Принудительный сбор биометрии от Avito и хранение этих данных

Мой профиль Avito недавно заблокировали. Причина: "Ваши объявления вводили покупателей в заблуждение"

Начну с необоснованности причины блокировки. Профиль у меня очень давно, много положительных отзывов, все 5 звезд. Много отправок авито доставкой. Было написано, что такое бывает, когда продавец меняет условия при встрече, но такого не было НИКОГДА, что можно понять прочитав отзывы.

Далее неудобства, которые принесла блокировка. Помимо того, что я лишилась профиля, которым пользуюсь очень много лет и теперь не могу не только продавать, но и искать нужные вещи на авито, есть еще ряд неудобств. 1- блокировка произошла в момент переписки с покупателем, который уже ехал ко мне и в этот момент мы должны были обсудить как выглядим и тд, хорошо я успела скинуть номер свой и мы нашлись, если бы этого не произошло, покупатель бы потратил деньги и время на дорогу и остался ни с чем (так вы заботитесь о покупателях, Авито?) 2-на момент блокировки был отправлен товар доставкой, покупатель его забрал, но я не могу получить деньги, тк доступа к аккаунту нет.

Причины по которым я не хочу сдавать биометрию. Паспорт я добавила, тк копии паспорта сейчас всюду и это уже норма, но вот биометрию я не оставляла даже в банке. Сейчас массово происходят утечки конфиденциальных данных, у меня это уже произошло с яндексом. Я не знаю, как потом могут использовать видео моего лица в связке с фотографией паспорта в случае слива данных. Авито предупреждают, что они не хранят эти видео, но это ввод в заблуждение, можно посмотреть кучу видео с опровержением, где пользователи специально на видео создают второй аккаунт, добавляют биометрию и им говорят, что такая уже есть ( как это возможно, если видео сразу удаляется? на это авито не отвечают ). И вторая причина... Даже если бы я была не против сдать биометрию, есть риск блокировки навсегда очень старого аккаунта, тк очень много жалоб о том, что данные бракуют и блокируют профиль навсегда, хотя человек до этого не сдавал биометрию и не добавлял паспорт.

Теперь о работе службы поддержки...Как написать в нее в приложении с заблокированным аккаунтом я не поняла и позвонила на горячую линию-результат нулевой (на связи робот) Написала в обсуждениях и в личку в вконтакте- ответа нет четыре дня, написала на почту с таким же результатом.

Пока я жду решения проблемы и ответа от авито, начинаю изучать подробно информацию о подаче заявления в суд в случае, если Авито меня будут игнорировать еще какое-то время. Я даже не поленюсь и попрошу родственника попробовать сделать второй аккаунт, чтобы наглядно показать, что на самом деле видео лица сохраняется, хоть и говорится, что нет. И о моральном ущербе речь тоже пойдет, тк я переживала за встречу с покупателем, которая могла не состояться из-за блокировки, не смогла своевременно вывести деньги за доставленный через авито доставку товар, которые мне нужны и уже несколько дней нахожусь в неведении о том, почему все это происходит.

Судя по тому, что блокировка носит массовый характер и большинство причин выдуманы ( например, жалуются люди, продающие б/у детскую одежду с кучей отзывов и сделок, что их посчитали роботом и тд), складывается впечатление, что блокируют целенаправленно для сбора биометрических данных, тк разблокировка происходит только по ним.

И еще очень интересно, как в случае блокировки, аккаунт может восстановить моя бабушка, например...ее 5 айфон уже не поддерживает авито, а компьютер, с которого она сидит на сайте, не имеет камеры...Получается, что таких людей просто отрезают от платформы.

88
21 комментарий

Аналогичная ситуация. Причём изначально заблокировали якобы за попытку взлома моего аккаунта.

2
Ответить

Комментарий недоступен

1
Ответить

Авито только не катись в след за Тинькофф …

Ответить

В смысле "не катись"? Они ж за первое место борятся в гонке, периодически вырываясь вперёд то один, то другой.

2
Ответить

а что с Тинькофф?

Ответить

Здравствуйте, Надежда. Пожалуйста, напишите нам в личные сообщения почту из вашего профиля. Проверим, почему произошла блокировка, и поможем решить вопрос с заказом.

Ответить

отправила

Ответить