Приёмная
Шарип Омариев

«Альфа-Банк» заблокировал все счета и не отдаёт деньги

Являюсь клиентом «Альфа Премиум» больше полу года. Всё радовало, обслуживание без очередей в приятных отделениях, персональный менеджер, быстрый ответ на горячей линии, в общем супер. Но вот наступил роковой день в моём сотрудничестве с этим банком.

21.06.2022 года я пытаюсь зайти в свой мобильный банк и вижу, что вход невозможен «из соображений безопасности». Звоню на горячую линию и получаю ответ, что мои карты заблокированы и мне нужно обратиться в отделение банка с паспортом. Прихожу в отделение банка и мне сообщают что 15.06.22 я совершил пополнение счёта через банкомат и следом просят принести бумажные чеки которые мне выдал банкомат по восьми операциям совершенным в тот день. Тут у меня начал дергаться глаз. Бумажные чеки из банкомата? Вы серьезно? Да 90% людей выбрасывает эти чеки сразу же. В общем пошёл я домой утратив надежду как-либо разблокировать карту и забрать от туда свои деньги, а сумма там не такая уж и маленькая.

Проходит несколько дней, я не знаю что делать и происходит чудо, затеяв стирку, беру свои джинсы со дна корзины, сую руки в карманы, чтобы проверить их перед тем, как забросить в стиральную машину и достаю эти несчастные 8 чеков из Альфа-банка с кучей других бумажек. Радости нет предела, но видимо тут я очень поспешил.

28.06.2022 приношу эти чеки в отделение, их сканируют и оправляют службе экономической безопасности. Меня уверяли, что как только принесу их, все ограничения сразу снимут. На календаре 04.07.2022, никакие ограничения не сняты до сих пор! Деньги вывести или снять каким-либо способом не дают, на все мои звонки и личные посещения отделений, ответ один: «не можем дозвониться до службы безопасности». Да какого черта? Как такое вообще может быть, что сотрудники банка звонят по внутренней линии в отдел экономической службы безопасности этого же банка и там с 28.06.22 по 04.07.22 никто не берет трубку??? На очередное обращение в банк, очередной ответ: «не смогли дозвониться, передали запрос, ответ поступит сегодня или завтра. Я начал пытаться понять, что происходит и понял только одно, что АО «Альфа-Банк» попросту нарушает закон, удерживая таким образом мои денежные средства.

Если найдутся люди с юридическим образованием, которые смогут дать свой комментарий по поводу этой ситуации опираясь на ГК РФ или ФЗ будет восхитительно)

0
137 комментариев
Написать комментарий...
Альфа-Банк

Написали все подробности в личку. Поможем закрыть счёт.

Ответить
Развернуть ветку
Юрий
Ответить
Развернуть ветку
Шарип Омариев
Автор

Клиент: Верните пожалуйста деньги
АБ: ВСЕ-ГО ХОРО-ШЕ-ГО

Ответить
Развернуть ветку
8 комментариев
Шарип Омариев
Автор

А Вы тоже вернётесь с ответом сегодня или никогда?)

Ответить
Развернуть ветку
Юрий Власов

Ну, если дозвонятся до службы безопасности, то - сегодня...

Ответить
Развернуть ветку
Илитный Иксперт
Ответить
Развернуть ветку
Владимир Самсонов

Вот и Альфа перенимает опыт Тинькофф. Похоже хранить деньги в российских банках становится не безопасным.

Ответить
Развернуть ветку
Шарип Омариев
Автор

Я был клиентом Тинькофф и по моему Альфа-Банк решил шагнуть дальше. Тинькофф сразу давали закрыть счёт и вывести средства, а тут и это запрещено) любые операции под запретом. Как Вам такой ход банка?

Ответить
Развернуть ветку
5 комментариев
Маргарита Сахарова

Это единичный случай скорее. У меня за 5 лет альфа ни разу не блочил

Ответить
Развернуть ветку
Сергей Крикунов

Есть 2 варианта обращений, на которые банки неплохо реагируют.
1) ставите 1 банку в народном рейтинге на банки.ру с подробным описанием всей ситуации. Банки приходят на такие обращения и часто решают вопрос.
2) написать жалобу через сайт цб с указанием всех данных. Это официальное обращение, на него всегда реагируют и отвечают.
Первое быстрее, второе дольше, но более официально.

