Озон и просроченный подарочный сертификат или как Озон плюет на потребителей и законы РФ
Все привет.
Случилась история которую хотелось бы придать огласке.
Всегда покупал в Озоне и все было прекрасно. Но однажды так получилось затерялся у меня подарочный сертификат Озона. А потом нашелся неожиданно, но срок его прошел. Думаю потерял деньги, да зашел в интернет, а там оказывается Роспотребнадзор на страже прав потребителей стоит, и вопрос с подарочными сертификатами разъясняет однозначно.
Вот цитата "В связи с этим по истечении срока действия подарочных сертификатов, при неиспользовании их держателем потенциальной возможности покупки товара, уплаченные за них денежные средства являются неосновательным обогащением продавца и подлежат возврату." http://04.rospotrebnadzor.ru/index.php/consumer-information/faq/15284-15092021.html
Ну думаю прекрасно, раз такое дело, значит обязаны вернуть деньги, ну или сертификат продлить. Обратился в Озон, сначала в чат, там отказали. Думаю может ошибка. Написал в ВК, там же должна быть ориентированность на клиента. А вот нет.
Озону плевать на право потребителя вернуть свои деньги. Сказали срок истек, деньги вы не получите, у нас есть свои правила, которые мы трактуем не в пользу потребителя. То что они противоречат позиции Роспотребнадзора, тут видимо уже проблема покупателя. Скриншоты переписок будут ниже.
Вот такие пироги уважаемые потребители.Надо десять раз подумать, прежде чем покупать подарочные сертификаты. Срок пройдет и деньги вам уже не вернут.Видимо не очень Озон боится Роспотребнадзора, может штрафов за такое нарушение закона нет или маленькие, ну или чтобы их получить надо по судам побегать. Не знаю, я не юрист, я просто потребитель, которому Озон не возвращает деньги.
На данный момент по данному случаю написал в электронную приемную Роспотребнадзора, заявление зарегистрировано, посмотрим на результаты.
Если у кого были аналогичные истории, напишите пожалуйста, будет интересно.
Всем спасибо за внимание.
Скрины их чата
#жалобаozon #Озон #Ozon #возврат #подарочные_сертификаты #подарочные_карты #роспотребнадзор #права_потребителей
Дополню. Сегодня 2022-07-27 Озон вернул деньги с сертификата на мой счет в профиле. Считаю хорошее решение в текущей ситуации.
Было бы идеально если бы такой ситуации не было, не пришлось делать запросы в поддержку и писать сюда. Но что есть то есть.
Думаю, ozon сейчас ещё раз подумает, деньги вам НЕ вернет, но продлит старый сертификат и попросит вас удалить статью (за ещё один сертификат).
Ну озон ещё по божеский относится чем вб
А ещё очень неприятно, когда дав ответ служба поддержки просто закрывает запрос и блокируется окно ввода не получив обратной связи с моей стороны и не убедившись, что вопрос решён.
Как специалисту техподдержки крупной ит компании мне такое отношение совершенно непонятно. И как человеку - очень неприятно
Добрый день. Не подскажете из какого вы города?) Не против помочь с судебными делами при условии согласия привлечения Озон к административной ответственности:)
Дополню. Сегодня 2022-07-27 Озон вернул деньги с сертификата на мой счет в профиле. Считаю хорошее решение в текущей ситуации.
Было бы идеально если бы такой ситуации не было, не пришлось делать запросы в поддержку и писать сюда. Но что есть то есть.
Время идёт, ничего не меняется. Люди по-прежнему сталкиваются с этой проблемой,дак почему вы наконец не можете открыть закон о защите прав потребителей и сделать так,чтобы таких спорных ситуаций не было.
А теперь о моей ситуации: у меня имеются два сертификата общей суммой на 6000, которые,как и у других пользователей в течение года затерялись.И вот,когда наконец они нашлись, разочаровала неприятная строка «активировать по». Мои сертификаты «сгорели» две недели назад. Ни месяц,ни год или пять,а всего лишь две недели назад.
Сумма не маленькая, вряд ли в нынешней обстановке в стране кто-то захочет подарить маркетплейсу 6000 безвозвратно.
Я обратилась в поддержку в приложении, в поддержку в ВК и везде один ответ «нужно было активировать за день до конечного дня активации». Везде одно и то же. Это проблему не решает!!!
Верните деньги на счет, это незаконное обогащение. Человек забыл активировать, а вы присваиваете себе тысячи, а то и миллионы денег из воздуха!
