«Овербукинг» авиакомпании «Победа»

Мною были куплены два электронных билета на рейс из гор. Чебоксары в Москву 13 июня 2022 г. в 21:45 авиакомпании «Победа».

Приезжаем мы за 15 минут до конца регистрации, подходим в аэропорту на стойку регистрации в момент, когда до окончания регистрации остается 10 минут. В очереди мы стояли последние. Перед нами пассажир приклеил бирку на свой багаж и благополучно ушел. Подошла наша очередь, отдаем паспорта и в ответ сотрудники на стойке регистрации сообщают нам о внезапном сбое их глобальной системы регистрации. Просят подождать нас пять минут, уверяя, что в Москве уже в курсе об этом глобальном инциденте и решают проблему. Стоит отметить, пока мы стоим и ждем решения, к стойке подходят ранее зарегистрированные пассажиры, которые вернулись из кассы, оплатив свой багаж, и им спокойно распечатывают и приклеивают бирки.

Спустя пять минут ожидания, сотрудницы просят нас предоставить электронные билеты, аргументируя тем, что сфотографируют и отправят по WhatsApp в московский офис «Победы». Снова просят нас подождать. Тем временем официальное время регистрации подошло к концу и звучит объявление о начале посадки в самолет. А нас все также продолжают уверять в сбое и скором решении проблемы. К нам выходит один представитель, затем второй, все объясняют про некий глобальный сбой, который все никак не могут исправить. Наконец, спустя время звучит объявление об окончании посадки в самолет, и нам, наконец, с гордостью объявляют, что на рейс нас не пустят. Самое интересное, что в этот момент, мимо опустевшего зала регистрации, в котором мы стоим единственные и беседуем с представителем авиакомпании, проходит на посадку делегация из двух человек и четверых охранников, среди которых известный всему местному населению высокопоставленный чиновник Чувашской республики с женой. Делегация проходит в период, когда и регистрация, и посадка в самолет завершилась (по сообщениям из громкоговорителя).

Прихожу к выводу, что нам просто не хватило места в самолете, авиакомпания продала билетов больше, чем есть мест в самолете на самом деле, а ее сотрудницы злонамеренно нас обманывали вымышленным сбоем в системе. И всем известно название такому явлению - «Овербукинг». С того момента, как нам в первый раз указали на сбой в системе, стало ясно, что ситуация неоднозначна, тогда пришлось включить «блоггера» и снять всю эту историю на камеру телефона. Весь спор, все доказательства, включая посадку высокопоставленного чиновника, сняты на мобильный телефон.

Из-за вопиющих действий авиакомпании, пришлось в скором порядке покупать билет на поезд, дабы хоть как-то оказаться в Москве как можно быстрее. Мы опоздали на работу и рискуем получить дисциплинарное взыскание. Вследствие сложившейся ситуации, уже готовятся жалобы в прокуратуру, Роспотребнадзор, Росавиацию, Ространснадзор, Минтранс России о проведении проверок в отношении «глобального» сбоя в системе, который как ни странно коснулся только двоих пассажиров во всей стране, а также законности действий сотрудников и самой авиакомпании «Победа» в вопросе «Овербукинга». Помимо прочего, на следующий день ситуация была изложена сотруднику контактного центра авиакомпании, однако никакого отклика от авиакомпании не последовало. Планируем обнародовать видео по данной ситуации и подавать на авиакомпанию в суд.

Если есть пожелания или дополнения по этой ситуации, готовы выслушать.

0
13 комментариев
Написать комментарий...
Калина Родионов

Сама авиакомпания Победа очень строгая, когда требует от клиентов неукоснительного соблюдения всех правил, но когда сие касается обратной стороны, авиакомпания может себе позволить подобные недопустимые факты.

Ответить
Развернуть ветку
Darya Hihihaha

Никогда не летаю победой.
Такое говнище.
Сочувствую, вам, автор, но чиновники и правда важнее.🤷‍♀️

(Сарказм)

Ответить
Развернуть ветку
Административный вентилятор

вчера наблюдала то же самое в Ульяновске. у Победы был рейс на Питер, 6 пассажирам не хватило мест.
билетов на Москву не было на ближайшиие 24 часа.
самое ужасное, что наш рейс России улетал в Москву через 30 минут, и в итоге у нас было 5 мест точно свободных . но АК не сумели (не захотели, дорого же) договориться.

Ответить
Развернуть ветку
Arthur N

Попадал в такую же ситуацию в Шереметьево в ноябре того года. На рейс не попали со мной около 10-15 человек, которые подошли в самом конце регистрации (я подхожу на стойку обычно в последние минут 10-20). Нас всех не смогли зарегистрировать. Предложили вылет через 20 часов (примерно), бесплатно выдали ночь в отеле рядом с аэропортом (с едой), трансфер до отеля бесплатный. И вернули деньги за билет. Чем вам поможет Роспотребнадзор, Росавиация, Ространснадзор, Минтранс России? Не могу понять, какой вы ответ ожидаете от них. «Ну да, возможно, овербукинг. Бывает»?

Ответить
Развернуть ветку
Backup Service

Регулирующий закон в России - Федеральные авиационные правила. Есть там что то про овербукинг?
Пункт 74 обязывает сообщить причину задержки, пункт 99 про обслуживание пассажиров в аэропорту, пункт 227 о денежных компенсациях. Также будет полезным ознакомиться с Воздушным кодексом РФ, чья статья 120, к примеру, описывает штрафы за просрочку при выполнении обязательств авиакомпанией.

Ответить
Развернуть ветку
Дмитрий Андреев
Автор

Есть несколько прецедентов, произошедших совсем недавно, связанных также с овербукингом "Победы" и не только, в которых идя через суд на авиакомпанию накладывают штраф. Из последних был штраф 100 к.

Ответить
Развернуть ветку
Serge Vladimirovich
Прихожу к выводу, что нам просто не хватило места в самолете,

Скорее всего, особенно в контексте того, что Вы были последние на регистрацию.

Ответить
Развернуть ветку
GazpromTyumen

Победа -самая дырявая авиакомпания

Ответить
Развернуть ветку
Анна Багрова

У меня случилась очень похожая ситуация, только чиновников я не видела. Победа не только не исправилась, а делает такие фокусы на постоянной основе. Я спросила у представителя как часто происходит такой сбой - мне ответили "регулярно" :) написала у себя на странице подробный отзыв

Ответить
Развернуть ветку
Mark Mironov

Тоже самое было в июне 2023 года . Нас с девушкой не посадили на рейс, по тем же причинам что вы указали. Мы проходили 4 часа до следующего рейса опоздали на трансфер оплаченный за 9к Писал досудебную претензию спустя 3 месяца упорной долбежки их почты мне вернули деньги. Этих че.тей надо штрафовать и сажать

Ответить
Развернуть ветку
Arthur N
проходит на посадку делегация из двух человек и четверых охранников, среди которых известный всему местному населению высокопоставленный чиновник Чувашской республики с женой.

Лол, просто интересно. Как ты его мог увидеть, если выход на посадку в чистой зоне, а ты стоял около стойки регистрации?

Ответить
Развернуть ветку
Дмитрий Андреев
Автор

Зал регистрации, ожидания и дальнейший выход на посадку это все один коридор в нашем маленьком аэропорту. Проходя зал ожидания идешь через досмотр сразу на посадку.

Ответить
Развернуть ветку
Сергей И

Это не Шереметьево и не Домодедово. В Элисте, например, сходишь с самолёта видишь всех, кто встречает за забором аэропорта)

Ответить
Развернуть ветку
10 комментариев
Раскрывать всегда