{"id":14276,"url":"\/distributions\/14276\/click?bit=1&hash=721b78297d313f451e61a17537482715c74771bae8c8ce438ed30c5ac3bb4196","title":"\u0418\u043d\u0432\u0435\u0441\u0442\u0438\u0440\u043e\u0432\u0430\u0442\u044c \u0432 \u043b\u044e\u0431\u043e\u0439 \u0442\u043e\u0432\u0430\u0440 \u0438\u043b\u0438 \u0443\u0441\u043b\u0443\u0433\u0443 \u0431\u0435\u0437 \u0431\u0438\u0440\u0436\u0438","buttonText":"","imageUuid":""}

Тинькофф рекомендует закрыть счёт по собственному желанию без видимых причин

С "жёлтым" банком дружу уже давно. Переехал к ним из почившего Рокета, ибо они максимально на него похожи из кучи альтернатив. Оформил у них самозанятость, плачу налоги, всё было замечательно...

До вчерашнего вечера. Вчера мне приходит "письмо счастья" по 115-ФЗ. Просят предоставить 2-НДФЛ (у самозанятого). Звоню спросить, какие именно документы им нужны в данной ситуации.

Отдельно отметим, что настроены на продолжение сотрудничества...

Тут важно уточнить, что я понимаю, какие именно операции вызывают у банка вопросы. С началом боевых действий часть скопленных денег я перевёл в криптовалюту. И понемногу перевожу оттуда деньги, чтобы было на что поесть и чем заплатить за квартиру (на уровне средней зарплаты в Москве, не более того). А спецоперация ударила по количеству моей работы (я – актёр озвучивания), крупные компании типа "Paramount", "Disney", "Universal", "Sony" ушли. Даже бесконечные "Discovery" и "TLC" и то позакрывались И пока живу на переведённые из крипты рубли и денежки с небольших имеющихся сейчас проектов.

По телефону мне говорят, что ситуация непростая, так как меняю стейблкоины через обменники с bestchange (который проверяет оные на "вшивость"). Посоветовали прикрепить письма с обменников о созданных заявках, документы о доходах с "моего налога". Дополнительно им отправил историю кошелька Guarda, где видно этот обмен.

После того, как всю информацию отправил, буквально через полчаса приходят 2 сообщения. В первом мне говорят, что наложили ограничения на некоторые (читай – на все) операции по карте. А во втором, что рекомендуют мне закрыть счёт по собственному желанию. При этом евро, которые у меня лежат будут конвертированы в рубли по какому-то совсем смешному курсу. Складывается ощущение, что документы они не очень-то и проверяли. И даже не запросили каких-то дополнительных для разъяснения ситуации.

На предложение объяснить обоснованность данного решения отмахиваются стандартными скриптованными ответами, мол, это внутреннее комплексное решение банка, пересмотру не подлежит, причины не разгласим (видимо потому, что не хотят судебного иска за необоснованное расторжение договора в одностороннем порядке).

Даже после того, как я попросил старшего сотрудника, он отмахивается теми же скриптованными ответами.

По итогу банк мне предлагает добровольно закрыть счёт, имеющиеся евро конвертировать в рубли и перевести в другой банк, либо же приехать в отделение, чтобы евро остались евро в другом банке.

Теперь со всеми студиями озвучения (а я сотрудничаю с более чем десятью такими), нужно переподписывать все договоры, заключавшиеся ранее. Во всех менять реквизиты. И всё потому, что Тинькофф боится получать рубли, обменянные на криптовалюту. По словам коллег та же Альфа вопросов задаёт сильно меньше; и задаёт их по закону, а не с расширенными собой правилами. Если всё же Тинёк выгонит взашей, как блудливого пса, буду жить с "красным" банком.

P.S: Почему-то сработала фраза "Хочу оспорить решение банка". Видимо, она обладает какой-то магией посыла в отдел пересмотра непересматриваемых решений. Отпишу потом в комментах, что из этого вышло.

Эпизод IV: Новая надежда.

