Как МТС сливает наши персональные данные
Речь не о даркнете или сливах от сотрудников. Речь о колоссальной дыре в безопасности, которую я обнаружил совершенно случайно. И это не ошибка в коде, это ошибка в логике работы самой системы.
Итак, что мы имеем?
Больше своего кешбэка МТС рекламирует только свою «экосистему».
По сути это набор разрозненных сервисов с различными юрлицами под одним брендом и весьма плохой интеграцией между собой.
Боль начинается тогда, когда у вас возникает техническая проблема на стыке двух сервисов — ответственность за сбой команды разных сервисов перекладывают друг на друга, не желая решать вашу проблему.
И да, у каждого сервиса отдельная служба поддержки с отдельными контактами.
Более того, нужно упрашивать агента поддержки завести тикет и сказать вам его номер.
Кроме того, многие вопросы в принципе невозможно решить по удаленке: вас посылают в офис МТС заполнять длиннющий бланк претензии от руки, который потом заботливо сканируется, а вам в смс падает номер заявки.
После многочасовых диалогов с поддержкой можно узнать, что команды разработки и поддержки изолированы друг от друга, общаются между собой системой тикетов и вообще не в курсе, что творится у коллег.
Теперь немного обо мне (и не только мне).
Сначала был номер, который принадлежал Билайну. Я им пользовался несколько лет, потом по MNP перенес в МТС и точно так же пользовался им несколько лет.
Кроме услуг связи я пользовался на этом номере сервисами МТС Cashback, Музыка, KION и даже МТС Банком.
Затем я поссорился с МТС, решившим отжать у меня весь кешбэк, о котором они с гордостью вещают из всех щелей своей рекламой.
Претензия вопрос не решила, поэтому я вернулся на Билайн, ибо с ворами дела иметь не хочу.
Но на этом мои приключения с яйцевидной компанией совсем не закончились, как я того ожидал.
После возвращения на Билайн я переоформил номер на свою мать и отдал его ей, то есть сменил собственника де-юро и де-факто.
Это была длинная предыстория, а теперь сама история.
Есть у МТС такая штука как МТС ID. Это сервис над сервисами, который служит «скоросшивателем» и авторизует пользователя в различных сервисах компании.
Расположен по адресу: https://profile.mts.ru/account
Данные в него подсасываются из систем МТС, то есть если вы текущий или бывший абонент компании, то такой полностью заполненный профиль у вас есть в 100% случаев.
Боль № 1: ваш профиль вам не принадлежит. Если вы захотите отозвать ваши персональные данные и удалить профиль, то МТС вам в этом откажет.
Боль № 2: вы не можете редактировать профиль или чистить его. Любые изменения должны быть подтверждены привязкой профиля госуслуг или сканом паспорта.
Боль № 3: данные в профиле не обновляются автоматически, если вы больше не абонент МТС.
Помните, я писал, что переоформил номер на мать? Да, вы верно догадываетесь, что данные в профиле МТС ID остались старые, то есть мои.
Более того, я свободно могу зайти в этот профиль, потому что можно сделать вход по постоянному паролю, а не одноразовому из смс.
А теперь представьте, что ваш бывший номер стал собственностью постороннего человека.
Что этот человек увидит, авторизовавшись в МТС ID?
Правильно, все ваши персональные данные – ФИО, дату рождения, серию и номер паспорта, прописку. А если профиль еще и привязан к госуслугам, то эти данные будут актуальнее некуда.
Если же новый пользователь все-таки сменит ваши данные на свои в МТС ID, но забудет отключить вход по постоянному паролю, то уже вы получите доступ к чужим данным.
Я честно не знаю, как решать проблемы подобного масштаба. Поддержка МТС вообще никак не отреагировала на мое к ним обращение по этому поводу.
Точнее, отреагировала в стиле: ну у вас же есть доступ к профилю - обновите в нем данные сами.
В общем, публика должна знать, что им грозит, если они были, есть или собираются стать клиентами МТС.
Я честно не знаю, как решать проблемы подобного масштабаЯ бы начал с письменного заявления на отзыв согласия обработки персональных данных. В 2 экземплярах, на втором пусть сделают отметку о принятии
Да, тоже столкнулся с этим. И не только в МТС, в платежных сервисах типа Золотой Короны тоже такая же история. Но там соглашаются обнулить персональные данные в профиле, а в МТС отказываются.
Недавно переоформил номер с другого человека, на котором он висел с 2006 года, а пользовался им я (в 2008 году он мне его подарил). Причем без участия владельца (он потерялся), есть такая процедура у МТС с идентификацией пользователя (что я тот самый, который пользуется этой сим картой). Зашёл по вашей ссылке - там мои данные. А не того чувака, что формально владел этим номером десятилетиями (я видел его данные раньше в личном кабинете). Что я делаю не так?
Напишите, пожалуйста, алгоритм, по которому вы действовали, более подробно, потому что из вашего комментария я пока что вижу, что у вас иной расклад.
Был абонентом МТС около 15 лет. Перешел к другому оператору (владельца не менял). Зашел в МТС id, там нет никаких моих персональных данных.
А вы ранее МТС айди создавали? Он автоматом и ни у кого не появляется, его нужно именно ручками заполнить. И привязывается он к номеру телефона вне зависимости от того, какой оператор.
Насколько помню, не создавал МТС ID ранее.