Ответить
Развернуть ветку
Шарип Омариев
Автор

Спасибо за информацию! Подожу до завтра ответа здесь, если не поступит, пойду на банки.ру, если и тогда ничего не предпримут, буду писать жалобу через сайт цб. Ещё раз спасибо за рекомендацию)

Ответить
Развернуть ветку
3 комментария
Накосика Сукасена

Это уже не работает

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
Alex R

Раньше тоже был клиентом Альфа Банка, но вовремя от него ушел. Историй с грабежом от них очень много. Более того, они продают информацию о клиентах. Когда положил на счёт Альфа Банка более менее крупную сумму, начались звонки от всяких мошенников, форексов, инвест фондов. Все знали мое ФИО и что у меня на счетах есть деньги.

Ответить
Развернуть ветку
Шарип Омариев
Автор

Думаю, что после этой ситуации, которая сейчас происходит с моими счетами и деньгами, и всех этих историй про красный банк. Я с 99% увереностью завершу свои отношения с ним, а также всех близких и друзей предупрежу. Уверен, они прислушаются.

Ответить
Развернуть ветку
6 комментариев
Альфа-Банк

Здравствуйте!
Данные наших клиентов мы никогда никому не передаём. За сохранность персональных данных сотрудники несут полную ответственность.
Если с вами связались мошенники, то расскажите нам подробнее, заполнив простую форму на сайте: alfabank.ru/feedback/fraud. Любая информация важна и поможем нам бороться с ними.

Ответить
Развернуть ветку
21 комментарий
Альфа-Банк

Шарип, приветствуем!

Чтобы разобраться в этой истории, понадобятся ваши данные. Проверьте личные сообщения, мы запросили всё там.

Вернёмся с ответом, как всё проверим 👌

Ответить
Развернуть ветку
Павел Егоров

И бумажные чеки, не забудьте о чеках!
PS А что, у вас там прям много людей на премиальном тарифе, с именем Шарип Омариев, которые 15.06.22 внесли бабосики, а 21.06.2022 их забанили? Всегда умиляло вот это нежелание поднять жопку и сходить буквально в соседний канальчик во внутреннем слаке, чтобы узнать то, что и банк и так уже знает. Это что-то из серии "заполните вот эту анкету в нашем чудесном отеле, и да, мы знаем, что там нужны только паспортные данные и нам все равно, что мы только что отсканировали ваш паспорт"

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
Алексей Терно

А вот мне очень интересно - вы действительно запрашивали квитанции из банкомата? Зачем???

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Дмитрий

Вы бы ещё по шапке дали пиздюкам из страхования вашего, которые не вернули мне за осаго деньги, так как в вашем личном кабинете черт ногу сломит.

Зажали 7000 рублей, позорище.

Ответить
Развернуть ветку
12 комментариев
Citrakara Brahman Das

Начался массовый грабёж, так называемыми "банками". Это не системная ошибка, не человеческий фактор, это действительно спланированная акция "банковской системы", перед очевидным крахом.

Ответить
Развернуть ветку
Шарип Омариев
Автор

Не первый раз это уже слышу, кстати. Походу грядёт эра децентрализации

Ответить
Развернуть ветку
Арсений Петрович

План не проглядывается. Если крах - так сразу все забрать

Ответить
Развернуть ветку
Медицинский микрофон
Начался массовый грабёж, так называемыми "банками". Это не системная ошибка, не человеческий фактор, это действительно спланированная акция "банковской системы", перед очевидным крахом.

Да нет никакого грабежа и никакого краха, эти блокировки что альфой что другим известным банком уже много лет происходят, здесь на вц уже не один год тоже самое пишут "заблокировали счёт не могу забрать деньги/советуют закрыть счёт"

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Дмитрий Порожняков

скорее всего кто то сунул в банкомат очень хорошую фальшивку которую тот сожрал и ебать сейчас будут всех кому не повезло вносить деньги пока не заполнилась эта кассета.

на ваши недовольства им поебать, сейчас "трудные времена" и "бухтеть не надо"

Ответить
Развернуть ветку
Илья Соколов

Очень похоже на правдивую историю. Вот только зачем чеки пока непонятно. Ведь, если я правильно понял, без чеков счета не разблокируют.

Ответить
Развернуть ветку
5 комментариев
Sergey Takzhanov

Там каждая купюра считывает ся и ясно кем вставлена.. Смысл всех е..?

Ответить
Развернуть ветку
Роман

это шаблонный ответ службы поддержки

Ответить
Развернуть ветку
Шарип Омариев
Автор

Да понятно, просто уже триггер на эти шаблонные ответы многоуважаемого(нет) Альфа-банка

Ответить
Развернуть ветку
Alex

Это вы ещё с Россельхозом дела не имели. Те не просто "не могут дозвониться в свою брокерку по внутренней линии", а даже говорят - звоните и пишите лучше сами, они клиентам отвечают лучше, чем своим сотрудникам.

