Почему реклама в 2ГИС - это не лучшее вложение вашего бюджета в 2022 году?

В этой статье я хочу рассказать о своем личном опыте взаимодействия с платформой 2GIS и её рекламных инструментах.

Как вы поняли из названия, опыт у меня не сильно положительный, поэтому я хочу предостеречь других рекламодателей и маркетологов от возможного слива бюджета. Почему слива? Дайте мне 3 минуты вашего времени — всё расскажу.

Начнём с начала.

Что такое 2ГИС? Коротко для тех, кто не знаком — это карты со справочником. В далеких нулевых, когда платформа только появилась, её называли «Дубль ГИС» и она хорошо стартанула в регионах и в столицах — пользовалась популярностью. Даже на фоне карт от Google и Яндекс она неплохо смотрелась, потому что составляющая «справочника» в ней было очень развита, я сам его использовал, так как жил в Сибири и в году 2010 там Дубль ГИС был даже информативнее и удобнее своих конкурентов, не знаю точных цифр, по ощущениям там 99% использовали именно его. Но со временем Google и Яндекс сместили 2GIS на второй план.

<i>Интерфейс web-версии 2GIS</i>
Интерфейс web-версии 2GIS

Так выглядит карточка компании, опубликованной на платформе. Организация будет привязана к адресу на карте. Вы можете указать название компании, добавить короткое описание, контактные данные и прочую информацию. Обычный функционал, который доступен во всех платформах с картами.

Также у 2ГИС есть своя система отзывов, в которой отсутствует какая-либо модерация, поэтому отзывы там можно накручивать за бесплатно нарегав новые аккаунты. Ну и доверять отзывам в 2ГИС конечно же не стоит (дизреспект и -1 балл).

А теперь поговорим о рекламной платформе.

Разместить свою организацию на карте и заполнить карточку — бесплатно. На этом всё бесплатное заканчивается.

Ребята из 2ГИС хотят заработать даже на каждом пакете, в котором выдают свои рекламные пакеты. Чтобы вы понимали, если ваша компания называется Coca Cola, то название на платформе у вас будет Coca cola. Потому что большую букву могут получить только привилегированные компании, жертвующие свои кровные в кармашек 2ГИС. Ведь не гоже компаниям, которые бесплатно размещаются иметь нормальное название, которое прописано в бренд буке (не круто, -1 балл).

После того, как вы разместите свою организацию на платформе, с вами свяжется ✌ваш личный менеджер✌ a. k. a. менеджер отдела продаж, который хочет заработать себе копеечку на хлеб, но об алгоритмах продвижения 2ГИС он мало чего знает, да и вообще у него есть скрипт и отклонятся от него он не намерен, вдруг вопрос сложный зададите, а в скрипте такого нет (спойлер: на 90% вопросов об алгоритмах ни один менеджер мне ничего не ответил, скорее всего потому что сами не в курсе дел (-1 балл за такое недоразумение).

Ваш личный менеджер предложит вам онлайн-встречу, чтобы продемонстрировать преимущества рекламной платформы.

На встрече вам скажут, что количество активных пользователей больше 6М человек, ежемесячно 10000 из них ищут ваши услуги. И вы можете получить 10000 потенциальных клиентов.

Это было ожидание, а теперь реальность: 6М активных пользователей, из них 10000 ищут ваши услуги, но только 4000 в условной Москве, в которой работает ваша компания, и вообще, если вы не находитесь в ТОП3 компаний, то вас не увидят и из 4000 этих пользователей может быть 10-20 до вас долистают.

2ГИС продаёт именно позицию в поиске. Например, у вас есть цветочный магазин в Москве. В Москве 3800 цветочных, размещенных на платформе, и вы можете купить рекламное размещение по минимальному тарифу (допустим) за 30.000 рублей, но прикол в том, что ещё 100 компаний могут платить по 30 000 рублей за рекламу своего цветочного. Таким образом вы встанете в ТОП100 компаний и эффективность вашей рекламной кампании будет чуть больше, чем 0. Компания в ТОП1 платит за рекламу условные 31000 рублей и занимает 1 место, забирая 90% трафика себе. Вы можете перебить эту ставку за 32.000 рублей, которые поставят вас на первое место, но нет никаких гарантий, что ваши конкуренты не перекупят это место на следующий день и вы снова не окажетесь на дне поиска.

И что дальше?

