Озон заставляет сливать рекламный бюджет

Итак в Июне Озон решил сделать MEGASALE , и потратить на него что то около миллиарда рублей, откуда ж взять деньги на сие мероприятие, наверно именно этот вопрос задал себе менеджмент, ну и придумал...

Акция ,как видно ниже ,была прям "очень успешной" в моей категории уж точно( график не "Моих" продаж, а общих продаж)

И откуда же взять миллиард? Следите за ру.. нет - Рекламой

Объемы продаж Озона в период Акции с 22 июня до 27. Как видно толку немного, еще и просадка после акции, в общем результат никакой.
Объемы продаж Озона в период Акции с 22 июня до 27. Как видно толку немного, еще и просадка после акции, в общем результат никакой.

Итак ровно 22 июня в день акции Озон разослал письмо селлерам

Важно: о ставках рекламы в поиске Ставим рекламу в поиске и категории на автопилот• На COM.E ON FORUM упоминали, что сделаем волшебную кнопку, которая сделает рекламу простой и жутко эффективной.

Уведомления Озон

И да они сделали!!

Они просто автоматически добавили во все "тонко настроенные ручками" рекламные кампании, "свои" идиотские настройки, а именно просто добавили самые популярные слова, такие как "Футболка" "Одежда" и т.п , закономерно увеличились показы, ведь теперь мои "детские футболки для мальчика 116 размера с картинкой динозавр" (условно) показывали ВСЕМ, например вот:

"утболка чирлидерщи" "футболка для подросткуа" "одежда русалки"

"золла одежда женская" "школьная форма для подростка мальчика"

"штаны для мальчика" , "одежда для беременных"

и таких абсурдных поисковых фраз там было несколько страниц, где то расход был 20 копеек , где то 200 рублей, но по итогу:

вместо обыденных 4-6 тысяч показов и ценой клика 2-5 рублей, и бюджета в 500-1000 рублей с конверсией в корзину до 30-40% , я получил 50000 показов с околонулевой конверсией

Моя реклама обычно
Моя реклама обычно
Эффективные настройки Озона
Эффективные настройки Озона

И это не внешняя реклама, это внутренняя поисковая реклама "чистая прибыль" так сказать без издержек.

Со всего этого у меня знатно пригорело, во-первых рекламу поменяли без уведомления, во-вторых я в этот день сплавлялся по Дону и хорошо проводил время, не подозревая что меня выставляют на бабки. ( на самом деле выставлять на бабки начали днями раньше, но там были слиты 1-2 тыщи и я грешил, что сам невнимательно, что-то выставил) .

Я составил претензию со всеми доводами, пару раз меня естественно морозили и ссылались на пункт договора:

Напоминаем также, что Ozon может проводить тестирование новых решений с изменением условий и настроек. Это право закреплено в п.1.8. раздела 4 Регламента: https://seller-edu.ozon.ru/docs/contract-for-sellers/reglament-uslug-po-prodvizheniu.html .

Важно: обновленные настройки существующих кампаний будут работать в рамках заданного вами дневного бюджета! Охват качественной аудитории при этом станет больше, так как автоподбор применяется только в тех категориях товаров, где у нас достаточно много статистики и мы с высокой вероятностью прогнозируем конверсию для вашей карточки.

Озон

Вот сам пункт 1.8 для тех кому лень переходить

1.8. Ozon оставляет за собой право в одностороннем порядке:

(а) менять формат, дизайн и место размещения (в том числе объединять или разделять места размещения) Рекламных материалов без согласования с Продавцом;

(б) удалять данные из РК по истечении шести месяцев с момента ее выключения без возможности последующего восстановления данных;

(в) в целях повышения качества работы Платформы проводить тесты и эксперименты (в том числе, изменять и/или добавлять формат и условия показа; изменять и автоматически определять алгоритмы, на основе которых происходит показ рекламного материала.)

В случае если Продавец не согласен с участием в тесте или эксперименте, он обязуется перевести РК в статус «Неактивна».

