Яндекс списывает деньги после удаления карты

Покупал товар на Маркете и случайно забыл снять галочку с привязки карты. Уже вечером Яндекс списал деньги (13.07.2022 22:36) за подписочную колонку (4156 рублей). Данная колонка была кирпичом уже 7 месяцев. Мы ее не использовали, да и не могли без оплаты подписки. Они единовременно списали денежные средства за прошедший срок. Тут все ок. Вопросов нет тк все по договору.

Пошел в поддержку Тинькофф и попросил отменить данную операцию. Банк сразу отменил ее и я в это же время отвязал карту (13.07.2022 23:33) в Яндекс Pay.

пруф, что карта была удалена

Уже 14.07.2022 в 10:26 было повторное списание средств, хотя никакой информации о моей карте у Яндекса уже не было. Те данная операция является неправомерной.

Выписка из Тинькофф

Это основная суть ситуации. Колонка здесь уже не причем) С меня списали деньги, хотя я не давал своего согласия и даже удалил информацию о своей карте.

Теперь про тех. поддержку Яндекс (совсем плохо) и Тинькофф (чуть лучше).

  1. Оператор Яндекса заверил меня, что повторное списание средств невозможно (даже технически) и что они списали деньги только 1 раз.
  2. После выписки из банка, они решили запросить помощи у своих коллег и дать мне оф. ответ на почту. (это было 19 июля)
  3. Спустя 10 ДНЕЙ они попросили такую же выписку, но с указанием часового пояса. Хотя в выписке указан московский адрес банка и я проживаю в СПБ. Видимо решили, что там может быть часовой пояс Камчатки))
  4. Тинькофф пока отказал в выдаче выписке с указанием часового пояса тк их справки типовые и идут с часовым поясом по МСК. Дополнить ее они не могут. UPD обещали как-нибудь помочь с этим вопросом. Возможно, что пришлют другой док. c указанием часового пояса
пруф. "Система списывает повторно деньги не ранее чем через 14 часов"

Итог. Ужасная поддержка Яндекса, которая просто динамит и дает шаблонные ответы уже 2 недели. В ситуации они никак не хотят разбираться. Сами себе противоречат. Фиг с этими 4к, уже дело принципа вывести их на чистую воду и понять, как были списаны денежные средства после удаления карты.

ps

уже на след. день по рекомендации банка карту заблокировал, а то мало ли, что еще взбредет Яндексу в голову. Они хранят данные о моей карте, даже после ее удаления

0
31 комментарий
Написать комментарий...
Тинькофф

Здравствуйте.

С нашей стороны ошибок не было. Если операция изначально была успешной и банк, обслуживающий торговую точку, предоставил услугу — он присылает запрос на списание, в котором мы не можем отказать.

Справку с указанием часового пояса отправили вам на электронную почту. По вопросу оспаривания — связались с вами по телефону и сообщили о сроках его рассмотрения. О результатах сообщим вам до 6 сентября 2022.

Ответить
Развернуть ветку
Алексей Прасковьин
хотя никакой информации о моей карте у Яндекса уже не было

2022 год. Человек верит, что нажатие кнопочки "удалить карту" реально удаляет данные.

Ответить
Развернуть ветку
Роллон Пешеход

Если у вас эта карта хоть в одном другом сервисе чмондекса сохранена - с неё будут списывать таким методом, проверено несколькими знакомыми на их личной практике.

Ответить
Развернуть ветку
Anton

Согласен. Тут такие темы на vc были уже

Ответить
Развернуть ветку
неформат

и что людей заставляет привязывать не виртуалки которую перевыпустил и забыл навсегда где чего понапривязывал ну и денег чисто под покупку на такую (либо лимит) и проблем таких не возникает

Ответить
Развернуть ветку
Константин Приветов

Вроде не всегда есть такая возможность, вероятно, это как-то можно ограничивать, т.к. помню пытался куда-то привязать виртуальную, но ее не принимали.

Ответить
Развернуть ветку
неформат

из сервисов яши пользую только такси и убер соответственно, так вот без разницы куда привязать карту отобразится и там и там, ну и раньше можно было через гпэй вовсе без привязок, теперь вот снова везде привязывать - виртуалка тинька с лимитом отлично, перевыпустить пара кликов

Ответить
Развернуть ветку
Anton

Я привязывал карту когда виртуалки еще не придумали

Ответить
Развернуть ветку
Михаил Скворцов
Автор

Ну возможно, что лень? Больше не буду лениться)

Ответить
Развернуть ветку
Тинькофф

Здравствуйте.

Полагаем, что после того, как мы отменили операцию и вернули деньги, произошло повторное списание.