Пишу сюда,потому что никак не написать вам в личку.
Да и пусть ещё одна история покажет людям,что озону как было плевать на своих покупателей,так и есть.
Спросила у поддержки в какой орган я могу обратиться дальше, оператор опять сказала ничем не могу помочь. Спрашиваю ещё раз здесь : дальше только в Роспотребадзор???
Мой ID 37394500
Здравствуйте. Напишите, пожалуйста, серийные номера сертификатов. Проверим детали и постараемся помочь.
К сожалению, столкнулась с такой же ситуацией,не было доступа к телефону,куда был отправлен сертификат. Сейчас хочу вернуть сумму в размере 6000 рублей и потратить на платформе озона, но к сожалению, отвечают отказом. Не понимаю,почему отношение к закону и клиентоориентированность на таком уровне, пишу претензию в Роспотребнадзор
Екатерина, здравствуйте. Активировать сертификат можно в течение одного года, а воспользоваться деньгами, когда они уже на "Балансе средств", можно в течение трёх лет. При покупке всегда предупреждаем об этом.
После истечения срока деньги автоматически списываются, восставить их нет возможности. Полные условия тут: https://ozon.ru/t/83LakNl.
Александр, добрый день. Напишите номер любого вашего заказа, чтобы мы смогли найти ваш аккаунт. Хотим подробнее разобраться в ситуации.
Последний заказ 04673838-0027.
Добрый день. Приобретала год назад сертификаты (3 шт) и забыла про них со временем, т.к. год был насыщен событиями. Нашла сегодня случайно в почте, когда чистила ящик и решила активировать. Но не получается, сообщает, что срок действия истек. В общем, как описано у автора статьи. Обращалась в чат, понимания там не нашла, средства возвращать отказываются. Видимо, придется обращаться в Роспотребнадзор и Прокуратуру для начала
Но деньги они если и должны вернуть, то тому, кто оплачивал этот сертификат. Вы сами себе купили сертификат или почему вы просите вернуть эти деньги вам?
По закону сертификат это фактически предоплата за товар на определенную сумму. Сертификат подтверждает факт этой предоплаты, у кого сертификат, тому и обязаны вернуть деньги. Не важно сам я купил этот сертификат или мне его подарили. https://www.rospotrebnadzor.ru/about/info/news/news_details.php?ELEMENT_ID=20481
http://15.rospotrebnadzor.ru/en/directions_of_activity/protect/-/asset_publisher/9quX/content/возврат-подарочного-сертификата
Александр, добрый день. Да, ситуации бывают разные и мы пошли вам на встречу и начислили деньги на Баланс. Но всё же мы рекомендуем вовремя активировать сертификаты, тем более мы даём на это достаточно большой период - год.
Озон, здравствуйте!
У меня такая же проблема, подарили два сертификата детям. Хотела сейчас активировать, а оказывается срок прошел.
Подскажите, вы можете помочь в решении данного вопроса (сумма по вашим меркам не такая большая, два сертификата по 3000 руб., для детей она существенна) или придется так же писать обращение в Роспотребнадзор?
Спасибо.
чем закончилась история? выиграла в одной акции сертификат озон и увидела на почте когда срок уже истек...
Томара, добрый день. Расскажите подробнее, когда и где выиграли. Чтобы подробнее разобраться в ситуации понадобится номер сертификата. Его лучше скинуть нам в лс.
Комментарий недоступен
1500р
Чем закончилось?
А ничем пока. Озон выше написал, что подумает и все. Видимо думают до сих пор.
Аналогичная ситуация, отправил претензию в Роспотребнадзор
Аналогичная ситуация, отправил заявку в Роспотребнадзор
Такая же ситуация. Ответили отказом на претензию. Написала в Роспотребнадзор. Посмотрим #жалобаozon #ozon #подарочныесертификатыozon #роспотребнадзор #права потребителей
Елена, здравствуйте! Подскажите, есть у вас ответ на обращение в Роспотребнадзор?
#озон #Роспотебнадзор #жалобаозон
Мда, уж, смешно читать, как контора якобы идет навстречу клиенту, при этом банально исполняет закон РФ. Ну, ок, чего, ждем...
Ситуация похожая, но ещё более интересная. На сертификате было указано "до 30 января", что, как правило, означает, включая конечную дату, но оказалось, что "Озон" зачем-то вводит дифференциацию. Сегодня 30 января, активировать не могу, таким образом, "Озон" присвоил 6000 руб. Горячая линия 88002347000 не работает. Оператор только подключился и сразу перевёл на чат-бота. Клиентоориентированность на высоте! Пишу обращение в Роспотребнадзор.
