Ozon создаёт привилегированные условия избранным продавцам

Озон странно трактует свои же требования к партнёрам. Причем трактуют они как им выгодно, что создаёт ощущение, что компании создают по какому-то принципу привилегированные условия «избранным».

1. В последнее время качество заголовков снизилось и стало приобретать черты Алиэкспрес.

Теперь почему-то допустимы заголовки: "Кольцо золотое женское 585/ ювелирные украшения из золота /кольцо с фианитами / для девушки/с крупным камнем"

Я написал обращение обращение #17835453 . В котором обратил внимание, что "для девушки" и "с крупным камнем" это описательные характеристики и место им в описании товара. Задача сервиса чтоб заголовок был по существу. Насколько я понимаю именно это основная задача данного раздела. Во всех случаях написано "Не пишите лишней информации"

Часть заголовка "ювелирные украшения из золота" вообще лишняя по сути. Это тоже самое, что у телефона писать "электроника".

В таком случае заголовок у смартфона был бы :" Смартфон Samsung Galaxy A03 Core 2/32 ГБ /электроника/ черный / подарок / женщинам / мужчинам/

Может будем писать вообще все ключевики в заголовок?! Давайте сделаем сервис абсолютно неудобный для пользователя!

2. Качество фото. Делать вертикальное фото и загружать его в карточку с белыми полосами по краям мне кажется некорректно уже лет 10.

Допускать такие фотографии, что из-за плохого качества непонятны потребительские свойства товара также некорректно.

Мною было обращено внимание, что на фотографии товара, который размещен на Озон явные признаки нарушения правил, которые Озон сам же отправляет селлерам.

а) Фото снято в домашних условиях.

б) Товар не в фокусе (пикселит) , затрудняет оценку потребительских свойств

На это поддержка мне ответила:

"Если мы будем цепляться к каждому слову в названии, то потеряем партнеров. Если продавец считает, что таких фотографий достаточно- это его право. Если название соответствует описанию, фотографии соответствуют требованиям, то отдел контроля пропускает к продаже товары. Продавец знает, что его конкуренты могут сделать лучше описание и фотографии и будут иметь лучше продажи. Это его право."

По сути поддержка переложила функции контроля на селлера. По сути самоконтроль. В стиле "если ему нравится, то пусть так и будет". В самом начале нашей работы на Озон, мы допускали аналогичные ошибки, за что были сурово наказаны. Но судя по всем принципы не так и незыблены.

11
5 комментариев

Ок. Т.е. заголовки ".../Кольцо / подарок / парные кольца / украшения / золотое / с фианитами / дорожка / женское / золотое женское / подарок на день рождение/ украшения из золота/ с камнями/" это нормально?

Это же хлам, они мешают пользоваться сервисом

Ответить

Но приоритет в выдаче на Ozon дается названию товаров. Мы так же поступили, меняем все названия с доп. ключевиками и наши товары начали вылезать, там где нужно) Зачем жаловаться на это, если ты продавец - используй и продавай больше :)

Ответить

Святослав, здравствуйте! Избранных продавцов не существует — наши правила общие для всех, и иногда их адаптируем) Раньше требования к названиям действительно были строже, но сейчас их упростили. Ориентируемся в таких вопросах на поведение покупателей и учитываем пожелания партнёров. Создать нечто уникальное и строго обязательное для всех категорий без возможности выбора попросту невозможно — пробовали. Поэтому ограничились списком из обязательных условий и рекомендаций. Их как раз можно найти по ссылке, которую вы прислали.

В целом смысл ответа поддержки верный — частично выбор фото и названий оставили за продавцом, ведь в самостоятельности тоже есть толк. А со своей стороны отслеживаем грубые нарушения, даём возможность пользоваться шаблонизатором, предлагаем рекомендации и примеры.

Ответить