(г) самостоятельно определять перечень сайтов-партнеров Ozon для размещения Рекламных материалов;

(д) отказаться от оказания услуг по продвижению в отношении любого товара/Рекламного материала, в том числе без объяснения причин;

(е) изменять вид РК, созданной ранее Продавцом, в случае изменения и/или обновления технических возможностей Платформы.

По сути они согласно пункту 1.8 могут выставить ставку 1 миллиард рублей за клик и говорить что все в рамках договора.

Сегодня, спустя неделю, после моей претензии мне начислили 3600 баллов, вместо примерно 15 убитых тыщ.

Я так понимаю есть пострадавшие у кого это сильно больше чем 15000

Все мы понимаем, что торговать без рекламы невозможно, но настраивать рекламу, которую без твоего ведома меняют и сливают бабки ,видится глупо и бессмысленно, воевать против МП, это как бороться с ветренными мельницами, хотя не знаю насколько пункт 1.8 юридически возможен.

Зачем этот пост, коли все равно продолжаю "есть кактус", честно говоря не знаю, привлечь внимание, достучаться до кого то, ну и услышать ехай в Америку со своими коллективными исками.

Этот бизнес подход с нагибанием втихую, о какой репутации может идти речь? По сути это грабеж, когда тебе говорят: трать на рекламу, а если откажешься , мы просто легально отберем бабки.Можно учебники по менеджменту уже писать.

До сих пор не шел на Вайлдбериз так как там казалось все в разы печальней, но теперь и Озон поднимает уровень.

1010
26 комментариев

Здравствуйте, Сергей! Проведение акции и запуск автопилота — лишь совпадение, но не следствие. Мы почти каждый месяц проводим глобальные или региональные распродажи: например, 11 ежегодных Промо или глобальные, вроде Чёрной пятницы. Иногда в акциях добавляем скидки и за свой счёт на ваши товары, поэтому каких-то корыстных целей не преследуем, запуская два продукта одновременно.

Вы правы, не все ключевые слова оказались к месту, и их оказалось больше, чем ожидали, но в большинстве случаев система отработала верно. Мы об этом уже в курсе — партнёры поделились особо интересными кейсами и на других ресурсах — уже работаем над тем, чтобы в выборку попадали только нужные слова. Если выбранные системой ключевые запросы вам не подошли, то автоподбор можно отключить. О том, как это сделать, мы рассказали в рассылке «Ставим рекламу в поиске и категории на автопилот».

Что касается пункта 1.8 регламента по продвижению — поддержка сориентировала верно. Подключение автоподбора поисковых фраз для рекламной кампании — как раз раз один из таких тестов. Израсходовать неограниченную сумму на него нельзя: за рекламную кампанию мы не списываем больше того бюджета, который вы установили.

В любом случае спасибо за подробную обратную связь. Всё отнесли в нужные руки.

Ответить

Комментарий недоступен

4
Ответить

Вы изначально сделали галочку автонастройка, и все умные люди в состоянии были ее включить, но они не включали так как настройка отвратительная, и вы решили сделать ее по умолчанию, чтобы при малейшей невнимательности человек терял деньги, но и этого стало мало, и вы решили включать услугу втихаря!
это ни чем не лучше "тайных подписок" от яндекса или молчаливых услуг мобильных операторов, это в нормальных реалиях вобще должно быть незаконно

3
Ответить

Автор, согласен с вами, что уходить на печальный WB не хочется, но здесь становится хуже с каждым днем. Утилизация без фото и деталей, мутные промо. Переход на ID, после которого весь мой товар исчез в недрах Озона. В ЛК зайти не могу, товар порядка 300 единиц вернуть не могу, поддержка просто не отвечает. Видимо, только оффлайн самому толкать.

Ответить

Попали точно под такую же ситуацию, ключевые слова добавленные автоматически меня просто убили. У нас автотематика, но наши товары по ключевикам вылезали совершенно в непонятных местах. После редактирования компании и ключевиков благо она стала крутиться там где нужно, но толку от нее было совсем не было) расходы превышали сумму заказов. До этого причем реклама хорошо себя показывала, но на данный момент отключили вовсе ее.

Ответить

Озон, ну и мудаки же вы оказывается.

Ответить

Евгений, подскажите, пожалуйста, ваш ID и ID кампании, проверим расходы.

Ответить