Отказ в ДБО по 115-ФЗ или как «Тинькофф» ценит своих хороших клиентов

Итак, случилось это вечером 31 мая, прилетел запрос от банка такого характера.

Банк Тиньков:

Нам нужно уточнение по некоторым банковским операциям в рамках 115-ФЗ. Пожалуйста, пришлите до 03.06.2022 прямо сюда, в чат.

1. Выписку за последние полгода по расчетному счету ИП, с которого переводятся деньги. В выписке должны быть указаны ИНН контрагентов и назначения платежей. Подойдет электронная версия, подписанная электронной подписью, либо фото или скан бумажной версии с печатью банка. Если в выписке нет информации об уплате налогов и взносов с полученного дохода, пришлите также копии платежных поручений по уплате налогов и налоговую отчетность. 2. Документы, обосновывающие поступления денег от ООО ФЕРМА за последние 3 месяца. Например, договоры с юридическими лицами, трудовые и другие договоры со всеми приложениями. 3. Пояснения о целях и экономическом смысле операций по поступлению и списанию денег по счету в Тинькофф. 4. Документы, подтверждающие, что вы выдали займ ООО ФЕРМА. Например, платежные поручения, приходно-кассовые ордера, выписку по банковскому счету из другого банка, с которого выдавался займ, или другие документы.

На что банк в этот же вечер получил запрашиваемые документы. В двух словах, у меня два юр лица. ИП на упрощенке и ООО для работы с компаниями с НДС. Счета открыты в Тинькове, Сбере и в Модульбанке. Но основные обороты в модульбанке ( сказал бы даже все) в один прекрасный день, а именно в 20 числах марта мне понадобились деньги и я решил снять со своей ООО часть денег которые я закидывал туда как займ от учредителя ( документы кстати были предоставлены Тиньков) ну и часть выручки с ИП. Обычно я это делал на счёт Сбербанка и никаких проблем не было, но минус был что зачисление было обычно в течение дня. А у Тинькова обычно сразу, ну и я дай думаю скину на Тиньков. Скинул все пришло за 10 минут. Все было хорошо, мы ведём дальше деятельность и тут прилетаю письмо 31 мая. А через два дня после того как я предоставил полный пакет документов прилетает блокировка ДБО. На что я пишу вопрос, может я что-то не верно или не в полном объёме предоставил? Или сделал что то не верно что получил такой запрос ( что бы не допускать этого в бушующем ) компания у меня белая, отмывом и прочей фигней не занимается. На что я получаю второй ответ

Здравствуйте! Мы ознакомились с вашим обращением. Ограничения были установлены по результату комплексной проверки. К сожалению, они остаются в силе, пересмотреть их не представляется возможным.

Информацию о причинах ограничения дистанционного банковского обслуживания банк не разглашает. Решение принимается профильным подразделением на основании анализа операций в соответствии с УКБО и правилами внутреннего контроля.

Вы можете один раз позвонить или написать по электронной почте/в чате, чтобы закрыть счет и перевести деньги на ваш счет в другом банке.

Хотя все 5 лет сотрудничества с банком я был примерным клиентом с использованием карты Тиньков как основной для расчётов в магазинах и тд.

Вот такая не приятная ситуация у меня случилась с банком. Придётся подавать жалобу в ЦБ, а потом в суд идти. Будте аккуратнее. Позже я напишу статью как в апреле сотрудники банка из за своей некомпитенции сделали так что я попал на 300.000 рублей… ( хотя обещали компенсировать, но когда дело дошло до компенсации, дали заднюю ))

Поэтому дважды подумайте когда решите открыть счёт в этом банке.

@tinkoff

1414
84 комментария

Здравствуйте.

Мы проанализировали операции по вашему счету и обратили внимание на поступления со счета вашей компании и с вашего счета ИП в другом банке, а также на частые поступления от сторонних физических лиц и крупные внесения наличных. Значительная часть поступивших денег переводится на счета других физических лиц, снимается наличными. Подобные операции попадают под критерии, описанные в «Положении № 375-П о требованиях к правилам внутреннего контроля кредитной организации в целях противодействия легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма». Обращать внимание на положения Центрального Банка нас обязывает 115-ФЗ.

Чтобы разобраться в ситуации, запросили у вас подтверждающие документы. По итогам проведения расследования с нашей стороны, мы приняли решение об ограничении дистанционного банковского обслуживания. К сожалению, мы не готовы пересмотреть это решение.

Дополнительно проверим консультации, чуть позже дополним наш ответ.

Что касаемо работы сотрудников, то действительно сработали очень плохо. Просим у вас прощения, что давали неверные консультации. Работу с сотрудниками обязательно проведем, чтобы избежать подобных ситуаций в будущем.

Предложили вам компенсацию за доставленные неудобства, но вы отказались.

Вряд ли прямо за один вывод вам ограничили дбо. Может вы юзали Тинькофф как промежуточный счет, и по операциям, к примеру, не сходятся налоги (по 115ФЗ налоги должны быть не менее 0,9% от сумм поступлений на рс), или все выводы у вас сразу превращаются в наличку, и тп. Если прям уверены, что всё сходится и всё доказывается - они должны разблокировать по предоставленным док-там. Ну или межвед комиссия поможет, но вряд ли, если банк обосновал решение с ссылками на конкретные метод рек-ии закона (кстати, огранчиение дбо это не блокировка счета)

10

Согласен, триггером блока не будет один вывод, если конечно он не на большую сумму.Скорее систематические операции которые тригерили по 115фз

5

заметил что не только офиц ответы банка стали однотипными, но и жалобы в приемной ) "у меня точно в белую бизнес, но меня заблочили" - начерта это банку? не пойму

3