Вы, недовольный рекламодатель, который приходит к своему менеджеру и говорит: йоу, бро ИЛИ йоу, систер. Че по рекламе? Почему я деньги плачу, а клиенты не приходят?

Ответ менеджера по скрипту намбер ван: Вы только разместились, рекламе надо разогнаться, чтобы она была эффективной. Обычно ко 2 месяцу разгоняется. Именно поэтому наши целлофановые пакеты продаются от 3-х месяцев (а не потому что через месяц все уходят из-за того, что реклама неэффективна).

Но если вспомнить то, что я говорил ранее, а именно то, что вам продают именно место в топе, то такой модели не нужно время для разгона, вас просто ставят в топ по поиску и трафик должен пойти ровно в тот момент, когда вас уже поставили на это место.

В общем, вам предложат подождать, а вы, незнающие про алгоритмы платформы, подумаете: ну им виднее, звучит правдоподобно, пару недель прошло, реклама уже крутится, подожду ещё 2 недели, вдруг лавэха замутится.

*2 weeks later*

Вы, недовольный рекламодатель, который приходит к своему менеджеру и говорит: йоу, бро ИЛИ йоу, систер. Че по рекламе? Почему я деньги плачу, а клиенты не приходят?

Ответ менеджера по скрипту намбер ту: Второй месяц идет, надо дождаться конца месяца, вот только-только реклама начала работать, ща уже попрёт.

Ну я не простой парень, словам не доверяю, поэтому прошу у менеджера циферки (статистику размещения, количество переходов, звонков и прочее).

Ответ менеджера на это по скрипту: реклама действительно не очень эффективная (ну или я не буду кидать стату, потому что цифры действительно не особо радуют). Поэтому я предлагаю вам докинуть 5 косарей и вы встанете на ТОП1 и тогда реклама точно попрёт.

Я думаю «вай нот», скиньте договор, где прописано, что я буду закреплен на 1 месте. Но его мне не скинут, потому что такого пункта в договоре нет и гарантий у них тоже никаких нет.

В конце концов я попросил свернуть договор и вернуть денюшки, которые ещё остались за 2 месяца.

Но просто так вернуть эти деньги тоже не выйдет, потому что нужно написать им письмо личное, прикрепить к нему всякие акты от них же, которые нужно ещё дождаться и по итогу это может ещё на пару недель затянуться. На пару недель, за которые вы заплатите (и вновь дизреспект и -1 балл).

Отдельный дизреспект и -1 балл за игнор менеджера в ватсапе (пруфы ниже).

<i>Реальный скрин из реальной переписки из реального ватсапа (зуб даю). Со дня сообщения до скриншота прошло 5 дней - ответа нет.</i>
Реальный скрин из реальной переписки из реального ватсапа (зуб даю). Со дня сообщения до скриншота прошло 5 дней - ответа нет.

И что дальше?

Недавно был интересный кейс: я разместил организацию в 2ГИС.

Тематика: загородная недвижка.

Мне сразу же позвонил продажник, чтобы продать пакеты.

Если коротко:

  • мне затирали про то, что 2ГИС — это не просто карты, а целый поисковик, прям как гугол и яндокс, поэтому даже недвижку можно в нём продвигать очень хорошо. Я спросил: но ведь 2ГИС — это в первую очередь карты, вряд ли там ищут недвижку и в назывании платформы как бэ «ГеоИнформационная Система» — ответ я не получил.
  • мне затирали про то, что ежедневно 100+ человек ищут недвижку через 2ГИС, я задал вопрос про то, что прямо сейчас в графике на стриме экрана я вижу в среднем 40-70 запросов в день (неловко вышло) — ответ я не получил.
  • мне показывали статистику по сразу 3 тематикам, потому что хотели мне продать пакет подороже, но 2/3 были связаны не с недвижкой, а с арендой, ремонтом и чем-то ещё. Таким образом я бы получил нецелевые переходы в карточку 2ГИС, что не очень круто — я же плачу деньги за это. При этом я просил убрать остальные тематики и оставить только те, что мне нужны, чтобы увидеть чистую стату с них, но увы их тематики очень странно собраны, где продажа земельных участков и продажа готовых домов собраны в кучу — хотя это как бы 2 разные вещи и соединять их не круто. Но увы, не мне решать как правильно, «клиент ведь всегда не прав» — все это знают.
  • задавая вопросы менеджеру, я почти всегда либо не получал ответа, либо мне говорили, что этот вопрос нужно уточнить, либо тему меняли (в общем, дизреспект, за такую клиентоориентированость сразу -2 балла) .