Ситуация могла возникнуть из-за того, что операция полностью обработалась. Если операция изначально была успешной и банк, обслуживающий торговую точку, предоставил услугу - он присылает запрос на списание, в котором мы не можем отказать. В случае с подпиской на Яндекс.Станцию, вы согласились на автоматическое периодическое списание денег с вашего счета, согласно условиям подписки "Устройство по подписке", пункт 2.9: https://yandex.ru/legal/device_subscription_conditions/.

При этом, мы хотим подробнее разобраться в ситуации и постараться помочь вам.
Для этого напишите, пожалуйста, нам в личные сообщения ваши ФИО и дату рождения.

Ответить
Развернуть ветку
Михаил Скворцов
Автор

Ответил в лс. Ну пока никто из ваших сотрудников меня об этом не информировал. Карту я отвязал сразу, когда была отмена операции. Только вот на след сутки с меня снова списали денежные средства.

Про само списание у меня нет вопросов. Списали 1 раз все верно. Зачем вы опять ссылаетесь на договор со страницы яндекса мне не очень понятно. вы теперь 1 компания?)

Ответить
Развернуть ветку
Тинькофф

13 июля по вашему обращению с разблокировкой денег мы как раз и ответили:
"Сумма снова на счете. Мы разблокировали её.

Если вы хотите совершить повторную оплату – обратитесь в службу поддержки сервиса и получите подтверждение того, что операция неуспешна. Если операция была успешной и вам предоставят товар или услугу, сумма спишется снова и мы не сможем вернуть деньги."

Фактически операция успешная и Яндекс предоставил вам услугу, с договором которой вы согласились, когда оформляли Подписку на устройство.

Нет, мы не одна компания, однако ссылка ведет на договор, на которое дают согласие клиенты, пользующиеся данным устройством.

Ответить
Развернуть ветку
Михаил Скворцов
Автор

Суть поста в списние средств после удаления карты. Хватит уже писать про услугу. Не в ней дело. Ну и вы сами же вернули мне денежные средства после первого списания. С договором я не согласен, поэтому и перестал пользоваться колонкой.

Ответить
Развернуть ветку
Илюха

Банк может вернуть средства сразу, если операция в авторизации. Но после возврата, магазин еще раз просит оплатить и это уже будет транзакция. Не имеет значения удалили ли вы карту, если ранее была авторизация, то она может пройти в транзакции, если возврат не согласован с магазином.

Ответить
Развернуть ветку
Михаил Скворцов
Автор

Магазин (Яндекс) утверждает, что оплата была только 1 раз и, что никакого повторного списания не было. Яндекс считал, что никакой отмены не было. Пока я не показал выписку

Ответить
Развернуть ветку
Яндекс Плюс

Михаил, здравствуйте!

Простите, что задержались с ответом на почте. Отыскали ваши обращения, ещё раз проверили аккаунт и платежи.
Мы ни в коем случае не храним данные вашего счёта после отвязки. После удаления данных карты из Яндекс ID мы технически не можем списывать платежи. На вашем аккаунте действительно накопился долг, а отвязка карты произошла на час позже списания платежа, только поэтому такой платёж возможен.

Хотим предложить альтернативный вариант решения с возвратом нам девайса, если он в хорошем рабочем состоянии. В этом случае мы можем предложить возврат последнего платежа. Подробности уже отправили вам на почту, будем ждать вашего решения.

Ответить
Развернуть ветку
Михаил Скворцов
Автор

Вы снова не ответили на вопрос. Каким образом вы списали деньги через 12 часов после отвязки карты? В выписке есть 2 списания. Первое списание отменил банк

Ну и почему вы 2 недели не спешили с ответом, а теперь вдруг решили на почту написать?

Ответить
Развернуть ветку
Роман Степанов

Я получил от Яндекса ответ в таком формате. Получается они могут списывать деньги с удаленных карт.

Ответить
Развернуть ветку
John Doe Jr.

Не могут. Но списывают. Переводя на русский язык то, что они написали, — direct debit возможен только если у вас настроен автоплатеж. Т.к. Вы карту отвязали, то автоплатежа на ней не должно быть. Так что требуйте в банке чардж-бэк, пишите досудебку в Яндекс, собирайте еще пострадавших и всем скопом пишите в Роспотребнадзор и прокуратуру.

Ответить
Развернуть ветку
Роман Степанов

Именно через суд и хочу разбираться, потому что нужно создавать прецедент, иначе они так и будут делать что хотят

Ответить
Развернуть ветку
John Doe Jr.
Именно через суд и хочу разбираться, потому что нужно создавать прецедент

1. Тогда лучше классовый иск. Только я не знаю его особенностей. Просто если они поймут, что собирается организованная группа пострадавших, то Яндекс побыстрому Вам деньги вернет и в суд Вам будет идти не с чем.
2. На Ваших суммах, если судиться именно за них, то это, к сожалению, мировой судья :(

Ответить
Развернуть ветку
Роман Степанов

Только что списали 10к с отвязанной карты, поддержка молчит, карты удалена больше трех дней назад. СБЕР, написал что обращаться только к вам, они отменить не могут.

