{"id":14291,"url":"\/distributions\/14291\/click?bit=1&hash=257d5375fbb462be671b713a7a4184bd5d4f9c6ce46e0d204104db0e88eadadd","title":"\u0420\u0435\u043a\u043b\u0430\u043c\u0430 \u043d\u0430 Ozon \u0434\u043b\u044f \u0442\u0435\u0445, \u043a\u0442\u043e \u043d\u0438\u0447\u0435\u0433\u043e \u0442\u0430\u043c \u043d\u0435 \u043f\u0440\u043e\u0434\u0430\u0451\u0442","buttonText":"","imageUuid":""}

Виртуальный распределительный центр «Озон» или как парализовать поставки

Итак, сегодня третий день, как в одном из моих крупных магазинов появился принудительно виртуальный распределительный центр(ВРЦ). За последние 3 дня работы прибавилось в разы.

  1. день - привезли 3 поставки от разных поставщиков, вместо того, чтобы просто отвести не распаковывая на СЦ Химки, который от меня в 5 минутах , потратили 8 часов на создание 5 поставок(около 2 х часов потратили из них на "игру" с системой Озон, которая любит Хабаровск. Пытались создать такую поставку, где большинство товаров уходило бы на склады в МСК, остальные 6 часов на перераспаковку и упаковку, артикулов много, поставки были большие).
  2. Второй день - 4 часа на дорогу, так как система ну просто не дает склад в Химках, ни любой другой склад рядом с Химками!!! Выбирали любые даты, даже за месяц вперед, разное количество пробовали загружать товаров - нет, склады рядом с Химками, просто не существует для системы. Отмечу, что эта чума ВРЦ пока распространилась не на все мои магазины, а только на 2, и с других магазинов обычным кросс-докингом можно спокойно отправить товары с моего ближайшего СЦ Химки! Не сказал бы, что он так уж сильно загружен! В поддержке, как всегда, на просьбы избавить меня от этого проклятья и отключить от ВРЦ отвечали, что все мучения идут Вам на пользу. На запрос, почему система не дает склад для отгрузки в Химках - тоже самое, система "умная" лучше знает куда тебе ехать! Для разнообразия даже склад в Ярославле делал - и тоже склады предлагались в Московской области, в г. Подольск.

Итак, что имею в итоге: придется пахать с утра до ночи, чтобы разбирать то, что приходит, делить на кучу поставок и ехать все это отвозить за тридевять земель!!! Также трать деньги на бензин и самое главное драгоценное время!!!

Есть среди моих магазинов и маленькие, с ними совсем плохо будет, или придется даже закрыть, так как не рентабельно тратить по 4-5 часов, чтобы отвести 10 единиц товара, с которых выручка будет 1000 руб. Со своего склада тоже не особо рентабельно продавать большинство товаров.

Складывается впечатление, что тот, кто придумал это новшество, был куплен другими МП, так как такое "чудо" приведет к тому, что поставить на склад Озон товары станет очень проблематично. На Вб, наоборот, открыли рядом со мной в течении этого месяца 2 СЦ, 1 в 20 минутах, 2й - в 30 минутах езды. Где принимают товар и бесплатно отвозят его в Коледино в течении 2-3 дней. Одно я не понимаю - почему руководство Озона допускает это? Ведь Озон лишиться денег за кросс докинг (хотя допуская, что потом кросс-докинг этого ВРЦ сделают платным). К тому же - это же дополнительная нагрузка на логистику самого Озон - я отвез товар на другой край Москвы, поставка пойдет в Хоругвино, то есть вместо того, чтобы я сам это отвез, теперь мне это делать будет Озон, нагружая самого себя! Кстати, 1 мой магазин, которого коснулась эта кара - отправка была еще из склада в Химках, до склада Новая Рига шла 18!!! дней! разумеется продаж все это в магазине не было, так как не было товара.

Еще не понятно, почему на просьбы, проклятия и т.д. в комментах(я был, когда презентовали этот ВРЦ на ютуб канале) так и не было приянто решение не вводить его! Я видел, как в чатах писали те, кто учавствовал в тесте ВРЦ с просьбой отключить его от них. Я лично видел везде(можете перейти даже на ютуб канал про ВРЦ) только негатив и просьбы отключить эту систему, ни 1 комментария от человека, который уже работает с ВРЦ положительного я не видел. Ни в 1 чате!