И что по итогу?

Я насчитал -2/5 баллов.

1) Да, у 2ГИС действительно есть активные пользователи и да, можно найти там своих клиентов, но 2ГИС подходит далеко не для каждой ниши бизнеса, поэтому подумайте хорошо: а как потенциальные клиенты могут вас найти и может ли тут вам помочь 2ГИС?

2) Всегда задавайте вопросы вашему менеджеру и требуйте от него ответы — это его работа, как никак. Следите за статистикой, созванивайтесь с менеджером и просите сделать аудит, чтобы реклама действительно себя окупала, иначе менеджер на вас забьёт и пойдет продавать свои пакеты дальше.

Я сравнил статистику 2ГИС в некоторых своих проектах без платных услуг продвижения и с ними:

  • минимальный тариф (ТОП10 или сколько там народу рекламу в вашей нише купило) чаще всего неэффективен совсем (без платных пакетов и с ними стата практически идентичная)
  • максимальный тариф (ТОП1) будет скорее эффективен, но вы должны быть готовы платить денюшки. Если у вас есть хороший рекламный бюджет, то всё супер.

В целом, по моему опыту, бесплатное размещение на Яндекс. картах и Google. maps работает лучше, чем платное в 2ГИС. У других платформ есть свои подводные камни, Яндекс тоже далеко не ангелочки, а в Google, чтобы в ТОП1 поиска встать нужно много нюансов знать и грамотный SEO замутить.

Я бы рекомендовал рассматривать рекламное продвижение в 2ГИС тогда, когда уже из остальных каналов вы выжали всё, что могли.

Всё вышенаписанное — это мой личный опыт и субъективное виденье. Я могу полагать, что у некоторых были и вполне успешные кейсы с 2GIS, но у меня дела обстоят как-то так. Если вы со мной несогласные — вэлком в комменты, мне будет интересно почитать ваше мнение.

Всем щастья, здоровья!

201201 показ
27K27K открытий
75 комментариев

Коллтрекинга у них нет, поэтому чтобы отследить звонки с 2гис ставил в карточку отдельный номер и тестировал месяц их рекламу, а после прослушки поступивших 50 звонков выяснилось, что клиент из них был только 1, остальные это банки с услугами, прочий спам и всякие искатели мяса с мебелью, но мы недвижимостью занимаемся вообще-то. После отключения рекламы на 2гис спам и "ошибся номером" прекратились. Мрак.

Ответить

У них в отчетах очень много не достоверной информации о посещаемости, переходах и и.д.

Ответить

Коллтрекинг есть!

Ответить

А ещё у меня с 2GIS была очень интересная история.
У меня была сеть цветочных магазинов. В один прекрасный момент, с одного из помещений мы решили съехать, оборудование вывезли, холодильники, витрины и т.д. Но натяжной баннер оставили (они дешевые, дороже было демонтировать). Спустя некоторое время в 2GIS появляться цветочный магазин точно с таким же названием и по старому адресу. Я конечно немного офигел от такого поворота событий.))
Оказывается, туда заехал другой цветочный салон и не заморачиваясь взял наше имя, а на баннере просто сделал заплатку со своими контактными данными. Учитывая, что у нас бренд был довольно раскручен, и их и нас, по названию, находили в поиске. И довольно много заказов досталось им. Для клиентов же, адрес то тот же, название тоже. Все нормально.)))
Мы месяц бадались с менеджерами 2GIS, что бы они заставили изменить название компании этих хитрецов.
Это кстати урок, господа предприниматели регистрируйте свои товарные знаки! 🙂

Ответить

ты называешь их хитрецами, но при этом сам же написал что вам было лень и "дорого" демонтировать рекламный банер. вот и карма как говорится подъехала)) поддерживаю новый магазин, который сумел подхватить это, если конечно это не нарушает права на бренд)

Ответить

Вот пока писал, а все таки, у меня таких историй из реально действующих бизнесов (это камень в сторону всех инфоцыган и прочих диванных аналитиков🙂), вагон и мальковая тележка. Может завести свой блог, ТГ канал и вперёд. Мож кому и пригодится мой опыт.)))

Ответить

Занимаюсь продвижением цветочного сайта и заметил такую "подлость" от 2gis, при просмотре карточки организации можно увидеть хорошо замаскированные кнопки с переходам на другой сайт, поддержка морозится =)

Ответить