Ответить
Развернуть ветку
Сергей Анисимов

Очередной меня ФСЁ это не коснётся но коснулась ? Вы чем читаете? Весь год Альфу не поносил только ленивый .. но нет же

Ответить
Развернуть ветку
Шарип Омариев
Автор

Я не слышал ничего особо плохого про Альфа-Банк, на слуху был лишь Тинькофф, от услуг которого я сразу отказался, как поползли первые жалобы и собственно перешёл на Альфа-премиум, по многочисленным рекомендациям на их Премиум обслуживание. Таить нечего, премиум у них правда шикарный, но на этом всё. Никакой премиум пакет не перекроет весь этот ужас с отделом экономической «безопасности».

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
Сергей А

Для понимания. СБ банка это черная дыра! Туда берут "специалистов" которые не прошли собеседование на охранника в "пятёрочку ". Ежедневно они видят как тысячи клиентов переводят суммы которые они за 10 жизней не заработают. Считай этот клиент дегенерату из СБ каждый день в лицо плюёт . Представляете, что у СБшника с психикой творится?

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт заморожен

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Накосика Сукасена

...а пока идет суд, можете занять в МФО.

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
Андрей петров

115ФЗ еще не предлагалось?
или это только в тиньке такие крючкотворцы, что по поводу и без 115ФЗ прикручивают

Ответить
Развернуть ветку
Шарип Омариев
Автор

Нет

Ответить
Развернуть ветку
5 комментариев
Всероссийский ящик

Забавно, что нашел чеки, хотя все "все нормальные люди их обычно выбрасывают". Пишите претензию с требованием перевести деньги на свой счет в другой банк, отправляйте заказным на Каланчевскую улицу в Москву и копию Фридману в Лондон.

Ответить
Развернуть ветку
Ekaterina Sidorova

Если счета заморожены до выяснения всех абстоятельств толку писать фридману, в банк.. Если человек уверен в незаконном удержании своих средств, нужно писать в прокуратуру, полицию и ЦБ. И ещё фридман вроде как уже не при делах...

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Шарип Омариев
Автор

.

Ответить
Развернуть ветку
Ekaterina Sidorova

Какая причина блокировки, что именно они сказали?

Ответить
Развернуть ветку
7 комментариев
volodya
мне выдал банкомат по восьми операциям совершенным в тот день

восемь раз пополняли ?

Ответить
Развернуть ветку
Шарип Омариев
Автор

Да, в течении дня

Ответить
Развернуть ветку
Сергей Кашин

Вообще не понимаю логики блока. Т.е вносить деньги через банкомат теперь опасно ? Или опасно вносить 8 раз? В чем смысл вообще хранения чеков тоже не пойму.

Подскажите вы 8 раз пополнили в течение дня или за 1 подход ?

Ответить
Развернуть ветку
Кирилл

да логики нет тут, возможно сбой в системе, без оснований банк блочить не будет, но то что он блочит деньги человека это конечно стремно

Ответить
Развернуть ветку
Alexey QuQu

Криптой приторговываете?

Ответить
Развернуть ветку
Сергей Кашин

Вы тоже?