Вместо того, чтобы заниматься развитием магазина придется теперь либо жить на складе и быть водителем, либо нанимать кладовщика и водителя - не уверен, что 1 водитель-кладовщик потянет мои обороты. Отчасти есть и + во всем этом - станет меньше конкурентов, так как маленьким магазинчикам просто будет не рентабельно работать с такой системой.

Наверное, придет кто-нибудь из Озона и напишет в комментах, что все сделано только для пользы селлеров - пусть тогда мне объяснит, чем это мне помогает? что я не успеваю отгружать товар и у меня фактически падают продажи? Или то, что нужно пахать 24/7 чтобы хоть как то поддерживать остатки на складах? То, что это якобы улучшит продажи в других регионах, в том же Хабаровске - это не так, так как ТРУДОЗАТРАТНО СТАЛО ПОСТАВЛЯТЬ ТОВАР НА СКЛАДЫ!!! Да и вообще, у меня 95% продаж это МСК! То есть товар, из Екатеринбурга будет неделю идти до МСК, вот покупатели будут довольны.... Это, кстати, еще не учел возвраты - обратный кросс-докинг ТОЛЬКО СОБИРАЮТСЯ ДЕЛАТЬ, а возвраты появятся и что теперь - по всей России ездить забирать их? Мальчики, которые презентовали ВРЦ сказали - можете ТК нанимать для забора возвратов, а можно за их счет это делать?

В общем ВРЦ, как я понял из чатов от людей, которые вроде как и с верхами общались не отменят: поэтому хотя бы откройте БЛИЗЛЕЖАЩИЕ СКЛАДЫ для поставок, сократите радиус с 300 км, до 50 км!!! Откройте склад СЦ Химки для поставок!!! Или введите это ВРЦ ДОБРОВОЛЬНО! Я бы даже заплатил, если бы меня отключили от него!!! Тоже как идея - введите небольшую абонентскую плату для таких, кто не хочет ВРЦ - мы же Вам еще и за кросс-докинг платить будем, лично я готов!

Ещё забыл добавить, так как сказать вишенку на торте или контрольный в голову - система рандомно выдает тайм слоты и дни из диапазона, и если раньше я со всех магазинов отгружал на мой любимый СЦ Химки в один день, то теперь, смею предположить, сколько магазинов столько и складов в разное время будьте готовы посетить! Когда остальные 8 магазинов коснется эта кара - придется, боюсь выбирать, какие закрывать, какие пытаться поддерживать, так как 10 складов в разное время не потянуть физически объезжать!

0
63 комментария
Написать комментарий...
Александр Кузнецов

Мы догружаем август по старым ранее созданным поставкам, с сентября уходим с озона, т.к грузить по этому врц нереально. С 2019 года работали на озоне, но сейчас они себя окончательно убивают.

Ответить
Развернуть ветку
Ozon Business

Судя по посту, вы всё же наш покупатель :) Или есть и аккаунт продавца? Если да — поделитесь, пожалуйста, что именно в новом подходе к поставкам не подошло?

