной (заявка была принята и ожидалось закрытие в течении 45 дней). В итоге, когда муж в очередной раз решил проверить закрылась ли карта выяснилось, что была снята комиссия. На каком основании с карты, которая находится в стадии закрытия снимаются деньги и на каком основании вы вообще снимаете эту комиссию если все справки о закрытии счета и карты в другом банке были вам предоставлены.

Ответить
Развернуть ветку
Альфа-Банк

Если все справки о закрытии карты другого банка были предоставлены, как вы говорите, то комиссию бы не списали.
Наша карта оформлена на вас или на вашего мужа?

Ответить
Развернуть ветку
Елена Леднова

Альфа-банк уже давно пользуется "славой" нечистоплотного банка. Не все предпринимают попытки вернуть деньги, на это и рассчитано. Я являюсь клиентом этого банка более пяти лет, и не один раз пришлось "бодаться" за неправомерные списания. Остаюсь клиентом, по нескольким причинам, но уже не доверяю, каждую транзакцию приходится контролировать и при использовании кредитки перестраховываться. Что рекомендую всем клиентам этого банка.

Ответить
Развернуть ветку
Альфа-Банк

Немного неприятно, так как просто так не списываем комиссии.
Расскажите подробнее, что произошло?

Ответить
Развернуть ветку
Valdemar Wheat
Автор

ну а как назвать то что произошло у меня? правомерное списание? потратил очень много времени на написание обращений, подавал через оператора горячей линии, в офисе банка и результативным стало написание отзыва сюда, только тогда зашевелились. о компенсации моральных издержек на потраченное время банк даже не задумался, думаете мы будем счастливы от того что вы вернули незаконно списанную комиссию. остался клиентом банка из-за хороших условий по партнерской карте Билайн.
Поэтому все вы понимаете...

Ответить
Развернуть ветку
Колян

Тоже самое произошло и у меня, один в один. Списали в минус кредитной карты несанкционированный платеж, все кредитные карты были закрыты в срок, тычут, что я не выполнил условия, сами эти условия не соблюдают. Везде написано, что оповестили по смс, а по факту пуш уведомление, прислал справку из банка когда было подано заявление, тычут шаблонным ответом... мы не вернем вам комиссию, т.к я нарушил условия договора... договора нет, есть лэндинг шаблон, где банк уверяет, что проверит все самостоятельно и только в редких случаях пришлет смс, если информацию в БКи не получит. Информация в БКИ верная, справка из банка их не интересует. СМС вы не присылали, пуш уведомление, это не смс. Комиссию вернуть отказываетесь. Звоните каждый день. Разговор с оператором заходит в тупик, что оператор не может ничего сказать внятного на факты предоставленные мной. Ну что ж приеду скоро к вам просить официальный отказ и будем решать проблему через суд и жалобу в роском надзор за нарушение прав потребителя, мошенничество и расходы на адвоката. Вообще уже в край обнаглели. Еще звонят, каждый день в 8 утра и один и тот же довод... ну вы же согласились с условиями... когда оплатите? Я 100 раз сказал... я не буду платить. Это будет принципиально, уже готовлю жалобу и иск. Даже не буду здесь расписывать и вставлять скриншоты своей правоты. Хочу это дело довести до справдливого торжества. Тут и опубликую про вашу супер услугу и как вы относитесь к своим клиентам по результату.

Ответить
Развернуть ветку
Колян

Хорошо, что есть данные статьи и ответы представителей банков, которые пытаются сгладить репутацию супер честного альфа-банка. Вы получается возвращаете комиссию только избранным!? Я опубликую везде где только можно отзывы и статьи про ваши карточно кредитные акции. Не поленюсь. Ваши сотрудники не ленятся звонить с утра пораньше напоминать о сумме платежа, который был списан несанкционированно. Лишь одна девушка предложила адекватно составить обращение, на которое я получил отказ... мы не вернем комиссию... ну а я не буду платить. Посмотрим кто еще не вернет и кто еще будет платить за моральные неустойки. Прям злость берет.

Ответить
Развернуть ветку
Альфа-Банк

Приветствуем!

Чтобы разобраться в этой истории, понадобятся ваши данные. Проверьте личные сообщения, мы запросили всё там.

Ответить
Развернуть ветку
Марина Сафиуллина

здравствуйте!
Вот такой ответ от Альфа БАНК
Мы не вернём комиссию, так как она написана в соответствии с тарифами.
Мы направили вам смс с выходом документов о закрытии договора, но вы не получили их вовремя.
Вот и мне ничего не вернули! Я все справки предоставила вовремя

Ответить
Развернуть ветку
Anastasiya Kurmetskaya

К сожалению аналогичная ситуация, в глазах альфа банк потерял свою репутацию. Что на сайте что на горячей линии говорили что банк отправит заявку сам в бки, в бки прекрасно видно мой закрытый договор, так более того Альфа вообще не посмотрел мои закрытые договора.
Брать какие-то продукты в будущем наверное уже не буду. Сотрудники чата отвечают стандартными фразами, проблему не решают ,все по одному сценарию

Ответить
Развернуть ветку
Anastasiya Kurmetskaya

К сожалению аналогичная ситуация, в глазах альфа банк потерял свою репутацию. Что на сайте что на горячей линии говорили что банк отправит заявку сам в бки, в бки прекрасно видно мой закрытый договор, так более того Альфа вообще не посмотрел мои закрытые договора. Брать какие-то продукты в будущем наверное уже не буду. Сотрудники чата отвечают стандартными фразами, проблему не решают ,все по одному сценарию

Ответить
Развернуть ветку
Сергей Злобин

Ровно та же проблема, и ровно такой же ответ. Хотя Банк сам прислал СМС от том что договор расторгнут, на creditstory вся информация есть.

