Ищем потерянный цент Альфа-банка

Давно, в 2020 году я покупал у банка евро и откладывал их на будущее на Альфа-счет. Всего скопилось 500 евро. Теперь я хочу их снять. В наличных евро же. Мне пояснили что нужно заполнить заявку, делаю это и получаю странное - из 500 евро при снятии получится 499.

Странно
Странно
Так. Двойная конвертация по требованию ЦБ. Моих же евро в евро же. Диковато даже для ЦБ.
Так. Двойная конвертация по требованию ЦБ. Моих же евро в евро же. Диковато даже для ЦБ.
"Все нормативные документы можете посмотреть на сайте ЦБ" - по-моему это уже хамство.
"Все нормативные документы можете посмотреть на сайте ЦБ" - по-моему это уже хамство.

Дальше идет длинное препирательство по кругу с постоянной сменой операторов, при котором им не удается объяснить мне в какой момент и зачем они будут конвертировать валюту. Напомню - у меня в банке евро. Мне нужны евро.

Периодически это переходит в откровенный бред. Что за теория Глазьева о равенстве курса ЦБ рыночному :) ? При соблюдении каких правил? При этом меня совершенно не интересует информация о курсах, я хочу понять зачем конвертация.
Периодически это переходит в откровенный бред. Что за теория Глазьева о равенстве курса ЦБ рыночному :) ? При соблюдении каких правил? При этом меня совершенно не интересует информация о курсах, я хочу понять зачем конвертация.
И вдруг неожиданные поворот - только в долларах. (Отдельный вопрос как при этом они обошлись двойной конвертацией - через юани что-ли, напрямую должна была получиться либо одинарная либо уже тройная).
И вдруг неожиданные поворот - только в долларах. (Отдельный вопрос как при этом они обошлись двойной конвертацией - через юани что-ли, напрямую должна была получиться либо одинарная либо уже тройная).

Конечно же это оказывается неправдой, версию забываем, генерируем новую

Это. Официальная. Поддержка. Банка. Они просто начинают врать. Комиссия 0.00
Это. Официальная. Поддержка. Банка. Они просто начинают врать. Комиссия 0.00

Версия про комиссию сразу отбрасывается и дальше все идет по кругу.

Опять у меня ЦБ устами Альфы требует цент.
Опять у меня ЦБ устами Альфы требует цент.

Как видно по таймстампам это заняло немногим более трех часов и ни к чему не пришло. Пробую другой канал - надеюсь что сюда придет поддержка с кунг-фу посильнее, и сможет обосновать двойную конвертацию.

PS. Еще все-таки хотел бы чтобы служба контроля качества посмотрела мой чат за сегодня и как-то поддержала некоторых сотрудников которые, как мне кажется, хамили или несли откровенную пургу. Ну банк же, не чятик с корешами.

PSS. Вдруг кто не понял - докупить этот цент нельзя, валюта полученная с марта не выдаётся.

55
16 комментариев

Александр, дело в том, что вы столкнулись с ошибкой и двойная конвертация здесь ни при чём. Можете смело оформить заявку на 499 €, но при этом получить все 500 €.

Извините, пожалуйста, за накладку и за то, что запутали. Исправим ошибку и, разумеется, разберём консультации в чате, чтобы впредь избежать разночтений. А чтобы загладить вину, отправили небольшой подарок вам в личку 🙌🏼

У меня абслютно аналогичная ситуация, только скопил я чуть больше - целую 1000 евро. И точно так же при попытке оформить получение наличных система предлагает получить 999 евро :)
Круги ада (попытки достучаться до поддержки) привели к следующему:
- до оператора чата добраться не удалось, бот делает свою работу и до живых людей не допускает :)))
- по телефону (дозвонившись через неделю и полчаса ожидания соединения) мне сообщили, что их системы тоже почему-то показывают только возможность снятия 999, посоветовали обратиться в отделение банка
- в физическом отделении банка мне тоже не смогли объяснить такое странное поведение системы, но пообещали, что если я сформирую заявку на получение "всей суммы", то даже хоть там и написано 999, то в кассе выдадут всю 1000. И что это подтвердил кассир через внутренний чат с сотрудником, с которым я общался в зале. При этом сотрудник через свои внутренние механизмы тоже не смог оформить заявку на всю 1000 и оформил только на 999.

Через неделю пойду пытаться забрать 1000 с заявкой на 999 на руках (ибо окно на получение ближайшее оказалось всего-то через месяц после обращения в банк) - сообщу о результате, если интересно.

3

Конечно интересно

Это ошибка. Если на счету лежит 1000 €, то сможем выдать полную сумму, разумеется, если позволяет лимит Центробанка.

Извините, пожалуйста. Исправим

Из за полтинника пост строчить... ну такое

2

Поддержу автора. Дело не в полтиннике. Дело в том, что когда обращаешься в БАНК!, то (лично у меня) возникает ожидание надёжности и прозрачности процессов. Они же там у себя всякие системы безопасности/мониторинга/отчётности внедряют. И поэтому, когда все представители банка хором разводят руками - мол, не знаем, почему так, и проблема не исправляется на протяжении месяцев... Ну, не знаю... С тем же успехом можно и в казино сходить. Хотя там, возможно, понадёжнее будут процессы и системы. Другое дело, что они там "против клиента" изначально настроены :)

4

Знал, что не поймут. Дело не в центе или евро. Дело в поддержке с отсебятиной, я не вижу другого способа их учить общаться корректно, в самом приложении банка непонятно как пожаловаться на поддержку. Сегодня они несут пургу про цент - завтра что-то сочинят про тыщу баксов. Непонятно вообще что их мотивирует придумывать ответы а не находить их/эскалировать проблему. #alfabank

Ну и звенящую мелочь вместо купюр тоже получать как-то некомильфо.