Ответить
Развернуть ветку
Александр

Добрый день. Конкретно нас не устраивает следующее. Живём, работаем, и имеем склад в г. Екатеринбург. 2 года отгружаем товар на склад в коробках до 10 штук на склад Екатеринбург РФЦ Новый, грузового транспорта нет, так как в нем нет необходимости, хватало лигкового минивена.
Вчера подключили нам ВРЦ и как вы думаете, что нам теперь предлагает ОЗОН?
1. Грузить на склад который рядом только в паллетах, хотя до этого можно было в коробках.
2. Если хотите грузить в коробках, везите товар на склад в Нижний Тагил - 140км в одну сторону или Челябинск 260км в одну сторону.
3. Если надумаете грузиьб паллетами на ближайший склад, то подстройтесь под супер систему рендома ВРЦ и умудритесь упаковать 1 коробку в которой 3 еденицы товара общим весом 600гр на отдельный паллет, так как эта поставка поедет в Новосибирск и ещё один паллет с одной коробкой общим весом 2кг и 8 еденицами товара в Санкт Петербург. Ну и ещё 3 паллета, там товара чуть больше😁
Я уже молчу про выбор складов, в целом могу согласиться, товар распределили по всем регионам кроме Москвы, где основные продажи.
В ответ от поддержки получил следующие: правила нужны, чтоб площадка оставалась удобной для продавцов и покупателей"
В целом согласен покупателям очень удобно ждать товар дольше, так как я вынужден буду полностью уйти с FBO и грузить FBS. Возить товар за 140км я не буду. Собирать поставки по 6-8 паллет, покупать паллет, потом вывозить их с ОЗНА и нанимать грузовую машину, возможности нет.
А для продовца очень удобно сделано, лишить их прежней возможности возить товар в коробках на ближайший склад, отправить за 140км. При этом сделать продавцов из регионов где есть СЦ более конкурентными, так как товар они могут поставлять в коробках и не задумываться о проблемах с поставками на РЦ в паллетах.
Причем это реально смешно, товар из Тагила поедете в Екат на РЦ, почему я не могу его сразу отгрузить на Екат в коробках?
Удобство во всем!!!
И это проблема всех городов и селлеров где ближайший склад РЦ а не СЦ или другой. Короче чем дальше живёшь тем ОЗОН к тебе лучше относится как к селлеру и делает для тебя более выгодные условия.

Ответить
Развернуть ветку
Ozon Business

Александр, спасибо за обратную связь, но давайте рассмотрим процесс подробнее:

Грузить товары только на паллетах не требуем — вРЦ основан на механике кросс-дока, и тип грузового места для вас теперь не имеет значения, ведь их отправку не тарифицируем вовсе. Можно заполнить количество грузовых мест по числу коробок, с их приёмкой сложностей не возникнет. Есть исключение: если точкой отгрузки выбрать Хоругвино, примем груз только на паллетах. В остальных случай, для отгрузки подойдёт любой ближайший к вам склад или сортировочный центр.

Следовать в точности распределению не просим — это лишь рекомендация: три единицы можно как не поставлять, так и добавить товары, чтобы не тратить упаковку зря, а если вы получаете товар коробками — просто наклейте ярлык нужного склада и отправьте готовый короб, а товар мы пересчитаем сами при приёмке и отразим результаты в личном кабинете.

Виртуальный РЦ запустили, потому что многие партнёры распределению по регионам предпочитали поставки на центральные склады — это не выгодно для вас, долго для покупателя и создаёт лишнюю нагрузку на логистику. Товары продаются по всей России и регулярно отправлять их из центра в условный Хабаровск — не лучшее решение, логичнее поставить товары сразу туда и отправлять уже внутри кластера.

Понимаем, что переход от привычного к новому может даваться нелегко, но обязательно окупится ростом продаж и экономией на логистике, ведь после перехода на вРЦ кросс-докинг становится бесплатным, а региональные коэффициенты упраздняются

Ответить
Развернуть ветку
Александр

Добрый день. Я Вас правильно понял, что могу поставлять товар через ВРЦ на привычный и ближайший для себя склад Екатеринбург РФЦ Новый (в системе, при оформлении заявки ВРЦ, он указан как Екатеринбург РФЦ Новый Кроссдокинг) в коробка, а не на паллетах, как этого требует система, так как этот склад является РФЦ.?
А механика моих действий следующая, склад приёма уже выбран Екатеринбург РФЦ Новый Кроссдокинг.
В заявке на отгрузку ВРЦ - "Условия отгрузки" где на каждое направление требуется "Укажите количество грузовых мест" - в нутри над полем где указываются грузовые места написано "Грузовые места
Укажите, сколько в поставке паллет. Распечатайте ярлыки и наклейте на каждую паллету. Товары не на паллетах не примут на складе"

В этом поле я могу указать количество коробок которые передам на это направление?
И при приёмке на складе у меня не возникнет проблем?

Ответить
Развернуть ветку
Ozon Business

Александр, всё верно! Грузовым местом считаем как транспортировочный короб, так и паллету. В вашем случае можно заполнить количество по числу коробок, с их приёмкой сложностей не возникнет

Ответить
Развернуть ветку
60 комментариев
Раскрывать всегда