Александра, здравствуйте. Мы перешли от горячей линии поддержки по телефону в чат, а также рады помочь вам почти во всех соц сетях. Сначала ответить на ваш вопрос старается наш бот, но пока он не всё умеет. Но если написать ему слово "Оператор", то он позовёт для вас человека. Напишите нам, пожалуйста, в личные сообщения ваш ID (первые цифры любого заказа до тире). А также кодовое слово и серийный номер сертификата. Разберёмся.
У меня аналогичная была ситуация, тоже до. Но в итоге всё выкрутили в свою пользу #ozon
Весь день на связи с поддержкой в приложении озон, тщетно. Речь о трех подарочных сертификатах номиналом по 500 рублей. Такая же ситуация. Ozon в силах помочь?
Здравствуйте. Пришлите коды активации и серийные номера сертификатов в личные сообщения, а также айди (первые цифры в номере заказа до тире). Будем разбираться.
Здравствуйте. Тоже такая же ситуация. При попытке активировать сертификат появилось сообщение о том что сертификат просрочен. Хотя он до 9 февраля действует.
А мне Озон сможет чем-нибудь помочь?
Добрый день!Аналогичная ситуация. Подарили сертификат, на сумму 1500 рублей. Обрадовалась, и решила в ближайшее время его активировать на покупку корма для свои домашних питомцев. Сегодня (13.02.2023г.) попыталась оформить заказ и оплатить, но выяснилось, что срок истёк 11.02.2023г..Попыталась решить данный вопрос через чат, но в ответ только шаблонные фразы, а на информацию о том, что я направлю письменное обращение в Роспотребнадзор, ответили: и вам спасибо за обращение. Если честно, такого клиентского сервиса я ещё не видела. Сложилось мнение, что Озон своих клиентов не ценит, и из-за суммы 1500, готов отказаться от постоянных клиентов. Озон это так? И ещё вопрос, как проходит отбор, что кому-то вы возражаете деньги, в таких ситуациях, а кому-то нет?
Зухра, здравствуйте. Чтобы мы могли детально разобраться в ситуации, пришлите, нам, пожалуйста, в личные сообщения ваш ID (первые цифры любого заказа до тире), кодовое слово и серийный номер сертификата.
Такая же ситуация, забыл про подарочный сертификат. Года с момента получения не прошло, а его уже не активировать. Получал в его апреле, всё думал, что за год его активирую.
Добрый день. Ситуация с сертификатом. Срок сертификата: 21.02.2023. Но сегодня уже сертификат не активируется. Прошу решить вопрос.
Здравствуйте. Подскажите пожалуйста, решили ваш вопрос? У меня ровно та же ситуация. Похоже придётся в роспотребнадзор писать
Добрый вечер. Подарили подарочный сертификат. Действительный до 25.02.2023. Не успела оформить заказ до конца дня. Прошу продлить на 1 сутки. Горячая линия не отвечает. Есть уже прецеденты по возврату или продлении сертификата подарочного. Прошу помочь в решении вопроса
Такая же ситуация.
Ребёнку подарили сертификат и он пролежал у него. Трижды писал в поддержку но там как будто с роботом разговариваю.
Здравствуйте. Ситуация как у многих здесь - истек срок действия активации сертификата, был подарен ребенку. При обращении в поддержку на протяжении 2 часов все мои сообщения ботом передавались якобы оператору. OZON просьба разобраться в ситуации - вернуть затраченные на покупку средства либо продлить срок активации сертификата.
Дмитрий, здравствуйте. Чтобы мы могли всё детально проверить, пришлите, нам, пожалуйста, в личные сообщения ваш ID (первые цифры любого заказа до тире), кодовое слово и серийный номер сертификата.
Не ведитесь на удаление статьи !!!!!!!!!!!!!!!!
Здравствуйте. Как у остальных истек срок действия активации сертификата((( При обращении в поддержку сразу отказ без разговоров. OZON просьба разобраться в ситуации - вернуть затраченные на покупку средства либо зачислить средства на счёт ОЗОН.
Анна, здравствуйте. Скажите id аккаунта, первые цифры в любом номере заказа до первого тире. Просто истек срок сертификата - год, или были сложности с активацией?
