И тут случилось, что случилось, букинг свинтил, и нарисовалась альтернатива. Осознано я ее не выбирал, по инерции бронировал через Тинькоф.Путешествия, раньше они партнерились с Букингом, а теперь с Островком. Первый раз покатило, прям на 5+. Внутренне даже обрадовался, типа - Умеют же наши делать! Это потом выяснилось что дело не в “наших”, а в сетке Holiday Inn в Ереване, просто они везде и всегда хорошо работают, как и должна делать сетка.
Суждение про букинг.ком - типичная ошибка выжившего. Много раз попадал в неприятности с букингом: блокирование денег сервисом и требование заплатить еще раз в отеле (отель Рэдисон в Санкт-Петербурге, деньги букинг по итогу разблокировал через месяц), отель с ложными фотографиями в Милане, пару раз отсутствие владельца апартаментов в квартире и невозможность до них дозвониться
В Минске через букинг снял квартиру в которой горячую воду отключили летом на профилактику.
И на все эти претензии букинг отвечал стандартным 20 долларовым промокодом, нежелая разбираться с причинами проблемы и обращаться к владельцу недвижимости.
Вообще, с арендой апартаментов ситуация довольно часто напоминает рулетку: то одна пара ключей доступна, то интернет не работает.
Хорошее правило для избегания неприятностей в деловых поездках: бронировать сетевые отели и бронировать\оплачивать кредиткой (к сожалению, для РФ уже не актуально).
У меня 67 бронирований в разных городах и странах. Единственная неприятная ситуация была в Риме, когда в апартаментах оказалась плесень во всех комнатах. Мы были 2 дня проездом в высокий сезон, поэтому не смогли найти что-то адекватное, чтобы съехать. Но букинг вернул нам 50% стоимости проживания и через неделю этих апартаметнов уже не было в выдаче как и через несколько месяцев. Фото к претензии были загружены.
У букинга действительно хватало проблем. Вот мой пример: несколько лет назад забронировали квартиру в Санкт-Петербурге, оплатили стоимость проживания заранее (да-да, так делать нельзя), а хозяин квартиры … пропал. Мы в Санкт-Петербурге с 3 маленькими детьми, хозяин квартиры не отвечает. Дозвонился в поддержку букинга, она была только англоязычной, причём сотрудник поддержки говорил по-английски не очень-то понятно ))
Чем кончилось дело: нам пришлось ещё раз заплатить за проживание уже в другой квартире, а деньги за первую квартиру нам вернули дней через 10.
Я booking использую последние лет 15 по несколько раз в год. И проблем не было ни разу(хотя второй сервис в моем листе - Airbnb, тоже без проблем. там я практически с открытия, успел ещё на статье на хабре получить пару тысяч долларов :) реферальных).
Даже если судить по VC, кол-во обращений по Островку уже перекрывает обращения по Букингу, когда он работал.
Еще можно оплачивать безналично по счету - этим бухгалтерия может заняться. Сотрудник вообще не будет на месте ничего оплачивать.
Букинг такая же помойка была, просто вам везло. Другое дело AirBnB, вот там уровень на высоте был,да...
Пример про букинг: забронили жильё на курорте дня на 4. Уже начинаем оформляться, заселяться (минигостиница в стиле частного дома ) и тут приезжают случайные люди и говорят нам бы дней на 20. Хозяин долго не думая отказывает нам в заселении.
Решил написать отзыв про это, а Букинг такой "Но вы же не жили в этой гостинице, поэтому не можете писать про нее отзывы, публиковать мы его не будем"