Озон в наглую обманывает продавцов утилизируя товары из-за неверной упаковки, присылая фото из отзывов

Делимся с вами первыми результатами споров с Озон по утилизации из-за (якобы) неверной упаковки.

Для тех, кто только столкнулся: если у вас в закрывающих документах появилась строка «Утилизация остатков» у вас есть ровно 5 дней с даты получения документов, чтобы открыть обращение в тех поддержку и оспорить факт неверной упаковки, не успеете за 5 дней, получите такой ответ и оспариванию он не будет подлежать:

Нам повезло, были созданы обращения ранее и закрыты тех поддержкой, но мы добились их рассмотрения.
Нам повезло, были созданы обращения ранее и закрыты тех поддержкой, но мы добились их рассмотрения.

И при этом Озон не высылает никаких официальных документов, спецификаций мы добились только от поддержки раза с 3 и при том списки утилизированных товаров, которые приходят на почту в разы меньше чем присланная спецификация от поддержки.

Пройдя все эти круги ада, наконец мы стали ждать фото по утилизированным товарам, дождались прислали:

Озон в наглую обманывает продавцов утилизируя товары из-за неверной упаковки, присылая фото из отзывов
Для понимания, стекло должно быть упаковано в коробку, если в коробке есть свободное местото должно быть проложено пупыркой (Приложение № 5. Список товаров, требующих специальной упаковки. пп 1.7 и 2.31 (Между составных частей и вокруг изделия, заполнив все пустое пространство в коробке — прокладка из воздушно-пупырчатой пленки))
Для понимания, стекло должно быть упаковано в коробку, если в коробке есть свободное местото должно быть проложено пупыркой (Приложение № 5. Список товаров, требующих специальной упаковки. пп 1.7 и 2.31 (Между составных частей и вокруг изделия, заполнив все пустое пространство в коробке — прокладка из воздушно-пупырчатой пленки))

У нас картонные коробки заводские и сделаны полностью под изделие. Следовательно, там нет места для пупырки.

На вебинаре по утилизации четко рассказали процесс: на складе находят товар в непотребном состоянии, далее его осматривает товаровед и принимает решение об утилизации и компенсации делая фото. Нет фото компенсация 100% продавцу.

Изучаем фото и задаемся вопросом почему на столе обеденном сделаны, откуда на складе обои, почему отсутствует часть товара и упаковки, ну странно же…

Полезли в отзывы на свои же товары и вот они родненькие фото из отзывов полный дубль того, что нам прислали через тех поддержку со словами неверно упаковано.

Озон в наглую обманывает продавцов утилизируя товары из-за неверной упаковки, присылая фото из отзывов
Озон в наглую обманывает продавцов утилизируя товары из-за неверной упаковки, присылая фото из отзывов

Самое обидное во всей этой истории – мы всегда упаковываем товары по максимум, нам важно чтобы товар доехал до покупателя целым даже если курьер, кладовщик с не очень ровными руками и готовы платить если не упаковали товар, как этого требует Озон (правила есть правила, и мы полностью их поддерживаем).

Всегда относились к Озон как к надежному партнеру, было минимум финансовых потерь и максимум прозрачности со стороны ОЗОН, но видимо хорошие времена закончены и теперь обман со стороны Озон будет на постоянной основе…

1010
11 комментариев

Как и предполагали, тут коллеги действительно допустили ошибку: при ответе на обращение не нашли фото упаковки со склада и взяли его из отзыва на другой экземпляр того же товара — так делать нельзя, вопрос уже проработали и не допустим подобных промахов впредь. Товары компенсировали, выплата поступит в течение недели.

Отметим, что сам по себе отказ в случае с такой упаковкой стекла, правомерен. Дело в том, что при отсутствии пупырчатой плёнки, заполняющей пустое пространство внутри упаковки, считаем, что она не соответствует [правилам](https://seller-edu.ozon.ru/docs/contract-for-sellers/reglament-postavok-na-fulfilment.html#%D0%BF%D1%80%D0%B8%D0%BB%D0%BE%D0%B6%D0%B5%D0%BD%D0%B8%D0%B5-no5-%D1%81%D0%BF%D0%B8%D1%81%D0%BE%D0%BA-%D1%82%D0%BE%D0%B2%D0%B0%D1%80%D0%BE%D0%B2-%D1%82%D1%80%D0%B5%D0%B1%D1%83%D1%8E%D1%89%D0%B8%D1%85-%D1%81%D0%BF%D0%B5%D1%86%D0%B8%D0%B0%D0%BB%D1%8C%D0%BD%D0%BE%D0%B8-%D1%83%D0%BF%D0%B0%D0%BA%D0%BE%D0%B2%D0%BA%D0%B8) и будем вынуждены отказывать в компенсациях, если не улучить упаковку. Понимаем, что некоторые требования могут выглядеть излишне суровыми, но непробиваемая упаковка это необходимость, особенно когда речь идёт о хрупких товарах.

Сохраняем прозрачность и прикладываем все усилия, чтобы потери были минимальными и в будущем — но просим и вас сделать шаг навстречу, чтобы хорошие времена продолжались для всех :)

Ответить

Уважаемый представитель Озон!

Вы уверены что написали правду?

Прошло 2 месяца и мы не видим компенсаций! также создали кучу обращений в поддержку в надежде, что нам скажу когда и по какой статье товары были компенсированы.

ОТВЕТА НЕТ

где деньги, Озон?

2
Ответить

Приветствуем! Без сомнений, подобного быть не должно — подозреваем, что тут сыграл роль человеческий фактор. Уже нашли задачу, разберёмся в произошедшем и придём с ответом

Ответить

Комментарий недоступен

Ответить

Комментарий недоступен

Ответить

Темы "с Озоном" уже лидируют - оставляя позади даже альфабанк

Ответить