«Овербукинг» авиакомпании «Победа»

Мною были куплены два электронных билета на рейс из гор. Чебоксары в Москву 13 июня 2022 г. в 21:45 авиакомпании «Победа».

Приезжаем мы за 15 минут до конца регистрации, подходим в аэропорту на стойку регистрации в момент, когда до окончания регистрации остается 10 минут. В очереди мы стояли последние. Перед нами пассажир приклеил бирку на свой багаж и благополучно ушел. Подошла наша очередь, отдаем паспорта и в ответ сотрудники на стойке регистрации сообщают нам о внезапном сбое их глобальной системы регистрации. Просят подождать нас пять минут, уверяя, что в Москве уже в курсе об этом глобальном инциденте и решают проблему. Стоит отметить, пока мы стоим и ждем решения, к стойке подходят ранее зарегистрированные пассажиры, которые вернулись из кассы, оплатив свой багаж, и им спокойно распечатывают и приклеивают бирки.

Спустя пять минут ожидания, сотрудницы просят нас предоставить электронные билеты, аргументируя тем, что сфотографируют и отправят по WhatsApp в московский офис «Победы». Снова просят нас подождать. Тем временем официальное время регистрации подошло к концу и звучит объявление о начале посадки в самолет. А нас все также продолжают уверять в сбое и скором решении проблемы. К нам выходит один представитель, затем второй, все объясняют про некий глобальный сбой, который все никак не могут исправить. Наконец, спустя время звучит объявление об окончании посадки в самолет, и нам, наконец, с гордостью объявляют, что на рейс нас не пустят. Самое интересное, что в этот момент, мимо опустевшего зала регистрации, в котором мы стоим единственные и беседуем с представителем авиакомпании, проходит на посадку делегация из двух человек и четверых охранников, среди которых известный всему местному населению высокопоставленный чиновник Чувашской республики с женой. Делегация проходит в период, когда и регистрация, и посадка в самолет завершилась (по сообщениям из громкоговорителя).

Прихожу к выводу, что нам просто не хватило места в самолете, авиакомпания продала билетов больше, чем есть мест в самолете на самом деле, а ее сотрудницы злонамеренно нас обманывали вымышленным сбоем в системе. И всем известно название такому явлению - «Овербукинг». С того момента, как нам в первый раз указали на сбой в системе, стало ясно, что ситуация неоднозначна, тогда пришлось включить «блоггера» и снять всю эту историю на камеру телефона. Весь спор, все доказательства, включая посадку высокопоставленного чиновника, сняты на мобильный телефон.

Из-за вопиющих действий авиакомпании, пришлось в скором порядке покупать билет на поезд, дабы хоть как-то оказаться в Москве как можно быстрее. Мы опоздали на работу и рискуем получить дисциплинарное взыскание. Вследствие сложившейся ситуации, уже готовятся жалобы в прокуратуру, Роспотребнадзор, Росавиацию, Ространснадзор, Минтранс России о проведении проверок в отношении «глобального» сбоя в системе, который как ни странно коснулся только двоих пассажиров во всей стране, а также законности действий сотрудников и самой авиакомпании «Победа» в вопросе «Овербукинга». Помимо прочего, на следующий день ситуация была изложена сотруднику контактного центра авиакомпании, однако никакого отклика от авиакомпании не последовало. Планируем обнародовать видео по данной ситуации и подавать на авиакомпанию в суд.

Если есть пожелания или дополнения по этой ситуации, готовы выслушать.

88
13 комментариев

Сама авиакомпания Победа очень строгая, когда требует от клиентов неукоснительного соблюдения всех правил, но когда сие касается обратной стороны, авиакомпания может себе позволить подобные недопустимые факты.

5

Никогда не летаю победой.
Такое говнище.
Сочувствую, вам, автор, но чиновники и правда важнее.🤷‍♀️

(Сарказм)

3

вчера наблюдала то же самое в Ульяновске. у Победы был рейс на Питер, 6 пассажирам не хватило мест.
билетов на Москву не было на ближайшиие 24 часа.
самое ужасное, что наш рейс России улетал в Москву через 30 минут, и в итоге у нас было 5 мест точно свободных . но АК не сумели (не захотели, дорого же) договориться.

1

Попадал в такую же ситуацию в Шереметьево в ноябре того года. На рейс не попали со мной около 10-15 человек, которые подошли в самом конце регистрации (я подхожу на стойку обычно в последние минут 10-20). Нас всех не смогли зарегистрировать. Предложили вылет через 20 часов (примерно), бесплатно выдали ночь в отеле рядом с аэропортом (с едой), трансфер до отеля бесплатный. И вернули деньги за билет. Чем вам поможет Роспотребнадзор, Росавиация, Ространснадзор, Минтранс России? Не могу понять, какой вы ответ ожидаете от них. «Ну да, возможно, овербукинг. Бывает»?

1

Регулирующий закон в России - Федеральные авиационные правила. Есть там что то про овербукинг?
Пункт 74 обязывает сообщить причину задержки, пункт 99 про обслуживание пассажиров в аэропорту, пункт 227 о денежных компенсациях. Также будет полезным ознакомиться с Воздушным кодексом РФ, чья статья 120, к примеру, описывает штрафы за просрочку при выполнении обязательств авиакомпанией.

Есть несколько прецедентов, произошедших совсем недавно, связанных также с овербукингом "Победы" и не только, в которых идя через суд на авиакомпанию накладывают штраф. Из последних был штраф 100 к.

Прихожу к выводу, что нам просто не хватило места в самолете,Скорее всего, особенно в контексте того, что Вы были последние на регистрацию.