UPD

После статьи на vc, Тинькофф всё же дальше рассмотрели дело. И с фразой "Вы ничего не нарушили... пересмотреть решение не готовы" всё же перестали со мной сотрудничать (хотя в начале в цитату вынесена часть их сообщения о их намерениях продолжать сотрудничество). Увы, банк действительно скатился и потерял уважение в моих глазах. Дальше только вам делать свои выводы.

Желторотые так выполняют РЕКОМЕНДАЦИИ, а не требования ЦБ.

От себя лишь добавлю, что если вдруг вам резко прилетит такой запрос документов, не стоит надеяться на скорое разрешение ситуации в вашу пользу. Сначала переводите все свои деньги в другие банки, а уже потом присылайте им то, что они хотят. Ибо потом возможности такой не будет. Блокируют они все переводы (и на свои счета в других банках тоже), оплаты, снятие наличных. Всё, что вы сможете делать – это тратить внутрибанковские лимиты на переводы на свои же накопительные счета. Ну и, конечно, КУПИТЬ БИЛЕТЫ В КИНО С КЭШБЭКОМ внутри приложения.

Всех благ, адекватных вам банков, Тинькофф банку – позор. При Олеге было лучше.

0
31 комментарий
Написать комментарий...
Калина Родионов

Они не читают доказательства, потому что у них план на такие закрытия счетов. То есть это не реальный избирательный поиск, а отбор по трафарету. Отсортировали в базе тех, кто "замарался", и дальше по шаблону - какие ваши доказательства/блокировка средств/указание на дверь. А потом на собрании начальник орет, что у него Центробанк требует раскрываемость, что они самые плохие в этом квартале среди банков такого уровня и надо увеличить количество закрытых счетов.

Ответить
Развернуть ветку
Alexey QuQu

Никаких планов нет, они выполняет рекомендации ЦБ

Ответить
Развернуть ветку
Калина Родионов

Конечно же рекомендации. Это как начальник УВД сообщает своим замам "начальник главка сегодня был крайне недоволен как мы на местах боремся .... Да ещё три года как статья в КоАП/УК новая появилась, а дел по ней кот наплакал. Так что РЕКОМЕНДУЮ увеличить в этом направлении свои усилия". Дальше замы спускают командирам подразделений, а те на разводе раздают "планы" - с вас три протокола по этой статье, с вас четыре, с тех которые ночью - два, им и так на пустых улицах ловить нечего.

Ответить
Развернуть ветку
Alexey QuQu

Бред пишите, какая выгода у банка избавляться от своих клиентов?
Банк чтобы не получить штраф от ЦБ избавляется от неугодных клиентов

Ответить
Развернуть ветку
Калина Родионов

Бред какой то пишете. Где написано про выгоду банка в избавлении от клиентов, кроме как в вашем сообщении? И не надо заставлять меня писать бред, фразой "бред пишите" (что делайте - пишите). Хватает того бреда, что пишете вы (что делаете? пишете).

Ответить
Развернуть ветку
Алексей Ерохин
Автор

Всё понимаю, но нельзя же настолько злоупотреблять федеральным законом. Это мрак. Тем паче, что ну реально я с ними уже довольно давно. Свинство

Ответить
Развернуть ветку
Калина Родионов

Закон был и во времена "троек", когда людей казнили без суда и следствия. Мы все об этом прекрасно знаем, общество знает, но все равно идёт по кольцу в истории - лебезить перед начальством, подделывать планы, ломать судьбы людей - из века в век.

Ответить
Развернуть ветку
Антон Толстой

А ты стукани в органы как ты любишь. Может поможет. Или стучать на своих нельзя?

Ответить
Развернуть ветку
IDownHouseI

"Вы ничего не нарушили - мы вас заблокировали" @Тинькофф 🤣

Ответить
Развернуть ветку
Иван Терентьев

Рекомендую направить в ЦБ жалобу, на игнорирование банком @Тинькофф Методических рекомендаций по вопросам информирования кредитными организациями клиентов о причинах принятия решения об отказе от проведения операции или об отказе от заключения договора банковского счета (вклада), а также по вопросам взаимодействия с клиентами при дистанционном банковском обслуживании 5-МР от
22.02.2019. Сделать можно через интернет-приемную

Ответить
Развернуть ветку
Olesia Shikhareva

Держись ! Борись за свое ! Хороший был банк когда то. Все сдулось, такое впечатление что потанину продавать ворованное некуда, денег на яхтымашиныбрильянты нет, вот и залезает в счета граждан, для этого и банк купил- к себе в карман, со всеми держателями счетов и карт.