Комментарий удален модератором
Привет! Извините, что затянули с ответом. По всем четырём обращениям ещё ведём работу:
1. В 23495133 проверяем другого продавца. Со своей стороны придали ускорения;
2. В 23313966 выяснили, что по нашим данным вы всё-таки получили возврат, поэтому сейчас дополнительно разбираемся с документами, чтобы нигде не ошибиться;
3. В 23614246 и 23614247 тщательно проверяем данные, чтобы выплатить компенсацию.
Насчёт 5 минут лукавите — решение таких вопросов всегда занимало больше времени, как бы мы ни хотели помогать быстрее. Тем не менее не игнорируем и не пытаемся затянуть — о вас помним и скоро напишем в обращениях
Добрый день.
Подскажите, как подать жалобу в РосПотребНадзор по аналогичной проблеме?
Я зашла в госуслуги, в поисковике выбила "роспотребнадзор". Выдало нужный вариант и ссылку
Такая же ситуация случилась со мной в конце сентября 2022 года. Тоже на месяц просрочила активацию сертификата на 3000руб. И Ozon отказался его активировать или возвращать деньги. Вообще написали, что Сертификат - это Товар и что они типа мне его предоставили. Тоже хочу обратиться в Роспотребнадзор. Может напишем коллективную жалобу? Все скрины переписки со службой поддержки я сохранила.
Екатерина, добрый вечер. Подарочные сертификаты Ozon необходимо активировать в течение 1 года после покупки. Рассказываем об этом в разделе https://ozon.ru/t/69JB5Qk. Срок активации пластикового сертификата указан на его обратной стороне. Электронного - прописываем в письме после покупки. Если вам подарили его, то даритель должен был предупредить вас об окончании срока. Просрочка активации на 1 месяц нарушает правила использования. Восстановить ваш сертификат не получится.
Аналогичная ситуация. Сегодня 30 марта. На сертификате написано, что нужно активировать до 30 марта. Хотела провести оплату товара сегодня - срок закончился.
В службе поддержки ссылаются на страницу на сайте, где прописано, что "до" - это невключительно.
Но на сертификате ведь этой информации нет! И ссылки на эту страницу на сертификате нет.
Для меня до - это включительно. До читать до 10 - все считают 10, акция до конца месяца - конец месяца входит в акцию, а не только начало и середина.
Я просто хочу потратить свои деньги. Услуга не оказана. Серттфикат - это не товар.
Тоже самое! Отправляла статью на РПН в чат.. не волнует.. надо писать заявление и официальное письмо видимо отправить им!
Здравствуйте. Возникла проблема с активацией сертификата. В личном кабинете пишет, что код уже ранее был активирован под другой учетной записью.
Только я его не активировала. Тогда как такое могло произойти? Можно узнать кто его активировал? Или его просто списал магазин из-за срока?
Аналогичная история с подарочным сертификатом и техподдержкой Озон. Тоже собираюсь писать жалобу со скринами.
Ксения, здравствуйте. Нашли ваш аккаунт. В диалоге с поддержкой вы не уточнили серийный номер сертификата. Напишите его, чтобы мы разобрались в ситуации
Озон просто обнаглел, присваивает деньги с неиспользованных сертификатов. Обратилась в чат несколько раз с просьбой о продлении срока действия сертификата, ведь он не использован! Хороший бизнес у Озона!
Здравствуйте. Поделитесь ID аккаунта (первые цифры номера любого вашего заказа до дефиса). И напишите серийный номер сертификата, если не указывали его в диалоге со службой поддержки в чате. Разберёмся в ситуации.
Здравствуйте. Как и у многих из чата - истек срок действия активации сертификата. Номинал - 5000руб. Сертификат оказался до 05.03.2024, вспомнила про него 07.03.2024. Было несколько попыток пообщаться с "бездушной" поддержкой - нерезультативно; отвечают шаблонными фразами, абсолютно не включаясь в ситуацию. Сегодня при активации другого сертификата попробовала еще раз активировать просроченный сертификат - и неожиданное сообщение "Этот подарочный сертификат ранее уже был активирован под другой учетной записью"; вот тут совсем интересно - сертификат был отправлен и хранился в безопасной корпоративной почте и у меня отсутствуют другие учетные записи в ОЗОН (либо после просрочки - он переходит в такой статус, либо изначально был продан косячный сертификат). Прошу ОЗОН разобраться в ситуации и зачислить средства на мой баланс в личном кабинете ОЗОН либо вернуть денежные средства на расчетный счет. Напоминаю, что подарочный сертификат — это просто аванс. Если обладатель сертификата не собирается пользоваться этим авансом по любым причинам, то у магазина возникает неосновательное обогащение (на основании нормы ст.1102 ГК РФ, так как товар не приобретен, но аванс внесен). По закону это недопустимо.
