Некорректная работа поддержки Я.Маркета

Немного о себе. Я помогаю производственным b2b компаниям, которые пришли к решению выйти на розничные интернет-продажи, с организацией этих бизнес процессов. Начиная от приведения типичного сайта из 90х в порядок и до выхода маркетплейсы. Вполне себе обычный консалтинг.

Есть у меня один "пунктик". Если есть возможность, я не рекомендую начинать свою работу с Яндекс маркета и тем более делать его единственным. Ozon, Wildberries, какие-то профильные МП, но только не это. За Маркет я берусь только в крайнем случае и только за двойную оплату.

Потому что работает он через одно место, потому что техподдержки у него фактически нет. Потому что продавец в итоге, всегда крайний. Это как доверительное управление деньгами, если мы заработали, то это мы заработали, а если мы потеряли все, то это ты потерял, не забудь заплатить комиссию.

Кейс

Был и есть старый хороший клиент. И есть у него магазин на маркете по модели ADV, потому что товар специфический и по другим моделям продаваться не может. В свете последнего переобувания маркета в маркетплейс, как рекламный канал стал работать в два раза хуже, но работал и даже окупался. Оборот там был не большой, но был, поэтому особо по ситуации не убивались.

Изначально, до превращение в МП, он был на логине клиента и оплачивался напрямую Яндексу. С Яндексом были вечные проблемы с закрывающими документами, поэтому магазин был переведен на логин агентства и долгое время работа велась через него, все были счастливы. Но вот агентство видимо тоже "наелось" работой с маркетом и сказало, что больше не будет с ним работать. За время работы маркет уже переобулся в маркетплейс, появились такие сущности как бизнес аккаунт, все то, в чем они сейчас сами путаются. Далее следим за руками.

Семь кругов техподдержки

Так как опыт есть, в недрах справки была найдена форма запроса на перенос магазина с логина агентства, обратно на логин клиента. Подробнейшим образом описана ситуация, что, откуда, куда, почему. Прошла неделя, две, ответа нет. Заполнена повторная форма, мол -ребята, вам вообще то, деньги нужны наши? При этом маркет сыпет уведомлениями в почту, мол ай ай ай, магазин то ваш не размещается, какая жаль. В этот раз поддержка в течении пары дней отрапортовала об успешном переносе и спасибо за ваше обращение. Сунулись пополнять баланс, а он не пополняется, неизвестная ошибка, обратитесь в техподдержку, что-то там с доступом в Яндекс баланс, который на прямую у логина есть, а из маркета вот почему-то нет. Обратились. Те еще подумали и говорят. Логин ваш похоже когда-то был у агентства (это не правда) и с ним не получится. А давайте вы сделаете совсем новый, а мы на него все перенесем и тогда точно заработает, только напишите нам письмо (скан) от владельца магазина.

Выяснили кого они считают в настоящий момент "владельцем магазина", выяснили, что формы письма нет, форма свободная. Написали письмо, изловили живого генерального директора, поставили печать и подпись, отправили и стали ждать. Ждали не долго. Техподдержка снова пишет что все ок, пробуйте, если что не так, то пишите.

Заходим в кабинет магазина, а там чудесная надпись "Баланс пополняет" агентство "название"! Я не знаю что именно они в итоге сделали, но абсолютно новый логин с магазином на нем, оказался снова привязан в балансу агентства!

На вопрос как так? Ответ феерический. -Мы сделали именно то, что вы хотели, если что-то не устраивает, пишите новое обращение.

Конец истории... нет.

В настоящий момент магазин не работает больше месяца, конца истории нет. Для запуска надо пополнить баланс и уже повторно пройти проверку. Просто представьте себе ситуацию для бизнеса, где этот канал продаж значимый.

Яндекс, у вас там в техподдержке перепрофилированные водители из Яндекс такси работают или что? Почему такая некомпетентность? Наплодили сущностей, понимаю, но за это время можно было бы уже разобраться в собственном же хитросплетении аккаунтов, бизнес аккаунтов и прочих балансов.

1
20 комментариев

чтобы было понятно, почему они пишут логинЫ

первый это тот который наш древний, который никогда не был частью агентства и у которого есть яндекс баланс и история операций и оплаченных счетов, мы там и в дзене рекламу покупали и на яндекс картах и в директе очень и очень давно, он связан с нашим единственным юридическим лицом.

А второй это тот что я создал с ноля по их просьбе

...теперь оба они "не подходят".

Ответить

Вячеслав, на разбор ситуации потребовалось больше времени, чем мы планировали. Остаёмся на связи и вернёмся с подробностями в течение 1-2 дней. Постараемся побыстрее

Ответить

Спасибо за детали. Всё проверим и вернёмся с подробностями завтра в течение дня

Ответить

Здравствуйте, Вячеслав!

Подскажите, пожалуйста, ID магазина или номер обращения в поддержку. Выясним, почему возникли сложности при переносе

Ответить

Обращение 4204305678

Ваши коллеги только что заверили меня, что новый логин, который был создан с ноля специально в рамках этого тикета по их же просьбе, цитирую:

Эти логины привязаны к агентствам. Ели вы хотите перенести магазин на самостоятельное размещение (без агентства), необходимо создать новый логин в Яндекс Паспорте и прислать нам заявку на перенос магазина на новый логин на официальном бланке организации.

Как свеже созданный специально для этого логин, вдруг оказался привязан к агентству, я не понимаю, но подозреваю, что это вы его туда прикрутили во время тщетных попыток переноса. Собственно см. полную историю вопроса. Создавать их бесконечно и бесконечно бегать за генеральным директором с письмами на подпись, в надежде, что в этот раз у вас все получится, у меня желания нет никакого.

Ответить

🥲

Ответить

Так у нас прошла еще одна неделя. Вы даже уже писать не запариваетесь....

Ответить