Ответить
Развернуть ветку
Алексей Ерохин
Автор

Ну причин не знаю, эти приколы с требованием документов вроде как давно начались. Мб Давид сможет победить Голиафа :)

Ответить
Развернуть ветку
Тинькофф

Приветствуем.

Мы не устанавливаем ограничения без веской причины. Тщательно разберемся в вашей ситуации и ответим на статью по существу.

Ответить
Развернуть ветку
Darya Hihihaha

Устанавливаете.

На VC сотню раз это уже было доказано.
Хватит врать уже.

Ответить
Развернуть ветку
Анджи Борисов

Я даже крипту не покупал, по вашему запросу предоставил 5 папок документов, вы за 30 минут все проверили "детально" и порекомендовали мне закрыть счет :)))

Ну реал, вы злоупотребляете 115-Ф3

Ответить
Развернуть ветку
Тинькофф

Мы всегда устанавливаем ограничения после комплексной проверки. Напишите, пожалуйста, ФИО и дату рождения в личные сообщения. Проверим отдельно ваш случай.

Ответить
Развернуть ветку
Тинькофф

Здравствуйте.

Ситуация связана с нормативно-регуляторной практикой на рынке и предписываемыми законом ограничениями.

Мы изучили операции по счету и заметили, что некоторые из них попадают под критерии, описанные, в частности, в «Методических рекомендациях о повышении внимания кредитных организаций к отдельным операциям клиентов – физических лиц от 06.09.2021 № 16-МР». Мы обязаны обращать внимание на методические рекомендации Центрального Банка в соответствии со 115-ФЗ.

Чтобы разобраться в ситуации, запросили у вас подтверждающие документы. По итогу приняли решение об ограничении дистанционного банковского обслуживания.

Ответить
Развернуть ветку
Карим Ибрагимов

Подскажите, у меня стоит блокиповка. Я не совершал ни одной операции по криптовалюте, также не совершал ни одной операции по обмену фиатных валют. Единственное, что я делал - это переводил по СБП свою зарплату из втб на карту в ваш банк (так как удобнее всего было пользоваться им), также переводил личные средства из сбера на карту в ваш банк (по тем же причинам). Суммарно объем переводов составлял примерно 200-300 тысяч в месяц.
Я предоставил вашим дятлам в чат выписку с карты сбербанка + предоставил скриншоты переводов с карты втб. И попросил чтобы конкретно указали мне какая операция их не устраивает, я готов подтвердить любую.
В итоге: БЛОК
Это тоже не «без причины?» Переводы со своих личных карт других банков, с предоставленными выписками и скринами. Не позорьтесь, я вас прошу

Ответить
Развернуть ветку
Тинькофф

Здравствуйте.
Мы не ограничиваем обслуживание без причин. Как и все банки, мы обязаны исполнять 115-ФЗ и следовать рекомендациям ЦБ.
Если видим необходимость в документах, которые смогут подтвердить происхождение денег и экономический смысл операций, то запрашиваем их. Напишите, пожалуйста, ФИО и дату рождения нам в личные сообщения. Мы проверим вашу ситуацию и вернемся к вам с ответом.

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Тинькофф

Здравствуйте.

Возникшая ситуация связана с нормативно-регуляторной практикой на рынке и предписываемыми законом ограничениями. Мы изучили операции по счету и заметили, что некоторые из них попадают под критерии, описанные, в частности, в «Методических рекомендациях о повышении внимания кредитных организаций к отдельным операциям клиентов – физических лиц от 06.09.2021 № 16-МР». Банки должны обращать внимание на методические рекомендации Центрального Банка в соответствии со 115-ФЗ.

Чтобы разобраться в ситуации, запросили у вас подтверждающие документы. По итогам проведенного расследования, мы в соответствии с предписываемыми правилами приняли решение об ограничении дистанционного банковского обслуживания. У нас нет возможности пересмотреть это решение.