Ольга, здравствуйте. Напишите ID аккаунта - первые цифры номера любого вашего заказа до дефиса. Проверим диалог в чате и разберёмся в ситуации с сертификатом.
Ольга, добрый день! Ваш подарочный сертификат был активирован под другой учётной записью. Рекомендуем вам обратиться к тому, кто предоставил вам сертификат. По его официальному запросу, с указанием номера заказа, мы сможем запустить другую проверку.
Добрый день, правильно понимаю, что от меня достаточно будет номера заказа, по которому было приобретение сертификата?
Честно говоря, не совсем понимаю, как такая ситуация могла произойти, если сразу после покупки сертификат был отправлен мне на корпоративную безопасную почту (под паролем), доступ к почте - только у меня. Мог ли быть продан уже активированный сертификат?
Здравствуйте, сотрудники Озон. У меня аналогичная проблема - просрочен срок действия подарочного сертификата. Я просила в чате просто его восстановить, чтобы оплатить заказ, возврат средств не просила. В чате - отказ. Ранее, другие торговые площадки мне помогали в похожих ситуациях. Вы можете помочь без Роспотребнадзора восстановить сертификат?
Татьяна, здравствуйте. Подскажите, пожалуйста, ваш ID (первые цифры любого заказа до тире), а также серийный номер сертификата. Проверим детали и постараемся помочь.
В каком письме Озон мне что то прописывал? Я получила этот сертификат в подарок от коллег на работе. Я его НЕ ПОКУПАЛА и не подписывала с Озоном никакого договора. Получается, Озон забрал себе эти деньги?
Добрый день! Если Вы до сих пор тут сидите, не могли бы подсказать, что обращались в суд?
Я пока написала претензию и отправила по почте её, написала черновик жалобы в Роспотребнадзор (но не нажала кнопку отправить, ещё надеялась решить мирным путем) и уже готова идти дальше. Хотела бы у Вас уточнить докуда Вы дошли, чтобы понимать, может вообще не стоит тратить время и ждать ответа по претензии, а сразу отправлять жалобу и обращаться в суд. Поэтому решила написать людям, кто сталкивался с этим и кому вернули деньги.
Столкнулся с такой же ситуацией, озон отказал в возврате денежных средств или продлении сертификата , а самое обидное поддержка как работы отвечают !
Будем обращаться в Роспотребнадзор и далее выше
По другому мошенников не наказать !
Агил, здравствуйте. Пришлите, пожалуйста, ID вашего личного кабинета (первые цифры любого заказа до тире) и серийный номер сертификата. Мы проверим детали и постараемся помочь.
Добрый день! История та же. Была уверенность, что срок действия сертификата 3 года с момента подарка, а при активации выяснилось, что 1. Просрочка на 2 недели. Просьба пойти навстречу, т.к. очень не хочется писать жалобы и тратить и свое и ваше время. Сумма 10000
зря не хотите писать жалобы. в случае отказа вы идете в суд и получаете свои 10к +5к сверху в виде штрафа озона.
Но потрачу время и нервы…
Мне подарили сертификат ОЗОН, я его потеряла при переезде, сейчас отыскала. Срок его, к сожалению, истек, но сертификат на большую сумму, и истек совсем недавно. Озону совсем плевать на своих клиентов? Служба поддержки не берет трубку от слова совсем! Чат бот не дает задать вопрос. Не достучаться, не дозвонится, я перечитала статьи опубликованные Роспотребнадзором.
Подарочный сертификат не может быть просроченным, поскольку приобретение потребителем подарочной карты подтверждает внесение потребителем аванса и право на покупку товара в будущем. Соответственно, в силу закона, аванс не может быть удержан продавцом. Роспотребнадзор давал разъяснения о возврате денежных средств за подарочные карты и сертификаты, позиция Роспотребнадзора неоднократно поддержана в Верховном Суде РФ.
С 01.09.2022 вступили в силу изменения в статью 16 закона РФ «О защите прав потребителей». Как поясняет Роспотребнадзор: Недопустимо ограничивать потребителя в средствах и способах защиты нарушенных прав. Этому положению противоречит включение в условия приобретения подарочных карт пункта о том, что «подарочные карты возврату не подлежат».
Если мой вопрос не решат, буду писать заявление в Роспотребнадзор! Если мне здесь не ответят.