Банк Тинькофф и 115-ФЗ

История о том как потерять все деньги.

21.06.2022 получаю в чате сообщение, о том, что банку необходимо уточнее по некоторым банковским операциям в рамках 115-ФЗ. Срок ответа предоставили до 24.06.2022.

Ну что ж, время есть, хоть и не удобно все это. Но все же. Ушел собирать справки и жить дальше. Но как бы не так. С утра 22.06.2022 при попытке расплатиться в парикмахерской ( за уже оказанную услугу) приходит отказ. Ладно берем карту Мир и .. все то же самое. Ну вы поняли? Банк просто запретил все операции по всем картам. Что за чудеса. Срок ответа не вышел, но мы вас заблокируем на всякий случай. При этом сотрудники ничего пояснить толком не могут, отвечая лишь, что я превысил лимит. При этом лично я лимит не устанавливал, а банк его установил после того, как ему не понравился ряд операций. На вопрос что делать, что есть и как быть ответ один: ждите ответа (извините за тавтологию) на предоставленные документы. Ждать то можно долго, только вот сколько не понятно. Как идти в магазин после работы не ясно. Ведь Тинькоф сказал, что разберется. Но что-то мне подсказывает, что это будет не сегодня и не завтра.

66
24 комментария

Добрый день.

Возникшая ситуация связана с нормативно-регуляторной практикой на рынке и предписываемыми законом ограничениями. Мы изучили операции по вашему счету и заметили, что некоторые из них попадают под критерии, описанные, в частности, в «Методических рекомендациях о повышении внимания кредитных организаций к отдельным операциям клиентов – физических лиц от 06.09.2021 № 16-МР». Мы должны обращать внимание на методические рекомендации Центрального Банка в соответствии со 115-ФЗ.

Поэтому, чтобы разобраться в ситуации, запросили у вас подтверждающие документы. На время проверки мы можем ограничить дистанционное обслуживание.

По итогам проведенного расследования, учитывая все факторы, мы приняли решение не возобновлять обслуживание и оставили рекомендацию закрыть счет.

В консультациях действовали верно. Отвечали на ваши вопросы исходя из имеющейся информации и передавали все необходимое ответственным.

Сожалеем, но пересмотреть это решение мы не готовы.

Ответить

История как обычно не раскрыта полностью, за что и почему не написано. Если уж попали под 115, какой смысл жаловаться на ограничение карты. Собирайте нужные документы и снимайте ограничения. Как пройдете все необходимые проверки - сможете идти в магазин после работы и оплачивать стрижку

6
Ответить

Странные претензии кстати, как будто денег на хлеб нет и придется умереть голодной смертью из-за банка)

3
Ответить

Что-то последнее время совсем уж много проблем из 115ой, не усилил ли контроль ЦБ по всей этой теме...

Ответить

Юрий, тяжело доказать свою невиновность не зная в чем конкретно тебя обвиняют…..

Ответить

Это бесполезно, можно даже не пытаться. Я бумаги в первый же день все предоставил при этом причину проверки я не получил в письме, ее мне дали только через 2 дня и то размыто. Вчера истек срок установленный банком (проверка была до 21 июня), по телефону мне всю неделю обещали, что со мной свяжутся, никто связываться и не собирается. Сегодня в техподдержке мне просто как шарик для пинг понга кидали с оператора на оператора, последний сказал, что со мной свяжутся. Когда и как никто ответить не может.

2
Ответить

Посылать грубо они вас не хотят, надеются вы сами догадаетесь что пора менять банк.

Ответить