Тинькофф рекомендует закрыть счёт по собственному желанию без видимых причин

С "жёлтым" банком дружу уже давно. Переехал к ним из почившего Рокета, ибо они максимально на него похожи из кучи альтернатив. Оформил у них самозанятость, плачу налоги, всё было замечательно...

До вчерашнего вечера. Вчера мне приходит "письмо счастья" по 115-ФЗ. Просят предоставить 2-НДФЛ (у самозанятого). Звоню спросить, какие именно документы им нужны в данной ситуации.

Отдельно отметим, что настроены на продолжение сотрудничества...

Тут важно уточнить, что я понимаю, какие именно операции вызывают у банка вопросы. С началом боевых действий часть скопленных денег я перевёл в криптовалюту. И понемногу перевожу оттуда деньги, чтобы было на что поесть и чем заплатить за квартиру (на уровне средней зарплаты в Москве, не более того). А спецоперация ударила по количеству моей работы (я – актёр озвучивания), крупные компании типа "Paramount", "Disney", "Universal", "Sony" ушли. Даже бесконечные "Discovery" и "TLC" и то позакрывались И пока живу на переведённые из крипты рубли и денежки с небольших имеющихся сейчас проектов.

По телефону мне говорят, что ситуация непростая, так как меняю стейблкоины через обменники с bestchange (который проверяет оные на "вшивость"). Посоветовали прикрепить письма с обменников о созданных заявках, документы о доходах с "моего налога". Дополнительно им отправил историю кошелька Guarda, где видно этот обмен.

После того, как всю информацию отправил, буквально через полчаса приходят 2 сообщения. В первом мне говорят, что наложили ограничения на некоторые (читай – на все) операции по карте. А во втором, что рекомендуют мне закрыть счёт по собственному желанию. При этом евро, которые у меня лежат будут конвертированы в рубли по какому-то совсем смешному курсу. Складывается ощущение, что документы они не очень-то и проверяли. И даже не запросили каких-то дополнительных для разъяснения ситуации.

На предложение объяснить обоснованность данного решения отмахиваются стандартными скриптованными ответами, мол, это внутреннее комплексное решение банка, пересмотру не подлежит, причины не разгласим (видимо потому, что не хотят судебного иска за необоснованное расторжение договора в одностороннем порядке).

Даже после того, как я попросил старшего сотрудника, он отмахивается теми же скриптованными ответами.

По итогу банк мне предлагает добровольно закрыть счёт, имеющиеся евро конвертировать в рубли и перевести в другой банк, либо же приехать в отделение, чтобы евро остались евро в другом банке.

Теперь со всеми студиями озвучения (а я сотрудничаю с более чем десятью такими), нужно переподписывать все договоры, заключавшиеся ранее. Во всех менять реквизиты. И всё потому, что Тинькофф боится получать рубли, обменянные на криптовалюту. По словам коллег та же Альфа вопросов задаёт сильно меньше; и задаёт их по закону, а не с расширенными собой правилами. Если всё же Тинёк выгонит взашей, как блудливого пса, буду жить с "красным" банком.

P.S: Почему-то сработала фраза "Хочу оспорить решение банка". Видимо, она обладает какой-то магией посыла в отдел пересмотра непересматриваемых решений. Отпишу потом в комментах, что из этого вышло.

Эпизод IV: Новая надежда.
Эпизод IV: Новая надежда.

UPD

После статьи на vc, Тинькофф всё же дальше рассмотрели дело. И с фразой "Вы ничего не нарушили... пересмотреть решение не готовы" всё же перестали со мной сотрудничать (хотя в начале в цитату вынесена часть их сообщения о их намерениях продолжать сотрудничество). Увы, банк действительно скатился и потерял уважение в моих глазах. Дальше только вам делать свои выводы.

Желторотые так выполняют РЕКОМЕНДАЦИИ, а не требования ЦБ.

От себя лишь добавлю, что если вдруг вам резко прилетит такой запрос документов, не стоит надеяться на скорое разрешение ситуации в вашу пользу. Сначала переводите все свои деньги в другие банки, а уже потом присылайте им то, что они хотят. Ибо потом возможности такой не будет. Блокируют они все переводы (и на свои счета в других банках тоже), оплаты, снятие наличных. Всё, что вы сможете делать – это тратить внутрибанковские лимиты на переводы на свои же накопительные счета. Ну и, конечно, КУПИТЬ БИЛЕТЫ В КИНО С КЭШБЭКОМ внутри приложения.

Всех благ, адекватных вам банков, Тинькофф банку – позор. При Олеге было лучше.

21
31 комментарий

Они не читают доказательства, потому что у них план на такие закрытия счетов. То есть это не реальный избирательный поиск, а отбор по трафарету. Отсортировали в базе тех, кто "замарался", и дальше по шаблону - какие ваши доказательства/блокировка средств/указание на дверь. А потом на собрании начальник орет, что у него Центробанк требует раскрываемость, что они самые плохие в этом квартале среди банков такого уровня и надо увеличить количество закрытых счетов.

9
Ответить

Никаких планов нет, они выполняет рекомендации ЦБ

4
Ответить

Всё понимаю, но нельзя же настолько злоупотреблять федеральным законом. Это мрак. Тем паче, что ну реально я с ними уже довольно давно. Свинство

1
Ответить

А ты стукани в органы как ты любишь. Может поможет. Или стучать на своих нельзя?

Ответить

"Вы ничего не нарушили - мы вас заблокировали" @Тинькофф 🤣

3
Ответить

Рекомендую направить в ЦБ жалобу, на игнорирование банком @Тинькофф Методических рекомендаций по вопросам информирования кредитными организациями клиентов о причинах принятия решения об отказе от проведения операции или об отказе от заключения договора банковского счета (вклада), а также по вопросам взаимодействия с клиентами при дистанционном банковском обслуживании 5-МР от
22.02.2019. Сделать можно через интернет-приемную

2
Ответить

Держись ! Борись за свое ! Хороший был банк когда то. Все сдулось, такое впечатление что потанину продавать ворованное некуда, денег на яхтымашиныбрильянты нет, вот и залезает в счета граждан, для этого и банк купил- к себе в карман, со всеми держателями счетов и карт.

2
Ответить