Ответить
Развернуть ветку
Яндекс Плюс

Извините, что заставляем ждать. Пожалуйста, напишите нам в личку Плюса в удобной соцсети, проверят ваш аккаунт и найдём обращение: ya.cc/t/97uJHMHWSQpkk

Понадобятся ссылка на ваш отзыв и скриншот логина из Яндекс ID: id.yandex.ru

Ответить
Развернуть ветку
Роман Степанов

Получил от вас ответ. Скрин ниже. Получается вы можете списывать деньги с удаленных карт. А отвязка от аккаунта - это всё фикция. Или я не прав?

Ответить
Развернуть ветку
John Doe Jr.
СБЕР, написал что обращаться только к вам, они отменить не могут.

Сбер врет. Они не могут отменить сам платеж, но могут сделать чарджбэк. Вроде на НСПК были правила чардж-бека.

Ответить
Развернуть ветку
Роман Степанов

СБЕР всё равно динамит, говорит обращайся в Яндекс. С учетом того что карта с которой списали деньги принадлежит не мне вообще, и была использована в моей учетке Яндекса один или 2 раза

Ответить
Развернуть ветку
John Doe Jr.
С учетом того что карта с которой списали деньги принадлежит не мне вообще

1. Эммм... Естественно заявление на чардж-бэк должен писать владелец карты. Или кто-то с доверкой от него.
2. Банки не любят чардж-бэки, но Вы просто не обращайте внимания. Описание процедуры вроде должно на НСПК, так что просто следуйте ей, принесите письменное заявление в Сбер, ставите входящий номер, дату и печать на своей копии и т.п. Банк делает свою работу — не возвращает Вам деньги, Вы — свою, эти деньги из него выбиваете.

PS Кстати, насколько понимаю до мирового нужно будет сходить еще к финуполномоченному, если Яндекс сам не вернет и Вы пойдете по пути чардж-бэка.

Ответить
Развернуть ветку
Роман Степанов

Вот ответ на все вопросы. Отвязав карту, это не дает гарантии того, что с неё не будут списывать дс. Решение вижу одно, перевыпускать карты

Ответить
Развернуть ветку
Роман Степанов

Дополню

Ответить
Развернуть ветку
John Doe Jr.
Вот ответ на все вопросы. Отвязав карту, это не дает гарантии того, что с неё не будут списывать дс.

1. Это тупо самоуправство Яндекса. Какие они хотелки насочиняли себе в правилах — это их личные проблемы. Директ Дебит четко нельзя делать, если у Вас не подключен автоплатеж (нет Вашего согласия на безакцептное списание или оно было отозвано).
2. Т.к. карта вообще не на Ваше имя, то ИМХО можно грозить карами небесными (мошенничество), т.к. у какого-то человека украли его деньги якобы за оказание тех услуги, которые он даже не покупал (Ваша текущая подписка).
3. Пусть владелец карты сам напишет бумажку на чардж-бэк. То, что у левого человека списали деньги за оказание услуг, которые он не заказывал, — это сильный аргумент.
5. Карту конечно лучше перевыпустить. И по мере возможности карты лучше нигде не оставлять. Ваш кейс — далеко не первый с Яндексом и ИМХО они сейчас самые борзые. Но вообще-то везде, где данные карты оставите могут в один момент начать так делать :( Мобильные операторы, коммуналка и т.п. Потом ходи и доказывай, что не верблюд.
5. Не надейтесь на взывание к совести Яндекса. Яндекс сейчас пытается сам себя продать подороже и ценники — сотни миллионов. Но они зависят от текущей выручки Яндекса, поэтому у топ-менеджмента есть повод жестить не по детски.
6. Если у Вас есть время и желание, то можете собрать группу пострадавших и коллективно испортить жизнь топ-менеджменту Яндекса, раз они Вам ее портят. Например поищите выходы на СМИ. Сейчас самое время дать аргумент будущим инвесторам в Яндекс про то, что выручка "немного накручена" и они должны заплатить за него поменьше :) Они Вам даже благодарны будут :)

Ответить
Развернуть ветку
DxdV
Они единовременно списали денежные средства за прошедший срок. Тут все ок. Вопросов нет тк все по договору.
Пошел в поддержку Тинькофф и попросил отменить данную операцию.

Ору

Ответить
Развернуть ветку
28 комментариев
Раскрывать всегда