Ответить
Развернуть ветку
Накосика Сукасена

Нарушает закон — иди в суд

Ответить
Развернуть ветку
Игорь Б

ОТВЕТ ОТ ЦЕНТРАЛЬНОГО БАНКА РФ ПО ПОВОДУ ОГРАНИЧЕНИЙ НА СЧЕТЕ И ЗАПРОСА ДОКУМЕНТОВ

Департамент финансового мониторинга и валютного контроля
Банка России в дополнение к ранее направленному в Ваш адрес письму от
11.04.2022 № 12-1-ОГ/6808 и с учетом пояснений кредитной организации
сообщает следующее.
Требования действующего законодательства, в том числе по
осуществлению контроля в сфере ПОД/ФТ1 в отношении своих клиентов (их
операций, сделок) кредитными организациями подлежат исполнению
независимо от способов оказания банковских услуг, включая дистанционное
банковское обслуживание. При этом указанным федеральным законом
установлено, что кредитные организации осуществляют финансовый
мониторинг на основе оценки риска ОД/ФТ2
.
Договором с клиентом, как правило, предусматриваются условия
оказания (приостановления оказания) банковских услуг, права и обязанности
сторон при исполнении (в целях исполнения) кредитной организацией
установленных федеральными законами, в том числе Федеральным законом
№ 115-ФЗ3
, публично-правовых обязанностей, включая запрос необходимых
документов и информации, а также ограничение дистанционного банковского
обслуживания.
1 Противодействие легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, финансированию
терроризма и финансированию распространения оружия массового уничтожения.
2 Легализация (отмывание) доходов, полученных преступным путем, и финансирование терроризма.
3 Федеральный закон от 07.08.2001 № 115-ФЗ «О противодействии легализации (отмыванию) доходов,
полученных преступным путем, и финансированию терроризма».
2
На основании пункта 14 статьи 7 Федерального закона № 115-ФЗ
клиенты кредитных организаций обязаны предоставлять им необходимую для
исполнения требований данного закона информацию.
При введении кредитной организацией ограничений на использование
технологий дистанционного доступа к банковскому счету права клиента
проводить определенные операции по счету, используя платежные документы
на бумажном носителе, как правило, сохраняются.
Решения об ограничении (возобновлении) использования технологий
дистанционного банковского обслуживания (включая Интернет-банкинг)
клиентам и о представлении им информации о причинах введения таких
ограничений и условиях возобновления, а также о запросе документов и
информации и их оценке кредитные организации принимают самостоятельно,
в том числе исходя из внутренних документов (включая правила внутреннего
контроля4
), условий заключенного с клиентом договора, а также имеющейся
информации о клиенте, его операциях (сделках).
Банк России не вправе давать указания, обязывающие кредитную
организацию восстановить доступ клиента к услуге дистанционного
банковского обслуживания либо по конкретным случаям информационного
взаимодействия с клиентами.
По информации, представленной АО «АЛЬФА-БАНК» (далее – Банк),
у кредитной организации имелись основания для применения в отношении
Вас соответствующих мер, в частности в связи с непредставлением полного
комплекта сведений/документов, запрашиваемых Банком.
Банк сообщил, что карта была заблокирована, а также ограничен ряд
функций дистанционных каналов обслуживания (в том числе, наложены
ограничения на использование мобильного приложения «Альфа-Мобайл» и
Интернет Банка «Альфа-Клик») в соответствии с условиями заключенного с
клиентом договора в рамках осуществления контроля за операциями клиентов.
Банк отмечает, что Вы могли проводить операции с денежными
средствами в любых отделениях Банка при предоставлении документов,
обосновывающих источник происхождения денежных средств на счете.
Согласно статье 21 Федерального закона № 395-15
, споры между
кредитной организацией и физическими лицами разрешаются в порядке,
предусмотренном федеральными законами. Участие Банка России в
разрешении подобных гражданско-правовых споров и оценка правомерности
действий кредитной организации законодательством не предусмотрены.
4 Правила внутреннего контроля в целях противодействия легализации (отмыванию) доходов, полученных
преступным путем, и финансированию терроризма.
5 Федеральный закон от 02.12.1990 № 395-1 «О банках и банковской деятельности».
3
Клиентам кредитной организации при осуществлении своей
деятельности следует ориентироваться на наличие у кредитной
организации контрольных функций в отношении своих клиентов
и полномочий по ограничению оказания определенных банковских услуг
(их приостановлению) и выстраивать взаимодействие с ней на принципах
добровольного содействия проводимому финансовому мониторингу,
в том числе путем выполнения рекомендаций и предложений кредитной
организации, а также на принципах обеспечения прозрачности своих операций
и сделок.
Советник экономический
Департамента финансового
мониторинга и валютного контроля Т.А. Артамонова

Ответить
Развернуть ветку
Альфа-Банк

Ответим вам в личных сообщениях.

Ответить
Развернуть ветку
Игорь Б

Правила установленные банком касательно запроса документов!

Мы обязаны проверять операции своих клиентов в целях соблюдения финансового законодательства РФ и имеем право ограничивать операции по картам и счетам.

Основание — п. 18.3.4 и 18.3.1 Общих условий по выпуску, обслуживанию и использованию карт, приложение 4 к Договору о комплексном банковском обслуживании.

Согласно п. 14.3.4 и 14.3.5 договора, мы также можем запрашивать дополнительные документы.

Ответить
Развернуть ветку
Владимир Владимирович

Мне одному кажется странным деталь, что автор вдруг внезапно! нашел 8 чеков спустя время?) Если речь о 1 мульте денег идет, я бы сразу все штаны перерыл со всех сторон

Ответить
Развернуть ветку
Шарип Омариев
Автор

Речь не об одном мульте идёт, 1 мульт внес, а сейчас заблокировано на карте не больше 200к

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Альфа-Банк

Шарип, мы всё проверили — обращений в офис 28 июня не нашли.

Мы очень хотим помочь разобраться и решить ваш вопрос. Поэтому попросили побольше информации в личке, проверьте пожалуйста 🙌

Ответить
Развернуть ветку
Альфа-Банк

Написали все подробности в личку. Поможем закрыть счёт.

Ответить
Развернуть ветку
Читать все 137 комментариев
null