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Валерий Альбертович Жмышенко

В чем проблема просто сменить банк?

Ответить
Развернуть ветку
Иван Терентьев

В чем проблема добираться на работу через соседний город? Да ни в чем, просто это не удобно.

Ответить
Развернуть ветку
Валерий Альбертович Жмышенко

Чем Тинькофф удобнее других?

Ответить
Развернуть ветку
Тинькофф

Здравствуйте.

Ситуация связана с нормативно-регуляторной практикой на рынке и предписываемыми законом ограничениями.

Мы изучили операции по счету и заметили, что некоторые из них попадают под критерии, описанные, в частности, в «Методических рекомендациях о повышении внимания кредитных организаций к отдельным операциям клиентов – физических лиц от 06.09.2021 № 16-МР». Мы обязаны обращать внимание на методические рекомендации Центрального Банка в соответствии со 115-ФЗ.

Чтобы разобраться в ситуации, запросили у вас подтверждающие документы. По итогу приняли решение об ограничении дистанционного банковского обслуживания.

В консультациях сообщали вам актуальную информацию по ограничениям. По вашей просьбе также переводили диалог на старшего сотрудника.

При блокировке дистанционного обслуживания возможен вывод только в рублях. Можем рассмотреть вариант вывода валюты, но не гарантируем, что получится.

Ответить
Развернуть ветку
Алексей Ерохин
Автор

Что именно подпадает под описанные вами нарушения? Что я нарушил? Я вывел свои деньги через обменник, проверяемый агрегатором оных Bestchange. Как с вами можно договориться? Давайте я буду выводить на карты других банков, а в тинёк буду только с2с переводы делать. Ну я правда ничего противозаконного не сделал. Ну будьте людьми. Выводил деньги на поесть и за квартиру заплатить съёмную. У меня самозанятость у вас, все договоры со студиями на реки в Тиньке оформлены. Может, сделать одно исключение с предупреждением? Я в свою очреедь пообещаю, что не буду выводить крипту к вам. Только переводы по СБП, покупки, снятия и тд. Просто посмотрите сами историю наших с вами отношений. Всё было прекрасно всё это время. Надеюсь на ваше понимание и действительно желание сотрудничать дальше.

Ответить
Развернуть ветку
Тинькофф

Вы ничего не нарушили. Операции по вашему счету попадают под критерии ЦБ, на которые мы должны обращать внимание, и предпринимать меры. Решение пересмотреть не готовы.

Ответить
Развернуть ветку
Иван Терентьев

"Вы ничего не нарушили. Операции по вашему счету попадают под критерии ЦБ, на которые мы должны обращать внимание, и предпринимать меры." А запрос документов разве не для того, чтобы подтвердить, что клиент ничего не нарушил и может дальше пользоваться? А то получается, что документы клиент предоставил, вы все проверили, убедились, что клиент "ничего не нарушал", но блок потому-что "мы должны обращать внимание, и предпринимать меры")

Даже в 115-ФЗ есть поправка на МВК и права клиента там реабилитироваться, если клиент "ничего не нарушил", то почему исход один?

Это новая фича Тинькофф - Если есть операции, то все равно, что покажет проверка мы должны избавиться от клиента. Но закон не про это. Это уже ваше самоуправство.

Ответить
Развернуть ветку
Тинькофф

Запрос документов необходим для того, чтобы проверить, не нарушает ли клиент определенные критерии, а не для того, чтобы подтвердить его непричастность к чему-либо.
Относительно блокировки, первое предложение ответа выше про "Вы ничего не нарушили" - было лишним. Нам не стоило его писать.

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Блин Блинский

да вы просто конченые и всё, тут не может быть других комментариев

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Dmitry Pasyutin

Список операций на которые ЦБ приказал банкам обращать внимание: https://www.cbr.ru/StaticHtml/File/117540/20210906_16-mr.pdf

Ответить
Развернуть ветку
Levan Baazov

Тинек in a nutshell

1. Спамить с каждого угла и выносить мозг звонками со словами "откройте счет"
2. "Мы повелевать закрыть твой счет. Ты уходить"
3. PROFIT!!!!

Ответить
Развернуть ветку
28 комментариев
Раскрывать всегда