Решено: Яндекс.Go и весёлые истории, за которые водителям ничего не будет

Всем привет! Сейчас я поведую истории из Яндекс.Такси и об их поддержке.

Предыстория

У нас в городе был долгое время лидером «Максим», с которым не было проблем от слова совсем, кроме убитых машин. Но всё изменилось, когда на рынок пришёл Яндекс. Машины новые, красивые, все такие в наклеечках, да и сервис просто класс. Но всё изменилось в 2021 году. Раньше это было что-то типа водитель приехал, отменил заказ и уехал. Я их понимаю, ибо конечный адрес у них не высвечивается, а живу я довольно в отдалённом районе. В этом случае ничего криминального, я даже в поддержку не ворчал, но всё изменилось в этом году (истории взяты за май-июнь).

История №1

19.05.2022. Жду водителя и мне приходит сообщение: «Я передал заказ другому водителю, отмените заказ». Через минуту приезжает он и спрашивает конечный адрес и просит сесть к нему в машину, от чего я отказываюсь и пишу в поддержку. Поддержка заказ отменила, дала промик на 100₽ скидки.

История №2

20.05.2022. Водитель приехал, как только я попытался открыть дверь, водитель резко уехал, не отменив заказ. Стою в полнейшем шоке, поддержка отменила заказ, был назначен новый водитель, сумма поездки не изменилась.

История №3

28.05.2022. Водитель просто встал на одной точке, пишу в поддержку и... Она отменяет мне заказ, вместо того, чтобы назначить новый поиск. За это время цена выросла на 50₽. Проблема в том, что я пользуюсь Яндекс.Счётом, а его пополнение от 100₽ и вернуть сумму я не могу с него, ибо перевод недоступен. Сообщаю об этом сотруднику поддержки, на что получаю их любимое «Я правда сделал всё, что мог 😟». Солнце, если бы ты реально сделал всё, что мог, то я бы уже был в тёплой машине и в пути к дому. Ни промокода, ничего не было предложено, хотя проблема определённо не на моей стороне. Причём именно с этого заказа я начал указывать район в комментарии к заказу.

История №4

26.06.2022. Водитель приехал, я сажусь. Мне он говорит я не поеду, карты показывают дороги плохие тут, я не буду ломать машину из-за 100₽ (заказ был на 500₽, это много для моего города). Я снова в шоке и говорю ему, что цена поездки нифига не 100₽ и что дороги там нормальные, отремонтированные, также напоминаю про комментарий к заказу, на что он отвечает, что я живу в той части, где нет нормальной дороги. Я его уже как маленького ребёнка на спор беру, что если плохая дорога, то я ему удвою гонорар переводом на сбер (ну реально, детский сад). Он согласился, мы поехали, 500₽ я не переводил.

История №5

30.06.2022. Поездка в 4:40 утра, приезжает водитель. Я сажусь в машину, водитель говорит, что не поедет через открытый мост и говорит, что если я не отменю заказ, то он поедет, но будет ждать открытия платным ожиданием. Я сказал, что если ему надо, то пусть отменяет заказ сам, а если он реально так сделает, то я напишу в поддержку. Он просто посмеялся и сказал, что ему ничего не сделают. Решаю вопрос с поддержкой. Поддержка настолько долгая, что этот му... нехороший человек уже довёз до моста и включил платное ожидание. Я уже спамлю в поддержку, она отвечает раз в 5 минут. В итоге меня высадили у моста, заказ отменился, а деньги ждите 3-4 дня. На новую таксу денег у меня нет, а автобусная остановка находится в 5 км от меня. Напомню, дело было утром, автобусы не ходят, мне в любом случае, нужно добираться до нужной остановки пешком. Опять же в поддержке «Я правда сделал всё, что мог 😟», просто без комментариев. Тут реально, если бы он хотел сделать, он бы сразу вернул мне деньги, ибо оплата была не с карты, а с Яндекс.Счёта, на что он меня игнорит и твердит про 3-4 дня. Тут я очень хотел бы предоставить подлную переписку с поддержкой, но она у меня не отображается (если позже отобразится, то я обязательно отредактирую).

UPD: отобразилось. Внимание на время ответа.

Итог

Яндекс ничего не делает со своими водителями, даже сами водители говорят это в открытую. Призываю всех пользоваться любым альтернативным агрегатором, если это действительно возможно, ибо действие некоторых водителей и поддержки Яндекса просто не соответствует норме морали. Когда твой клиент остался без машины и денег по твоей вине, а ты пишешь «Я правда сделал всё, что мог 😟» с этим смайликом, то это выглядит как издёвка, после которой просто не хочется сотрудничать с вами. Ранее выбирал Яндекс из-за плюшек в Плюсе и просто ошеломительного сервиса (в хорошем смысле), но с таким отношением и сервисом не нужны такие плюшки.

22
7 комментариев

Решение проблемы: Контроль качества пообещал разобраться и выдал промокод на 5000₽. Буду смотреть на работу такси, очень надеюсь, что в этот раз точно возьмут проблему на контроль.

4
Ответить

Ничего не будут делать.
Есть довольно большое количество знакомых, кто ни первый год работает с Яндекс в качестве водителя. У многих по три-четыре аккаунта водителя, по три-четыре автомобиля в разных парках с повышенным годом выпуска, магнитные наклейки и прочее. Когда Яндекс блокирует водителя из-за жалоб пассажира, в ход идёт новый аккаунт и всё.
Яндекс может заблокировать водителя, который работает честно и пытается соблюдать стандарты сервиса. С водителями, которые годами обманывают и сервис, и пассажиров, Яндекс ничего сделать не может.
Для примера можно посмотреть хамовитого таксоблоггера "Киря такси". Чувак постоянно конфликтовал с пассажирами, провоцировал их на эмоции, обсирал Яндекс, несколько раз был заблокирован с разных аккаунтов, но продолжает снимать ролики и как водитель, и как курьер, плюс сам подключает водителей к сервису. И сервис это вполне устраивает.

2
Ответить

Здравствуйте! Я из Яндекс Go. Грустно, что водители так вас подводят, а поддержка медленно реагирует. Хочу подробно разобраться в каждой ситуации. Напишите, пожалуйста, мне на blogs@go.yandex.ru ваш номер телефона из приложения, прикрепив в письме ссылку на этот пост.

2
Ответить

Я, конечно, отправил, разбирайтесь, но у меня действительно больше нет желания пользоваться такси в Go.

Ответить

Есть ощущение, что автор из Красноярска

Ответить

Интуиция Вас подвела :)

Ответить