Ответить
Развернуть ветку
Разумова Василина Алексеевна

Аналогичная ситуация . 2 раза создавала запрос с возвратом комиссии
На что был отказ. 7 июля пришли сообщение в приложении , Альфа-Банк не получил информацию о закрытии . предлставьте в течении 30 дней , 8 июля прислала одну справку пришло оповещение , что все справка принята комисси не будет , 3 августа 2 справка , тоже приняли , комиссии не будет и 6 августа списывают комиссию.

Ответить
Развернуть ветку
Альфа-Банк

Хотим разобраться в вашей ситуации.
Проверьте личные сообщения, запросили у вас необходимую информацию.

Ответить
Развернуть ветку
Maxim Kisliakov

Всем добрый вечер. У меня в данный момент подобная ситуация. Банк перед списанием комиссии за Balance Transfer проверял дважды мою кредисторию и все таки списал комиссию. Сейчас же чат поддержки не отвечает, не могу пробиться через робота. Ну и в банке сотрудникам не интересно возиться с такой проблемой. Заявление на расторжение подано 26.05.2023

Ответить
Развернуть ветку
Maxim Kisliakov

Самый быстрый способ вернуть деньги это страница Альфа-Банка на vc.ru
P.s. Альфа-Помощник зло!

Ответить
Развернуть ветку
Alex Alexname

Абсолютно та же самая ситуация . Направлял все документы о закрытии вручную. До них не дошло как оказалось…
Списали проценты за balance transfer не предупредив что не получили документы. Но также списали баснословные 40% от перевода на кредитную карту. Я не совсем понял как это вообще могло произойти и откуда взялась такая сумма

Ответить
Развернуть ветку
Марина Кузнецова

Добрый день.
Такая же ситуация, произошла и с нами.
Прошу разобраться и вернуть. Не законно снятую комиссию.
Так как карта стороннего банка была закрыта вовремя, и вся необходимая информация вам была отправлена. Но комиссию в сумме -4283,75!! Списали

Ответить
Развернуть ветку
Ульяна Черткова

Делала рефенансирование с альфы на тинькоф, в условиях сказано, что запрос в БКИ от альфы отправится ориентировочно на 70 день с того момента, как я взяла у банка деньги, и если там не будет информации о закрытии карты тинькоф, альфа запросит у меня справку о закрытии счета.Как было на деле: я полностью возместила сумму кредита на альфа, была спокойна, что у меня полная карта и я могу либо воспользоваться ей, либо закрыть в любой момент. Но пришло оповещение, что я должна внести минимальный платеж до 13.12, будто я этой картой еще пользуюсь. Зашла, а там снята комиссия в размере 2318₽, банк сказал, что видимо в бки не было инфо по закрытии карты другого банка. На вопрос, почему тогда у меня не запросили справку, сказали, что должна была прийти смс(которой не было), но посмотреть, отправляли ли они мне ее они не могут, мол в базе уже нет этого. То есть это звучит как "мы просто сняли с вас деньги без причин".

По факту:

1. У альфы взяла деньги 26.07.23, тинькоф была закрыта на 56 день после оформления рефенансирования 20.09.23, справку я запросила и отправила в альфу в момент разборок уже.

2. альфа не просил меня отправить им справку до снятия с меня комиссии, что нарушает условия предоставления услуги

3. мне не могут в альфа предоставить даты запросов и уведомлений, если они якобы были, чтобы объяснить, по какой причине с меня сняли деньги, хотя я выполнила все условия по закрытию карты другого банка и возвращению средств на карту альфы в оговоренный период. Теперь просят ждать уже 2 недели, отправляя тупые скрипты с "обращение еще на рассмотрении".

4. Вчера пришлось оплатить минимальный платеж, если бы я этого не сделала, мне начислили бы штраф, в поддержке посоветовали его обязательно оплатить, отменить его никак нельзя до окончания рассмотрения вопроса, спасибо, красавчики. То есть мне потом еще за эти 300 надо будет повторно им мозги делать.

И все это потому что Альфа банк не смог разглядеть в моих сообщениях полную роспись дат и пополнений по скриншотам(сделала это за банк), вместо того, чтобы признать свой косяк, вернуть деньги и не видеть меня среди своих клиентов наконец. Еще пишут, что ситуация нестандартная, ага, по комментариям здесь прям вижу, что я одна такая.

#альфабанк #альфабанкжалоба

Ответить
Развернуть ветку
Альфа-Банк

Приветствуем!
Напишите ваши ФИО и дату рождения нам в личные сообщения. Всё проверим и поможем разобраться.

Ответить
Развернуть ветку
Ульяна Черткова

Потрясающий сайт, две недели общалась бесполезно в поддержке. Вернули день в день, и все же косяк не признали 😄 Ну да ладно, закрываю карту, прощаюсь навсегда)

Ответить
Развернуть ветку
42 комментария
Раскрывать всегда