"Тинькофф банк" халатно отнесся к компенсации за убытки по swift переводам. За месяц ничего не решили, обращения закрыли

Добрый день. Написание этого отзыва я откладывал слишком долгое время по одной простой причине — надеялся, что лучший банк всего времени ( таковым являлся для меня до сегодняшних дней ) исправится и возобладает здравым смыслом, пойдет на встречу и поможет клиенту, но к большому сожалению, на протяжении последних полутора месяцев, банк только и делал, что присылал мне шаблонные отписки и, хочу это подчеркнуть, ни один из вопросов не был решен с помощью банка.

Теперь по порядку. Началось всё 17 мая и 23 мая, когда я совершил swift переводы на свой счет в зарубежном банке. До этих дат мною проводились такие переводы, но доставлялись они за 2-3 дня. Однако с этими переводами произошло все иначе. Если коротко, то на протяжении свыше 40 дней, мои средства оказались застрявшими в банке-корреспонденте Bank of America, который в первые две недели направил запрос и попросил описать цель перевода, адреса сторон, происхождение средств и прочее.

Мною были предоставлены эти ответы для последующей передачи, однако банк всячески оттягивал отправку, сотрудники постоянно создавали обращение в обращении и пытались решать вопрос так, что ни к чему не приводило. По итогу, спустя время, они все отправили и дальше началось. . Изо дня в день сотрудники банка переносили мое обращение в рамках переводов и присылали мне типовые отписки «ой, мы сожалеем, приносим тысячу извинений, коллеги занимаются вопросом, геополитика виновата, западная инфраструктура». Каждый день обращался и просил помочь прояснить местоположение переводов, направить дублирующие запросы, предоставлял им контакт сотрудника банка-посредника, который отозвался помочь, но по итогу банк ничем не помог и буквально 6 июля дошел последний перевод без помощи банка. Как итог, банк никак не повлиял на то, чтобы ускорить этот процесс.

Ввиду всего этого процесса, я понес финансовые потери ( свое время и нервы не учитываю ) и обратился к банку 18 июня с просьбой компенсировать этот момент. Суть очень простая и прозрачная — за время бездействия банка и всех этих событий, в процессе перевода банки посредники вычли свои комиссии из моих средств, хотя все комиссии за счет отправителя, т.е банка-отправителя( на момент отправки для премиум клиентов не было комиссии за отправку), помимо этого у банка получателя выросла комиссия за зачисление в 2 раза, третий момент — на момент отправки средства были приобретены по одному курсу и имели одну платёжеспособность, а на момент зачисления курс слишком упал и по отношению к другим валютам, сумма имела другую платёжеспособность. В совокупности я потерял 640$ с двух переводов ( переводы на 2500$ и 2900$) попросил банк возместить, хотя бы в этом вопросе пойти на встречу и проявить лояльность, но первое обращение они тупо закрыли и прислали мне отписку про премиум сервис, что не могут его дать бесплатно, хотя речи о нем не было вообще, во второй раз прислали сухую отписку, что ничего не компенсируют.

Я знаю, что многие клиенты сейчас в подобном состоянии, когда банк не помогает и они просто выжидают разрешение вопроса, хотя до этого банк всегда помогал, но как только начались последние события и ушел Олег Юрьевич, так сразу дали слабину! Предостерегаю заранее сотрудника, который тут отвечает, я видел много ваших ответов тут и заранее прошу не присылать мне типичный ответ под копирку из серии сожалений, тысячи извинений, что вы обычно так не делаете и вы супер крутые. Я на практике убедился, что за последние 2 месяца вы скатились и испортились.

И, да, общался со старшим специалистом много раз и один из них мне сказал около 10-12 дней назад, что банк принял «радикальное решение» и понимает все издержки клиентов, знает о них во всех тонкостях, поэтому даже в убыток себе, банк начнет компенсировать клиентам эти неудобства.

Научитесь признавать ошибки, уважаемые коллеги, примите вашу неправоту! Еще не поздно вернуть банку былую лояльность со стороны многих клиентов. И что касается моих убытков в 640$, то прошу их мне компенсировать. Надеюсь у высшего руководства возобладает здравый смысл и они поймут, что спустя многие годы, когда все было хорошо, нельзя вот так бросать своих клиентов!

77
16 комментариев

Здравствуйте.

19 мая вы обратились к нам по вопросу переводов, ответ дали 23 мая о том, что перевод находится в банке-посреднике.

При этом, перевод от 17 мая на тот момент уже был зачислен в банк-получатель, о чем вы и говорили. По нему была списана комиссия со стороны банков-посредников BOFAUS3N и RZBAATWW.

20 мая к нам поступил запрос информации от стороннего банка по переводу от 19 числа. Ответ на него мы отправили 8 июня из-за большой нагрузки.

16 июня мы направили запрос на розыск и получили ответ 28 числа о том, что BANK OF AMERICA N.A. отправил перевод дальше по цепочке.

Перевод от 23 мая аналогично был на проверке в банке BANK OF AMERICA N.A.

По итогу все это время на стороне других банков отделом санкций проводилась проверка. На сроки этой проверки повлиять мы никак не могли. При этом делали все возможное, чтобы решить вопрос с переводами.

При закрытии одного обращения не сообщили вам результат. Простите нас, пожалуйста, за это. Предоставить компенсацию не можем.

Ответить

Банк тянет время по причине, что многие долго не продолжают от банка ждать милость и вопрос сам по себе зависает в пользу банка. Таких как вы не много, но в любом случае все получают йху

2
Ответить

Если вам не пошли навстречу, то может попробовать через суд добиться компенсации?

Уверена, что тут вам не помогут, потому что таких, как ваша история, сотни здесь и никто не добился ничего. 🤷‍♀️

1
Ответить

Дарья, слишком много сил и нервов потратил, чтобы быть услышанным, но безрезультативно. Мне просто жаль, что такой крутой клиентоориентированный банк скатился на глазах и перестал учитывать интересы клиента и хоть как-то с ними считаться. Уверен у многих есть аналогичные сложности и каждый найдет свой отклик в моем кейсе, точно также, как и я ранее находил отклик в статьях клиентов по swift переводам, чьи переводы тоже зависли и они делились своими находками по решению вопроса. Около месяца поддержка ни на шаг не сдвинулась по обращениям и я всячески пытался найти компромисс и быть услышанным, но в ответ получал сожаления, извинения. В этой связи решил придать огласку своему кейсу

Ответить

Помимо этого, подкрепляю свой отзыв скриншотами, на которых можно увидеть даты ответов, их "содержательность"

Ответить
Ответить
Ответить